ЧП

 
      
 

                Посвящается моему мужу, подполковнику

Тевдорадзе Омари Ноевичу...

 

Кирилл открыл глаза, хотел повернуться, но не выносимая  боль, в области живота, снова погрузила его в небытие. Около него стоял перепуганный Олег, он старался его привести в чувство, но кроме крика, пронизанного болью, ничего не достиг. На крик  Кирилла прибежал дневальный по роте: - Ты чего  орешь, Олег?
  - Это не я, это  Кирилл, смотри, что с ним?
 На полу между кроватями, лежал рядовой Легостаев.
  - Ты что наделал?
  - Я ничего не делал, он упал и отключился.
  - Как это упал, сам упал или ты ему помог? Ладно, разберутся, я пошел вызову врача и доложу ком. Роты Он быстро выбежал из помещения. Ком. Роты в кабинете не было, тогда он позвонил врачу.
  -Товарищ капитан, это дневальный по 3 роте, солдат Курков, у нас, понимаете у нас,
  -Да говори яснее, что у  Вас случилось?
  -У нас рядовой лежит на полу и не дышит.
  - Как не дышит, почему, что случилось?
  - Я не знаю, лежит и все.
  - Я еду, а  ты доложи ком. Роты.
  - Его нет, он видимо с ротой на занятиях. Скорая приехала быстро, врач и фельдшер прошли в спальную комнату, где лежал ряд. Легостаев. Пульс еле прощупывался, кожные покровы были бледные, на лбу испарина.
  - Быстро ставь капельницу и осторожно в машину в госпиталь позвонил дежурному врачу.
  - Везу  больного, скорее всего с внутренним кровотечением.  В госпитале уже ждали  машину с потерпевшим. Рядового пронесли в операционную.
        А в роте, объявили построение. Командиру роты доложил по мобильному  телефону  о случившимся.
  - Становись, прокричал сержант, и тут же  повернувшись к ком. Роты  - по вашему приказу рота построена, кроме  6 человек, которые в наряде и  1  в госпитале.
  - Так, я хочу услышать от  тех, кто находился в роте, что произошло с рядовым Легостаевым? Дневальный, где вы находились в это время?  Я  стоял около тумбочки, когда услышал крик Легостаева. Он так кричал, как будто его резали. Я прибежал, он уже был без сознания, а Олег стоял над ним и тормошил , стараясь привести его в чувство..
  - Ляшко, что ты можешь мне сказать? Почему Кирилл потерял сознание?
  -Я.Я не знаю.
  - Так, чем вы занимались в роте?
  -Мы уборкой занимались. 
  -Что делали в спальной комнате?
  - Убирали.
  -Что убирали?
  -Полы натирали.
  -Все свободны. Ляшко и дневальный ко мне в кабинет.
  - Теперь все по порядку рассказывайте, что случилось?
  - Тов. Капитан, я все сказал, меня около них не было, когда я услышал крик, прибежал, увидел, что он без сознания, вызвал врача, вот и все.
  - Все идите, но учтите теперь Вас будут допрашивать и пожалуйста не придумывайте всякую чушь. Свободен.
  -Ну а ты, Ляшко, что можешь мне сообщить? Прежде чем ответить, подумай, может ли человек потерять сознание без причины? Ведь, кроме тебя с ним никого не было. Дрались?   Олег молчал.
  - Я тебя спрашиваю, дрались или нет?
  - Нет, мы не дрались.
    -А что вы делали?
  -  Мы боксировали.
  - Очень интересно, и что, он получил такой удар, что  у него  открылось внутреннее кровотечение, ты хоть понимаешь, что ты теперь подозреваемый? Вот подарочек ты своему отцу преподнес. Как ты нанес удар и куда? Говори, только честно.
  - Я не помню, может, он о кровать ударился?
  - Это как же? Ты иди и подумай, что и как все произошло, только не придумывай всякую ерунду. Да и моли Бога, чтобы  Кирилл выжил. Все иди.  Не успел закончить разговор с солдатами, как его вызвал командир части
  - Разрешите?
  - Входи, капитан. В кабинете сидел еще  майор Соколов, зам. Комбата по воспитательной работе.
