ЛюблЯна по Аляске гулЯла, на Аляске влюлЯлась

                Это - НЕ экзОтика и, ТЕМ более, - НЕ эрОтика,
                а кратенькая история - моих пра-бабушки и пра-дедушки:

Год 1865-й:

       ЛюблЯна:
Год тЫща восемьсот шестьдесят пЯтый -
Стал для тебя он гИблым и проклЯтым
УЖЕ рождён твой будущий зятёк
Но РОК поВИС по-над тобОй жестОк...

         ЛюблЯна -
Тебя я встретил в баре ресторана:
ГолОыкой ты на стОлике лежАла
И от рыдАний вся дрожАла,
А косА пышная на пол концОм свисАла...

      ЛюблЯна -
Девочкой Юною служАнкою ты стала -
служАнкой в баре ресторана:
Где постоянно нарОд пьяный -
На юных девочек охОч и очень рьЯно...

В 15 лет ты сиротОю стала
И ГОРе ГОРькое ты ГОРькой заливАла -
Когда я встретил тебя в баре ресторана:
А косА пышная концОм на пол свисАла...

И мы ЛюблЯну милую забрАли -
Из шумна бара ресторана,
ОНА ж не очень возражАла -
Только ко мне - дрожА в рыдАниях - приЖАЛась...

Я ж (НИколь ГЛОТен) с моим братом
(Троыим или же Трон КОлиш) -
Должны былИ скорей собрАться -
И уезжАть из ТУлы вскОре:

На берегА  рекИ АМУРа -
Где - говорЯт - краЯ все хмУры,
А люди ж - дОбрые и здОбны -
Гостей приИмны - бесподОбны!

И мчАлись мы втроём всю зИму -
Сквозь зЕмлю стЫлу, нелюдИму:
На сАнях на перекладнЫх -
ЯмщИк брал всех - не нас однИх!

В фургОне с маленькою пЕчкой -
Всегда былО й любвИ местЕчко:
В ЛюблЯну ж Оба мы влюблЯлись -
И дИвно с НЕю развлкАлись!

А ЧТО же б бЫло БЕЗ ЛюблЯны -
даж дУмать мы о том боЯлись:
СнегА, безъУМные морОзы -
А МЫ ж - в раЮ - у дИвной РОзы!

Я по АМУРу - плот сплавлЯл,
СвящЕнник Трон - молЕбн справлЯл:
О БОГе он не Очень думал -
ведь время бЫло вольноДУМно!

С Ирмой они рыбку ловили
И заоднО ж - в любовь крутИли,
Ирма ж ушИцу нам варИла,
а по ночАм - любовь даарИла!

МЫ же вдвоём Ирму любили -
ПоЭтому ж и НЕ плодИлись,
Но мы й не думали об Этом -
Вокруг тайгА, чудЕсно лЕто!

А к Осени добрАлись до ОХОтска,
ЗимОй в тойге былА оХОтка:
Ирма для НАС - ЧУДо нахОдка -
В ОХОтске ж - дИвная погОдка!

А летом шестьдесят шестОго -
АрхиерЕй осудил ТРОНа стрОго:
СослАл ТрофИма на Аляску -
индЕйцам пусть покАжт пляску!

И МЫ три месяца качАлись -
Тудп-сюдА по вОлнам шлЯлись:
На шхУне пАрусной и с пАром -
С Ирмой ВСЁ врЕмечко наПАРу!

ЛюблЯна с нами по Аляске -
НЕ скАжешь - чтоб Очень гулЯла:
Очень трудИлась - не плодИлась
М любвИ СИЛы находИла!

ЛюблЯна бЫла Очень мИла -
юбОви воемя находИла,
А заоднО - и нас кормИла,
А ночью в лАсках изводИла!

И на Аляске мы влюлЯлись
И про делА не забывАи:
НЕ ЗРЯ же нас сюддА послАли -
НарОд к культУре приучАли!

