Тёмные небеса часть 5

Утро? Сейчас утро? Джиен продрал глаза и первым делом посмотрел на оконце высоко под потолком. Вроде светло. В животе урчало. И жажда мучала.
- Дрегстер, - позвал он нового знакомого. – Дрегстер.
Тот лежал на спине и невозможно было понять, спит он или просто пялится на потолок.
- Дрегстер нас будут кормить?
- Ха-ха, - раздался злой смех рядом. – Его величество проснулось и решило утолить свой голод! Жри воздух, сир!
- Нас уже кормили, - Дрегстер поднялся и сел уставившись на Джиена. – Два дня назад. Тебе не повезло, в следующий раз кормить будут перед тем, как нас пойдут вешать. Воды бы дали.
- Не дадут, - Джиен увидел как через клетку от него из-за прутьев вылетел смачный плевок. – Этим ублюдкам всё равно как мы подохнем, от жажды или петли.
- Меня повесят? – этот вопрос Джиен задал сам себе, но тотчас нашлось немало желающих порассуждать на это.
- Думаю да, навредить Башне Знаний и избежать наказания не удаться.
- Они могут забрать его к себе в кабалу.
- В кабалу к магистрам, ох уж  лучше виселица.
- Лучше смерть чем жизнь в качестве слуги? – усмехнулся Джиен.
- Слуги? – расхохотался кто-то поодаль. – Эй парень ты видишь меня? – сквозь прутья просунулась волосатая рука и замахала.
- Да.
- Так вот послушай. Магистры это ублюдки. Всё что ты о них знаешь, хранители традиций, носители знаний, врачеватели это всё ложь. Лет десять назад я был в землях барона Маралье, там бушевала чёрная болезнь. Слышали о такой?
- Да, да, - понеслось со всех сторон.
- Жуткая это болезнь. Сперва у человека шла кровь когда кашлял, затем его бросало в жар и он не мог стоять на ногах. Затем появлялись чёрные пятна по телу, они начинали гнить, а под конец, кровь из глаз. И всё это буквально за два три дня. Меня в тех землях поймали за пару куриц, жрать сильно хотел. И местный бан говорит мне, либо ты получаешь сто ударов свинцовой плёткой, либо идёшь в похоронную команду. Я согласился на похоронную команду, собирать тела и сжигать их на окраине города. Потому что выдержать сто ударов свинцовой плёткой невозможно, после пятого удара у тебя уже ломаются кости, а после десятого ты выблёвываешь свои кишки. Так вот, всех заражённых привозили в специальный дом, где они и подыхали. Страшное место, порой когда закрываю глаза, вновь вижу тот кошмар. Гниющие люди шарахаются в закрытых комнатах, где заколочены окна, солнечного света почти что нет, да им он и не к чему, всё равно ослепли от болезни. Но они ещё живы, что-то бормочут, кричат, молят о помощи, зовут родных. Но самые страшные были те, кто просто стоял и всё. Как столбы с которых стекала кровь и сочился гной, живые мертвецы. Хотя, - послышалась ухмылка, - тогда я неплохо заработал. Всё ценное что было у этих доходяг после смерти мы забирали себе, и бывало что перепадало золото. Так вот, там я и увидел магистров из Башни Знаний. В городе говорили что они пришли помочь, искали лекарство, помогали больным. И вот как то раз, один из этих магистров зовёт меня на помощь, дескать надо кое-кого перенести. Иду значит и думаю, что ещё один счастливчик отмучался. И вижу, что несчастный жив, еле жив. Магистр приказывает мне взять его и отнести на специальное ложе, затем говорит что я свободен. Они задёрнули покрывало, но были видны их тени от света ламп. Я тогда не ушёл, - тут голос говорившего изменился, - о чём сожалею до сих пор. Мне было любопытно, что они собираются делать. И вдруг я вижу что один их них замахивается ножом, потом я услышал как треснула плоть, как лезвие скребёт по костям, и как завопил тот…., - голос дрогнул. – Небеса никогда более не доводилось мне слышать подобного крика. А эти магистры стали ковыряться в его теле, в его ещё живом теле. Один что-то там говорил, второй записывал, так они изучали болезнь, - он замолчал, молчали и остальные. – Но надо признать, лекарство они всё-таки нашли. Так что не надейся на милость магистров парень.
- Дрегстер тоже слышал много разного о Башне Знаний.
Но Джиену вполне хватило и этого. Он просто обессиленный упал на тюк с соломой и закрыл глаза. Кому надо было вырывать страницы из книг и обвинить в этом меня? Роберт, мелькнула мысль, может ему удалось провернуть такое? Нет, отмахнулся Джиен, для этого нужны мозги, вряд ли они у него есть. Натравить Барионов это одно, но покуситься на книги магистров другое, его могли и поймать. И кто ещё тогда? Парнас? Нахмурился Джиен. Мозги на месте и бравировал знакомствами в Башне Знаний. Вот только ему это для чего? Но пока он единственный на кого Джиен мог подумать. А что если обратиться к нему за помощью? Но станет ли торговец помогать? Безвозмездно вряд ли. А быть в долгу у такого проныры не самая завидная участь. Впрочем, какая участь ждёт его теперь?
- Эй ты! – Джиен открыл глаза, за решёткой стоял охранник держа в одной руке кувшин а в другой ломоть хлеба. – Это тебе, - и кинул хлеб через прутья.
Джиен поднял его – В кувшине надеюсь вино?
Охранник криво усмехнулся – Лучше, вода. Чистая вода. Поверь мне о такой мечтают весь этот сброд.
- Нас поят помоями, - сказал кто-то из заключённых.
- Вы и пьёте помои, - презрительно произнёс охранник. – Но командир приказал принести тебе чистой воды, не знаю почему сделал исключение. Наверно из-за того что ты рыцарь, но с другой стороны тебя держат тут, - он пожал плечами, - мне впрочем всё равно. Держи.
Охранник налил воды в кружку и протянул её через решётку. Джиен схватил и жадно начал пить. Никогда ещё вкус воды не казался ему таким волшебным.
- Дай ещё, - потребовал он протягивая пустую кружку.
Охранник не стал упираться. Вторую кружку Джиен пил смакуя каждый глоток. И увидел жадные глаза Дрегстера.
- Ты можешь налить ему? – кивнул парень на соседнюю камеру.
- С какой стати?
Джиен достал золотую монету – Видишь?
Глаза охранника широко раскрылись – Ты отдашь её мне, если я налью ему воды?
- Да.
- Хорошо, - охранник не долго раздумывал, мгновение и Дрегстер утолял жажду чистой водой.
- Я тоже хочу.
- И мне.
А, катись всё к чертям.
- Эй ты, - обратился Джиен к охраннику. – Держи, - и кинул монету ему.
Тот подхватил её – Самый лёгкий заработок в моей жизни.
- А хочешь ещё одну?
- И что надо сделать?
- Дай каждому воды, по одной кружке.
Охранник добросовестно обошёл все камеры, и вскоре вторая золотая монета очутилась в его руках. С довольной рожей он покинул подвал.
- Откуда у тебя золото? – спросил кто-то.
