Ты рядом...
Сквозь замутненное стекло Татьяна тревожно наблюдала за вечерним городом, провожающим яркими мерцающими огнями минувший день. «Мне нужно было жить в прошлом веке…» - думала она в смятении и сожалении. Красное платье из прелестного бархата, одно из большинства подарков ее состоятельного и немногословного мужа, виделось ей пустышкой. Теперь вся жизнь приобрела вкус пережженного сахара…
Роскошный зал был переполнен людьми. Все хотели поздравить именинницу со столь радостным событием. Но в глазах Татьяны застыла мучительная опустошающая боль. И никто не замечал ее; ни фальшивые друзья, ни пресный интеллигент - муж. Никто не думал, как одиноко ее сердцу. До той минуты… Минуты, когда один молодой мужчина с удивительно нежным взглядом разгадал тайну ее мятущейся души. Она заметила его не сразу. Только в тот момент, когда она в одиночестве слезно сжимала букет алых цветов на остекленном балконе, он тихо спросил: «Вам не нравятся розы?». Татьяна сквозь вселенский плач дала откровенный ответ: «Нет…Нет…Нет…Мне нравятся фиалки. Мне никто никогда их не дарил…». «Я буду дарить Вам фиалки!», - его бархатные слова звонкими колокольчиками разливались по воздуху. Сердце забилось в тревожно- волнительном ритме. Теперь отчего-то она знала, что он будет рядом…
Следующим днем Татьяна думала только о загадочном мужчине с медово-коричневыми глазами. Имени она не знала, и это совсем не мешало воображать его в сладких мечтах. Дыхание замирало, едва в памяти возникал его чарующий образ. Никогда прежде она не ощущала таких сильных эмоций. Никогда прежде никому не удавалось затмить ее разум чувствами. Даже Виктору, мужу, которого она вот уже пять лет глубоко уважала и ценила. Все изменилось так быстро….
Холодным вечером Татьяна получила письмо. Атласная ленточка скрепляла края послания, а в уголке красовался стебелек ароматной фиалки. Откуда она взялась посреди зимы?! Тот мужчина все же отозвался на ее сердечную смуту.
«Здравствуйте, Таня. Я должен был написать Вам. Ваше имя для меня теперь как молитва…Знаете, в безысходности есть нечто прекрасное. Разумеется, мои слова покажутся не ясными, но они звучат только для Вас.
В нашей жизни мы забываем многое. Мы давно перестали умолять время об ушедшем, прекратили верить во что бы то ни было. Ни один человек на земле более не способен на жертвы. Мы очерствели. Я очерствел…Но вчерашним вечером мне был послан ангел в обличие прелестной женщины, светлой божественно-красивой нимфы. Ее глаза – роскошные алмазы в лучах карамельного солнца. Ее губы – сладкие врата в мир чувственности и упоения. Ее волосы – благородный шелк, искрящийся жемчугом. Ее стан – хрупкое изящное изваяние неземной царицы. Это все про Вас, Таня.
Есть в Вашем взгляде манящая трогательность. Ни одна женщина в мире не сможет так радовать мужчину одним лишь своим присутствием, как Вы. Моя душа ожила вместе с Вашим волшебным голосом. Теперь я могу видеть сны, и лунной ночью думать о Ваших секретах. Судьбой, быть может, нам была суждена эта встреча, и я этому безмерно счастлив.
Я не прошу Вашего благоговения. Ваше положение замужней женщины обязывает отвергнуть иные ухаживания. Можете не отвечать мне, но позвольте Вам писать. Осмелюсь заметить, вчера Вы выглядели так несчастно! Боль всего мира застыла в Ваших бездонных глазах! Не имею представление, какая печаль могла так ранить. И оттого мне тревожно за Вас. Прошу, позвольте мне только быть рядом…
Ваш В. »
В беспокойных томительных переживаниях Татьяна перечитывала заветные строки. А в глубине души нечто - то необъяснимое согревало все тело ласковым теплом. Впервые за последнее время она уснула крепко и сладко.
Минуло несколько дней, как Татьяна прочитала трепетные строки незнакомого мужчины. Она томилась в ожидании следующего послания.
В один из тех дней она спросила у Виктора: «Скажи, что ты больше всего любишь во мне?». Он ответил без раздумий: «Твою преданность». На сердце Татьяны похолодело. Она вдруг поняла, - это не то, что она хотела услышать.
