Самая Прекрасная Принцесса

Творческий перевод с английского бразильской народной сказки
The Most Beautiful Princess

Давным-давно, в какой-то стране, жил король с сыном. Случилось, что король тяжело заболел и попросил, чтобы ему сварили бульон из кролика. Мы то с вами, когда болеем, привыкли куриный бульон пить, а вот в Бразилии больные пьют бульон, приготовленный  из кролика.
Сын короля тот час побежал в лес, в котором водилось полным-полно кроликов, и не успел он войти в лес, как увидел маленького пушистого кролика и побежал за ним. И вот, когда принц почти догнал кролика, тот нырнул в пещеру. Принц последовал за ним, но когда очутился в пещере, то чуть не умер от страха. Он увидел перед собой огромного великана. Гигант тоже увидел принца и громогласно расхохотался: «Что? Хотел поймать моего кролика? А сам мне попался!» Великан взял принца двумя пальцами, каждый из которых был больше принца, сунул его в сундук и закрыл сундук на ключ.
Принц оказался в заточении, в кромешную тьму которого проникал лишь маленький лучик света через замочную скважину. Он был в отчаянии, не зная как выбраться из плена и вернуться к умирающему отцу.
Неожиданно, в замочной скважине повернулся ключ, крышка сундука открылась и принц увидел перед собой девушку необычайной красоты. Она улыбнулась принцу и сказала:
«Я та самая крольчиха, за которой ты погнался. Я принцесса, и меня околдовали, и теперь днём я живу в облике кролика, а ночью принимаю свой человеческий облик. По скольку ты попал в беду по моей беде, я помогу тебе бежать».
Но принцу вовсе не хотелось бежать и вернуться к своему умирающему отцу, о котором он уже и позабыл. Принц хотел остаться с прекрасной принцессой и объясняться ей в любви, и он воскликнул:
«Ты так прекрасна, что я готов оставаться здесь всю свою жизнь и любоваться твоей красотой, и смотреть в твои восхитительные глаза!»
«В таком случае, жизнь твоя буде слишком коротка. Как только вернётся великан, он съест тебя!» - ответила принцесса.
Принц тот час упал с небес на землю и поспешил унести ноги из пещеры великана. Но когда он вернулся домой, то его отец был уже мёртв. Принц похоронил своего отца, и горе его было настолько большим, что он не мог оставаться во дворце и решил пойти по белу свету.
На берегу моря, принц обменялся одеждой с рыбаком,получив в придачу ещё и рыбацкую сеть. Эта сеть, похоже, была волшебной, и всегда была полна рыбы, так что принц не голодал.
Бродил принц, бродил по свету, и вот он пришел в большой город, где как раз проходили торжества в честь «Самой красивой принцессы в мире», о чём не уставали кричать глашатаи на каждой улице города. Но наш-то принц-рыбак ни на секунду не сомневался, что самая прекрасная принцесса в мире та, которую он увидел в пещере. А потому рыбак-принц поспешил к местному королю и очень огорчил и разозлил его своим наглым заявлением, что дочь короля не может быть самой красивой принцессой в мире. Король возмущенно и гневно воскликнул:
«Похоже, что ты, рыбак, повидал всех принцесс мира, раз говоришь такие дерзости! Я казню тебя, если ты не предоставишь доказательств своим словам!»
«Я докажу! Я непременно докажу! Дайте мне пару недель и я приведу вам самую прекрасную принцессу в мире!» - воскликнул наш странствующий принц.
Король предоставил ему две недели и отпустил. И что вы думаете, вместо того, чтобы воспользоваться свободой и уйти из этого королевства куда подальше, принц поспешил вернуться домой, чтобы разыскать прекрасную принцессу-крольчиху. Ну надо же: не успел чудом избежать смерти от руки чужеземного короля, как поспешил на зубок великану-людоеду!
И вот наш герой вернулся в родные края, разыскал в лесу ту саму пещеру, да вот попасть в неё не смог, поскольку вход был закрыт огромной каменной дверью, перед которой разлилась бурная река. Принц с трудом перебрался через реку и стал стучать в дверь, и стучал всю ночь до утра, пока в стене не приоткрылось маленькое окно и из него высунулась  голова маленькой старухи, которая сказала:
«Я служанка принцессы. Сдаётся мне, что ты тот самый принц, которого спасла принцесса. Она ожила, что ты вернешься, чтобы спасти её от великана и чар, наложенных на неё».
«С ней ничего не случилось? Моя прекрасная принцесса жива?» - воскликнул принц.
Старуха ответила: «Великан наказал её. Когда он вернулся в пещеру и обнаружил, что принцесса помогла тебе сбежать, он так был зол, что связал принцессу и посадил её в сундук, в котором сидел ты. Хорошо что принцесса выкинула ключ от сундука. А чтобы принцесса не убежала, великан  повернул течение ближайшей реки и пустил её мимо пещеры, да ещё и приказал огромному крокодилу охранять вход в пещеру. Сейчас как раз наступило время, когда должен появиться крокодил».
