Чему учит дорога...

Я часто слышу критику в свой адрес. Фактически это происходит потому что я критикую и сам. Я критикую мировоззрение и ценности человека. Разумеется, это не нравится тем, кто узнал себя в моей критике. И в ответ я регулярно слышу что-то вроде:
"Ну ушёл ты в свои горы, блуждал там столько лет, и чему ты научился? Чему учат горы? Чему, вообще, может научить "одиночка по жизни"?".
Так говорят те, кто не знает сколько лет я трудился и продолжаю трудиться во благо людей. Я работаю в области педагогики детского воспитания, многим людям я помог кардинально изменить свою жизнь, повысить форму, улучшить здоровье, повлиять на привычки. Много лет я воодушевлял и создавал "мотив" для самосовершенствования и самореализации Человека, стараясь своим примером доказать, что штурвал своей Жизни можно и НУЖНО брать в личные руки. Чаще всего меня критикуют те, кто так не удосужился ознакомиться с моей биографией, у тех же кто сделал это и в ник в суть изложенного мною опыта, таких вопросов как правило не возникает.
Я слышу много мнений о себе всякий раз, когда рассуждаю "вслух" об Истине. Люди не любят "умников". Дело в том, что в большинстве высказываний я именно "утверждаю" что-то, а не высказываю своё "мнение". Свои утверждения я подкрепляю аргументами. Но эти аргументы не могут быть восприняты ВСЕМИ.
Есть люди, которые верят себе, но которые, тем не менее, ничего не сделали для того чтобы считать свою Истину -истинной. Причина их недоверия – в столкновении ценностей, которые я порой устраиваю. На самом деле, мне это не особо нужно, я лишь рассуждаю о понятом мною вслух. Люди привыкли к своей вере, а я её тут "проверяю" (веру в знание, имеется в виду). Если бы я делился впечатлениями, постоянно оговариваясь, что "это лишь моё мнение, не стоит воспринимать вышесказанное всерьёз" и т.д. и т.п., никто бы сильно, наверное, не выступал (мало ли кому, что "напричудилось"). Но я именно утверждаю, что знаю чего-то, чего другие не знают (так это выглядит с той стороны).
На самом деле, это всегда полезно. И я, по большей части, делаю это для себя, а не для "разрушения" чьих-то ценностей. Потому что именно в столкновении Истин и Ценностей, рождается реальное Знание, а не "вера в своё знание" (точнее незнание). Ведь есть уверенность, а есть глупая самоуверенность. Я сталкиваю свою Истину ежедневно и порой ежечасно, потому что я ищу не "костылей" в форме поддержки своего опыта и мировоззрения, а иду к Ней, иду к Истине. Именно это больше всего не нравится обществу. Часто мне прямым текстом предлагается "задуматься" о том, какую Правду я несу людям, нужна ли она им? Но какое мне дело до того, кто хочет себя обманывать? Я ж не психолог, который должен заботиться о "тонком мире" своего собеседника. Или вы предлагаете мне врать в своём общении с кем-либо? Я сообщаю свою точку зрения на заданный мне вопрос и редко бываю инициатором каких бы то ни было бесед.
И – да, я утверждаю! Но не так часто я слышу "конструктивную критику", всё больше какие-то реплики "несогласных". Реплики же эти, чаще всего, ничем, кроме личных ощущений не подкрепляются. А я прошёл уже это...
По мере своих сил я и так стараюсь быть этичным в вопросах сообщения своего мнения или взгляда. Но даже при этом меня часто зовут циничным. И самое обидное, что я порой это слышу и от своих друзей. Людей которых я считал "своими".
Меня не сильно беспокоит, как я выгляжу со стороны, но удивляет такая оценка. Я посвятил свою Жизнь поиску Истины, и я больше не стесняюсь говорить о том, чего ЗНАЮ, а чего пока нет.
Я перестал стесняться называть себя мыслителем. Ведь я им и являюсь, т.к. постоянно двигаюсь по Пути Самопознания и познания этого Мира. Я не могу позволить себе останавливаться для утирания чьих-то "соплей".

Истину нельзя "пошатнуть", веру в Истину – можно. Так стоит ли держаться за веру в Истину, если это простая ложь? Если даже сам человек признаёт это однажды. Если же я был "неубедителен" и то, что я излагаю – это так "тривиально", тогда не понимаю вообще, в чём весь сыр-бор? Нет. Люди понимают, что слишком во многом я прав, для того чтобы можно было списать это всё на "маразм". Но это затрагивает их "ценности" и потому всё так. Дружба, увы, существует лишь до тех пор, пока ты мил своему собеседнику. Я не требую соглашательства, но уважения требую!

Я не имею цели кого-то учить, да и учиться умею я сам. За время своего осмысленного существования, я разобрался в средствах и методах познания: науки и логики, изучил дидактику и принял действующую стратегию, которая по большей части сводится к постоянной перепроверке любых знаний. Поэтому, я именно "утверждаю", а не "высказываю своё мнение".
Да! И я могу ошибаться. Это факт. Но в большинстве случаев я утверждаю что-то, только если понимаю это достаточно хорошо. Это, как правило, то, в чём я действительно разобрался, что проверено временем и этим пресловутым "столкновением" Истин. Если же так окажется, что то, что я утверждал, мне лишь показалось "знанием", я буду рад признать это. Потому что теперь я продвинулся дальше! Я пожму руку тому, кто сможет мне аргументировано указать на мои ошибки.