  - Ну что капитан, могу тебя «порадовать», у ряд. Легостаева  разрыв  селезенки, операция прошла успешно, сейчас он в реанимации. Родителям сообщили?
  - Нет еще
  -А чего ждешь? Капитан.
  - Сейчас сообщу.
  - Сейчас он сообщит, уже сутки на исходе, а ты все чего-то ждешь, спасибо скажи, что он жив. А вот  родители нам спасибо не скажут, не уберегли  солдата. Сейчас налетят коршуны со всех сторон. Ты хоть выяснил, что произошло, толком?
  - Молчит, этот  Ляшко.
  - Его родителей тоже вызови, хотя  заранее знаю, что этому Ляшко все до одного места, он деньгами отмажет своего дитятю  от всех инстанций.
  - Товарищ подполковник, что же он его от армии не отмазал с такими – то деньгами?
  - А вот тут – то и задача, зачем  им понадобились эти 1.5 года, которые нам и придется разгадать.
  - Странная ситуация произошла. Рядовой Легостаев  шел в армию по желанию, замечаний у него нет, парень старательный, воспитанный, не то, что  Ляшко, оболтус, всегда ищет какую то выгоду, увильнуть от работы.
  - А что он говорит?
  - Говорит, что просто боксировали.
  - Понятно, он сейчас много чего наговорит, ты его  ко мне сейчас же вызови.
  - Слушаюсь, разрешите идти.
  - Идите..
  - Я тоже, пожалуй, пойду.
  - Э нет Николай   Васильевич, кто-кто, а ты первый должен болеть за воспитание солдат, ты у нас кто? Зам. По воспитательной работе, вот и работай над своими промахами.
  - Ком. Роты отвечает, пусть и разбирается  в своих промахах.
  - Сейчас послушаем, что  нам расскажет ряд.  Ляшко. Раздался стук в дверь.
  - Войдите!
  - Разрешите, товарищ подполковник? По вашему приказанию ряд.  Ляшко  прибыл.
  - Ну рассказывайте, ряд. Ляшко, что же произошло между вами и ряд. Легостаевым?
  - Ничего не произошло, мы занимались уборкой спального помещения.
  - Почему же ряд. Легостаев потерял сознание?
   -Я не знаю, он упал и закричал.
  - Что вы как ребенок. Вы хоть знаете, что у Легостаева  разрыв селезенки, а это говорит о том, что был удар  такой силы в живот, что даже произошел разрыв органа. Что вы на это скажите?
  - Я ничего не знаю.
  - Понятно, ты ждешь своего отца, позвонил уже?
  - Да, я ничего не знаю, почему Кирилл упал.
    -Хорошо, посидишь в изоляторе, подумаешь, глядишь и вспомнишь все. Идите и позовите мне  ком. Роты.
  - Слушаюсь.
  - Разрешите?
   -Да, заходи, капитан, я чувствую, что эта каша надолго. Жди его папашу с адвокатом, так как он заладил одно и то же и больше ничего не говорит. Ну а в госпитале, что нового, пришел в сознание  Легостаев?
  - Нет еще, родителям я сообщил, завтра приедут.
  - Кто его родители?
  - Отец инженер мех, а мать домохозяйка.
  - Да, дела не думал, что мне перед самой пенсией преподнесут такой подарочек. Ты понимаешь, капитан, что будет? Папаша Ляшко, президент крупной строительной фирмы  и простой инженер с мизерной  зарплатой. Что ты думаешь Николай Васильевич?
  - А что думать, будим  разбираться.
  - Давай, давай разбирайся. Сегодня  собрать совещание, пригласить всех ком.рот и врачей в 15 ч.
      Но не успел он проговорить, как  позвонил дежурный офицер с КПП  командиру.
  - Слушаю, что случилось?
  - Тов. Подполковник подъехала машина Ауди Q7, хозяин этого джипа  Ляшко отец, требует, чтобы вы срочно его приняли.
  - Требует или просит?
  - Требует, тов. Подполковник, он вообще хотел пройти, но я его не пустил, хотя он просто рвался в часть.
  - Так тов. Ст. лейтенант объясните товарищу Ляшко, культурно, что я сейчас занят и принять смогу его только в 17 часов. Все. Ты смотри он требует, что ему в\ч проходной двор что ли?.
