Обзор фильма Последние девушки

Последние девушки (The Final Girls)

"Ты связался не с той девственницей!"

Свежий комедийный ужастик любителя трэша и режиссёра "Убойного Рождества Гарольда и Кумара" Тодда Штрауса-Шульсона переносит зрителя в самом прямом смысле внутрь классического слэшера - с обиженным в детстве маньяком в пугающей маске, туповатыми подростками, умирающими от его мачете один за другим и, конечно же, своими правилами "игры". Вот только на этот раз маньяк и подростки - лишь герои некогда популярного второсортного ужастика, на который пришли Макс с друзьями. Но, после пожара в кинотеатре, компания приходит в себя... внутри фильма. И теперь им нужно очень постараться, чтобы не только выжить, но и найти путь домой.
Фильм - как глоток свежего воздуха. Честно ожидал посмотреть минут 15 и выключить, убедившись, что передо мной очередной клон "Очень страшного кино". Но - лента оказалась тем самым редким экземпляром практически вымершего жанра - качественной пародии на шаблонные фильмы. Первая же ассоциация - это недавние потрясающие "Убойные каникулы", правда, в более мягком варианте. Причём, благодаря усилиям авторов фильма, рейтинг PG-13 абсолютно незаметен и никак не мешает погружению в атмосферу происходящих на экране событий - удивительный баланс, особенно для слэшера.
Сюжет фильма хоть и достаточно примитивен, но вполне себе оригинален и даже местами интересен - дуэт молодых сценаристов М.А. Фортина и Джошуа Джона Миллера постарался, чтобы зритель не заскучал перед экраном - фильм изобилует отличным юмором, а также удивляет сильными, до дрожи пробирающими пронзительными сценами и многочисленными неожиданными поворотами сюжета, что весьма удачно выделяет его на фоне остальных пародий. Отдельно порадовал неожиданно стильный и не самый банальный финал.
Юмор - на удивление ровный, без опускания до сортирного уровня, и при том - весьма оригинальный и действительно смешной. Некоторые повороты сюжета вызывают приступ хохота, а невероятно стильное обыгрывание практически всех клише жанра только добавляет фильму очарования. В нём без труда узнаются такие классические слэшеры, как "Пятница, 13-ое" и "Хэллоуин", но обыгрываются и обсмеиваются они с местами весьма неожиданных сторон. Да, вроде бы, многое из этого уже где-то, да видел, но в сумме оно смотрится свежо и оригинально. Особенно порадовал стёб над сценариями старых ужастиков и обыгрывание таких клише жанра, как флэшбэки, закадровый голос, замедленная съёмка и т.д. Повеселило и сравнение поколений и их ценностей. Словом, стёб, однозначно, засчитан - фильм значительно выше по уровню большинства последних американских комедий!
Порадовал и визуальный ряд - сумасшедше-яркая цветовая палитра ленты, сохранение стилистики слэшеров 80-х годов, множественные необычные режиссёрские и операторские решения, гиперболизированные спец-эффекты (чего только стоит сцена аварии или последней битвы). Понравилась мне и идея с круговой панорамной съёмкой, от которой натурально начинает кружиться голова - необычно и интересно. Вообще, всегда интересно наблюдать за работой сплочённой команды - когда от фильма к фильму режиссёр и оператор не только лучше узнают друг друга, но и начинают буквально чувствовать один другого, создавая всё более и более качественные ленты.
Впечатлил в фильме и саундтрек Грегори Джеймса Дженкинса - стилизованные под 80-е синтезаторные биты и классические любимые рок-н-рольные композиции - ими действительно проникаешься и позволяешь им унести себя по волнам памяти.
Что касается игры - каждый из актёров показался мне максимально соответствующим роли и шикарно смотрелся на экране.
И в первую очередь выделяется всегда выкладывающаяся на 100% Таисса Фармига, которая сыграла, в общем-то, привычную для себя роль страдающей девочки-тихони, но сыграла настолько живо и эмоционально, что ею невозможно не проникнуться.
Вполне убедительны были и её "коллеги по несчастью" - Нина Добрев, Томас Миддлдитч, Алиа Шокат и Александр Людвиг.
А вот кто был особенно бесподобен - так это сыгравшие гиперболизировано-шаблонных героев старых слешеров Малин Акерман, Адам Дивайн, Анджела Тримбур и Хлоя Бриджес - стопроцентное попадание в образы!
Словом, не зря авторы фильма позвали на съёмки давно зарекомендовавших себя звёзд молодёжных сериалов - оно того стоило!
В целом же, вполне себе достойное кино для приятного проведения вечера. Качественное, оригинальное, весёлое. 7/10!

"О, боже, я такое клише."


Рецензии