Крушение сансары. Глава 35
Все войска Атрокса беспрепятственно высадились и даже построились в запланированное боевое положение.
Далее воцарилась пауза. Атрокс не планировал наступать вглубь острова, а со стороны хаоса творился какой то хаос. Не было не флангов, не центральной части.
Декурия Грифона, как наименее опытная, стояла на передовой центральной части построения и могла легко созерцать то, что происходило в расположении противника.
- С кем мы будем воевать. Это же просто сборище непонятных калек. А мы строим, какие то хитроумные планы, привлекаем три легиона. Надо было высадить пару декурий быстрого реагирования и вырезать их до основания. – с иронией сказал Джуа, чем вызвал смех у рядом стоящих котов.
Подобные шутки доносились с разных сторон и войско начало роптать от того, что несколько часов стоит без дела и от того, что уже восходит солнце и становиться невыносимо жарко.
Поимая, что так больше продолжаться не может, но опасаясь попасть в западню при наступлении Атрокс решил задействовать лучников и тучи стрел полетели в сторону противника. Внезапно творившийся там хаос превратился в чешую многочисленных щитов, которые с успехом отразили первую атаку.
«Не так-то они просты» - думал командующий лев, еще раз убеждаясь в своей прозорливости. Он был уже не молод и его не интересовала слава ярких побед любой ценой. – «Даже если мне придется отступить и заново разрабатывать план кампании, я не за что не пойду в слепое наступление». Однако другие старшие командиры думали иначе.
Лев Татал, чье самолюбие было ущемлено тем, что командовать боем доверили не ему стал на сторону тигров и леопардов. А самое плохое для Атрокса было то, что и все коты рвались в бой и расценивали ожидательную позицию как слабость и нерешительность командующего. Наконец лев Атрокс принял решение отступать. И это стало последней точкой, что бы Татал публично объявил его трусом и произведя арест возглавил легионы.
Татал сразу перешел к решительным действиям. В то же время он, понимая тактические превосходства своего предшественника, не стал менять порядок. Сперва он устроил массированную атаку стрелами, приказал армии наступать. Обстрел не давал возможности противнику поднять голову и прекратился только тогда, когда собственные войска приблизились к противнику, и была угроза поражения своих собственными стрелами.
И вот обе армии столкнулись в бою. Тактика бы той же. Начав бой, передовая часть, спровоцировав противника, должна была начать отступление.
Так как декруя Грифона шла в первых рядах, ему пришлось первыми столкнуться с противником. Не ожидая наличия доспех со стороны противника, они были вооружены легкими мечами скисорами, которые позволяли иметь большую свободу в ближнем бое. Но даже если бы у них были доспехи, целью передовых рядов было не сокрушение, а напротив, втягивание противника.
И действительно, у противника не оказалось доспех, что позволило очень удачно начать атаку и продвинуться вглубь его расположений, что нарушило предварительный план ведения боя. Мало того, доспехи войск Атрокса были непробиваемы для уруми, очень маневренных мечей противника. Таким образом, центр проник клином настолько глубоко, что полностью разделился со своими флангами.
На этом веселье было окончено. За играючи уничтоженными легкими солдатами хаоса находились тяжеловесные, хорошо защищенные воины с длинными военными топорами. Теперь ситуация стала полностью противоположной. Легкие скиссоры не могли разрубить доспехи, зато топоры противника могли и декурия Грифона, как и большинство декурий молодых бойцов вмиг были поражены. Из декурии Грифона в живых остался только он и его друг Джуа, благодаря своей кооперации. Дело в том, что Джуа получил свою кличку благодаря большей любви к одноименному виду оружия – джуа. Даже когда не было предусмотрено его наличие в том или ином тренировочном походе, он все равно всегда брал его с собой. Это оружие представляло собой железную лапу с когтями на палке. Этой лапой, находясь на безлопастном расстоянии, Джуа вырывал щиты и разрывал доспехи, а Грифон поражал незащищённого врага мечем.
В это время левый фланг, согласно плану, должен был прорваться к правому или, согласно сложившейся ситуации, просто соединиться с центром. Однако, они столкнулись с неведомой до этого ситуацией. Со стороны хаоса появились коты восседающие на конях и, таким образом обладая значительно большей быстротой силовым преимуществом. Это новое изобретение привело к молниеносному падению левого фланга.