Сердечная смута не покидала ее ни на минуту с того самого момента, когда она вышла замуж. С годами она превратилась в особую хроническую тоску. Татьяне всегда казалось, она живет не своей жизнью. Подруги предавали либо использовали ее доброжелательность в своих хитрых целях. Из родных осталась только мать, да и та жила далеко, и с ней доводилось видеться очень редко. Приятными казались лишь воспоминания детства и юношества, когда был жив отец…
В субботу утром она получила следующее письмо с пряной фиалкой на конверте.
«Здравствуйте, Таня! Наверняка я несколько озадачил Вас своим письмом. Я прошу прощения, если строки показались Вам оскорбительными. Но я отважился написать снова. Мне так приятно знать, что Вы будете касаться своими прелестными изящными пальчиками этой бумаги и нежным дыханием согревать мой холодный чернильный почерк.
Ваша тоска меня так огорчает… Позвольте поведать одну легенду. Давным-давно, в волшебном королевстве жила прекрасная принцесса. Она дни и ночи проводила в каменной башне на самом высоком холме. У окна принцесса мечтала о принце и все время грустила. Одиночество было ей самой близкой подругой. И даже, родителей, короля и королеву, она не желала видеть. Долгое время к каменной башне подойти никто не осмеливался. Но однажды принцесса заметила у ворот неизвестного молодого всадника, просящего приют и помощь. «Я не могу впустить Вас»,-тяжело вздыхала она. Он спросил: «Почему? Вас удерживают силой?». «Вовсе нет. Я живу здесь одна.» «Зачем?» - тихо промолвил он. Принцесса задумалась. Она не могла ничего ответить, и это ее пугало. «Ступайте своей дорогой, Вы мешаете мне.», - надменно приказала она. «От чего же я отвлек Вас?». «От раздумий.». Принцесса пребывала в большой растерянности. «К чему погружаться в раздумья? Вас окружают лишь предметы, о них не стоит вести думу?»- тихо спросил юноша. Она разозлилась и, не медля, скрылась в окне. С той поры на высоком холме больше не появлялось странников. А принцесса прожила в заточении всю жизнь, лелея мечты, в глубоких ненужных раздумьях…Не знаю, зачем я вспомнил эту сказку, возможно мне вдруг просто захотелось, чтобы Вы узнали о ней.
Прощайте на сегодня, дорогая Таня. Не буду Вам докучать странными историями. Знайте, мне чрезвычайно тревожно писать Вам откровения. Однако мое волнительное сердце жаждет этого с каждым днем все более и более.
Ваш В. »
Татьяна прижала благоухающую фиалку к губам и задумалась. Ей вдруг отчаянно захотелось ощутить запах этого романтичного мужчины. Как должно быть приятно внимать каждое его бархатное слово, шепчущее в этом сладком восторге. Как, должно быть, умиротворяющее смотреть в его большие серые глаза…
Ночью Татьяна не могла уснуть. Таинственный почитатель терзал ее сердце. Странная принцесса из той легенды грезилась ей, едва смыкались веки. Она представлялась очень красивой и очень печальной. То ли она горевала у окна в час заката, то ли пряла веретено в глубокой задумчивости. И все же юная нимфа вызывала жалость и тоску…
Прошла неделя. Татьяна не переставала думать о незнакомце, дарившем ей письма ювелирно - романтичного стиля. «Отчего он не пишет?!»- с тревогой спрашивала она себя. А ей так хотелось прочитать еще хоть раз милые строки от знакомого и таинственного В.
Виктор не замечал, что с женой случились значительные перемены. А между тем Татьяна чаще задерживалась вечерами в любимой редакции в поисках новых идей и тем для громкоголосых статей. Она перестала смотреть телевизор, а лишь читала. Много читала, с наслаждением и упоением. А темными ночами она писала стихи. Прерванное в старших классах, это занятие вновь поглотило ее и открыло второе дыхание. В стройных многостишьях слышалась музыка самой души.
В преддверии Дня Всех Влюбленных Татьяна с мужем была приглашена на выставку картин одного начинающего новомодного художника. Терпения Виктора хватило на первые пять работ, после чего он увлекся беседой со старым приятелем и скрылся в бильярдной. Ее это совершенно не расстроило.
