Нить Ариадны 7

Запись 7

Возможность посетить Луну канула в прошлое. Планомерно пролетели мы мимо…
Теперь, если сравнивать с квартирой, что называется, выходим в коридор Солнечной системы.
Наконец наступила моя очередь нести вахту. Хотя, мне кажется, что это несколько неправильно. Я и так целыми днями на посту. Вся же связь и так на мне. Вахта у меня теперь от этого получается двойная. И никуда от этого не деться. График есть график. Сами же утверждали. Надо было мне в самом начале вспомнить об этом. Упустил. Я уютно расположился перед экранами Рубки Наружного Наблюдения. Не обязательно же нести вахту в Рубке Управления. И потом, в РУ прочно обосновалась Дарья.  Она как на работе ежедневно проводила в РУ значительную часть корабельных суток.  Находиться какое-то время рядом с начальством – перспектива для меня, мягко говоря, сомнительная. Мне ближе РНН. Благо, что изображения со всех камер подавались как в РУ, так и в РНН.
Что там управлять, когда все точно по графику? Хотя я бы науправлял… естественно, будь я там не под зорким наблюдением со стороны.
Так я и сказал Дарье. Она многозначаще так хмыкнула, но ничего не ответила.
Пальцы машинально перещелкнули экраны на осмотр Луны. Полюбовался я на удаляющийся старый, в чем-то даже привычный, родной спутник. Из груди сам собой вырвался громкий вздох.
Пришлось, как положено по инструкции перевести камеры на просмотр  простирающегося вокруг Космоса. Этот космический пейзаж будет сопровождать нас весь путь до конечной цели практически почти без изменения.
Раз в семь дней мне придется занимать РНН и в тишине и спокойствии углубляться в чтение.
А чем еще заниматься целые сутки? Главное, чтоб Дарья не заметила такого нарушения планового распорядка. Вот если бы сократить вахтенное время…
Я вытащил цилиндрик карманной библиотеки. Вот и он пригодился. Уж и не думал. Вдруг захотелось почитать про Луну. В коллекции у меня оказалось нечто любопытное – ЛУНАРИУМ. Подборочка такая о Луне, из разных книжек…

