Палитра красок Марка Шагала!
ны живыми солнечными чувствами. По своему жизненно исполнению
его картин'' можно видеть свойственное человеку разнообразие в ис-
полнении цветовой формы, гармонии самого художника в живописи.
Краски как бы наполнены синевой – золотом осени.
…..Рассказывая о первом своём впечатлении; когда я увидел его рабо-
ты по телевизионным передачам из Витебска в 1988 году, я впервые
познакомился с его творчеством. В этой первой его выставке в Витебс-
ке, которую он посвятил всем еврейским людям и своей жене Белле,
в ней открывалась романтичность и какая-та простота загадки, кото-
рую художник оставил в дар Витебску. Еврейский мотив раскрывает
перед собой их жизни в небольшим старым городе, Витебские малень-
кие обычаи домашнего круга, фантазия, любовь к Белле, всё её нежное
чувство, всё это парит в необычности свежих эмоций. Картины напи-
саны массленными тушевыми красками, выражая в них лица, масштаб
окружения художественной палитры, рассказывают свою жизнь, глуби-
ну души художника. В таких цветах тоже наполнен больше синий, зо-
лотистый цвет.
…..Графика, рассказывает о любви к старому Витебску. Многогранно-
сть церквей, окрестностей, кварталов – всё это говорит о старом им лю-
бимым Витебске. А его акварельные рисунки - открывают много иск-
ренней радости, понятие о светлой радости.
…..На выставках за границей – включая и Парижский салон-вернисаж,
мне кажется, что туда берут его картины только с наиболее совпав-
шим с иностранным вкусом, наполненным особенностью, тонкости
красок; а сами же французы и парижане, предпочитают более близкий
круг Марка Шагала; написанных им картин; чем зарубежный. Поэтому
сами французы предпочитают более проще и ближе к нам по своей ин-
дивидуальности и истории, чем например немцы,поляки или же амери-
канцы; по понятию к самому Шагалу очень почитаемые и тонки к его
живописной палитре. Марк Шагал признан ими, только более масштаб-
нее и изысканней, чем это предпочитают французы.
…..У библейских мотивов его картин, присутствует калорийность чис-
тоты, глубоких переживаний. В таких мотивах присутствует воспоми-
нание о великой отечественной войне, отношение ко всему народу. Но
в библейских мотивах есть разница, например к религиозности, биб-
лейским краскам.
…..Небольшой цикл работ – написанный тушью, определяют внимание
и содержание оригинальности тушевой техники. Выражая в этих карти-
нах духовное своеобразие и также Парижских маленьких дворов.
…..На выставке, на которой я был в 2002 году, выставлялись картины
привезённые из Франции. Художник выражает акварельные светлые то-
на, приоткрыв городские мотивы Парижа. Также портрет; представлен
им в полный рост, его правнучки – написанный маслом.
…..Также был и портрет; написанный простым карандашом, его
ещё совсем молодой внучки Мерет Грабер, сидящей у окна – и
маленькие графические работы. Во втором зале были уже рабо-
ты написаны маслом.
…..Из масленых работ мне понравились, девушка в красной материи; и
одна акварельная, Лунные человечки ночной мелодии. Картина эта на-
писана поверхностью тушевыми слоями.
…..На выставке была ещё одна масленая работа, которая напоминала
мне о Друскининкае. На этой картине выражена окраина французского
провинциального города, В долине башни.
…..На выставке присутствовала глубина живописи Марка Шагала. На-
пример картина. В ночь перед рождеством, в ней присутствовал дух но-
вогоднего праздника;наполненным чистым временем старого Витебска.
Раскрывая что-то ещё в этой картине, можно увидеть религиозность на-
писанной работы. Осенний букет, В саду, посвящённые семье и Белле.
…..Выставка мне очень понравилась.
г Витебск. Инвалид 1 группы.
Свидетельство о публикации №215102601788