Глава первая. Добро пожаловать в Чудо!

- Итак, - администратор бросил быстрый взгляд на красный диплом об окончании «Колледжа черной и белой магии высшей ступени», возобновляя в памяти имя, упрямо отказывающееся оседать в голове, - Мерлин Оберонович, вас устраивает предлагаемая зарплата? Мы, признаться, имели крайне мало опыта работы с такого рода специалистами и при необходимости готовы пойти на некоторые уступки… В рамках разумного, конечно, - поспешил добавить мужчина, стараясь скрыть немалую растерянность в голосе.

- То, что Вы назвали зарплатой, меня абсолютно не устраивает, - презрительно скривился сидящий напротив, поправляя остроконечную шляпу. – Ваше счастье, что деньги меня абсолютно не интересуют. Ценен, как Вы уже успели выразиться, опыт. Сам по себе, - длиннобородый старик усмехнулся в не менее длинные белые усы, видимо, предвкушая одну ему известную цену опыта работы на предстоящей должности.

- Ну что же… - администратор, пару мгновений выглядевший совсем уж потерявшимся в ситуации, растерянно поморгал, однако все-таки собрал остатки самообладания в кулак и даже смог выдавить подобие улыбки, постаравшись максимально уменьшить ее сходство с гримасой. – Значит, мы все уладили… К работе можете приступать уже с завтрашнего дня, ждем вас в восемь утра. И да, зайдите, пожалуйста, сначала ко мне в кабинет, я бы хотел еще раз уточнить некоторые детали перед вашим первым рабочем днем…

Вместо ответа его собеседник лишь хмыкнул и удалился из кабинета, предварительно облачившись в нарядного вида мантию, до этого ожидавшую окончания разговора на диване хозяина комнаты, и прихватив массивный посох, пристроенный в углу. Администратор не заставил себя ждать и последовал примеру гостя, наскоро накинув на плечи пальто, замкнув дверь слегка дрожащими руками и поспешив сбежать по лестнице на первый этаж. Ему необходим был свежий воздух.

По правде говоря, последние слова, сказанные управляющим отелем, были наглейшим враньем. Ничего он не хотел уточнять. Вопреки ожиданиям, разговор с первым и единственным кандидатом на новую должность получился весьма утомляющим, несколько раз ставящим в неловкое положение и вообще совсем не легким для администратора. Оставалось лишь утешать себя надеждой, что игра стоит свеч и нервные клетки его были потрачены не зря, а во имя великого дела… А еще, дома ждал вкусный ужин с неподражаемой запеченной индейкой, самой вкусной на свете индейкой, которую умела готовить лишь жена нашего администратора. Эта мысль тоже здорово помогала отвлечься от нашествия смятения и странных предчувствий, выпадающих в осадок в сознании после самого странного собеседования, что ему приходилось проводить.

Собственно, следует отдать должное этому человеку, ведь держался он весьма достойно. За время разговора администратор ни разу не показал своих эмоций, хоть сидящий напротив не раз чуть ли не в открытую выразил свое неуважение. Или это у них, обычных людей, это называется неуважением?.. Кто их знает, этих волшебников. Взять хотя бы его мнение о зарплате…

В любом случае, помогали держать себя в руках не только мысли о предстоящей восхитительной трапезе (хотя они тоже имели немалую роль в этом деле), но и вера в то, что обладатель остроконечной шляпы справится со своими обязанностями, какое бы впечатление он не произвел при первой встрече. Мнение это противоречило всем профессиональным нормам, но администратору хотелось в это верить, и он верил. В конце концов, в случае чего начальству можно будет объяснить, что другого волшебника было бы найти весьма затруднительно, а гарантию, что его нрав будет в большей мере соответствовать нормам и требованиям, так вообще практически невозможно.

А может, администратор просто хотел убедить себя, что его затея удастся. Нельзя же преждевременно наносить такой удар по своему самолюбию и признавать, что идея была не самой лучшей. Правда, честно говоря, администратор не особо верил в ее реальность, когда в отчаянии расклеивал объявления…

Все началось с, казалось бы, обыкновенного рабочего дня. В то утро наш администратор, невысокий лысеющий человек средних лет, имя которого – Иван Спиридонович, как обычно проснулся в семь, выпил кофе под утренний выпуск новостей и, попрощавшись с женой, отправился в отель «Чудо», где занимал должность уже двадцатый год. Учитывая, что лифт в то утро, видимо, захотел взять выходной, так что идти с шестнадцатого этажа пришлось пешком, а пробки, напротив, решили проявить особую старательность, легко понять, почему на место работы, в небольшой, но достаточно уютный отель, пристроившийся рядом с несколькими кафе и сувенирными магазинами на набережной небольшого курортного городка, администратор пришел уже не в самом лучшем расположении духа. И, как легко догадаться, звонок начальства, благодаря которому Иван Спиридонович узнал, что именно сегодня в гостиницу пожалует «особо важная персона», а проще говоря, дальняя родственница собственника, настроения не поднял.

- Комната номер семь! Люкс! Где все горничные?! Мне нужна убранная седьмая комната! – Уже успев в спешке пролить кофе из автомата на белую рубашку, администратор третий раз сбегал с пятого этажа на первый и обратно, громко и нервно выражая свою просьбу каждому попадающемуся на пути представителю персонала.