Трон индиАночек крестИл,
В свЯтцах ИМ ИМя находИл
И индиАночек любИл:
Уж больше Ирмы полюбИл!

(Попутное пояснение:
 В 1893-м годУ - Трон = Трофим КулешОв -
уже в возрасте 63 лет - приЕхал из родного селА РобьЁ -
к нам в Донбасс - на Хутор былого пана Никольско
(к ЕГО же внучатой племяннице - к моей (В.Крыленко) родной бабушке Еве):
приЕхал - со своею драгоЦЕННой Книгой - рукоПИСной - чёрно-коричневой тушью,
а большие заглавные бУквы - красно-Алой и красно-кирпичневой тушью -
крупным славянским шрифтом. Эта книга хранилась в нашей (родной мне)
хАте - в ЕГО - ТРОНа фанерном (округлыми формами) чемодане -
вместе с прочими ЕГО - православного свящЕнника) вещицами:
хранилась 83 гола - до 1993-го ГОДа - когда новая хозяйка нашей (родной мне)
рУбленой (из дубовых брёвен) хАты - пра-пра-внучатая племянница ТРОНа -
Тамара Павловна Крыленко БАхтина - сожглА ВСЕ реликвии ТРОНп -
сожглА - при разжигание печки:
"- А наШО анИ минЕ нУжны!" - ТАК САМая милая мне сестрИчка ТОМа -
сказала мне 17 марта 1993-го - когда я с моей доченькой Светой -
приехал к ТОМе - на 20-тую годовщину смерти моей МАМы!)

И Трон на 3 года - Ирму позабЫл -
Очень уж индиАнек полюбИл:
ОНИ же Очень импульсИвные,
В любвИ - горАздо Ирмы актИвнее!

А мне Ирма былА САМая милая:
Всюду со мною побывАла,
Всюду со мною повлюлЯлась -
Тут - на Аляске - лишь со мною и влюлЯлась!

А я с Ирмой плотЫ и тут гонЯл,
людЕй тут НАШих обучАл:
Чтобы народ - и без меня -
     меня клянЯ -
плотЫ и лес себе гонЯл!

И как-то раз - по рЕчентк плывЯ -
Гле боизъ ЮКОНа - глАдкая струЯ:
ЗамЕтил с Ирмой всесте Я
(А Ирма ж всЮду - ТАМ - где Я!):

ЗамЕтил - в водЕ ЖЁЛТое блеснУло -
СЛОВНо клинкОм в глазА кольнУло,
А чрез мгновЕнье - СНОВа -
у бережкА соснОвого - леснОва!

Я наш челнОк остановил,
К соснЕ надёжно закрепил,
МЫ вЫлезлИ вдвоём -
еазАд идём - по-МЕСТному уже поём!

НабрАли ТАМ - с пол-ПУДа мы камнЕй -
один другОго тяжелЕй:
В мешОчек кожаный (из зАйчика) сложИли:
"- НЕцжир ЗОЛотцем разжИлись!?"

А царь то наш - Аляску уж продАл
(Ек ТО бы - Янки б - ДАРом ВЗЯЛ!) -
Два года уж назад - нарОдец местный стал в РассЕю уезжАть -
ПоскОльку Янки нас - старАлися зажАть!

И летом 1869-го -
И мы тож - взЯлись за поПЯТного:
Еа паромХОДе три тыщЁнки верст -
И перед НАМи - Ван-КувЕр!

ДеньжАток мы за кАмешек набрАли -
На удивлЕнье - МНОГо дАли!
И ТРОНа мы с собОю взЯли:
И ЕГО Янеи протестАнты - тож приЖАЛи!

Из Ван-КувЕра - Едем мы желЕзкой -
В РассЕе тож уже извЕстной:
КупЭ отдельное мы снЯли -
Любовью всю дорОгу занимАлись!

ДеньжАт мы в Ван-КувЕр подменЯли,
А в пОезде - ВСЁ ЗЛАТо уж отнЯли:
ЗРЯ ж карабИныы мы не взЯли -
индЕйцам все - с ножАми мы отдАли!