- Я же рыцарь, - ответил Джиен, - меня не стали обыскивать.
- Дрегстер видит что он ошибался, Джен рыцарь.
- На свою голову, - с горечью выдохнул парень падая на спину.
И что меня ждёт?
Целый день Джиен провёл в темнице, слушая болтовню Дрегстера и остальных заключённых. Джиен смотрел в окно жадно ловя взглядом маленькие куски облаков что проплывали там в верху, в голубом небе. Будет ужасно, если я застану тёмные дни в этой дыре, думал он. И как там Вален?
Уже привычно для уха заскрипела железная дверь, послышались гулкие шаги сапог.
- Опять он! – истерично выкрикнул один из заключённых.
Джиен почувствовал как разом затаили все дыхание, стараясь вжаться в холодные грязные стены дабы стать незаметными.
Вошли двое, Джиен сразу узнал их, это были из королевской гвардии.
- Ты пойдёшь с нами? – бросил главный из них.
- Куда и зачем?
- Разве у тебя есть выбор?
Уже нет, ответил про себя Джиен. Клетку отворили и Джиен вышел из неё, Дрегстер провожал его взглядом.
- Тебя хочет видеть сам магистр Марфин.
- Кто? – не понял Джиен.
- Скоро узнаешь.
Джиен вывели во двор и он сразу опьянел от чистого воздуха. И зажмурился, глаза привыкли к полутьме сырого подвала. Его вели через длинные извилистые коридоры, пустые коридоры в которых обитало разве что эхо от их шагов. Перед массивной дверью стражники остановились. Осторожно постучавшись, приоткрыли дверь.
- Магистр Марфин он тут.
- Хорошо. Пусть пройдёт внутрь, вы свободны.
- Свободны? – с сомнением проговорил главный. – Не опасно ли оставлять вас наедине?
- Вряд ли он станет убивать меня.
- Как скажите, - толкнув в спину Джиену, пропустили его в комнату магистра.
Джиен невольно вздрогнул когда та самая дверь с грохотом захлопнулась за спиной. Кабинет магистра не впечатлял убранством, шкафы с книгами, алхимический стол с колбами и зельями, стол за которым сидел сам магистр и стул для гостя. И ещё тип в серой кольчуге с двуручным мечом за спиной, что молча стоял и смотрел на Джиена пустым взглядом. Что-то в этом типе было такое, отчего Джиену стало не по себе. Лицо мужчины ничего не выражало, совсем ничего, а глаза. Пустые и холодные, казалось в них нет разума, словно перед парнем стоит не живой человек, а истукан.
- Приходилось слышать о берсеркерах? – спросил магистр.
- Так это он, - поразился Джиен, - признаться я думал что это всё выдумки.
- Отнюдь, Герок самый настоящий берсеркер, он родился в тёмные дни. Все кто рождается в тёмные дни берсеркер.
- Тогда их должно быть много.
- Вовсе нет, большинство детей появившихся в тёмные дни умирают при родах, другая часть в течение пару дней. Лишь одному ребёнку из несколько тысяч появившихся на свет во время тёмных дней удаётся выжить.
- Точнее во тьме, - поправил магистра Джиен.
- Что во тьме? – не понял тот.
- Вы сказали появившихся на свет, а правильнее сказать во тьме, - объяснил парень.
- Можно и так сказать, - согласно кивнул головой магистр. – Итак, позволь представиться, моё имя…
- Не сочтите мои слова оскорбительными, но нет нужды знакомиться, мы прекрасно знаем имена друг друга.
- Хм, - протянул магистр, - ты и вправду смышлёный, как о тебе и говорили.
- Кто говорил? – насторожился Джиен.
- Наш общий знакомый.
- Значит Парнас?
- Почему он? – Марфин поглаживая бороду с любопытством смотрел на Джиена.
- Моего единственного друга Валена вы вряд ли знаете, а Алистер ничего обо мне не знает, и в принципе мало людей в нашем королевстве сумеют что-либо обо мне рассказать. Зато Парнас, свела меня нелёгкая с ним, умеет расположить к себе и выведать что ему нужно. Он довольно хитрая и изворотливая сволочь.
- Весьма точная оценка его персоны, - усмехнулся Марфин, - очень рад что его рекомендации в твой адрес верны.
- Что за рекомендации?
- Ум, наблюдательность, подвешенный язык, и умение держать меч. Всё то, что я ищу.
- Для чего?
- Для начала. Джиен что ты собираешься делать?
- Что я собираюсь делать? – настала очередь Джиена сложить губы в усмешке. – Если меня не повесят, то драпану из Алого города по Каменному тракту.
- И тебя не остановить тот факт, что ты рыцарь «Белого Жеребца»?
- Думаю, Алистер уже изгнал меня из своего ордена.
- Кстати они проиграли турнир, - произнёс Марфин.
- Вот как, - Джиену не было жаль услышать это, разве что Тору малость сочувствовал. – Стало быть я свободен от обещаний Алистеру.
- Что за обещание?
- Он хотел выиграть турнир, а мне нужно было на время стать рыцарем, - Джиен невольно осматривал кабинет магистра, - мне удалось достичь своей цели, ему нет. Алистер хотел вернуть былое величие ордену «Белого Жеребца», - его взгляд задержался на массивном черепе. По виду похож на медвежий, но отличался от него. Продолговатая челюсть украшена острыми клыками.
- И какое величие Алистер собирался вернуть? Всё чем прославился орден «Белого Жеребца», так тем, что во времена войны с Царством Ромеев они совершили безрассудную атаку. Не дожидаясь указаний со стороны военачальников, бросились в бой ночью на превосходящие силы противника. Тот толком не разобравшись что к чему решил что армия Королевства Вольных Земель начала бой и окружали этих безумцев. Бой был короткий, практически все эти горе рыцари полегли, кроме парочки что умудрились унести ноги. На следующий день армия королевства одержала победу над противником.
- Наверное, нашу армию тогда вдохновил поступок рыцарей «Белого Жеребца»?
- Возможно, а возможно на руку сыграл дождь такой силы что река протекавшая поблизости вышла из берегов и потопила половину армии ромеев. Тем не менее, поступок барды воспели как героический, а спустя сотню лет им уже приписывали то, что они едва ли не в одиночку разгромили ромеев и полегли все как один. История рождает мифы.
- Которые более живучи, чем самые точные факты, - этот череп завладел внимание Джиена. – Так зачем я вам понадобился?
- Я хочу чтобы ты кое-что сделал для Башни Знаний в искупление своего проступка.
Джиен усмехнулся – Для начала признайте тот факт, что никакого проступка я не совершал.
Марфин прищурил взгляд – О чём ты?
- Меня обвинили что я вырвал страницы из книги, чего не делал, - непонятно почему, но Джиен вдруг завёлся, сделал шаг к магистру с довольно грозной физиономией.
И услышал лёгкий свист рассекающий воздух. У горла оказался меч, остро заточенное лезвие прикоснулось к коже, передав неприятный холодок. Берсеркер с отсутствующим взглядом ждал указаний от магистра.