Скорость все увеличивается. Теоретически считается, что ускорение продлится вплоть до орбиты Марса. А там движение продолжится уже с постоянной скоростью.
А до самого Марса еще лететь и лететь. Хотя красную планету мы скорее всего не увидим. Она окажется вдалеке от нашего запланированного маршрута. И никак не завернуть на огонек к ближайшему соседу: не положено.
Но именно сейчас и начинается самая тяжелая часть пути. Тяжелая, именно в своей обыденности. Долгие-долгие месяцы, почти полгода, полета наша «Ариадна» будет добираться только до марсианской орбиты. А потом – еще почти три с половиной года до цели. И никуда не высадиться, нигде не размяться.
***
Взгляд мой время от времени скользил по экранам.  Вахта, она вахта и есть. Так положено. Но у нас до того все автоматизировано,  что практически не требуется ни малейшего вмешательства экипажа.
Я блаженно откинулся на спинку кресла, закинув руки за голову. Упругое сиденье слегка качнулось под моим весом. Все-таки у нас на «Ариадне» совсем не то, что на космической околоземной станции. Там они работают в состоянии невесомости. Мы избавлены от такого неудобства. Может, когда-нибудь и у них начнут применять искусственную гравитацию? Впрочем, наша экспедиция в корне отличается от условий работы на станции. Мы ж годы проведем на борту. Какая уж там невесомость.
***
Почему-то вдруг вспомнилось, как еще в далеком детстве я мечтал о космическом путешествии. Я планировал в одной экспедиции посетить все планеты Солнечной Системы.
А потом у  меня даже специальная тетрадь заполнялась многочисленными  материалами об этих самых планетах. Все стены заполнились изображениями планет. Я почти точно знал уже, где и что на каждой планете находится. По специальным программам у меня получилось создать целый атлас по каждой из планет.
Мне захотелось даже написать своеобразный дневник, рассказывая о каждой из планет. Такое своеобразное пособие по астрономии. Как какая-то писательница на Земле умудрилась в детской книжке географию своей страны описать…
Ради предполагаемой экспедиции я и на ВНК поступил. Думал, вот-вот и моя мечта осуществится. Я ведь первоначально думал, что там придется, чуть ли не с первого дня летать в Космос.
***
Вот вроде как мечта и осуществилась…
Я все-таки попал в Космос. Теперь вот и дневник веду. Правда, это не тот дневник и не та экспедиция.
Впрочем, может у  меня еще все впереди?
Вот вернусь на Землю опытным путешественником, тогда изложу свой план экспедиции. Глядишь, все наши поддержат. И не только команда Ариадны… И мечта уж точно осуществится в полном объеме.
Я подключил библиотеку к бортовому компьютеру. Интересно, как бы мог выглядеть оптимальный путь для экспедиции по системе. Нашими десятью годами тут точно не ограничиться. А если учесть и трансплутоновые планеты…
Впрочем, где она кончается-то – Солнечная Система?
Может границей является облако Оорта?
В таком случае, нужно создавать более совершенные аппараты, чем те, которые использованы в нашем проекте.
Хотя, к нашему возвращению, уже придумают…
***
Я поднялся с кресла. Вахта вахтой, но нельзя же сутки напролет сидеть. Жаль, что в РНН не предусмотрены тренажеры. Сходить что ли в спортзал? Все равно ничего не случится.
Я выглянул в коридор. Пусто. Все по своим лабораториям разбрелись. Никто меня не увидит. Я шагнул за порог.
А если вдруг внештатная ситуация?
Хотя, какая может тут быть внештатная ситуация? До пояса астероидов далеко. До Марса встретить внештатную ситуацию, связанную с астероидами, невозможно. Лишь отдельные камешки смогут изредка потревожить будничность полета. Вроде того, что шарахнул не так давно в Венеру.
Кажись, Апофис его называли.
 Ожидалось, что этот камешек врежется в Землю. Аж поговаривали в связи с этим о конце света. Ан нет. Миновало. Но вот Утренней звезде не повезло. Хряпнулось так, что вспышку даже и у нас видно было. Многие вообще считали, что разорвет Венеру на куски, а между Землей и Меркурием появится еще один пояс астероидов.
А к каким бы это привело последствиям?
Нарушился бы баланс всей системы. Меркурий бы подтолкнуло к Солнцу. Тогда любая вспышка на Солнце превратила бы его в обугленный шарик… А Земля бы отлетела в сторону Марса. И хрен его знает, что могло бы еще случиться. одним словом, полная неразбериха.
Хотя, с чего бы это их разбросало? В безвоздушном-то пространстве.. на поверхности Земли все-таки взрывная волна, а тут…
Так что вряд ли бы чего изменилось. Впрочем, черт его знает…
Что-то меня потянуло на пустые рассуждения. Типа: Что бы было бы, если бы… Этого  еще мне только не хватало…
Я сделал первый шаг по коридору. Подошвы ботинок слегка лязгнули. Дарья настояла, чтобы на вахте мы все находились при полном параде. Вроде, как и не покидали стен ВНК. Ни какого послабления.
«ФОРМА – ОНА И ЕСТЬ ФОРМА»
Расслабиться бы.
Овальная дверца РУ слегка приоткрылась. Полутемный коридор прорезал узкий лучик света.
Неужто, Дарья услышала? Этого мне только не хватало.
Сразу же за моей спиной звякнул сигнал вызова.
Я метнулся обратно в рубку.
- Велниньш на связи,- торопливо проговорил я, поспешно плюхнувшись в кресло.
На экране Внутренней Связи высветилось суровое лицо Дарьи. Кто бы сомневался?
- Ты где был?- подозревающий взгляд внимательно оглядел рубку за моей спиной.
- На Луну засмотрелся,- я постарался сделать голос как можно более виноватым,- ностальгия заела…
- Ясно,- почудилось мне или нет, но в глазах Ивановских блеснули теплые искорки.- Иди в кают-компанию для приема пищи.
- Но… вахта…
- Обсудим и это…
Загадка на загадке. Но делать нечего «приказы не обсуждаются».
Я поплелся на противоположную сторону рабочего кольца. Мелькнули мимо меня уже подросшие саженцы. Вот бы еще в лабораторию Жанны заглянуть. Оьна там какие-то эксперименты по созданию искусственного питания. Предполагалось, что запас продуктов на борту рассчитан на десять лет, но эти продукты находятся в консервированном виде.
Наша задача – найти, чем можно разнообразить меню. Вернее, не совсем основная задача, а сопутствующая. Вслед за нами полетят и другие. Мы стараемся и для будущих полетов!
Что-то меня на пафос потянуло.
С такими мыслями я шагнул в кают-компанию.
- Вот и наш историограф,- на губах Северцева мелькнула ироническая усмешка.
А ведь мы когда-то почти дружили. Что изменилось?
- Присаживайся,- продолжил между тем Северцев.
Почему я начал в нем сомневаться?
- Все в сборе,- удовлетворенно произнесла Дарья, неожиданно появившись в помещении.
Так, на прием пищи непохоже. Зачем же тогда она нас собрала? Я оглядел лица собравшихся. Успел разглядеть у них в глазах точно такое же недоумение, что и у меня.
Дарья положила ладони на стол.
- У меня к вам предложение.
Заинтриговала.
- Я предлагаю изменить вахтовый график.
«Вот те, бабушка, и Юрьев день…» Что означала эта фраза? Не знаю, но бабушка частенько употребляла ее. Стоит как-нибудь спросить у Дарьи.
- Вы все уже провели сутки в вахтовом режиме,- продолжила руководитель экспедиции,- и ощутили его неудобство.
О чем она говорит. Какое еще неудобство? На курсах тоже был суточный график, и ничего – справлялись.
- Я предлагаю суточный график поменять на часовой…
Надо же я буквально несколько минут назад думал о чем-то подобном.
- Это как?- как и следовало ожидать, это спросил Северцев.
- У нас практически отсутствует смена дня и ночи,- назидательно говорила Дарья,- на корабле - постоянная степень освещенности. В связи с этим предлагаю дежурство нести по четыре часа. Таким образом мы не будем засиживаться на одном месте. Кроме того, не будут прерываться и все остальные запланированные эксперименты…


Рецензии