 -  А на  КПП происходило следующее, когда офицер объявил  Ляшко, что комбат его  может принять только в 17 часов,  Ляшко  вспылил: - Вы думаете, что я буду сидеть и ждать, когда Вашему  начальнику заблагорассудится принять меня? Я буду жаловаться  прокурору.
-  Ваше право, но я бы Вам не советовал, так как Ваш сын жив и здоров, а ряд. Легостаев лежит в реанимации и уже сутки без сознания, а кроме вашего сына, около него никого не было, это раз, а второе, командиру в\ч 00000 человек слова, раз сказал, что занят, значит это точно.
 -  Знаю я ваши занятия, сидите тут штаны протираете, а за детьми следить не кому.
 -  Я прошу не говорить глупости, тем более о моем командире, п\п-к  Матвеев прошел Чечню, имеет не одно ранение, имеет высокие  награды России и не Вам судить о нем. Кто и где штаны протирает, разберутся. Прошу вас покинуть территорию КПП. в 17 ч. Прошу, тогда я пропущу вас к комбату.
 -  Ладно, я ухожу, ухожу, но мы еще посмотрим, кто ответит за то, что творится у вас в части.
 -  Поживем, увидим, что и у кого творится.
                На совещании комбат поставил ряд задач, на которые нужно в первую очередь обратить внимание.
                А в роте ребята обсуждали случившееся. Каждый высказывал свое мнение. Они никак не могли понять, как такой спокойный и исполнительный Кирилл мог кому-то помешать. Конечно, все подозрения падали на ряд. Ляшко. Он отличался тем, что ему все якобы было позволено. В первые месяцы службы,  он был, как и все, сдерживал свой гонор, но потом стал грубить, хвастался перед ребятами, что у него отец крутой, олигарх. А ребята смеялись ему в ответ, что ж  твой папаша, такой богатый и в армию тебя отправил, денег пожалел? Олег злился, но помалкивал. Что греха таить, эта загадка удивляла не только ребят, но и начальство. Уж больно редко попадаются отпрыски богатых отцов в ряды нашей армии. В 17.00 Ляшко - отец вновь  появился на КПП, он был раздражен, как это его заставляют ждать, к этому он не привык. Это он заставлял ждать людей за дверью, и вдруг где-то, у черта на куличках, его заставляют ждать. Дежурный проводил его к комбату.
 -  Разрешите, товарищ п\п-к , к вам товарищ Ляшко.
 -  Вы слишком долго заставляете ждать родителей, которые волнуются за своих детей!
 -  Здравствуйте, товарищ Ляшко, проходите.
 -  Здравствуйте.
 -  Вам то, что волноваться уж так, ваш сын жив и здоров. Это нужно волноваться родителям  рядового Легостаева, которые по причине не летной погоды задерживаются в дороге.
 -  А не известно, что будет завтра с моим сыном, ведь вы его решили сделать козлом отпущения, не так ли?
 -  Пока никто ничего не решил.. Вы должны задуматься, как это двое солдат и никого вокруг, один из них вдруг падает без сознания, а через несколько часов удаляют лопнувшую селезенку.Парень лежит в реанимации, и неизвестно еще, что ждет этого парня после такой травмы. Скажите, Ваш сын занимался боксом?
 -  Нет, не занимался, я имею ввиду серьезно, так  как все мальчишки может быть. Я хочу увидеться с сыном.
 -  Увидеться вы сможете, если прокуратура разрешит..
 -  Почему прокуратура?
 -  Так как ваш сын, как подозреваемый отправлен в изолятор, до выяснения всего происшедшего, и чтобы не думали, что мы хотим выбить  из него признания, как вы думаете.
 -  Понятно, тогда что я теряю время тут с вами. Он вышел, даже не попрощавшись.
 -  Действительно, зачем? Командира 3 роты и зама по воспитательной работе ко мне!
 -  Разрешите товарищ п\п-к?
 -  Да, войдите, капитан. К тебе отец Ляшко обращался?
 -  Нет, я его вообще не видел.
 -  Он видимо помчался в прокуратуру, будет искать кому можно предложить свои капиталы. Ну и хам, ни здравствуйте тебе, ни до свидания, сплошные оскорбления.