Собственно, последние суетились не меньше: загулявшую дежурную горничную искала вся та часть работников отеля, что осталась не задействованной в оформлении бумаг и прочей усиленной подготовки к приезду «важной персоны». Особенно усердно трудилась кухня, которой кроме всего этого не следовало забывать и про предстоящий обед для всех постояльцев. Кроме того, на этой самой кухне вдруг обнаружилась нехватка самых необходимых продуктов, и проблема эта, конечно, свалилась на плечи Ивана Спиридоновича, который в перерывах между отдачей приказаний и поисках горничной лихорадочно пытался замыть пятно на рубашке, теперь еще и вынужден был делать все это, зажав плечом телефон, где по ту сторону провода звучал голос поставщика продуктов.

Но все неприятности имеют свойство заканчиваться, а проблемы – решаться. И хоть весь персонал успел получить не менее двух обещаний увольнения; хоть именно в тот день в номере на нижнем этаже прорвало трубу, и пришлось вызывать сантехника, который в конце концов застрял в той же пробке, что и поставщик продуктов; хоть этот самый поставщик привез несвежие креветки и выслушал угрозу прекращения сотрудничества; хоть горничная нашлась в самую последнюю минуту, когда Иван Спиридонович, вспоминая весь свой словарный запас, был готов сам убирать тот номер; хоть весь этот ад не раз разбавлялся звонками начальства, решившего именно в этот момент выяснить все самые важные вопросы и требовавшего подробнейших отчетов, и хоть всем гостям вдруг срочно что-то понадобилось от администрации, к моменту прибытия уважаемой дамы за чистоту, организованность и широту улыбок персонала отелю можно было добавить немалое количество звезд.

Дама же прибыла с опозданием, заставив нервничать администратора, но весьма порадовав остальных работников, дав им лишние несколько часов на подготовку. И вот, долгожданная гостья наконец появилась в «Чуде», где была встречена Иваном Спиридоновичем (к счастью, все-таки победившем пятно на рубашке) лично и проведена в свой люкс с видом на море под номером семь. Кажется, она была вполне довольна, хотя, кто же тут скажет наверняка… Тем более, конец этого рабочего дня был еще далек.

- Знаете, я недавно была за границей, - рассказывала гостья, кокетливо улыбаясь администратору, - так там готовили такую запеченную спаржу! Никогда ничего вкуснее в жизни не ела. Скажите, а ваш повар не мог бы такое приготовить?

Иван Спиридонович, немедленно заверив даму, что их повар может все, тут же помчался на кухню, где никто, конечно, понятия не имел, что это за спаржа запеченная такая. Выслушав ряд вопросов от повара, без ответов на которые, как утверждал тот, понять, что за блюдо это, было попросту невозможно, администратор вернулся обратно к леди.

- Ох, кажется, я забыла вам сказать! – воскликнула дама. – Это же был салат. Да-да, точно помню, там был еще сыр!

Чувствуя, что спаржа скоро будет сниться ему в самых страшных кошмарах, мужчина вернулся обратно на кухню. К счастью, салат, состоящий всего из двух ингредиентов, был повару знаком, и проблема, казалось, была решена. Казалось…

- Извините, если отвлекаю… Но по поводу моего заказа. Вы не могли бы сделать без сыра?

Желание послать все это в не самое приятное место и уйти на пенсию, преследовавшее администратора весь день, достигло своей кульминации. К моменту, когда гостья озвучила свою просьбу, злополучный салат был практически готов…

- Почему он с сыром?! – Обрушилась волна гнева на бедного повара, никак не понимающего, в каких грехах его винят. – Почему ты не понял, что она хочет без сыра?!

- Иван Спиридонович, ну откуда же я знал, чего она хочет… - виновато бормотал повар, знающий, что администратора лучше не злить в таком состоянии. – Я же не волшебник…

Иван Спиридонович открыл было рот для очередного потока гневных речей… Как вдруг выражение на его лице сменилось на противоположное.

- Конечно! – Вдруг счастливо улыбнулся мужчина, вводя в полнейшее недоумение окончательно растерявшегося повара. – Ты гений! Ну конечно! Волшебник!

Удалился с кухни администратор, радостно смеясь, будто ребенок, получивший билет в парк развлечений и новую игрушку в придачу, и периодически выкрикивая какие-то слова касательно магии и пути к решению всех проблем.

Что же было дальше, уже известно. Вскоре по всему городу висели объявления, и уже на следующий день в кабинете Ивана Спиридоновича сидел этот самый путь к решению всех проблем – маг, назвавшийся Мерлином Обероновичем (на самом деле имя было куда длиннее, но новый сотрудник единственный раз проявил любезность, разрешив сократить пятнадцать пишущихся через дефис трудно читаемых слов до имени и отчества). И вот, наш администратор снова встает утром и идет на работу. Волнение было его спутником всю дорогу.

В гостинице Иван Спиридонович застал нового сотрудника, прибывшего, оказывается, одним из первых и уже разговаривающим с кем-то из гостей. И хоть просьбу зайти в кабинет после прихода администратора волшебник проигнорировал, этот самый администратор решил не вызывать конфликт и не напоминать ему об этом. Он лишь подошел к новому коллеге с насколько возможно приветливой улыбкой:

- Я вижу, вы уже освоились. Что же, добро пожаловать в «Чудо»!


Рецензии