В какой-то удивительный миг Татьяна ясно почувствовала присутствие кого-то особенного совсем рядом. Она застыла в приятном ожидании, не смея даже шелохнуться. И вот подле шеи послышалось осторожное дыхание. Пленяющий медовый запах увлек в мир фантазии. «Здравствуйте, Таня», - прозвучали его нежные слова подобно молитве. Она онемела от волнения. «Можете не отвечать. Мои глаза ослеплены Вашей красотой», - чарующе шептал он. Татьяна с опаской озиралась по сторонам, не решаясь обернуться к незнакомцу. «Я принес Вам письмо» - он аккуратно дотронулся до ее пальцев. По ее телу прокатилась волна наслаждения от одного только прикосновения этого необыкновенного мужчины. Татьяна бережно взяла конверт и поспешила скорее спрятать его в сумку от чужих глаз. Не сказав более ни слова, он тихо удалился. Ей стало печально…
Валентинов День начался для Татьяны с подарков. Виктор снова был немногословен и предсказуем. Он купил ей очередное дорогое платье, она ему – стильный галстук. С холодным поцелуем она проводила его до двери. У него никогда не было выходных; ни для нее, ни для себя…
Татьяна с нетерпением распечатала письмо и принялась читать так, словно хотела запомнить каждое слово:
«Здравствуйте, Таня! Простите меня, я долго не писал. Позвольте объяснить причину… Меня терзают сомнения. Вы замужняя женщина, а я настоящий эгоист, раз не прекращаю писать Вам. Мне стоило бы оставить Вас в покое. Но это тяжело. Очень тяжело. Крайне тяжело. По ночам моими снами владеете только Вы, а днями мои мысли отданы только Вам. Это подобно наваждению, сумасшествию. Но оставлю терзания. Я хотел просить Вас выполнить несколько моих просьб, разумеется, по Вашему желанию. Я не огорчусь, если откажете. Однако осмелюсь написать… Мои чувства к Вам чисты и непомерны. Я готов служить самому черту, если потребуется, нежели так будет нужно для Вас. Я готов преодолеть моря и океаны, города и страны, нежели услышу Ваш зов. Я готов любить Вас вечно…
Вот первая просьба – однажды лунной ночью взгляните на небо, полное звезд. Не думайте ни о чем, только смотрите. Надеюсь, Вы сами поймете, что сможете разглядеть…Вторым попрошу Вас побывать в доме детства и найти самую дорогую и памятную вещь из юных лет. Не удивляйтесь, а сделайте так… И наконец, последнее – верните Вашу веру…
Таня… Милая, нежная, великолепная! Вы дроги каждой частичке моего тела и моей души. Только Вы существуете для меня в этом мире…Постарайтесь выполнить мои просьбы к первому воскресенью марта…
Искренне Ваш В. »
Татьяна пребывала в замешательстве. Таинственный поклонник со странными желаниями казался настоящей загадкой. Но она уже точно знала, что выполнит его просьбы во что бы это не стало.
Она крепко прижала к груди письмо, на мгновения представляя, что обнимает его автора. И ей сделалось так хорошо, как никогда…
Ночью она накинула теплый халат, прихватила кружку ароматного кофе и вышла на балкон. В воздухе ощущался крепкий морозец. А высокое небо переливалось сотнями мерцающих звезд. Она внимательно смотрела на сияние далеких светил. На мгновения она прекратила думать. И в чистый, открытый разум впервые проникло упоение и умиротворение. Покой – бальзам для души, и, пожалуй, один из лучших. В непостижимой глубине сияющих созвездий Татьяна обрела частичку веры, частичку надежды, частичку понимания жизни. Она увидела бесконечность и неизведанность, пространство и время, тайну и загадку, фантазию и миф. Она увидела вдохновение…
Следующим днем Татьяна уехала к матери. Виктора она предупредила украдкой и совсем неохотно. Он и не заметил…
Маленькая квартирка на окраине провинциального городка с пожелтевшим от времени балконом казалась Татьяне еще милее. В ее стенах прошло славное детство, и пронеслась волнительная юность. И тем трепетнее виделись старые обои и хромой покосившийся диван.
Галина Ивановна встретила дочь с ласковой улыбкой и мокрыми от слез глазами. Они долго разговаривали в узенькой тесной кухоньке. Пили мятный чай и делились воспоминаниями.
