Ассорти - 1

                Ассорти - 1.
                (Краткий анализ творчества выборочных авторов.)
               
                Сказки Сергея Гусева 27.

       В кармане - пусто (даже на буханку хлеба нет).В холодильнике - один помидор,маленький кусочек сала,полпакетика томатной пасты и завядший укроп.С килограмм картошки и два пакета гороха.4 пачки сигарет (на пару дней хватит).Чай закончился пять дней назад.Кофе - только на сегодня.Деньги появятся только в конце недели...
       И на хрен мне такая действительность?
       О пользе трезвости.Давно уже собирался "прошвырнуться" по сайту,но всё что-то мешало:то водка,то проблемы,то моя явная нелюбовь к современной литературе (люблю только классиков,всех,кроме французских - они так напыщенны и бездарны).И чтобы не думать о грустном - а в моём теперешнем состояниии одна сплошная "светлая грусть",её же мать! - аки с утёса в море "бросился" в других авторов.Не столько из любопытства,а "корысти ради" - через несколько месяцев надо начинать вторую часть "Эмоса",а рука ещё "не набита".Помните Юрия Карловича Олешу,его "Ни дня без строчки"?Вот что-то вроде этого...
       Итак,сказки Сергея Гусева 27.
       Недостатки...Допустим,Вы ищете определённый адрес и на улице спрашиваете первого встречного-поперечного,как пройти.И он Вам объясняет-объясняет,и Вы уже всё давно поняли и хотите раскланяться и уйти,а он всё объясняет и объясняет,и Вы уже готовы послать его подальше,но врождённая вежливость (будь она неладна!) заставляет стоять на месте и с кислой мордой вежливо кивать головой - а он всё объясняет-объясняет...Я,конечно,перегнул,но ненужные длинноты в некоторых сказках у него есть.И это даже не недостатки,а так,"недостаточки",которые не каждый и увидит.Всё.
       Достоинства...Знаете,раньше я,как принято говорить,"черпал вдохновение" в водке и кофе.Водка - для "размытия мозгов",выпьешь - и звучание мыслей принимает такие неожиданные формы...Так хорошо обдумывается то,что через некоторое время будешь писать!А кофе - непосредственно в момент написания,для концентрации "звуков-эмоций" в голове,чтобы они,такие вредные,сложились в нужную мелодию...Но это к слову.А теперь - я понял,что достаточно лишь почитать Гусева,его творчество - катализатор для моих мозгов.(Так что,товарищ Гусев,
 спасибо за экономию,на водке да на кофе).
       По себе знаю,что писать сказки  сложнее,чем просто прозу.А писать сказки для детей - на мой взгляд,на это способны единицы.В чём разница между прозой и "просто сказкой"?В "просто сказке"  некоторые ограничения взрослого мышления просто отменяются - допустим,что люди могут летать,допустим,что вещи могут говорить и т.д.,и т.п.Мы с охотой читаем такие сказки - почему бы себя не побаловать и на время не отойти от привычной жизни?А в сказках собственно для детей нет и не может быть вообще никаких ограничений!Мир глазами ребёнка - размыт и не имеет чётких очертаний и резких границ,любое понятие может плавно перейти в свою противоположность и с точки зрения ребёнка всё это будет правильно и логически обоснованно!
       ...Очень сложно выбросить из головы весь мусор условностей.У меня так не получится.А у Сергея Гусева 27 - получается с изящной лёгкостью:какое наслаждение следить за полётом его мысли!(У меня даже закрадывается в голову крамольная мысль - а что,если со временем заменить водку чтением его сказок?Но я тут же с негодованием выбрасываю из мозгов эту ересь).
       Особенности.Сказки Гусева напоминают сказки Шварца - в них очень удачное сочетание сказок русских и сказок европейских,сочетание счастливого конца и "страшилок".Правда,Гусев пошёл дальше,конец у него не всегда счастливый и довольно часто вообще размыт:посмотришь с одной стороны - вроде счастливый,посмотришь с другой - вроде не очень...Ведь именно так и формируется детское мышление,которому должно быть дано право самому "додумать".
       Нет - я даже ему не завидую:что не дано,то не дано.Но своим внукам (дети уже выросли) я читал бы именно сказки Сергея Гусева:мне не безразлично,какими они вырастут.
       Итак,что там у меня - помидор,кусочек сала и картошка?Не знаю,чей это рецепт,но попробую...
      
      


Рецензии