В свою очередь в центре сражения со стороны войск Атрокса вступили в бой тяжелые солдаты с мощными двуручными мечами. Мечи позволяли с успехом разрушать щиты и доспехи противника. Так же они оказались эффективным ответом топорам.
На какое то время, перехватив инициативу, они начали прорубать себе путь на встречу левому флангу, которого уже не было.
В свою очередь, воины хаоса против двуручных мечей применили в клинок с тремя лезвиями. Благодаря им удавалось блокировать громоздкие двуручные мечи и разрезать доспехи. В такой ситуации продвижение войска Атрокса стало неравномерным, что еще больше раздробило его позиции. Грифону, Джуе и небольшому количеству лёгких солдат не удавалось продвинуться в какую либо стороны и, поэтому, они остались в пределах остатка центра и правого фланга, который прикрывал берег реки.
Большая часть армии Атрокса была уничтожена, а конница хаоса, окончательно расправившись с левым флангом противника начала обходить его с тыла. В тылу находилось командование, которое быстро пало лишив своих подчинённых какого либо управления. После этого хаос овладел войсками Атрокса. Все порядки были смешаны. Не было не флангов, ни центра. Легкие солдаты перемешались с тяжёлыми и с солдатами быстрого реагирования.
К счастью, оставался уцелевший отход по лодочному мосту, и армия Атрокса обратилась в бегство. Но правый фланг войск хаоса так же не оставался пассивным и в определенный момент отрезали путь отступления, после чего сожгли мост.
В итоге, часть смешанных войск, вместе с арестованным Атроксом, оказались окруженными без возможности отступить. Естественно Атрокс был освобождён из под стражи и возглавивши остатки воинов начал пробиваться к реке.
Будучи опытным командиром, он смог организовать структуру, в которой наиболее опытные солдаты быстрого реагирования пробивали путь, тяжелые солдаты прикрывали отступление, а легкие, неопытные, солдаты, находясь в центре, отбивали врага разрывающего оборону, что позволяло восстанавливать строй.
В конечном итоге, уменьшившись на половину, они достигли реки, и вплавь начали переправу на другой берег, которого достигла только третья часть от прорвавшихся. Две третьи, в основном тяжелые солдаты, утонули, либо были убиты градом стрел, которые непрерывно сопровождали их отступление.
Так хаос одержал первую победу.
Атрокс снова восстановил власть, арестовав всех оставшихся в живых старших офицеров и отправил подробный рапорт в штаб армии. Но он понимал, что с огромной степенью вероятности армия хаоса перейдет в наступление и подкрепление не успеет к этому времени. От трех легионов, которые насчитывали семь с половиной тысяч воинов, осталось немногим меньше тысячи, не было старших офицеров, а дух воинов был подорван. И если, относительно первых двух проблем у командира легиона были соображения, то вопрос духа вызывал особые опасения. Если слабая армия проигрывает, то в этом нет ничего особенного, так как исход был ожидаем. Если же проигрывает сильная армия, то наступает деморализация.
Времени было мало и Атрокс, поймав первого попавшегося кота, приказал ему оповестить всех о построении на плацу.
- Бойцы! Поздравляю с первым боем! – сказал лев
Ошарашенные поздравлением с проигрышем воины не знали что на это ответить. Тогла лев продолжил
- Я не понял, бойцы! Что хаос уже проник в ваши души? Или кто то считает, что для воина главное победа, а не бой? – апеллировал лев к тем истинам, которые внушали всем в военной школе – Я не вижу, что бы после этого сражения, кто то начал превращаться в других животных и думаю, что вы все еще воины. Поэтому повторю. Поздравляю с первым боем оставшихся в живых!
- Ура! – вяло, но уже с большим энтузиазмом прокричали солдаты.