Татьяна помнила про второе желание неизвестного писателя, и тем старательнее она пыталась понять, какая же вещь из прошлого ей особенно дорога?! Она прошла в свою небольшую, когда-то любимую комнатку. Галина Ивановна оставила все здесь нетронутым. Повсюду висели детские рисунки, на книжных полках теснились коллекционные издания классиков, со стены глядел старый портрет некой задумчивой дамы в черном. Татьяна обратила взор на стол. В маленькой рамочке - яркая фотография навсегда запечатленного счастья: она, будучи маленькой девочкой, мать и отец…
Внезапно ее словно что-то кольнуло. Она спешно взяла рамку, вынула фотографию и радостно выдохнула. На внутренней стороне задней стенки виднелся сложенный во много раз лист пожелтевшей бумаги. Татьяна раскрыла его. Внутри лежала монета. Когда- то давно ее подарил отец. Он любил говорить: «Наша жизнь – сплошной случай.» С этими словами он подбрасывал эту самую монетку и загадывал одну из ее сторон. Так зачастую решались многие спорные вопросы молодого семейства. Это была счастливая монета. Татьяна крепко сжала ее в руках. Слезы наворачивались на глаза. Как она могла забыть об этой вещи?! Как она могла вычеркнуть это единственное ценнейшее напоминание о близком человеке?! И теперь, с этой находкой, она ощущала себя смелой и решительной, будто наделенная невероятной силой - силой веры.
Прошла неделя. От таинственного незнакомца не пришло ни одного письма. Татьяна мучилась, не спала по ночам, теребила в руках засохшую фиалку. Ей хотелось взвыть от отчаяния. Хотелось прочесть еще хотя бы несколько предложений тончайшего милого сердцу стиля.
В субботу она получила долгожданное письмо. Затаив дыхание, она читала неповторимые строки: «Здравствуйте, Таня! К моему большому сожалению, это мое к Вам последнее послание. Это мои последние терзания и излияния души…
Я должен признаться, что люблю Вас. Люблю так безудержно. Люблю так восторженно. Люблю благородной и чистой любовью.
Близится первое воскресенье марта. Если Вы не выполните мои странные просьбы к этому времени, я не огорчусь. Но прошу Вас, постарайтесь…
Мне хочется сказать Вам многое, но не хватит бумаги, а чернила высохнут в ожидании заветных слов. Я ни в коем случае не прошу Вас меня понять и уж тем более полюбить. Вас мои признания ни к чему не обязывают. Я буду счастлив от того, что одно Ваше дыхание будет тепло касаться этих строк, что один Ваш голос будет еле слышно произносить мои откровения, что один Ваш бездонный взгляд будет хотя бы украдкой пробегать по моим незатейливым предложениям. Я буду счастлив от того, что ликуете Вы. И буду печален от того, что Вы грустите. Мое сердце бьется отныне только для Вас. Моя душа освящена лишь Вашим великолепием…
Вы - то трепетное милое создание, которое может навсегда заколдовать.
Думаю, самая ценная вещь в мире - наша жизнь. Но ее стержень, оплот, бессменный, сильный, непоколебимый и всепрощающий – это любовь…Не забывайте об этом.
Мне все еще не дают покоя Ваши глаза в первую нашу встречу. Они были так невообразимо отчаянны и грустны! Милая Таня, я прошу Вас, я умоляю Вас, не печальтесь больше! Не жалейте об ушедшем! Не бойтесь думать о будущем!
И вспоминайте меня, хотя бы иногда…Хотя бы на минуту самого непримечательного дня…Хотя бы на долю самой незначительной для вас секунды…Вспоминайте меня…Ибо я буду помнить о Вас вечно…
Прощайте, Таня! Я люблю Вас самой искренней, чистой и благоговейной любовью на свете!
Искренне Ваш Владимир»
Таня заплакала. Внутри все сжалось в комок. Ощущалась невероятная, не сравнимая ни с чем душевная боль. Она понимала, что с этим последним письмом потеряла будто часть себя.
Ее охватило сильнейшее отчаяние. От него хотелось взвыть, убежать, спрятаться…
Одна мысль крутилась в голове – «Неужели никогда больше его не увидеть, не услышать, не прочесть самые чудесные строки?!» Она принялась лихорадочно просматривать другие письма, пытаясь уцепиться хотя бы за одну подсказку, хотя бы за малейший намек. Таня осознала, что понятия не имеет, где искать загадочного писателя?! Отправитель никогда не значился, а письма передавались из рук курьеров. Теперь это казалось ей самым ужасным!