Почему я стал мыслителем? Дело в том, что всё упирается в Вопрос Истины, как не крути. Неважно, будь то семья (где мы выясняем отношения и отвечаем себе внутренне на вопрос "кто прав") или взаимоотношения с руководством, воспитание детей или денежный вопрос, где всегда присутствует выбор "как поступить?". Истина, как и интуиция, будут зависеть от отправных точек, в которых наша картина мира "работает". А работает она или нет, покажет Время или События.
Реальность каждого будет однажды проверена и человек, не понимающий Сути происходящего с ним, будет совершать ошибку за ошибкой, пока не согнётся под бременем "судьбы" (в которую он поверит, чтоб оправдать себя).
Да, горы не единственный источник мудрости, к которому я обращаюсь, чтобы познать себя и мир. Но сегодня речь пойдёт как раз о физической Дороге, и я собираюсь рассказать, чему же она УЧИТ...
А учит она многому...
За несколько лет я прошёл Большой Путь, который не заключался в одной лишь ходьбе. То был "мыслительный процесс в ходьбе", если хотите. Путешествия для меня, как я писал ранее, всегда являлись только "средством", а точнее, одним из средств Познания.
Я путешествовал по Кавказу, Сибири и Северу, Индии, Непалу, Китаю, Тибету (и другим странам). Прошёл и проехал десятки тысяч километров. Большую часть своего Пути, я провёл в пешей дороге. Был в диких местах. Побывал во множестве городов и огромном количестве деревень. Везде я старался общаться с людьми, узнавать их взгляды. Изучал историю и обычаи тех мест, куда приходил. Я знакомился с религией и культурными традициями тех стран и сообществ, которые мне доводилось увидеть. Я наблюдал за природой, посещал закрытые священные города, которые практически недоступны в силу своей отдалённости. Я бывал в местах, где на 200 км я не встречал ни одной души. Брёл под палящим солнцем, дождём и снегом, по пояс утопая в реках и болотах. Шёл по Сибирской тайге и Индийским джунглям, поднимался на сотни гор и спускался по верёвкам в ущелья, из которых, думал, не выберусь.

Так я узнавал Себя!

Я видел Всю красоту этого Мира и изучал свой внутренний мир. Я спал на улице, в полях, в лесу, в горах, в заброшенных храмах. Недоедал, замерзал, боялся диких зверей, скучал и мечтал, а ещё я думал...
Думал... Думал... И ещё раз думал...
И вы не сможете, друзья мои, вот так вот взять и "обнулить" всё то, что мне довелось испытать, что я почувствовал и понял, что я постиг и применил на практике. Это серьёзный пласт информации, который я буду анализировать ещё много лет...

Дорога учит Жизни! Она говорит о том, что ценность её для каждого живого человека очень высока. Она учит Любви, как это не странно. Именно там, в горах, я понял, как люблю людей, которые меня окружают и Жизнь, которую я совершенно не знал и не ценил ранее...

Дорога учит Терпению! Она говорит, что любые цифры пройденных километров и каждый "непроходимый маршрут, начинаются всего лишь со смелого шага ВПЕРЁД! Что человек хоть и "букашка", но он способен на многое. Действительно ОЧЕНЬ многое...
Дорога учит Вере в Себя!

Люди спрашивают меня, "что создал я САМ" и "чему
научу своего Сына"?
Ответ очень прост: СЕБЯ!
Я создал себя САМ!
Я научился ЖИТЬ в этом Мире, а не существовать.
Научился преодолевать трудности, а не прятаться от них.
Научился смотреть Правде в глаза, а не отворачиваться от неё!
Научился быть Собой, а не жить по чьему-то предписанию.
Научился быть скромнее в потребностях, а значит и свободнее.
Научился радоваться жизни, вопреки смерти и предательству.
Я научился ставить Цели и достигать их. Научился оставаться Человеком, несмотря на всё то, что случалось со мной. Я не имею "фальшивых" друзей и таких же чувств! Я постоянно обращён к Знанию. Учусь новыми навыками и умениями, а не живу "в пробке", "на работе" или "диване"...
И если я научился этому САМ, то значит, я смогу научить этому Сына. Не создавая прямых руководств действий, а своим образом, который он уже понимает и ЛЮБИТ. Я вообще теперь многое делаю, думая о Нём. Я чувствую ответственность за Него.
И это мой метод воспитания!
Даже если я сорвусь в пропасть где-то в горах или сгину один в лесу, правда моя будет жить! Я оставлю ему наследство. О-оо! Я оставлю ему НАСЛЕДИЕ!
Нет. Я не поведу его по своему Пути. Его жизнь – это его Жизнь. Но увидев во мне Личность, мой Сын не захочет жить в мире вещей, долгов и атрибутов "псевдоуспешной" жизни. И хоть среда и накладывает на нас отпечаток, я уже сделал ВСЁ, для того чтобы он стал НАСТОЯЩИМ!
А правда - она не "горькая", это люди считают Истину не согласующуюся с их представлениями "горькой". Разумеется, для них она таковой и будет. Но Истина не горькая и не сладкая, она такая, какая она есть! Нравится это кому-то или нет. Я полюбил Истину и принял Её. И теперь я люблю "свою" реальность не меньше, чем вы свою...

Copyright: Artur Pereverzev (с) 2015 год.


Рецензии