- Ты думаешь, это сделал я? – Марфин потёр седые виски. – Мальчик мой, я ни за что бы не стал портить книги, тем более чтобы тебя привели ко мне. Слишком ты о себе высокого мнения.
- Но вы сами сказали что искали такого как я, - судорожно сглотнул Джиен.
- Могу найти и других, в конце концов обратиться к королевской гвардии или просто нанять какой-нибудь орден, что зачтёт за благо служить Башни Знаний.
- Нет не можете, иначе бы так и поступили, - возразил Джиен. – Но вы не обратились за помощью ни к королю, ни к рыцарям, ни даже к баронам, значит дело тёмное, как те самые тёмные дни.
Марфин с минуту молчал, затем дал знак Героку, тот убрав меч отступил обратно к стене.
- Парнас всегда умел разбираться в людях, может поэтому он и ушёл в торговцы.
- Ушёл? – Джиен пальцем провёл по горлу желая убедиться что Герок ненароком не поранил его.
- Когда-то он был послушником как и я, но сумел покинуть Башню Знаний, - пояснил магистр.
Для Джиена это стало откровение – Послушником? Сумел покинуть? Но как? Я слышал что покинуть Башню Знаний можно либо магистром, либо трупом.
- Трупом. Парнас, тогда его звали по-другому, подговорил одного из учеников алхимика сделать особое зелье. Выпив его человек впадает в такой сон, что его нельзя отличить от смерти. В итоге магистры решили что послушник мёртв и похоронили его как и подобает.
- А как подобает?
- Сжечь тело на костре.
- И теперь мне стало ещё интересней, как же Парнасу удалось выжить в огне?
- Вместо него сожгли тело нищего бродяги.
- Но ведь магистры могли обнаружить подмену.
- Могли если бы те, кто совершал омовение трупа, рассказали бы им правду.
- Но вы этого не сделали?
Марфин с улыбкой покачал головой – К тому времени я уже лишился одного друга по своей глупости, не хотелось терять другого.
- Так вот откуда у Парнаса влиятельные знакомые, - Джиен ухмыльнулся, - надо заметить теперь он на своём месте. Значит это он подстроил, вырвал страницы и убедил стражников это сделал я.
- Ещё раз повторю, страницы ни кто не стал бы вырывать, хватит и одного обвинения со стороны магистров.
- А про вас правду говорят, - вспомнились рассказы заключённых про Башню Знаний.
- Кто говорит?
- Мои новые друзья. И что вы от меня хотите?
- Я хочу, - медленно начал Марфин, - что бы ты отправился к Земляному народу, - и дал время чтобы до Джиена дошли эти слова.
- Что? – тот от неожиданности буквально рухнул на стул. – Земляной народ? Но ведь мало кто с ними общается, точнее это они ни с кем не общаются. Говорят, они живут под землёй или в землянках, что у них нет домов, что молятся на камни, что едят червей и что…
- Хватит, - подняв руку магистр прервал поток слов. – Про них много что говорят и в основном это небылицы и чушь. Земляной народ самый древний народ и обладает самыми большими знаниями. У них есть города, которые правда и в самом деле находятся под землёй. А на то чтобы жить обособлено у них есть причины.
- Так зачем мне туда отправляться?
- Ты должен переправить к ним людей, несколько юношей и девушек.
- Жертвы? – невольно вырвалось у Джиена.
- Нет! – сердито выкрикнул Марфин. – Прекрати мелить чушь.
- Тогда зачем их туда отправляют?
- Чтобы уберечь от наступления тёмных дней.
Джиен непонимающе уставился на магистра, тот устало выдохнул – Я не могу всего рассказать, это сложно, так что сам всё увидишь.
- А почему вы не собираетесь обращаться за помощью к королю? – осторожно спросил Джиен.
- Потому что это не твоё дело. Слушай условия, если ты соглашаешься, то по прибытию обратно в Алый город я отблагодарю тебя.
- Золотом или титулом? – не удержался от ехидной усмешки Джиен. – Нынче только этим и могут отблагодарить.
- Забвением, - глухо произнёс магистр.
- Забвением? И какой мне от этого прок?
- Скажи, зачем ты листал книгу «История родов»?
- На то были причины, - нахмурился Джиен.
- Уж ни та ли причина о которой поют пьяницы во всех кабаках страны? Наверное ты слышал историю про Чёрного Лорда?
- И?
Марфин молчал и смотрел на каменное выражение лица Джиена, казалось, тому не было дела про упоминания о Чёрном Лорде.
- Слово магистра входящего в совет короля стоит многого. К примеру, как-то раз один барон перешёл границу дозволенного, ворвался в святилище, осквернил его, разграбил, убил жрецов и позволил своим рыцарям изнасиловать жриц. На суде этот самодовольный глупец заявил что святилище находилось на его земле, а значит это была его собственность, как и люди служившие там. По закону он был прав, поэтому король не мог повесить его. Этот барон смеялся мне в лицо, говорил что ни одни волосок не упадёт с его голову, и я с этим согласился. И даже повторил это ему в лицо, когда его отрубленную голову водрузили на кол, ни один волосок не упал с твоей головы. Все сыновья Чёрного Лорда погибли, все до единого, а его поместье отойдёт человеку, которого Башня Знаний достойно вознаградит за выполненную работу и умение держать язык за зубами.
- А не проще будет убить этого человека, мало ли язык выскочить из-за зубов?
- Не думаю, этот человек не глуп,  к тому же может случиться так, что его услуги вновь понадобятся Башне Знаний.
- Я получу титул? – уже напрямую хриплым голосом спросил Джиен.
- И новое имя вдобавок.
- Только за то, что доставлю людей к Земляному народу.
- Да.
- Это очень высокая цена.
- Поверь, она того стоит.
Чуть подумав Джиен поинтересовался – Могу ли я взять с собой кого-нибудь?
- Кого?
- Своего друга если он согласиться, и одного заключённого, его зовут Дрегстер. Как я понял, его собираются вешать за убийство лошади вельможи.
- А чем он тебе дорог?
- Я считаю что это не стоит смерти.
- Будь по-твоему, - согласно кивнул магистр.
- И когда я должен отправиться?
- Завтра. И вот ещё что, добраться до Земляного народа ты должен до наступления тёмных дней, тебя они к себе не пустят, тебя ожидают тридцать дней тьмы вне пределов стен города.
- Уверен что сумею это пережить.
- Не будь наивным мальчик мой, - как-то странно усмехнулся магистр, - иначе с чего мне так высоко платить тебе.
Джиен озадачено посмотрел на старое лицо магистра. Седые волосы, умный проницательный взгляд, морщины говорящие о преклонном возрасте и о том, что их владелец многое повидал на своём веку. Но это не было лицо человека способного на большую подлость, это лицо честного человека, по крайне мере так решил Джиен.
- Я готов рискнуть, - он поднялся. – Меня выпустят отсюда.
- Разумеется.
- И вы не боитесь что я сбегу?
- А ты думаешь я бы тебе это позволил? – магистр перевёл красноречивый взгляд на Герока. – Только за то, что ты узнал несведущий человек может лишиться головы.
- А вы магистры легко играете человеческими судьбами.
