5 - Задворки базара

***

Задворки привокзального базара. Вагончик, подмостившись на упругой резине колёс, застенчиво демонстрирует богатства тускло освещённой витрины: пирожок с капустой за двенадцать, пирог с мясом за пятнадцать, чебурек (надпись на ценнике затёрлась), какое-то пирожное с кремом, до того засохшим, что слои вафельной сладости скрепись в неразделимый состав; полулитровые бутылочки с водой, все разного цвета…
Смотрю на этот зеленоватый ларёк, и плакать хочется от чувства, похожего на горькую жалость. Жалость то ли к стоящему рядом с вагончиком восьмилетнему мальчику, то ли к его родителям, покупающим холодные пироги; то ли к дворовому псу, что лежит, вытянув свои лапы, ошпаренные кипятком, и молча глядит в сепию лужи. Тебе, преданный пёс, невдомёк, что где-то здесь, на задворках вокзального рынка, тебя и похоронит хозяин ларька.

***

Если посмотреть по левую сторону от моста, то открывается вид на гаражный городок. Гаражи – все до единого – серые, либо их эмалевый серебристый окрас посерел так, что серебро неотличимо стало от серости. Сплошной цвет гаражей разбавляют когтистые лапы коррозии, плющом огибающие плотно закрытые железные двери. Гаражи кучкуются, теснятся, словно каждый из них старается выбраться под солнце, которое, к несчастью, заслонено свинцовой тучей. Наконец, давка настолько беспросветная, что тонким березкам становится невозможным выбиваться наружу и добывать себе кислород. Но некоторые из них всё-таки сумели обрести хоть неполноценную, жалкую, но – свободу, и теперь кокетливо шуршат желтыми листьями.

Миновав город гаражей, мы видим ветвистую жилу железной дороги. Снуют шершаво-зелёного цвета локомотивы. На запасном пути стоит, прикованный, старый состав. На горизонте ползёт цепь цистерн грузового поезда. Чернеют его многотонные цилиндры.

Глазам открывается место прибытия и отправки автобусов – широкая площадка -  чудовищно похожая на вид железнодорожной ветви. Единственное существенное отличие – иные единицы техники. В нестройную шеренгу сгруппировались ПАЗы и более солидные, зарубежные марки машин общественного пользования. Вновь прибывшие автобусы, своей поблекшей желтизной вызывающие неописуемую тоску, становятся под бетонный навес. Копошатся пассажиры, торопливо достающие паспорта из внутренних карманов курток. «Так, ага, билетик где? А, всё, вижу, залазьте в автобус».

•26 октября


Рецензии