Внезапно ее осенило! Фиалки! Посреди зимы их можно найти только в оранжерее! Таня, не раздумывая, отправилась в единственное подобное место в городе…
Зал был пропитан ароматами разноцветья. Он словно одурманивал.
Татьяна напряженно ждала ответа. Ее собеседница, приятная женщина лет 60-ти, владелица оранжереи, наконец, заговорила: «Я не могу Вам помочь. Никакой молодой человек не покупал фиалки…». Разочарование, печаль, отчаяние забились в груди Татьяны. Неужели она ошиблась?!
Она в бессилье опустила голову, бездумно рассматривая пол. Ей было так больно и так одиноко!
Вдруг какая-то неведомая сила заставила Татьяну поднять голову. Она ошеломленно разглядывала огромную старинную картину в золоченой рамке над арочным входом. Человек, изображенный на ней, - это ОН! Это ее самый нежный и самый дорогой Владимир!
- Кто это?- дрожащим голосом спросила она.
Пожилая женщина внимательно посмотрела на картину.
- Ах, это Владимир Мирский. Некогда здесь располагалась галерея искусств. Так вот он являлся ее основателем, - ее рассказ больно резал слух.
Татьяна вздрогнула при упоминании об ее почитателе в прошедшем времени. Она не могла отвести взор от человека на картине, в старомодном фраке и шляпе-цилиндре. Что это могло означать?!
- И где он теперь?- еле слышно произнесла Татьяна.
Пожилая женщина выдержала паузу, несколько растерявшись.
- Он умер много лет назад, еще в 19 веке…- снова заговорила она.
Сердце Татьяны замерло. Оно перестало биться…
Она медленно подошла к портрету, туманным взором разглядывая каждый мазок великолепной картины. В голове крутились слова, обрывки фраз, предложения из писем Владимира. Сознание ясно вырисовывало его прекрасный образ при первой их встрече. Татьяна была готова сойти с ума!
- Говорят, Владимир был не только деятелем культуры, но и ученым. Его книги и статьи пользовались большой популярностью в те времена, - отдаленно слышался за спиной голос женщины.
Татьяна молчала.«Это совпадение! Этот человек очень похож на Владимира!» - пронеслось в ее голове.
- Ученый?! - переспросила Татьяна, будто очнувшись ото сна.
- Верно, - бодро отозвалась женщина, - Да вот же, одна из его книг. Правда очень старое издание, - добавила она, сравнявшись с девушкой.
Она протянула ей желтые страницы потрепанной временем книги. Татьяна дрожащими руками провела по шершавой бумаге, перелистывая страницы взад и вперед. Перевернула листы в начало… Слезы медленно катились по щекам… Дыхание прерывалось и останавливалось… Душа болела и ныла…
На титульнике – черно-белая фотография автора! ЕГО фотография! Это был Владимир! И это озарение казалось Татьяне страшнее самой смерти!
- Можете забрать книгу себе. Я уже ее не раз читала. Интересная…,- тихо сказала пожилая женщина.
- О чем она? – сдерживая всхлипы, спросила Татьяна.
- О перемещениях во времени, - ответ, казалось, был самым главным выводом в цепочке последних событий Таниной жизни! Это было невероятно!
- Ходит легенда, что Владимир грезил будущим. Он страстно хотел побывать в другом времени. И причина в этом – женщина. Он любил эту загадочную незнакомку, то ли придуманную им, то ли живущую в другой реальности. Он любил ее всю жизнь, до самой смерти. И завещал сделать из галереи оранжерею, для выращивания любимых цветов своей возлюбленной….
- Фиалок,- прервала ее Татьяна.
Женщина удивилась и утвердительно кивнула.
Татьяна вытерла слезы и в последний раз взглянула на портрет. На нее смотрел благороднейший мужчина, которого она всем сердцем полюбила…
Неважно, как они встретились, и почему невозможное вдруг стало возможным. Важно то, что эта встреча произошла.
- Очень печальная история. Жаль, что им не суждено было быть вместе…- с тоской сказала женщина.
Татьяна загадочно улыбнулась.
- Главное, что он нашел ее… Теперь он рядом…
Свидетельство о публикации №215102601949