Страх на четырех колесах

История эта – быль, хотя и с элементами небылицы. Главный герой этой истории - человеческий страх. С первых же строк хочется сказать, что задумал я этот рассказ по одной важной причине, заключающейся в том, что тема страха – это очень «прилипчивая» к человеческой жизни тема. Страх - это, если хотите, причина, по которой люди могут идти по этой жизни вперед или назад. А могут и стоять на месте. И моя история – это яркая тому иллюстрация. Итак, к делу.
Был у меня когда-то такой страх – боязнь водить автомобиль. Точнее, боязнь того, что я обязательно попаду в аварию, разобью свою машину и еще в придачу дорогущий чей-нибудь внедорожник. Вообще водительские права у меня были уже давно. Больше десяти лет назад я благополучно отучился в автошколе, с первого раза умудрился сдать экзамены и… положил свои права на полочку. Да, иногда я ездил за рулем. Очень редко, и всегда под присмотром – то своей супруги, то отца. Жена без проблем рулила уже лет пять, а я решался садиться за руль ну разве что иногда за городом, где не так много машин на дороге. Чтобы проиллюстрировать свой страх более ярко я расскажу такую вещь. Когда я ехал за рулем даже по незагруженной движением дороге, и по встречной полосе ехал автомобиль, я начинал очень нервничать, и даже появлялась такая боязнь – а вдруг я сейчас вильну случайно – и выеду прямо на встречку! Хотя с какой такой стати я должен был вот так вильнуть и выезжать на встречную полосу движения – это было до конца не понятно. Вот такие дурацкие мысли меня преследовали.
В общем, шли годы, и я все реже и реже садился за руль автомобиля, решив, что это не мое и не для меня. Справедливости ради я должен сказать, что у меня почти с детства была привычка ходить пешком на большие расстояния, и я часто мог сделать такой «марш-бросок», например, до места учебы или работы и это не являлось для меня большой проблемой. Кроме того, сама по себе ходьба мне доставляет удовольствие, и даже какую-то релаксацию. Идешь себе спокойным шагом, слушаешь в наушниках любимую музыку, размышляешь о жизни – красота!
Вот так же я однажды шел с работы, слушал музыку и раздумывал про житье-бытье. Это был ранний апрель, светило солнышко, бежали первые ручьи, вокруг уже пахло весной. И вдруг мне в голову пришла такая мысль – как же мне нравится все-таки вот так вот идти по этой весенней улице! И вообще – как я люблю ходить! И значит езда на автомобиле – это точно не мое призвание. Не буду больше даже думать о вождении.
Вот такая и была мысль – «все, ездить за рулем не буду!». После этой мысли стало как-то особенно легко на душе, и я пошел дальше, наслаждаясь окружающей весной.
И вот именно после этого момента в моей жизни вдруг начали происходить интересные вещи. Через пару дней я вдруг очень сильно захотел ездить за рулем автомобиля! Почему это случилось именно тогда, мне так до сих пор до конца не понятно. Видимо, где-то в глубине подсознания у меня все-таки была любовь к вождению, но страх, тот самый страх все портил.
Итак, я все-таки решился побороть этот страх. Для начала я решил для себя, что одерживать победу над ним (а может и над собой самим) я должен в одиночку, никого более не привлекая. А значит мне нужна своя собственная машина, которой я могу распоряжаться полностью. Я стал просматривать объявления о продаже подержанных авто и скоро определил круг недорогих машин, которые мог бы себе позволить приобрести без большой нагрузки на семейный бюджет. Конечно, это все были старенькие отечественные автомобили, но вполне работоспособные и пригодные для обучения. И вот тут случилась еще одна интересная вещь. На работе мне вдруг выдали совершенно неожиданную премию! Это был как подарок Небес (я именно так к этому и отнесся). Таким образом, я, совершенно не напрягаясь в финансовом отношении, купил себе старенькие Жигули пятой модели.