- Кто остался в живых и не сдался противнику, тот уже победил, потому, что на его стороне судьба. Наше предназначение война. А война достойных воинов бывает с победами и поражениями. Если войны, какой то армии только победоносны, то это не войны а массовые убийства, потому, как это означает, что война происходит со слабым противником, с которым можно было бы договориться и без насилия. Я правильно говорю? – желая получить обратную связь громко, намного громче, чем говорил, прокричал лев
- Так точно! – довольно живо ответили солдаты
- Хорошо! Теперь скажу о том, что последние войны закончились настолько давно, что большинство воинов прожило всю жизнь, так никогда и не воевав по настоящему. Это была не армия, это был предохранитель. И каждый прожил всю жизнь, так и не выполнив своего предназначения, того, для чего его учили, для чего обеспечивали и кормили. Это, как дерево, не давшее плода или, как вино, прокисшее до уксуса, прекрасный вкус которого никто не смог оценить. Разве это не трагедия жизни?
- Так точно! – ответили солдаты.
- Вы же. Те, кто учувствует в этих боях, до самой смерти будете знать, что ваша жизнь была не напрасной. А те, кто погиб в бою будут гордостью для многих поколений. – сказал лев, непрерывно наращивая тон и сделал паузу
- Ура! Ура! Ура!!! – гордо прокричали солдаты.
- И, наконец! Еще, кое-что! Обычно армия сталкивалась с обычным врагом. Но в данном случае мы столкнулись с кое чем более серьезным, с тем, что может полностью уничтожить наш мир. Таким образом, это не просто война, это борьба за вживание.
- Ура! Ура! Ура!
- Сейчас прошу всех офицеров прибыть в зал заседаний. Всех солдат прошу проследовать в свои декурии и не покидать их до следующих распоряжений.
В установленное место ко льву прибыло 102 рыси, 2 леопарда и 1 ягуар. Как известно, рыси управляли декуриями (10 солдат), ягуары центуриями (40 солдат и 4 рыси), а леопарды манипулами (80 солдат и 2 ягуара).
- Сейчас прошу одного добровольца отправиться в декурии и пересчитать, сколько личного состава и в какой декурии осталось в живых.
- Я! – вызвались молодые рыси.
- Нет! Я бы хотел, что бы пошел, кто то из стариков, кто внушает большее чувства порядка. – сказал лев подойдя к немолодому рыси потерявшему в бою глаз – Вот вы
- Есть – беспрекословно ответил рысь – Сколько у меня времени?
- Час!
- Могу исполнять? – спросил рысь
- Можете – ответил лев и после того, как рысь скрылся за дверью обратился к собравшимся. – А теперь восстановим и проанализируем случившееся во время боя.
Когда шел разбор все думали о том, каким опытным и мудрым был Атрокс, и какой непростительной ошибкой было его командировка сюда в канун боя. Тогда, когда еще никто не смог хорошо его понять и оценить.
Как и было договорено, через час прибыл рысь с докладом об уцелевшем личном составе. Из 750 декурий осталось только 230 и, при этом, в каждой из них было не более 5 котов. Общее количество котов составляло 917. Из 102 рысей, 18 полностью потеряли своих подчинённых. Таким образом, ситуация была критичной.
- Что вы предлагаете, господа офицеры. Хочу услышать мнение, начиная с Леопардов
Далее последовали предложения. Укомплектовать полных 9 декурий. Привлечь местное население и создать из него резервное подразделение. Назначить каждого кота командиром декурии, а декурии сформировать из местного населения.
Лев выслушал мнение каждого, внимательно наблюдая за тем, кто и что говорит и периодически задавая уточняющие вопросы. Таким образом, это совещание заняло около 6 часов. По окончанию, лев сделал получасовой перерыв и уединился в своем кабинете.
После перерыва к офицерам вышел Атрокс
- Офицеры! Я внимательно выслушал все ваши советы и пришел к следующему решению. Мы изменим структуру нашего войска. Минимальной структурой будет Квинква, состоящая из 5 солдат. В зависимости от ее предназначения, они будут состоять либо только из котов, либо из новобранцев, либо будут смешанными. Но, в любом случае, квинквой будет управлять 1 кот. Этот кот не будет 6 членом квинквы. Он будет входить в пятерку. Две квинквы образуют декурию в которой 11 будет командир рысь. Центурия, как единица сохраняется в количестве 4 деурий, но ей будет тоже руководить рысь. Ягуар же теперь будет руководить новым подразделением под название компания. Компания будет состоять из 4 Центурий. Центурии, которые будут входить в состав компании, будут неоднородны. Мы введем новые специализированные подразделения. Следующим подразделением будет кагорта из 4 компаний. Ее командиром будет леопард. В когорту, помимо 4 компаний войдут 3 независимых от когорт подразделения 1 центурия и 4 декурии. Они будут выполнять роль связи, снабжения необходимым, в зависимости от течения боя, оружием и метательное подразделение, которое будет осуществлять непрерывный удар по тылам противника. Три когорты будут объединены в уже знакомый нам легион. Легионом будут управлять тигры, как это бывает в обычных легионах. И, наконец, три легиона будут объединены в Милию, которой будет управлять лев, то есть я.