- Такова наша участь. Мы хранители нашего королевства, блюдём традиции и не позволяем людям сбиваться с нужного пути.
- Нужного для кого?
- Не стоит испытывать терпение мальчик мой, - предостерёг Марфин Джиена.
- Не буду. Итак, куда мне нужно явиться?
- Никуда. Все кто отправиться с тобой прибудут к таверне «Мёртвый путник».
- Что это за череп? – не удержался Джиен указывая на него.
- Это череп тролля.
- Тролль? Неужели они ещё сохранились?
- Не знаю, но этому черепу лет триста, возможно он принадлежал последнему из них.
Джиен шагнул к черепу и сам не зная зачем уставился на чёрные пустоты глазниц. Они затягивали взгляд.
- Этот тролль убил многих людей, в основном маленьких детей которые заблудились в лесу. Он обитал в землях Рейна.
- Тамошние леса непроходимы, говорят что кроны деревьев настолько близко расположены друг к другу, что солнечный свет не пробивается сквозь листву.
- Это действительно так, в них полно всякого зверья, и тролль в своё время был самым грозным. Когда люди вконец отчаялись они обратились в Башню Знаний чтобы им помогли извести эту зверюгу.
- Разве его не могли убить простые охотники? – что-то притягивало взгляд Джиена в этих пустых глазницах.
- Убить тролля непросто. Для начало его надо найти. Это сложно. К тому же шкура тролля особая, стрела пробить её не может, да и сам он весьма ловок. А сходится с ним в рукопашную даже с мечом это глупо. Многие охотники пытались покончить с ним, ни у кого не вышло.
- И как же это удалось вашим предшественникам?
- Надо признать история не самая приятная.
- Я всё же готов её выслушать.
- Тролли весьма падки на девочек, - увидев изумлённый взгляд Джиена магистр усмехнулся, - да, да. Магистры устроили ловушку используя ребёнка, тролль показался, тогда магистры и напали на него.
- И как же магистрам вооружённым только знаниями из книг удалось одолеть зверя, перед которым оказались бессильны охотники?
- Знания это сила мой мальчик, а особые знания это особая сила. Могу уверить тебя в том, что ни кто из магистров не пострадал, как и дитя. А тролль лишился жизни, и всё что от него осталось, это череп. Мне говорили что магистры лишили тролля жизни, но не души.
Джиен непонимающе уставился на Марфина, тот лишь с задумчивым видом поглаживал бороду. Джиен перевёл взгляд на череп, ему показалось что в глазницах что-то мерцает. Всего лишь на мгновение. Он склонился над черепом дабы получше рассмотреть. И тут блеснули красные огоньки, подобно искоркам в ночи, и тотчас потухли. От неожиданности Джиен издав возглас изумления, отпрянул назад.
- Его душа заточена в этом черепе? – не веря что это говорит, спросил у магистра.
Тот лишь пожал плечами.
Пора убираться отсюда.
- Тогда до утра магистр Марфин.
- Утром мы не встретимся, ты появишься передо мной когда вернёшься от Земляного народа и получишь свой титул. Кстати, как ты хочешь называться? Лордом или бароном?
- Я подумаю над этим, - сухо произнёс Джиен.
- Тогда подумай и над своим новым именем, - магистр указал на дверь.
Он не соврал, Джиена без проблем выпустили из Башни Знаний.
Слишком много народу, думал Джиен пробираясь по тёмным улицам Алого города. Людей в самом деле становилось всё больше, самые бедные располагались уже на улицах. Голодные, замёрзшие они с плохо скрываемой злобой, смотрели на тех, кто с презрением глядел на них. Джиену пришло в голову, осознай эти несчастные что их в городе больше чем сытых и довольных, и ни какой городской стражи не справиться с разъярённой толпой, эти люди живущие на улице без труда сумели бы захватить весь город. Они могли бы стать в нём полноправными хозяевами, а не смотреть завистливыми глазами в окна домов.
Осталось несколько недель до наступления тёмных дней, значит их будет всё больше. Джиен едва не споткнулся о тело что лежало на дороге, какой-то бродяга помер и его труп так и остался лежать под забором. А ему придётся встречать тёмные дни далёко отсюда, в краях Земляного народа, в недружественном месте.
Когда Джиен очутился возле «Мёртвого путника», то с замиранием сердца направился на конюшню, размышляя над тем не покинул ли его Вален, и не поджидает ли его там Алистер.
Тускло горела свеча, Вален сидел на бочке и понурив голову чего-то разглядывал под ногами.
- Так я и думал, - не удержался от радостного выдоха Джиен.
Вален подскочил с места – Ты?! – и бросился к нему.
- Спокойней, - придержал друга Джиен. – Как дела?
- Как дела? – взорвался Вален. – А как думаешь идиот? Я был уверен что тебя никогда не выпустят из тюрьмы. Кстати, - недоумённо уставился он на товарища. – А почему выпустили?
- На то есть причина и сейчас ты её узнаешь, - сказал Джиен плюхаясь в копну сена. – Но для начала, есть чего пожрать?
Вален достал из сумки что висела на Бёймике кусок сыра и хлеб – Это всё что есть.
- Давай.
Вален дал время чтобы Джиен переживал первый кусок – Так что я должен узнать?
Джиен скользнул взглядом на походную сумке что висела на Бёймике – Собирался уехать?
- Да, - отвёл взгляд Вален, - решил что буду ждать тебя до окончания турниров и если не появишься то покину город.
- И плевать на то, что наступят тёмные дни?
- Я не боюсь их, чтобы там не вещал тот торгаш.
- Жаль что ты не уехал, - задумчиво произнёс Джиен отламывая хлеб.
- Это почему?
- Слушай Вален, а что бы ты стал делать если бы у меня, к примеру, вдруг появилась возможность стать скажем лордом, получить поместье и я стал бы жить на одном месте? – и выжидающе уставился на друга.
Лицо Валена не дрогнуло, он лишь озадачено потёр лоб – Здорово тебя там приложили. Наверное по голове били?
- Даже пальцем не тронули. Но мне интересно, смог бы ты жить в моём замке?
- Да откуда он у тебя вообще появиться? Или в тюрьме ты сказочно разбогател?
- Вот тут ты попал в точку.
Вален запустил ладонь в волосы скребя затылок – Не могу понять тебя.
Джиен на мгновение призадумался, строил ли посвящать Валена в свою историю, но потом поняв что тот не оставит его в покое, выложил всё, весь разговор с магистром Марфиным, опустив некоторые детали.
Вален услышав рассказ Джиен замер на месте с открытым ртом. И пока Джиен доедал хлеб с сыром, парень приходил в себя.
- Почему ты? Разве тот же Парнас не может просто нанять какого-нибудь?
Джиен устало пожал плечами – Откуда мне знать, но отчего-то Парнас решил что это задание должен выполнить я.
- Он мне сразу не понравился, - сурово сдвинул брови Вален, - с первого взгляда.
- Нас свела с ним судьба, - вздохнул Джиен.
- Разве не ты говорил мне что нет судьбу и что мы сами её делаем?
- В событиях последнего времени готов отказаться от своих слов.