«Я придумал план, как спасти принцессу и тебя! - воскликнул принц. - Полезай скорей в сундук, в котором сидит принцесса. Затем я распахну дверь пещеры, вода затопит её, а деревянный сундук послужит лодкой, в которой вы с принцессой и поплывёте»
«А если сундук дырявый?» - испугалась старуха.
«У нас нет время проверять это. Придётся рискнуть» - ответил принц.
«А как же ты?» - поинтересовалась старуха.
«Я хорошо плаваю, так что доплыву» - ответил принц.
«А крокодил?» - испуганно спросила старуха.
«Ну что ж, придётся рискнуть» - ответил отважный принц.
«А что это у тебя? Рыбацкая сеть что ли?» - спросила старуха.
«Да. Я с ней не расстаюсь» - ответил принц.
«А может попробовать поймать крокодила в эту сеть?»  - предложила старуха.
«Отличная идея!» воскликнул наш герой и развернул сеть. - Смотри, как это делается!»
Принц привязал один конец сети к стальному кольцу, что было в дверях пещеры, а другой конц сети  забросил сет в воду и через минуту крокодил уже был в сети. Крокодил стал неистово дёргаться и открыл дверь в пещеру, в которую сражу же хлынула вода. К счастью, старуха успела залезть в сундук, и он был вынесен водой из пещеры. Юноша схватился за ручку сундука и поплыл с ним к противоположному берегу. Он благополучно добрался до берега и принцесса вместе со старухой вылезли из сундука.
Принцесса мило посмотрела на своего спасителя, но с укоризной в голосе произнесла:
«Я знала, что ты непременно вернешься, чтобы спасти меня. Но где ты пропадал так долго? Я ждала тебя почти пол-года!».
Принц лишь на мгновение смутился, но тот час придумал историю о том, что он попал в плен к каким-то дикарям, из которого ему с огромным трудом удалось сбежать. Принцесса одарила его благодарной улыбкой. А принц сказал ей:
«Так всё сложилось, что ты однажды спасла мне жизнь. Теперь вот, я спас тебя. Но я вынужден просить тебя о том, чтобы ты снова спасла мне жизнь...»
«А разве тебе что-нибудь угрожает?» - удивилась принцесса.
Видишь ли, моя прекраснейшая принцесса, Когда я сбежал с твоей помощью из этой пещеры, я попал в чужеземное королевство....»
«Ты так долго бежал?» - удивилась старуха.
«Ну, что-то в этом роде..., - без тени смущения, ответил принц. - Так вот. Ихний король утверждал, что его дочь является первой красавицей в мире. Но я возразил ему, сказав, что самая прекрасная принцесса в мире живёт в моей стране! И я имел в виду тебя, моя ненаглядная принцесса».
Щёчки принцессы зарделись от удовольствия и смущения. «И что же было дальше?» - с интересом спросила она.
«Моё заявление показалось королю столь дерзким, что он приказал немедленно казнить меня. Но я обещал доказать ему свою правоту, и он отпустил меня, взяв слово, что я приведу к нему эту самую прекрасную принцессу в мире, то есть тебя....» - проговорил король.
Тут старуха вмешалась: «А зачем тебе возвращаться к этому чужеземному королю и что-то доказывать? Плюнь ты на это и забудь. А вдруг король не согласиться, что наша принцесса самая прекрасная в мире и казнит и тебя, и принцессу?»
«Но я же дал слово....» - неуверенно возразил наш герой.
«Ну нет уж! Я этого не потерплю! - Воскликнула принцесса. - Я докажу этому чужеземному королю, что я самая прекрасная принцесса на всём свете!» (Ну что тут скажешь? Женская природа и ментальность одинакова, в какой бы стране они не жили!)
И принц со старухой направились к чужеземному королю. А принцесса? - спросите вы. А принцесса сидела в сундуке, который на своей голове несла старуха.... (не забывайте, что девушка была Принцессой, а старуха - её служанкой).
Наконец, принц-рыбак и старуха с сундуком на голове, добрались до дворца чужеземного королевства и предстали перед королём, и были встречены издевательским смехом: «Вы только посмотрите, какую красавицу привёл это рыбак!»
Тут же принца-рыбака схватили солдаты, чтобы отвести к месту казни, но юноша крикнул: «Дайте мне минутку, и я вам всё докажу»
Юноше позволили открыть сундук, и из него вылезла самая прекрасная принцесса в мире. Все придворные и сам король были ослеплены красотой принцессы, и король был вынужден признать, что перед ним самая прекрасная принцесса в мире. «Честно скажу, что я не считал свою дочь красавицей. У неё слишком большой нос, к тому он ещё и сломан» - сказал король.
Тут его дочь устроила такой визг, что её пришлось силой увести из тронного зала, но она не переставала визжать. Король отпустил принца-рыбака и принцессу безо всякой награды (ну это как сказать: ведь король даровал ему жизнь....).
Принц-рыбак, самая прекрасная принцесса в мире и старуха вернулись  домой, где и была сыграна шумная свадьба принца и очарованной принцессы. Ещё два года девушка была под чарами, и днём была кроликом, а ночью девушкой, но затем чары навсегда исчезли., так что жили они счастливо. А вот в тот страшный лес никогда больше не ходили...


Рецензии