После этого, лев сообщил о введении новых родов войск в виде артиллерии, конных подразделений, передвижных крепостей, которых следовало передвигать быкам с тыльной стороны, воздушных войск, которые предполагалось организовать с помощью птиц, разведки, с использованием самых мелких животных, связь – состоящая из самых быстрых животных и многое другое. Главной идеей льва было использовать природные свойства гражданских лиц для ведения боя.
После подробных пояснений было всем предложено высказать свои опасения и предположения. Один из оставшихся в живых леопардов и последний ягуар сообщили, что идея интересная, но слишком сложная для реализации в короткие сроки. Такое же мнение поддержало и около 5 процентов рысей. Остальные, помня последствия неповиновения в прошлой битве и значение слово армия, согласились. После были назначены командиры 3 легионов. Им стал тот леопард, который принял план командира, мотивируя свое решетине тем, что, конечно мало времени на реализацию плана льва, но еще меньше времени на разработку нового плана, на споры по поводу нового плана, а потом его реализацию. При том не факт, что реализация нового плана будет быстрее. Вторым и третьим исполняющим должность тигров стали рыси, так ка более не было из кого избирать. И в это число вошел Грифон, который один из тысячи молодых военных смог выжить на передовой и еще сохранить жизнь своему подчинённому коту Джуа.
Естественно, что от оппозиции можно было ожидать любых неожиданностей. И лев понимал, что война не место для оппозиции, так, как это может привести к всеобщей гибели. Поэтому были отброшены любые сантименты и противники идеи льва были тут же арестованы и казнены. После казни лев попросил каждого из исполняющих обязанности тигра назначить своих подчинённых. Те, в свою очередь, попросили это сделать своих подчинённых. Первые два ранга лев согласовывал лично, остальных согласовывали с ИО тигров. Естественно, что сочетание жестокости и доверия вызвали огромную инициативность, желание оправдать доверие и преданность.
Далее последовала разработка четкого плана взаимодействий всех подразделений и защиты. Теперь никто не собирался наступать и главной идеей было выждать время. Если бы это удалось, то можно было бы рассчитывать на подкрепление и потом, с их помощью произвести нападение. Что касается рекрутинга, то это оказалось намного потенциальней, чем сперва все предполагали, так как среди местного населения было много отставных и выгнанных военнослужащих, и тех, которые давно и успешно тренировались в легионе, как любители.
Не прошло и двух дней, как были укомплектованы все подразделения. Освежив в памяти навыки военной школы и отбросив все лишнее, что не было актуальным для предстоящего боя, все поняли свои задачи и даже начали проводить учения. Но, к сожалению время было исчерпано. Разведка доложила, что со стороны острова началось наступление.
Обитатели крепости не стали дожидаться нападения и вывели свои войска на позиции. В этот раз оборона оказалась настолько эффективной, что войско хаоса пало полностью. Мало того, данная победа и гражданское движение уничтожили уцелевших. А в регионе даже появился конкурс, кто сможет убить больше необычных существ. Конечно, под эту тенденцию попали и животные со странностями и просто неугодные. Но цель оправдывала средства, поэтому армия и хранители порядка ничего не предпринимали.
Все было кончено. Хаос не проявлял никаких активностей. В окрестностях не было никаких необычных существ, а подкрепление было отозвано. Вместо его прибыла комиссия из штаба армии.
Комиссия пришла к заключению, что проблемы возникшие на границе были связаны с неумелым командованием покойного Татала. По поводу его децемаций были назначены дополнительные расследования. Атрокс возглавил пограничные войска. На его место прислали очень молодого, но уже очень опытного льва, а ИО тигров, которые заслужили в бою должность, заслужили свое звание.
Таким образом, Грифон, перепрыгнув через множество званий стал тигром.
Свидетельство о публикации №215102600158