- Так значит мы отправляемся к Земляному народу?
- Я отправляюсь, а ты не обязан следовать за мной, - счёл нужным пояснить Джиен. – Ведь когда солнце исчезнет, мы окажемся в темноте.
- Я уже говорил что это меня не пугает, к тому же и так собирался покинуть город.
- Вполне возможно что ты рискуешь жизнью, - счёл нужным предупредить друга Джиен.
- Как и ты, - весело отмахнула Вален, у него заметно приподнялось настроение.
- У меня на то есть причина.
- Какая? И мне интересно, ты нашёл что хотел в библиотеке?
- Можно и так сказать, - не стал вдаваться в объяснения Джиен. – Значит ты готов идти со мной?
- А то! – довольный Вален хлопнул в ладони да так, что лошади испуганно вздрогнули. – Всего-то довести несколько людей куда нужно, не в первый раз, это как караван торговцев охранять.
- Вот только вся охрана это мы, насколько я понял.
- Так даже лучше, - по Валену можно понять что тот уверен в успехе. – А потом ты получишь титул и замок.
- А ты станешь моим советником, и быть может даже выделю тебе землю и сделаю своим феодом, а то и в рыцари посвящу, - шутливо произнёс Джиен.
- Не стоит. 
- И станешь ты сир Вален. Кстати о рыцарях, я слышал что Алистер проиграл?
- Да, - кивнул Вален, - жалкое было зрелище.
- Поведай, - Джиен лёг на спину приготовившись слушать.
- А рассказывать особо и нечего. Вышли четверо, Алистер и эти трое, Тор так и не оправился от последнего боя, поэтому остался не удел. Твоего командора вырубили самым первым, он и минуты не продержался. Дольше всех продержался тот, у кого на щите был трёхглавый лев. Он сумел одолеть двоих, в одиночку, но к нему зашли из-за спины….
Джиен и не заметил как заснул.

- Джиен, Джиен, - голоса Валена пробивался сквозь сон. – Быстрей вставай.
- Что за спешка? – пробормотал тот не открывая глаз.
- Вам уже пора выдвигаться, - послышался знакомый голос, знакомый настолько, что Джиен мигом открыл глаза.
Так и есть, Парнас. Он стоял наблюдая за тем, как Вален тормошит Джиена.
- С добрым утром сир Джиен, - с учтивостью склонил голову торговец.
- Я бы назвал его удачным для меня, но весьма недобрым для вас, - Джиен поднялся.
- Полагаю вы несколько злы на меня, - Парнас счёл нужным сделать шаг назад, так сказать на всякий случай.
- Злость прошла, осталось чувство справедливости, - Джиен обратил внимание на то, что их лошади готовы к походу, на каждой висела дорожная сумка, сами они уже в нетерпении топтались на месте. Видимо Вален всю ночь возился с ними.
- А, - протянул Парнас, понимающе кивая, - чувство справедливости. Вы считаете что я плохо с вами поступил?
- А как вы сами считаете?
- Считаю что нет, - возразил Парнас, - в какой-то степени вы даже обязаны быть мне благодарны.
У Джиена от подобных слов перехватило дыхание – Благодарен? Благодарен за пару дней проведённых в сыром подвале? Или что меня запросто могли отправить в шахты, где бы я благополучно мог сдохнуть?
- Но ведь не отправили, - мягким тоном произнёс Парнас.
- Лишь оттого что мне пришлось пойти на сделку с магистром Марфиным.
- Поверьте это не самая худшая сделка в вашей жизни. Тем более что вам она необходима.
- Неужели? – Джиена всерьёз начинал раздражать Парнас.
- А разве вы не хотели избавиться от бремени вступления в рыцарский орден? Или быть может у вас не было желания стереть некие тёмные пятна в своём прошлом? – загадочно приподнял бровь Парнас.
Джиен замер, первая мысль в его голове, что он обо мне знает? Даже Вален заметил как напрягся друг.
- Прошлое невозможно изменить, - глухо выдавил Джиен.
- Но можно предать забвению.
- Тогда почему я?
- Может оттого что вы мне нравитесь. – улыбаясь сказал Парнас, - и у меня на вас больше виды.
Джиен услышав это просто обомлел.
- Ну, - наконец-то сумел произнести он, - ваши виды не про меня.
- Ну что вы себе вообразили, - досадливо взмахнул руками торговец. – Я всегда предпочитал более изнеженные тела, вроде танцовщиц из Царства Ромеев. Там девушек с ранних лет обучают дарить мужчинам наслаждение, они прямо-таки богини в постели. Нет мой друг, вы нужны мне для другого.
- И чего? – Джиен уже не знал как понимать Парнаса.
- Узнаете когда вернётесь, если захотите.
- То есть?
- Вы должны получить титул по возвращению в Алый город, и если сочтёте нужным, навестите меня, тогда всё и узнаете.
Джиен озадачено глянул на Парнаса, признавая тот факт, что он умелый интриган.
- Тогда быть может до встречи.
- Как вам будет угодно. Вас ждут, - указал Парнас рукой на улицу.
Когда Джиен вышел, то увидел человек пятнадцать, все они были верхом на лошадях, среди них разглядел знакомое лицо.
- Сир Джиен? – удивился Флавий. – Так это вы будите сопровождать нас в края Земляного народа?
- Ты, - Джиен уже окончательно сбит с толку, - почему ты?
На что послушник просто пожал плечами – Откуда мне знать? Наверное судьба такая.
- Все в нашей судьбе предначертано заранее, - произнёс другой послушник что подле Флавия, у этого было слишком бледное измождённое лицо.
А ещё Джиен отметил что у всех людей что терпеливо дожидались его лица похоже, бледные, смертельно уставшие.
Зачем же вас отправляют к Земляному народу? Джиен не стал расспрашивать об этом.
- Тут не хватает ещё одного, - повернулся он к Парнасу.
- Заключённого вы получите на выходе из города, - пояснил тот, - на этом настояла стража. Не медлите Джиен, путь неблизкий, а времени всё меньше.
- Это хороший совет, - сказал Флавий видя как Джиен собирается возразить Парнасу. – У нас действительно мало времени. Пора выдвигаться.
- Хорошо. Вален ты…
И услышал цокот копыт, Вален под уздцы вывел лошадей.
- В путь.
- Я не буду скучать по этому городу, - с довольной физиономией воскликнул Вален садясь в седло.
- Надеюсь на новую встречу, - произнёс на прощанье Парнас, но Джиен не удостоил того ответом.
Торговец проводил взглядом людей, и затем накинув на голову капюшон неторопливой походкой скрылся в утреннем тумане.
Парнас испытывал особые чувства к Джиену. Он уже не молод для того чтобы путешествовать с торговым караваном по миру. Парнас собирался наконец-то насладится заслуженным отдыхом и в полной мере вкусить той беззаботной жизни ради которой он так долго и упорно работал. Ему приходилось рисковать жизнью, хитрить, порой угрожать, иногда пускаться в откровенный обман и всё ради того, чтобы достичь высот на своём поприще. И ради этого пришлось отказаться от многого, в том числе и от семьи. Но сейчас при наступающей старости Парнас задумался о том, кому передать дела. Как и все тщеславные люди торговец не желал чтобы труды всей его жизни пошли прахом после его смерти. И в Джиене он видел достойную смену. Конечно в характере этого молодого человека присутствовали такие глупости как честь и долг, но всё меняется в мире. При должном обучении Джиен может достичь большего чем достиг сам Парнас. В этом он был уверен. Именно наследника видел торговец в этом парне. 

