Мой друг - мини повесть. 2. Командировка

Начало http://www.proza.ru/2015/10/26/2095

Как первый блин всегда бывает комом, так и моя первая поездка оказалась самой сложной. Для начала мы с коллегой окунулись во всю «прелесть» удушливо жаркого лета в районах южного региона, да еще и в период нашествия саранчи.

«Разве это нашествие? Это ерунда!», пренебрежительно фыркали местные, мы же были в ужасе.

В поселковую двухэтажную гостиницу мы попали уже поздней ночью в понедельник, голодные и уставшие. И первое, что (или кого?) я увидела в своем номере, так это скачущих по стенам и потолкам мерзких насекомых. Кого-то отловила, кого-то не смогла. Ночью одна тварь все-таки прыгнула мне на голову, с визгом я вскочила с постели, до утра уже не заснула.

На завтрак у нас с коллегой была теплая газировка и печенье. Бутербродами с сыром и колбасой и йогуртами мы запасаться не стали, – было настолько жарко, что за ночь продукты пропали бы. А кипятильником и фенами нас попросили в гостинице не пользоваться, – там было слабое напряжение, да и проводка не ахти.

Первая встреча с местными жителями прошла коряво.

Во-первых, сработало сарафанное радио. Узнав, что в их глубинку едет проверка из столицы, на встречу с нами пришли не пять-десять человек, а все двести. Они все утро тянулись в актовый зал администрации, многим не хватило сидячих мест, люди стояли.

Во-вторых, мы с коллегой оказались не готовы к огромному количеству разных вопросов, Но кто же знал, что пришедших на встречу жителей совершенно не будет интересовать наша информация. Они решили, что раз люди приехали из Москвы, то значит, знают всё, и, соответственно, всё им расскажут.

Молодые мамочки интересовались, когда в их селе будет построены дополнительные детские сады, старушки спрашивали про повышение пенсий, фермеры возмущались равнодушием правительства по отношению к отечественным сельхозтоваропроизводителям, предприниматели жаловались на высокие процентные ставки по кредитам для бизнеса. А несколько сидящих в первом ряду дедов, нарядившихся по случаю торжества в кримпленовые костюмы сорокалетней давности, завели полемику про цену на нефть, курс доллара и международную обстановку в целом.

На какие-то вопросы я ответила сама, где-то аккуратно отшутилась, скользкие темы осторожно обошла, несколько раз на помощь приходил глава местной администрации, ему ведь тоже надо было показать проверяющим результаты своей работы. Казалось бы, встреча проведена. Но я осталась недовольна. В первую очередь сама собой. И вот почему.

Когда мероприятие уже закончилось, ко мне стали подходить люди с вопросами. Один пожилой мужчина осторожно тронул меня за руку. «Дочка», обратился он ко мне, «ты что-то там говорила про документы… объясни толком, в какой пакет их надо сунуть?».

Именно так простой сельский житель понял мою фразу «Для получения субсидии необходимо сформировать пакет документов и направить его…»

Его темная натруженная рука с выступающими венами на фоне моей белой шелковой блузки – эта картина навсегда врезалась в память. Я поняла, как далека от народа, люди даже не улавливали смысла моей пусть грамотной, но казенной речи. Пришлось на ходу меняться и перестраиваться.

К концу командировки язык «развязался». Я уже была в курсе планов руководства региона по строительству детских садов и школ, поэтому, отвечая на вопросы молодых родителей, уверенно называла населенные пункты и этапы строительства. Еще обсуждала с фермерами проект Минсельхоза по строительству молочных ферм на сто голов КРС (крупный рогатый скот) или смысл понятия «продовольственная безопасность региона», а предпринимателям объясняла основы кредитной политики банков и прочее.

Казенную фразу «получателю субсидий необходимо сформировать пакет документов» я заменила житейской «вам надо собрать справки». Люди на встречах больше не хмурились, напротив, они улыбались.

Сарафанное радио уже играло нам во благо. В каждом последующем районе нас встречали более благосклонно, и уже не называли, как раньше, «столичными фифами». Проблемы в общении с местными жителями исчезли. Оставались, конечно, проблемы с питанием, бытовыми условиями и некоторые другие, но на них я уже не обращала внимания.
 
У меня была одна огромная проблема – моя напарница – двадцатисемилетняя незамужняя худющая с выражением надменности на лице. Именно с выражением, поскольку сама она была ни надменной, ни высокомерной, она была просто дурой.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/10/26/2137


Рецензии
Наташа, вспоминаю один эпизод из жизни - мы ехали из Крыма на машине в городишко, в котором служил в армии мой брат. Это где-то под Воронежем. Машина у нас по тем временам была самая лучшая в стране - Волга.))) Правда, не новая и немного подержанная. Подъехали к гостинице, куда обещали брата отпустить на ночь. Смеркалось. Со всех сторон к нам начали сбегаться дети разных возрастов. Они обступили машину и смотрели на нее, будто мы на танке подъехали... такого я вообще нигде не видела. Потом один мужик предложил загнать ее на ночь к себе во двор, чтобы не разнесли на сувениры. Про гостиницу вообще писать не хочу. Тараканы, вонь, облупленные стены и полное отсутствие удобств и воды... Но это было в 80 годах прошлого века. Неужели и сейчас в глубинке не лучше?

Ольга Скоробогатова 2   05.05.2016 15:07     Заявить о нарушении
Нет, конечно, не прямо ужас-ужас. В городских гостиницах - красота, а вот в сельских не все идеально. Как правило, чистенький ремонтик, относительно нормальное постельное белье и полотенца. Из минусов - плохой напор воды и слабая электрическая нагрузка (не знаю, правильно ли выразилась, короче кипятильник не включишь). Ну, и всякие мелочи. Саранча не в счет, тогда от этих тварей страдало все. Мы проехали по проселочной дороге на машине, так передняя решетка оказалась вся ими забита. Водитель со смехом нам рассказал, что когда приезжает домой (у него частный дом), куры ждут его лучше собаки. Издалека узнают машину и со всех ног бегут выклевывать застрявшую саранчу.
Один раз ночевали в одноэтажной гостинице, там стояла жуткая вонь от сырости. Оказалось, что во время дождей протекает крыша, вода течет по стенам. Короче, там уже ковролин весь прогнил, обои отсырели. А так нормально)))

Наталья Петрова 7   06.05.2016 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.