ГудЗОНова извЕстная компАния -
в ЕврОпу парохОдом нас достАвила...
В каЮте мы тож не скучАли:
К семЕйной жИзне мы друг дрУжку приучАли!

Из АмстердАма парохОд везёт нас в ПИТер:
ЛюбИтесь - милые - не СПИТе ж:
В РассЕе ж ТАК - НЕ погулЯешь -
ЕуждА ж любовь всю убивАет!

Из ПИТера - чугУнкой до МосквЫ -
И вот почти кж ДОМа ВЫ:
За месяц МЫ назАд вернУлись,
Два ж ГОДа мы - тудА тянУлись!

ДеньжАт почти-что не остАлось -
Чтоб сердце ПАМятью питАлось,
Да про Аляску вспоминАло:
КАК по Аляске погулЯло,
КАК на Аляске навлюлЯлось!

ЛюблЯна по Аляске погулЯла,
ЛюблЯна на Аляске навлюлЯлась,
В РодбьЁрне ж - ине женОю стАла
И СРАЗу же полнЕть заметно стАла!

   И МАМой Евы вскОре стАла -
   ПорА забот уже настАла,
   Не до любОви Ирме стАло
   ВзыгрАло ЖЕНское начАло...

    ЛюблЯну ж часто вспоминала:
    КАК по Аляске ТАМ гулЯла,
    КАК на Аляске ВСЯК влюлЯлась,
    Со мной как зОлото искАла...                ,
      

     *****************

         Post scri0tum:
Ровно 72 (пол-дюжины дюжин) года назад:
в пАмятную мне ночь под 26 октября грозного боевого военного 1943-го -
в её и заоднО - в нашей (а мне - родной) Хате -
на Хуторе пана Никольском (у посёлка Борисовка у городка КАдиевка) -
Умерла моя родная бабушка - что сказки мне рассказывала:
Евдокия Николаевна Глотова (по папе) КулешОва - по Маме (Gloten KOlisch)
и Крыленко - по мужу. Рождена Ева в селе РобьЁ (Род-Бьёр = Род Медведь
или Род-Бьёрн = Род - Медведи, или Род-Бьёрнс = Род Медведей) Тульской
губернии (у рекИ ОКИ) - в ~1870-том году - вместе с Володей Ульяновым.
Похоронена в нашем саду под кустом сирени: ДО 1972-го года -
в уютном местечке в глубине густого сада, а с 1972-го -
у самой обОчины улицы Плеханова: у самого ДОМа №40 - ЕЁ внучечки - 
Тамары Павловны - которую (вместе с ЕЁ же ВНУЧками Вероы и Юроы) ОНА спасла -
от голода и холода - в период с июля 1942-го по осень 1943-го -
спасла - пожертвовав своей жизнью...

Евдокие Николаевне я посвятил мои опусы:
"Хоть тонкА и стройнА как леснАя соснА" http://www.proza.ru/2015/07/23/1152
"Пусть рекОй ПОТ течёт - ТОЛЬко КРОВЬ НЕ течёт!",
"Меж леснЫх бережкОв да зелёных лужкОв...",
"ОКА к ВОЛГе бежИт - в нетерпЕнье дрожИт!",

а теперь я рассказал (чуток - галОпом по планЕте - вокруг СВЕТа ж!) -
и про ЕЁ МАМу; Ирму Трофимовну Кулешову
(Irma Tron KOlisch) - по прозвищу "ЛюблЯна":
рассказал от Имени ЕЁ любовника, а потОм - влюблённого
(влюблённого и после скорой ЕЁ смерти) в НЕЁ мужа:
ГЛОТена НИколя - моего (В.Крыленко) пра-дедушки...
   .............................

      Криленко ВладIван: Донецьк; 26 жОвтеня октября 2015-го -
          для НАС - для бЫдла = бойовОго больовОго...


Рецензии