Вален буквально сверлил недобрым взглядом Дрегстера. Когда они выезжали из города, городская стража вывела заключённого.
- Дрегстер удивлён, и рад, - бывший узник блаженно улыбался, озираясь счастливым взглядом. – Дрегстер уже смирился с тем, что его труп должен был болтаться на верёвке под улюлюканье толпы.
- Дрегстер свободен, - произнёс Джиен, - иди куда хочешь.
- Нет, - замотал лохматый головой узник, - Дрегстер обязан тебе, Дрегстер пойдёт с тобой.
– Нам приказали если тебя увидим в городе, сразу отрубить голову, - стражник недобро посмотрел на Дрегстера. -  Так что более тут не появляйся.
- Если Дрегстер захочет, он появиться в городе.
- Я тебя предупредил.
- Меня ждёт опасный путь, и вполне возможно, что смертельный, - Джиен ждал ответа.
- Дрегстер не боится смерти, Дрегстер желает идти с тобой, - твёрдо заявил заключённый глядя Джиену в глаза.
- Как желаешь, - отмахнулся парень, не давая возможности возразить Валену. – Тебе понадобиться лошадь. Быть может, высокочтимые господа соизволят продать мне одну? – обратился Джиен к стражникам. – Даю два золотых луринга.
- Есть тут у нас одна лошадка, у одного рыцаря забрали, - быстро произнёс жадным голосом стражник, глядя как Джиен стал подбрасывать монеты в ладони. – Вернее она ему уже ни к чему.
- Не стану спрашивать почему. Держи золото, - кинул он монеты.
Стражник подхватил их, а другой быстро привёл лошадь на которую ловко взобрался Дрегстер.
- Зачем он нам нужен? – зашипел Вален когда поравнялся с Джиеном.
- Авось пригодиться, - вяло ответил друг. – Лишний меч не помешает.
- У него нет меча, а если не заметил, то даже приличной одежды.
- Значит придётся раздобыть по дороге.

Они уже довольно далеко отъехали от города, по пути им встречались повозки набитые людьми, все стремились попасть в город. На Дрегстере была сносная одежда да длинный меч без ножен, что вполне его устраивало. Он беспечно насвистывал мелодию под нос, нисколько не обращая внимания что происходит вокруг. Каменный тракт извивался среди полей, временами теряясь в лесу или за холмами.
Джиен нагнал Флавия.
- Так стало быть ты один из тех, про кого мне говорил ваш магистр.
- Нет, судьба миновала меня оттого зла.
- Зла? – покосился Джиен на людей, коих сопровождал.
- Или тёмный дар, называй как угодно.
- Что ещё за тёмный дар?
- У некоторых людей есть особые видения, умения предвидеть будущее, по крайне мере так мне говорил магистр, - попытался объяснить Флавий Джиену суть.
- Я думал что подобное возможно если ты родишься во время тёмных дней.
- Не обязательно, во времена тёмных дней появляются лишь берсеркеры.
- Истинные дитя ночи и мрака, - подал голос Дрегстер. – Я многое о них слышал, и даже одного видел.
- Я тоже, - заметил Джиен, - в слугах у магистра.
- Джиен говорит глупость, берсеркер не может быть слугой, - категорично заявил Дрегстер.
- Но он выполнял приказы магистра.
- Пока выполняет, - во взгляде Дрегстера промелькнула непонятная усмешка. – Дрегстер знает что говорит.
- Видимо ваш друг обладает большими знаниями чем магистры, - с усмешкой произнёс Флавий.
На что Дрегстер придержал лошадь, дабы поравняться и Флавием и Джиеном.
- Дрегстер много знает, чтобы много знать, необязательно жить в Башне Знаний. Дрегстер знает что ваших людей везут к Земляному народу.
- Откуда? – нахмурился Джиен. – Ты ему сказал?
- Дрегстер это знает, потому что Дрегстеру об этом говорил один человек.
- Парнас, - пришёл к выводу Джиен.
- Дрегстеру не знакомо это имя, - пожал плечами новый приятель. – Но Дрегстеру об этом говорил один жрец, странный жрец. Он жил далеко на севере, в пещере и редко покидал её. У него были светящиеся глаза.
- Светящиеся глаза? – не поверил Флавий, именно поэтому в его голосе ирония.
- Да, как у кошки, когда наступает ночь. У него тоже был дар.
- Говоришь тоже был? Но как тогда он выжил?
- Жрец носил амулет, из особого камня что дали ему в Земляном народе, поэтому его голова не болела, как у этих людей, - Дрегстер указал кивков на Грэхема.
- И это его спасло?
- От тёмного дара да, но не от смерти.
- Ты убил его? – счёл нужным спросить Джиен.
Дрегстер ловким движением руки схватил бабочку в кулак – Нет, Дрегстеру такое в голову не могло прийти. О жреце ходила молва как о великом маге, он мог исцелять, мог видеть будущее, мог менять судьбу. Но не всегда и не всем. Жрец не мог спасти сына одного лорда, и по приказу лорда жреца сожгли. Люди не ценят жизнь, поэтому возвеличивают смерть, - Дрегстер разжал кулак и бабочка испуганно мельтеша крыльями ринулась в небо.
- Ты много знаешь для обычного заключённого, - Джиен уже начал думать что зря позволил Дрегстеру ехать с ним.
- Дрегстер живёт с открытыми глазами.
Внезапно раздался пронзительный крик. Девушка ехавшая впереди схватившись за голову, верещала громким голосом, а затем завалилась на бок. Дрегстер бросился к ней и едва успел поймать. Он бережно положил её на землю.
- Отойди, - Флавий даже чуть оттолкнул его от девушки. Он приподнял ей веки и Джиен увидел как закатились у неё глаза.
- Смерть, смерть, - хриплый возглас вырывался из уст которые наполнялись пеной.
- Сейчас, - Флавий говорил это себе, лихорадочно откупоривая небольшую флягу и вливая содержимое в рот девушке. – Пей, пей, - приговаривал он видя как та отплёвывается. В итоге влив ей в рот очередную порцию, зажал его ладонью.
Джиен обратил внимание что остальные безучастно наблюдают на происходящим. На бледных худых лицах ни сочувствия, ни желания помочь. Они были похожи на истуканы в храмах, что имели человеческий образ и лица, но оставались холодным камнем. И от этого веяло непонятной опасностью.
- Так вот зачем ты здесь, - Джиен помог Флавию встать, - ты их лекарь.
- Да.
- И ты тоже останешься у Земляного народа?
- Нет.
- Значит, вместе вернёмся в Алый город, - подытожил Джиен.
- Нет. Нам стоит разбить лагерь, уже вечер, а ночью они передвигаться не смогут.
