Водительские права

     Как-то раз, придя домой с работы, мы с женой стали обсуждать предстоящую поездку на отдых в псковскую область.
    - Честно говоря, - сказала жена, - ездить на поезде со всеми вещами уже надоело. Хорошо бы купить машину.
   - А на какие деньги? – спросил я.
   - За счет твоих поездок за рубеж мне удалось отложить довольно большую сумму, а остальные деньги мы займем, - предложила жена.
   На другой день я зашел в местком и поинтересовался возможностью записаться в очередь за автомашиной.
   - Оставьте заявление, и мы его рассмотрим на ближайшем заседании. Думаю, вас поставят в очередь как организатора и руководителя вокально-инструментального ансамбля нашего института.
   С этой обнадеживающей новостью я вернулся домой. Теперь встал вопрос о получении прав.
     - У нас при университете есть курсы вождения, и я туда завтра же запишусь, - сказала жена.
    У меня не было ни времени, ни желания ходить по вечерам на курсы. Тогда я взял на работе письмо, в котором указывалось, что по характеру моей деятельности я не имею возможности посещать занятия на курсах, но могу подготовиться самостоятельно как теоретически, так и практически.
   Купив правила вождения, я начал ежедневно штудировать материал, и уже через пару недель сносно их знал. Как раз в это время мой коллега познакомил меня с работником общества автомобилистов – ВДОАМ, который обещал помочь мне в получении прав.
     - Как только вы будете готовы, сообщите, и я скажу когда и куда вам надлежит прийти для сдачи экзаменов на компьютере.
     После еще одной недели зубрежки я почувствовал уверенность в полученных знаниях, позвонил своему новому знакомому и договорился о дне экзаменов. ВДОАМ находилось в начале  Ленинградского шоссе недалеко от места моего проживания. В нужный день я подошел к подъезду, около которого уже толпились десятки людей. Нас провели в зал и рассадили за компьютеры. Экзаменующимся нужно было ответить на множество вопросов путем правильного выбора одного из трех вариантов ответа. Мне казалось, что я все сделал правильно, хотя в процессе ответов у меня были некоторые сомнения.
    Однако моя уверенность на сей раз меня подвела. Как только я закончил отвечать на поставленные вопросы, компьютер тут же выдал “Не сдал”, сопроводив свое заключение на листке бумаги. Удивленный и ошарашенный таким заключением машины, я взял листок и направился в кабинет к своему приятелю.
    - Ну что, можно поздравить с успешным прохождением первого этапа? – сказал он улыбаясь.
    В ответ я смущенно протянул ему листок.
   - Не сдал, - тихо произнес я.
   - Как не сдал, - сказал приятель, - глядя на листок.
   - Сдал, - уверенно произнес он, опуская мой листок в мусорную корзину и протягивая  новый  с заключением “Сдал”.
   Я заранее приготовил бутылку коньяка и закуску. Мы тут же ее откупорили и выпили за успешно сданный экзамен.
   - Я уже договорился со своим знакомым из ГАИ. Он тебя подстрахует в случае чего. Как только пройдешь вождение, звони, и мы отметим это событие.
    Параллельно зубрежке правил, я брал частные уроки вождения. Когда я проездил 20 часов, то решил, что пора ехать на экзамен. За несколько дней до этого мой друг привез меня на трассу и разрешил проехать ее на его машине. Это придало мне некоторую уверенность, хотя было ясно, что двадцати часов вождения явно недостаточно. Однако приближался срок покупки машины, и я решился на экзамен, ощущая поддержку своего приятеля из ВДОАМ.
    Созвонившись с сотрудником ГАИ, я приехал в назначенное время и присоединился к группе экзаменующихся. В девять часов утра из двери помещения вышел гаишник и стал называть фамилии из числа собравшихся. Среди них я услышал и свою. Выйдя на улицу, он  остановился около машины ГАИ и назвал мою фамилию. Я откликнулся.
    - Садитесь сзади у окна, - тихо сказал он.
    Трое сели сзади, а один спереди рядом с гаишником, и мы поехали. По ходу трассы гаишник поочередно высаживал экзаменующихся, коротко комментируя качество вождения и объявляя: “Сдал” или  “Не сдал”. Наконец, настал мой черед. Я сел за руль и по его команде начал движение.
   - Что же вы так неуверенно едете, - спросил гаишник. – Наверное, волнуетесь?
    Я согласно кивнул головой и продолжал движение.
   - Остановитесь, - неожиданно сказал он.
   Когда я остановился, то он с улыбкой произнес: “А ведь здесь останавливаться нельзя. Разве вы не видите запрещающийся знак”.
   - Так вы сами меня об этом попросили, - сказал я с удивлением.
   - Мало ли о чем я могу вас попросить, - ответил гаишник.
   Когда мы вышли из машины, он громко произнес: “Вождение уверенное.  Сдал. Через два дня  приедете за правами.”
   Так я стал обладателем водительских прав. Это было как раз вовремя. Через две недели мы купили машину “Жигули” первой модели и уже начали потихоньку ее осваивать.   


Рецензии
Все Ваши рассказы,всегда вызывают воспоминания. Вот и этот, тоже вызвал бурю эмоций.Помню на сдаче вождения,народа было больше чем положено,таких людей в нашей группе не было... Правила я сдала с первого раза, а вот вождение, только с третьего. Вспомнить,умора!
С улыбкой,Светлана)

Светлана Зимина 2   18.07.2016 08:14     Заявить о нарушении
Нам есть, что вспомнить, Светлана, и это радует. Удачи Вам. Ваш д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   18.07.2016 18:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.