Мой друг - мини повесть. 5. Ночь с дальнобойщиками

Начало  http://www.proza.ru/2015/10/26/2154

Наступил первый день командировки. Мы с молодой коллегой встретились рано утром в аэропорту. Уже точно зная, что ждет нас во время поездки, я была напряжена. К обеду мы прибыли в областной центр на юге страны.

К счастью, в аэропорту нас встретили и повезли в первый район. Наша дорога лежала через бескрайние поля и бахчи. Вдоль дороги тянулись вереницы грузовиков с арбузами, дынями и овощами.

Мы проехали сложную развязку, и я обратила внимание на количество дальнобойщиков, – их многочисленные фуры стояли стройными рядами.

– Мы проезжаем знаменитое место, здесь пересекаются две федеральные трассы и железная дорога, – объяснил нам водитель, пока мы стояли у закрытого шлагбаума, – это место в народе называется «крест».

– Как здесь много дальнобойщиков, – заметила я, выглядывая в окно автомобиля.

– Да, их здесь полно, – кивнул головой мужчина, – кто-то отдыхает, кто-то подкрепляется в придорожных забегаловках. А вот эти стоят в очереди на весовую.

Длинная колонна фур тянулась вдоль трассы, ее начало терялось в какой-то промзоне. Шум двигателей, вонь горючего, дорожная пыль, чахлые засохшие кусты на обочине, множество мужчин в промасленной и грязной одежде.

«Какое ужасное место», подумала я и отвернулась от окна.

Глава местной администрации был в отпуске, все организовал его помощник. Он показал нам два интересующих объекта и предоставил все требуемые документы, встреча тоже прошла хорошо. После шести вечера нам предложили поехать в гостиницу. Дорога снова шла через «крест».

«Интересно, куда нас везут?» – подумала я – «неужели обратно в областной центр? Помощник же сказал, что гостиница у них в районе есть».

И тут водитель свернул в сторону промзоны. Мы проехали вдоль шеренги фур и остановились около одноэтажного пыльного домика. На нем было написано «Отель». Сидящие вокруг на скамейках дальнобойщики с интересом уставились на нашу машину.

– Приехали, девчата, – весело сказал нам водитель, – вылезайте, это ваша гостиница.

Вечерело, но в воздухе все еще стояла разлитая днем жара. Мужики-дальнобойщики почти все сидели без рубашек, в шортах и сланцах на босу ногу. Их лица раскраснелись от духоты. Я же почувствовала, как заледенели мои руки.

Натянув на лица улыбки, мы с напарницей вылезли из машины, обе в деловых костюмах и белоснежных блузках.

Навстречу нам из дежурки уже шел мужчина средних лет. Это был частный предприниматель, владелец весовой и отеля, а еще клиент местного отделения крупного российского банка, которому дали кредит под залог муниципальной гарантии. Мужчина был на хорошем счету в районной администрации, исправно погашал кредит, его бизнес процветал. Поэтому нам порекомендовали его гостиницу со всей ответственностью. Нам от этого было не легче.

Пока мы оформляли документы на проживание в отеле, мужчины затащили наши чемоданы в "отель". Отель, как я уже сказала, являл собой одноэтажное здание. В нем было пять комнат, так называемые номера, в каждом - по четыре или пять койко-мест. При входе маленькая кухонька и туалет с ванной, кстати, совмещенные.

– Девчата, а может вы в одной комнате поселитесь? – попросил нас хозяин весовой и отеля, – а то мне водителей разместить негде, сейчас самое горячее время, осенний сбор урожая, дальнобойщиков полно. А я уж к вам больше никого подселять не буду.

Мы перетащили свои вещи в одну комнату, закрыли дверь на ключ и присели друг напротив друга.

Моя молодая коллега молча смотрела на меня огромными глазами, полными ужаса. В отражении ее глаз я видела свои, такие же вытаращенные и испуганные.

– Сначала надо отчитаться, – решительно сказала я и достала мобильный.

У нас было правило – каждый вечер отзваниваться маме Любе. Я отрапортовала о проделанной работе, услышала начальственное «ОК», на вопрос «как дела» бодро ответила «все отлично». Мама Люба пожелала нам спокойной ночи и отключилась.

Напарница взяла мой мобильный и тихо заскулила в погасший экран – «Мама Люба, спаси нас, забери нас домой».

В дверь постучали. Это был хозяин отеля.

– Девчата, мужчины хотят угостить вас арбузом, вы таких у себя дома не ели.

Мы с коллегой переглянулись. Еще не было девяти вечера. Отсиживаться в комнате без телевизора при единственной тусклой лампочке было глупо. Мы подумали и решили «пойти в люди».

Вечер прошел интересно. Сначала нас угостили сладчайшим сахарным арбузом, потом показали весовую и даже продемонстрировали, как взвешивают фуры с овощами. Ну, а после мы расселись на скамейках под высохшими на южном солнце пирамидальными тополями и завели разговоры про жизнь. Мы рассказали водителям про себя и свою работу, они нам про свою.

К полуночи поток фур иссяк, хозяин весовой, с ног до головы покрытый придорожной пылью, присоединился к нам. Он что-то сказал мужчинам, те возмущенно зароптали.

– Никто и не думал их трогать, – твердо произнес седой и черный от загара дальнобойщик, затем он обратился к нам, – девчата, душ в доме один, идите купайтесь и спокойно ложитесь спать, ничего не бойтесь, никто вас не тронет.

***

– Ну, вот, – обиженно пробубнили мы, когда вошли в свою комнату, – мы им целый вечер сказки рассказывали, а они «мы вас не тро-о-о-нем». Спрашивается, а зачем мы тогда старались?

***

Несмотря на то, что наша ночевка с дальнобойщиками прошла без происшествий, я через одного хорошего знакомого все-таки передала помощнику главы районной администрации, что он полный придурок.

Продолжение  http://www.proza.ru/2015/10/28/2103
 


Рецензии
Наташа, как мне это всё знакомо! Я работала в педколледже преподавателем педагогики. Летом наших "дошколят" отправляли на практику в сельские детские сады. а мы ездили их проверять. В каких "клоповниках" только ни ночевали! Да еще и ездили по одному - каждый к своим студенткам. Огромным счастьем было, если в это саду работала какая-нибудь наша выпускница. Тогда были и ужин, и уютный ночлег. А чаще приходилось из совхозов на попутках вечером добираться до райцентра. В совхозах "отелей" не было.

Павлова Наталья Ивановна   23.09.2016 17:58     Заявить о нарушении
Да, такая вот сельская романтика. Зато есть, что вспомнить)) Я благодарна, что мне выпало познакомиться с сельским бытом. Действительно, интересно и познавательно. Вот куда надо городских детей отправлять - на уборочные работы! Жаль, что тема "на картошку" канула в лету.

Наталья Петрова 7   26.09.2016 09:49   Заявить о нарушении
А я, Наташа, 27 лет со студентами на картошку ездила. 18 из них - поваром. Это подъем в 4 утра, отбой - после полуночи. Повара жили в бригаде, а все студенты ездили домой. Бригада, где мы работали рядом с городом. Бригада в лесу. Романтика пополам с непосильным трудом. Нас 8 поваров. Готовили на 1200 студентов (6-7 шестидесятилитровых баков). У нас места лесистые. Северный Казахстан. Зайдите на "Казахстан Курорт Боровое" Это место, где я живу. Лес в 10 минутах ходьбы.

Павлова Наталья Ивановна   26.09.2016 14:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.