- Как скажешь, тем более мы неплохо продвинулись за сегодня. 

Ночь быстро спустилась на землю, торопливо накидывая тёмное покрывало. Звёзды сперва тусклыми светлячками робко зажглись в небесах, затем заметно осмелели сияя во всю свою прекрасную мощь. Но больше всего Джиена поразила луна. Яркая, словно отлитая из чистейшего серебра она буквально сверкала на ночном небе.
- Никогда подобного не видел, - проговорил Джиен вороша веткой угли.
- Да, жутковато, - Вален ловко перевернул прутья с нанизанными кусками мяса.
И действительно было жутковато, казалось что луна выросла в размерах, она нависала над землёй внушительным шаром, и от её необычно яркого света было не по себе.
- Дрегстер не слышит сверчков, - Дрегстер сидел чуть поодаль от них, внимательно оглядываясь по сторонам.
- Может потому что их тут нет, - небрежно фыркнул Вален.
- Дрегстер не слышит других жуков.
- Значит нам лучше, быстрее заснём, - Вален проткнул мясо ножом, ещё не готово.
- Дрегстер не видит птиц.
- Потому что сейчас ночь, - в голосе Валена послышалось раздражение.
- И Дрегстер не слышит волков, - медленно проговорил он. – Или они молчат потому что ночь?
И в самом деле, куда делись волки, думал Джиен. Обычно серые хищники неотступно следуют за караванами, поджидая нужного момента, их вой всегда можно слышать по ночам. Но тут. Тем более при такой луне.
- Может потому что мы далеко от леса? – предположил Вален, его волки не волновали.
Может быть, мысленно согласился с ним Джиен, а вслух предложил – Дрегстер иди к нам, сядь у костра и согрейся, Вален сейчас мясо готовит, хватит на всех.
Последняя фраза предназначалась уже Валену который был готов запротестовать. Дрегстер плюхнулся рядом с Валеном.
- Я жду мясо.
Вален уныло посмотрел на него.
Флавий обходил людей, каждому давая выпить зелье. Грэхем сидел укутавшись в одеяло и раскачиваясь на месте смотрел на пляшущие языки пламени.
- Держи, - протянул Флавий флягу.
Грэхем взяв её, отпил – Уже не так хорошо помогает.
- Тогда терпи, ничего другого предложить не могу. 
- Значит ты оставишь меня, после того как мы доберёмся до Земляного народа?
- Да, - Флавий сел возле огня стягивая обувь, ноги порядком устали за день. – Я не стану дожидаться окончания тёмных дней.
- А ты этого не дождёшься, - ровным голосом произнёс Грэхем. – Не ты, не твои дети, разве что твоим внукам повезёт.
- Ох ты, - усмехнулся Флавий доставая из сумки пару кусков вяленого мяса, протягивая один Грэхему, - ты так далеко заглянул в будущее.
- Я не заглядывал, оно само проявляется, - просто ответил послушник, медленно откусив, стал жевать без видимого аппетита.
- Хочешь сказать, у меня будет жена и дети? – недоверчиво покосился на него Флавий.
- Две жены, первая умрёт при родах, как и твой первенец. А вот вторая подарит большую семью.
Слушая это Флавий почувствовал как по его спине струиться холодок. Слова Грэхема на этот раз не показались ему бессмысленной болтовнёй. Уж слишком убедительно он выглядел.
- Тебя пугает что узнал о своём будущем? – в бесцветных глазах Грэхема равнодушие.
- Меня пугает та уверенность с который ты это говоришь, и успокаивает лишь то, что это бред.
Впервые за долгое время Флавий увидел на лице Грэхема нечто подобие улыбки – Бред, до чего ты упёртый Флавий. Сегодня ночью ты увидишь первое подтверждение моих слов.   
- А зачем ты вообще постоянно посвящаешь меня в то, что будет в будущем?
- А почему я один должен страдать из-за этого.
И после этих слов Грэхем лёг на бок, укутавшись с головой. Флавий обвёл взглядом тех, кого магистр Марфин отправил к Земляному народу. Юноши и девушки, разных сословий, объединяло их то, что у всех них одинаковые выражение лиц. Такие же как и Грэхема, уставшие в одиночку нести печать страданий.
Ничего, пару недель и ты свободен, приободрил себя Флавий, это то, ради чего стоит пострадать.

- Джиен! Джиен!
Вопль Валена звучал неестественно. В нём сквозил такой судорожный страх, что Джиен вскочил как ошпаренный с места.
- В чём дело?
- Смотри! – трясущейся рукой указал Вален на небеса.
Джиен поднял голову. Да так и застыл в оцепенении охватившего его ужаса.
Луна, она была красной. Не просто красной, казалось весь шар, что недавно сиял серебристым светом, полностью окунули в кровь. И из-под слоя крови свет пытался вырваться наружу, но вместо этого от луны шло кровавое сияние затмившее звёзды, что разом потухли оставив небосвод покрытый кромешным мраком. И этот новый свет луны, от него останавливалось сердце и перехватывало дыхание, ты следил за ним не в силах отвести глаз. Джиен ощущал как кровавый свет проникает сквозь него наливая тело ужасом и тяжестью, не давая возможности даже пошевелить пальцем. Завороженный Джиен наблюдал за тем, как по самой луне играл кровавый блик, создавая впечатление что по ней широкими каплями течёт густая кровь. И всё это происходило в звенящей тишине, не было слышно ни насекомых, ни зверей, ни голосов людей. Все просто стояли и смотрели на то, как истекает кровью луна.
И будет тьма, но будет свет, и кровь падёт на нас с небес. И будет страх, а дальше смерь, и на земле людей уж нет. И вот идёт за нами Жнец, точа свой серп по душу нашу. И будет хаос на земле, и сгинет мир, каким ты знал. Всё для того, чтоб новый день настал.
Эти строки вспомнились Джиену, строки из «Тёмных небес».
А Флавий глядя на луну вспомнил как об этом предупреждал Грэхем, и так ему стало жутко от предсказания о своём будущем. Что до Грэхема и других людей, то они смотрели на луну чистыми взглядами, их разум не терзала боль.

Алый город находился в ужасе, люди высыпали на улицу со страхом глядя в небо. Луна кровавым пятном нависла над их головами.
- Это проклятье богов!
- Небеса оставляют нас!
- Это конец!
Истошные вопли неслись отовсюду, люди были не просто напуганы, они метались не понимая что происходит. Суматошно бегали стражники с факелами в руках, пытаясь навести хоть какой-нибудь порядок. Но были и такие что просто молча стояли и смотрели на луну. Матери прижимали детей, мужчины признавая своё бессилье не были в силах отвести глаз.
Парнас находясь на балконе своего дома смотрел на кровавую луну иначе чем остальные. Первые мгновения страха прошли, появилось осознание грядущего краха, что был неизбежен, и которому он не в силах был противостоять. Поэтому Парнас отпивая вино из золотого кубка просто наблюдал за луной.
В королевском дворце свой переполох. Принц Эйнгель в припадке бился на руках Эльзы. Слуги с растерянными лицами суетились поблизости, но не знали что делать.