 -  Меня очень удивляет товарищ п\п-к ,что он попал в армию, мне кажется нужно проверить его « биографию» в милиции до армии. Как вы? Одобряете?
 -  Да Геннадий, если наши подозрения окажутся правдой, то вот и ответ на нашу загадку.
 -  Разрешите по своим каналам проверить, у меня в том городе есть ребята, с кем я был Чечне.
 -  Давай капитан, ты, как никто меня понимаешь. Действуй, да еще не забудь проверить разговоры телефонные отца с сыном, думаю, мы много интересного узнаем….
 -  Слушаюсь, товарищ п\п-к., разрешите идти?
 -  Идите.
     Раздался телефонный звонок.
 -  Слушаю, понятно. Ты майор, всегда почему-то занят, когда тебе в  первую очередь надо быть на передовой.
      Комбат думал, как он будет разговаривать с родителями  ряд. Легостаева, они  должны вот-вот приехать. Он позвонил начальнику госпиталя, и  спросил, не приехали родители Легостаева и как он себя чувствует?
 -  Состояние стабильное, но  в сознание не пришел, родители звонили, сегодня ночью приезжают. Не беспокойтесь, я сразу  сообщу вам.
     Комбат задумался идти домой или уже не стоит, скоро ехать в госпиталь. И он решил прилечь в кабинете, сказав дежурному, во сколько его разбудить.  Но, увы, отдохнуть ему не пришлось ни минуты. Вбежал дежурный и сказал  взволнованно: Товарищ п\п-к у нас опять ЧП!
 -  Что?
 -  Дежурный по части задержал двоих парней, которые были одеты в солдатскую  форму, они уже полезли через забор из части, но когда был сделан предупреждающий выстрел в воздух, они испугались, тут их и скрутили. А около 3 роты лежит избитый солдат этими хулиганами.
 -  В медслужбу звонили?
 -  Да, врач уже там.
 -  Я  иду.
        Он выбежал и направился  к  3 роте. Когда он подбежал, около роты стояла санитарная машина, командир роты, заместитель его и дежурный по части с двумя, связанными парнями, около них лежали 2 биты.
-  Ну, как же так капитан?
-  Простите, я был в роте, а  рядовой Сорокин был в наряде, в столовой.  Когда он шел в роту, на него напали, видимо его ждали. Сейчас врач осмотрит и мы узнаем, что же произошло, хорошо хоть он в  сознании, они видимо увидели дежурного и побежали, а так не знаю чем все бы закончилось.
 -  Ну что  Дымов, как парень?
 -  Товарищ п\п-к ему просто повезло, голова цела, вот руки и ноги пострадали, надо на рентген, вообще в госпиталь его срочно нужно везти.
 -  Он встать- то может?
 -  Нет, мы его сейчас повезем в госпиталь.
 -  Подожди, капитан, мне надо с ним поговорить, положите его на носилки, я в машине с ним поговорю, поеду с вами. А этих  «героев»  до моего возвращения закройте у себя в дежурке, я в госпиталь, капитан  Степанов со мной.
     Солдат стонал потихоньку, при каждой встряске машины.
 -  Дымов, вы там поосторожней по кочкам, ему же больно
 -  Сорокин, как ты думаешь, почему они  напали на тебя?
 -  Товарищ п\п-к, я сам виноват, мне надо было сразу рассказать моему командиру, а я чего то испугался, подумают, что я  Легостаева  избил. Он говорил с трудом, так как его мучила боль.
 -  Давыдов чего ты ему не обезболил уколом?
 -  Да ругают врачи в госпитале, так как нужно  точно поставить диагноз, мы уже подъезжаем, болевой шок ему не грозит.
 -  Сорокин, чего ты так испугался?
 -  Когда Кирилл закричал, я был на улице, и занимался уборкой около казармы, вдруг прямо на меня из окна упал металлический предмет. Когда я нагнулся в траве лежал кастет, я хотел его схватить, но во время  одумался, у меня старший брат оперативник, так я наслушался от него, как и что надо делать в таких случаях. Поднял носовым платком и спрятал. И когда в роте все обсуждали это происшествие, я подошел к Олегу и сказал: - Олег, ну чего ты молчишь, это же ты его ударил.