Эта Пятерка была уже изрядно потрепана многими годами эксплуатации, но вполне себе резво шуршала шинами по дороге. Да, я повозился с ней довольно прилично. Но это же наша отечественная машина, поэтому ничего удивительного в этом не было. Например, одной из ее болезней были постоянно сгорающие предохранители, отчего у меня мог внезапно пропасть свет фар или вдруг прямо во время движения частенько отключались поворотники. Были и другие проблемы – начиная от периодически пропадающего зажигания и кончая нерабочим стояночным тормозом. Но это, как я уже и говорил, все было вполне объяснимо возрастом машины. Да и, в конце концов, это было не так уж и важно для меня, поскольку основную свою задачу Пятерка выполняла хорошо – она ездила. Все эти технические ньюансы я узнавал постепенно, в ходе, так сказать, эксплуатации. А главным для  меня было именно передвижение по дорогам и борьба со своим страхом.
И в этом мой старенький Ваз-2105 мне помог очень даже хорошо. Да, я помню те первые поездки за рулем на работу! Начиная с того, что я до этого никогда не ездил в машине один, это было для меня настоящим испытанием, сравнимым, быть может, с полетом в космос! В первый же день я попал в громадную пробку. Это доставляло дополнительное нервное напряжение, и если можно так сказать, давало мне непередаваемые ощущения. Я мог заглохнуть на светофоре, при начале движения машину постоянно дергало резко отпущенное мною сцепление, ну а уж рев двигателя при чрезмерном нажатии на педаль газа – это было отличительной чертой первых моих самостоятельных выездов на дорогу. Еще один нервный момент – это когда ты стоишь в пробке на горке, а когда нужно трогаться, машина начинается откатываться назад. И главное горку эту не объедешь – она была именно по пути на работу.
В общем, первые пару недель езды на работу и с работы мне давались с тяжелыми нервными перегрузками. Весь день на работе меня мучила мысль о том, что вечером нужно обязательно садиться за руль и снова ехать на этом периодически глохнущем в самый неподходящей момент автомобиле. А с утра в голове появлялись предательские мысли: «а может сегодня на трамвае на работу?». Но я брал себя в руки, и смело шел к своим Жигулям…
Так прошло пару месяцев. И потом настал Тот день, в который я, приехав вечером с работы, вдруг совершенно точно ощутил, что уже почти не напрягаюсь во время движения, что сама езда мне начинает доставлять удовольствие. Я наконец полностью осознал тот факт, что на дороге не все участники движения едут прямо на меня и хотят в меня врезаться, что ездить за рулем ничуть не опаснее, чем просто быть обычным пассажиром. И если ты соблюдаешь правила, скоростной режим и смотришь внимательно на дорогу и в зеркала заднего и бокового вида, то все будет нормально, и ты обязательно доедешь туда, куда собрался доехать. В общем, я наконец победил тот страх.
Потом, когда я уже стал ездить на хорошем новом автомобиле, я понял и еще один урок, который преподала моя старенькая Пятерочка – после управления нашей отечественной классикой езда на иномарке уже является практически отдыхом за рулем. Свои Жигули я вскоре продал, причем, практически отдав их даром, о чем ничуть не сожалею. Эта машина выполнила ту главную задачу, которую я поставил перед ней (и перед собой конечно!) – она научила меня не бояться.
Во всей этой истории есть только один момент, который до сих пор не дает мне покоя. Почему это произошло именно тогда, когда я сам себе сказал, что больше никогда не сяду за руль автомобиля? Да, я уже говорил выше, что возможно подсознательно я был с этим не согласен. Но слишком много потом случилось совпадений и как бы «случайностей», которые меня так или иначе толкали к борьбе со своим страхом. Все выглядело так, как будто Кто-то или Что-то вдруг серьезно озаботились этим вопросом, когда я вдруг решил окончательно расстаться с мыслью о вождении автомобиля. Но, в любом случае, я очень благодарен судьбе, что все сложилось именно так, а не иначе. И еще. Я благодарен и тому самому страху. Он помог мне, он сделал меня сильнее.


Рецензии