- Дайте воды! – вскричала Эльза.
Ей тотчас услужливо протянули чашу, она спрыснула на лицо принцу, но это не помогло.
- Что происходит? – послышался вопль Ольги.
Королева увидев состояния сына стремглав кинулась к нему, отшвырнув Эльзу в сторону.
- Эйнгель, мальчик мой! – запричитала она. – Что с тобой? – бросив суровый взгляд на слуг, закричала на них. – Да кто вам позволил выпустить моего сына ночью из его покоев?
- Это не наша вина, - торопливо заявил один слуга, - мы сами удивились когда увидели принца и леди Эльзу тут.
- Ты! – уставилась злым взглядом на девушку королева. – Ты хотела погубить моего сына!
- Опомнитесь, это бред, - защищалась Эльза.
- Тогда зачем ты вывела его из покоев?
- Он сам ко мне пришёл, сказал что сейчас самая необычная луна и её стоит увидеть! – закричала в ответ Эльза, её глаза широко раскрылись от волнения. – Но когда луна стала менять цвет, принцу стало плохо, он начал бредить, впал в какое-то безумие, всё говорил о призраках и о том что все мы умрём.
- Замолчи дрянь! – раздался звонкий шлепок, королева дала увесистую пощёчину Эльзе.
Девушка отпрянула назад, прижавшись спиной к стене, поджала ноги испуганно глядя на людей окружавших её.
- Где принц?
Магистр Марфин спешил как мог, он запыхался, ноги подкашивались и если бы не помощь Брута, то так быстро вряд ли бы добрался.
- Что с ним? – бросился на колени рядом с Эйнгелем.
- Это всё она! – обвинительным перстом указала королева на Эльзу.
- Я тут ни при чём, он сам позвал меня, - всхлипнула девушка.
Марфин с усилием приоткрыл рот принца и влил ему несколько капель из прозрачного флакончика – Это должно помочь.
И в самом деле, закатившиеся глаза принца пришли в обычное состояние, взгляд его стал осмысленным.
- Они тут, они рядом с нами, - прошептал он.
- Кто они мальчик мой? – спросил Марфин склонившись над принцем.
- Те кто жил до нас, те кто ушёл после тёмного века.
- Что за тёмный век? – судорожно вцепился ему в руку магистр.
- Тёмный век пришёл, и значит мы все уйдём, - взгляд Эйнгеля нацелен поверх голов матери и магистра, Марфин даже невольно проследил за глазами принца, но видел лишь пустоту. – Они стоят здесь, и скоро мы будем как они.
- Да кто они? – воскликнула королева.
- Призраки, - вместо Эйнгеля произнесла Эльза. – Принц утверждал, что видит их, что они приходят к  нему.
- Призраки? – переспросил Марфин.
- Да. Принц называл их тенями прошлых эпох, они принадлежат тем, кто жил до нас, так он говорил.
- Сынок ну почему ты видишь этот бред, - всхлипнула Ольга.
- Вы знали об этом? – Марфин был потрясён услышанным.
- Да, но сказала ему чтобы он более ни кому об этом не говорил, иначе как Эйнгель сможет стать королём, если все будут шептаться за его спиной о том, будто бы он с призраками разговаривает. Я хотела помочь, я должна была так поступить. Магистр Марфин, сделайте что-нибудь, уберегите моего сына!
Руки магистра безвольно опустились – К сожалению, уже поздно моя королева, уже слишком поздно.

Портовый город Царства Ромеев как и все портовые города по ночам не спал. Но на этот раз была особая причина. Красная луна с оттенком кровавого отблеска так низко нависла над землёй, что вызывала ужас. В храмах священники были в колокола, улицы полны народа, что с изумлением, а то и страхом глядел на необычное светило.
- Как думаешь, учёные мужи смогут объяснить это? – юная девушка прижалась к молодому человеку, озноб что охватил её передался и ему.
Но он, сделав усилие над собой, произнёс уверенным голосом – Конечно, это как с затмениями. В течение нескольких веков людям утверждали, что это послание богов, что это предупреждение и что во тьме скрываются демоны. А на деле? Учёные мужи доказали что луна и солнца сходятся в одной линии и поэтому солнце и пропадает на несколько недель, и что во тьме нет никаких чудовищ. Это тоже всего лишь явление природы.
- Какой ты смелый, - она одарила его поцелуем.
Юноша привёл свою возлюбленную на маяк, сегодня он решился сделать ей предложение и выбрал, как думал самое романтичное место. Ясная ночь, тысячи сияющих звёзд, и такая поначалу великолепная луна. И невероятный вид, с одной стороны на город в котором полно огней, а с другой стороны на море. И тут такое. Впрочем, отогнал неприятные мысли юноша, ночь пройдёт и эта луна исчезнет, а значит жизнь войдёт в привычное русло.
- Любовь моя, - начал молодой человек чуть дрожащим голосом, - я спросил разрешение у своего отца на брак с тобой и он дал согласие. Отец сказал что наши семьи и так весьма влиятельны и если мы объединимся и создадим новую, то она станет самой сильной в городе и…
- Что это? – внезапно услышал он. – Это корабли?
Юноша начал признания глядя себе под ноги, и поэтому не обратил внимание, что его девушка озадачено смотрит на море.
- Что ещё за корабли? – с досадой выдавил он.
- Вон там, смотри, - указала она рукой вдаль.
На море, под светом кровавой луны скользили силуэты кораблей, множества кораблей, наверное их было несколько сотен.
- Это торговые суда? – с замиранием, предчувствуя недоброе, спросила девушка.
- Так много? И почему они идут без огня? – юноша не понимал этого, ведь маяк ярко светил, предупреждая и приглашая всех желающих.
И тут один за другим на кораблях вспыхнули огни. И юноша сумел разглядеть, что по очертаниям они не были похожи на корабли ромеев или тех, с кем они имели торговые дела.
- Кто это?
- Что это? – вскрикнула девушка увидев как от одного корабля взмыл огненный шар.
Рассекая тьму, он с грохотом упал на причал. Вздыбилась пламя, послышались истошные крики людей стоящих на причале. Их там было много, все наблюдали за необычным явлением луны. А затем со стороны кораблей одним за другим полетели огненные шары, они падали на город, поджигая дома и людей.
- Нет! – девушка прижала ладонь ко рту, словно боялась что её услышать те, кто был на кораблях.
- Надо бежать! – юноша схватил свою подругу за руку.
Раздался удар, пол под ногами провалился, маяк накренился на бок и стал разрушаться объятый пламенем. Юноша слышал как вскрикнула его девушка и умолкла. Сам он оказался погребён под грудой деревянных обломков и просто не мог пошевелиться. И чувствовал, как жар приближается к нему.
- Где ты? – кричал он зовя подругу. – Где ты?
И тут он увидел её. Девушка лежала с открытыми глазами, жизнь в которых угасла навсегда. Её белое платье обагрилась кровью, а из груди торчал металлический прут.
- Нет! Нет!
Крик затух в поднявшемся огне, что жадно пожирал останки маяка.


Рецензии