Духовный монастырь

Сейчас подыскиваю издательство для публикации своих рассказов и эссе. В Церкви друзья, а потом и инетовские,  меня окончательно убедили, что это необходимо, надо, надо для них! И чтоб я не сомневалась больше. Очень здорово было слышать это от них, простых верующих, как называл себя и Клайв Степлз Льюис, и от тех, кто веру свою не афиширует. Потому как три пастора, которым я ранее высылала свои литературные опыты и со страхом ждала их реакции, не удосужились даже прочитать. И я на год застряла на одном месте. Но не буду судить  никого. Пусть Господь Сам их обличит, если это необходимо.
Размышляю о структуре и формате будущей книги. Основное, что хочется поместить  - это мои любимые рассказы и молитвы. Ну и эссе, размышления -  тоже. Как их объединить в одно? Если ориентироваться на христианское издательство, то мои рассказы вряд ли их устроят. Если на светское – им все равно, что печатать, только плати. Так, видимо, и поступлю. Вот такова наша человеческая натура, проявляющаяся везде, только зазевайся – делить на черное-белое, крещенных-некрещенных, спасенных-неспасенных. И очень хорошо говорил про себя Льюис: «Я рядовой верующий».  Это звание ни к чему не обязывает перед людьми. Если в моем рассказе нет упоминаний о Боге, это не значит, что Он не присутствует рядом со мной, не руководит моими мыслями и слогом в частности и всей моей жизнью вообще, и я не перестаю благодарить Его и славить каждый день. А пред Богом мы тем более все равны и драгоценны через Кровь Христа и любовь Бога-Отца. Слава Богу!
Духовный монастырь – вот что я думаю при разделении литературы на христианскую и мирскую. Ведь хотя Христос, а с Ним и все христиане «не от мира сего», живем-то мы в мире, и от него не отгородиться, даже уйдя в монастырь. Это и есть миссия христианина – находиться в мире, в обществе  со всеми его пороками, страстями и  грехами, но сохранять любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание в своем сердце, в своей жизни, в мыслях и поступках.
А то, что Господь со мной – я знаю, не просто верю, а уверена. Иначе откуда бы был такой мир в моем сердце и любовь ко всем, кто меня окружает? Помимо семьи, к кому любовь совершенно естественна и никого не удивляет, почему я снова и снова иду к нерадивым студентам, выполняя практически не оплачиваемую преподавательскую работу, радуюсь соседям по даче, люблю своих друзей, даже виртуальных по интернету, кормлю дачную собаку зимой, наполняюсь восхищением от прогулок по соседнему школьному двору, украшенному либо березами в белой измороси, либо желтыми одуванчиковыми полянками и яблонями в белоснежных цветочных покрывалах, либо потрясающим багрянцем и золотом осенней листвы. Ведь только Божий мир и открытые Им мои глаза и сердце могут оживить, растопить в них лед, расцветить серость будней, освободить от депрессии, поднять глаза к Нему при потерях и обидах. Слава Богу!


Рецензии