Обзор фильма Наркотик

Наркотик (Dope)

"Они ведут себя как белые: получают хорошие оценки и пытаются поступить в колледж."

Комедийная драма Рика Фамуйивы знакомит зрителя с подростком Малкольмом из неблагополучного "чёрного" района Инглвуд в Калифорнии. Малкольмом резко выделяется на фоне сверстников - он хорошо учится, играет странную музыку, фанатеет по ушедшей культуре и мечтает поступить в Гарвард. Однажды в руки паренька и его друзей попадает целый мешок наркотика, и теперь ботанам предстоит серьёзно пересмотреть свои взгляды на жизнь, чтобы выкарабкаться из сложившейся ситуации живыми и, желательно, с какой-то выгодой для себя.
Забавное кино. С первого взгляда - история банальнее некуда - ботан-неудачник, девушка-красавица, дурная компания и опасная посылка. С другой же, Фамуйива подошёл к этой истории настолько нестандартно, что постоянно ловишь себя на мысли: "Чем же вся эта передряга закончится?" Интрига не отпускает до самого финала.
И это здорово. По сути, Фамуйива смешал в своём фильме кучу сюжетов, но смешал так, что это, во-первых, не смотрится винегретом, а во-вторых, вызывает ощущение цельности и законченности.
В сумме мы получаем и пронзительную драму о нелёгком пути неблагополучных подростков с самого дна наверх, и жизненный портрет "чёрных" районов Америки, и классическую приключенческую комедию с сумасшедшей суетой вокруг рюкзака, набитого наркотой. И в большинстве своём сюжет достаточно линеен и стандартен, но тем приятнее видеть то и дело возникающие неожиданные повороты и даже смены идеи и жанра. Особенно удивил неожиданно сильный и выделяющийся финал, категорически меняющий концепцию фильма.
Диалоги - в большинстве своём банальны и примитивны, хотя и тут Фамуйива нашёл чем удивить, и порой герои поражают своими разговорами и идеями.
Музыкальное оформление - классическое для жанра - непрекращающийся ненавязчивый рэп, переходящий ближе к финалу в достаточно напряжённую и атмосферную электронику.
Съёмка - максимально простая и ничем не выдающаяся - здесь я не могу отметить ни работу оператора, ни работу самого режиссёра - они не показали ничего нового или особенно интересного. Единственное исключение - впечатляющая сцена перед титрами - свежо и оригинально.
А вот актёрский состав не подкачал - молодые звёзды прекрасно справились со своими ролями и смотрелись в них вполне убедительно.
Малькольм Шамейка Мура прямо словно переносит зрителя в "золотые" 90-е гангста-рэпа - очень колоритный и впечатляющий персонаж с хорошей эмоциональной подачей.
Ничуть не хуже справились и Тони Револори с Кирси Клемонс в роли друзей главного героя, а наиболее яркими и запоминающимися я бы назвал персонажей в исполнении Блейка Андерсона и Роджера Гуэнвёра Смита.
Зои Кравиц же, напротив, несмотря на свой звёздный статус, не показала вообще ничего нового, чувствуя себя вполне уверенно и в привычном амплуа.
В целом - неплохая жизненная негритянская комедия на тему любви, выбора жизненного пути и важности целеустремлённости с традиционными отсылками к темам неравенства и социальных проблем. 6/10.

"Не нужно выбирать очевидный вариант."


Рецензии