Начуть

Саша потерял третьи варежки за зиму. Мама возмущалась
- Еще зима только наполовину прошла, а у тебя уже три пары варежек потеряны! Так на тебя никакой одежды не напасешься!
Сын понурил голову. Он не помнил, где оставил свои рукавички. День казался таким длинным, в нем было столько интересного, что Сашок и внимания не обращал на такие мелочи, как варежки.
Мама распалилась еще больше:
- А у тебя варежки на месте? – спросила она у дочери.
- У меня рукавички на месте. И куда они денутся, если пришиты к резинке - победно ответила Оля.
- А почему у тебя они не на резинке были? – допытывалась мама у сына.
Саше ответить было нечего. Он отрывал резинку каждый раз, когда ему давали новую пару, потому что считал, что так только девчонки ходят.
- Все. Терпение мое кончилось. Живо одевайся и, пока еще на улице светло, марш на улицу искать пропажу. Если не найдешь, остаток зимы будешь ходить с голыми руками! – пригрозила мама Саше.- С ума меня сведете! – добавила она и пошла в кухню.
Саша одевался медленно. Идти на улицу уже не хотелось. За день он набегался досыта, но маму огорчать тоже не хотелось, а тем более сводить ее с ума. Пятилетний философ одевался и рассуждал: «Свести с ума. Какой – такой этот ум, что с него можно сходить? А если можно сходить, то куда, конкретно, сходить?»
На улице еще Витек и Олег играли в хоккей, то есть гоняли ногами по асфальту ледышку. Играли азартно, весело. Саше тоже захотелось вот так беззаботно побегать с друзьями, но он себя остановил.
- Ищи! Ищи! – приказал сам себе мальчик и представил, что он - собака ищейка: бегает по двору и обнюхивает все подряд. Немного стало веселее.
Шура стал вспоминать весь день с самого начала. Утром они с Олей пошли в детский сад. Из сада их рано забрал дядя Петя, который постоянно следил за ними по поручению их родителей, когда те были на работе. А родители на работе были почти всегда. То мама на дежурстве, а папа на работе, то наоборот. Вот и сегодня папа был на дежурстве, а мама  пришла с работы пораньше.
Дядя Петя привел детей домой и показал, что они могут покушать до  прихода родителей.
Оля и Саша хорошо знали меню своего дяди. Он каждый раз варил им десяток яиц, кипятил воду в чайнике и оставлял на столе хлеб и конфеты.
- Значит так, - рассуждал пятилетний Саша. – В детском саду мы были мало, потому что  воспитатели сказали, что после обеда у них будет  сандень.
Кто такой сандень, мальчик толком не знал. Ему казалось, что это какой – то большой дяденька, грозный и строгий, который ходит по детским садам и говорит: «Вы ждали меня? Я Сандень! А ну-ка показывайте мне всех хулиганов».
Саша не хотел быть Санднем, хотя его многие называли Саньком. Он хотел быть обыкновенным мальчиком папиным и маминым.
После того, как они с Олей поели, то решили пойти на улицу, потому что во дворе играли ребята из их детского сада. На улице было очень весело. Всей гурьбой они катались с горки, играли в снежки. Потом еще чего–то делали, Потом еще чего–то! Голова у Саши закружилась. Подробно весь день он вспомнить не мог.
Может быть,  Олина подруга Катя помнит, где он мог оставить рукавички.
Она всегда все помнила и говорила мальчикам: «А помнишь, как ты дрался? А еще конфету просишь!»
Саша повеселел и пошел в соседний подъезд. На лестничной площадке он встретил Катину маму. Она тоже возвращалась с работы.
- И почему это взрослые так любят на работу ходить? – пронеслось у него в голове. – Вот когда я вырасту, я на работу ходить не буду. Я стану пожарником, чтобы пожары тушить. Буду разъезжать на красной машине. На голове у меня будет железная каска, а в руках большой шланг - водой поливать пожар. Все мальчишки будут мне завидовать! Здорово я придумал».
- Что ты здесь делаешь? – спросила Катина мама.
- Мне только надо у Вашей Кати что–то спросить, - вежливо ответил он.
Катя сразу затараторила как сорока:
- Мы были в беседке, мы провожали маленькую девочку домой, мы кувыркались на снегу.
Она все тараторила и тараторила, Саше не удавалось даже слово вставить в ее рассказ. Все-таки, улучшив момент, он выпалил:
- А где я свои варежки оставил?
Девочка задумалась на мгновение, а потом затараторила снова:
- Ничего я про твои варежки не знаю. Я на них не смотрела. А что произошло? Ой, как интересно! Я тебя сильно ругали? А что ты будешь делать, когда ночь наступит?
Катина мама тоже заинтересовалась этой историей.
- И что же ты будешь делать, если до ночи варежки не найдешь?
Саша глубоко задумался,  вздохнул и сказал:
- Наверное, я буду у вас начуть!
- Начуть ты будешь дома, - услышал Саша мамин голос. - Горе ты мое луковое.
Оказывается, она уже от ребят узнала, что он у Кати, пошла за ним и  все слышала.
В эту ночь Саша долго не мог уснуть. На кухне горел свет. Мама разговаривала с папой по телефону и объясняла, что штопает ему, Саше, старые рукавички.
Саша облегченно вздохнул: в этот раз он не будет отрывать резинку. А если Колька будет его дразнить девчонкой, он его отлупит. Но почему мама его назвала горем луковым? А какое еще горе бывает?
И, уже засыпая, он продолжал: «Луковое, бамбуковое, злюковое. Надо спросить у мамы про горе”.


Рецензии