 -  Ты, думай, что говоришь.
 -  А у меня  есть доказательства, если ты не сознаешься, я отдам командиру роты. Он сразу позвонил отцу. Это было, как раз перед отправкой его в изолятор.
 -  Лежи спокойно, очень жаль, что ты  не сказал сразу своему командиру, жаль. Вот этого бы и не было. Теперь никому пока не говори, пока я не разберусь. Где этот предмет?
 -  Я спрятал его не в роте.
 -  А где?
 -  Вы не найдете наверное.
 -  А ты постарайся описать подробнее то место, может быть, и найдем с командиром роты.
 -  Около нашей роты есть старая беседка, вот в ней, под доской. И он осторожно  рукой нарисовал по воздуху, где лежит улика.
 - Ладно, успокойся, сейчас тебя обследуют доктора, обезболят, отдохнешь, терпи солдат, терпи.
    В госпитале их уже ждали.
 -  Товарищ п\п-к, что это у вас за урожай?
 -  Не говори, наверное, дождей было много.
 -  Так, давайте его в смотровую, грязную одежду сразу снять.
     Через несколько минут дежурный врач вышел и доложил комбату.
 -  У него перелом левой руки и сильные ушибы обеих ног. Голова, слава Богу, не пострадала, все необходимое сделано, положили его в хирургию.
 -  А как Легостаев?
 -  Он пришел в сознание час тому назад, но еще не разговаривает и не понимает, что с ним и где он. Но это пройдет, все-таки  он много крови потерял, да и наркоз дает свою реакцию, в общем,  завтра пустим и вас и родителей.
 -  Прокуратура была уже?
 -  Был тут один, всю плешь проел. Почему, да отчего, как будто не понятно, что парень перенес. Вообще начальник госпиталя и начальник хирургического отделения сказали, что без их разрешения к Легостаеву никого не пускать, а теперь еще один.
 -  Ох , а этого надо охранять, да и того тоже.
 -  Товарищ п\п-к, а кто будет их охранять?
 -  Я  сейчас позвоню, приедут два офицера, одного в реанимацию, второго в хирургию.Как переведете Легостаева  с реанимации, оставите одного, они будут дежурить посменно. Тут затевается не приятная  история.
     Комбат по телефону отдал приказ дежурному по части, чтобы прислали двоих офицеров на  охраняемый объект.
 -  Ну что капитан, пойдем, подождем родителей Легостаева, да и заберем их в часть в гостиницу. Дымов уехал, он пришлет мою машину.
     Они спустились в холл госпиталя и сели на диван. Ждать пришлось часа два. Спать уже не хотелось, было о чем поразмышлять..
 -  Ну, что капитан, ты позвонил своему другу?
 -  Да, он завтра, то есть уже сегодня, должен сообщить.
 -  Вот только обязательно найди этот кастет. Теперь понятно, почему он в армию попал. Значит, наши с тобой предположения  точны. Ему ничего не оставалось, как отсидеть эти 1,5 года в армии, чем на нарах. Теперь нам надо доказать прокуратуре, что было и кто виновен. Боюсь только, что отец Ляшко нашел уже «вход» в прокуратуру, ведь не секрет, что у нас и в таких учреждениях есть падкие на деньги. Я убедился, когда одного солдата своего отстаивал после Чечни. Крови попили, думаю, и сейчас придется не легко. Нам еще этих двоих надо  допросить. Дежурному они сказали. Что заблудились, а биты зачем в ход пустили?
 -  Товарищ п\п-к, вроде бы машина подъехала., я выйду, посмотрю.
     К подъезду подъехала машина комбата, из которой вышли родители  Легостаева.
 -  Здравствуйте, я   командир роты, где служит ваш  сын
 -  Здравствуйте, а где наш сын, и что с ним случилось? Спросил  Легостаев старший.
 -  Идемте, я все вам расскажу, проходите там вас ждет комбат.
 -  Так плохо нашему сыну?
 -  Успокойтесь, он уже пришел в сознание, но сейчас еще спит. Вы его обязательно сегодня увидите.
          Они прошли в холл госпиталя, где их встретили комбат и дежурный врач. Комбат подошел к ним и поздоровался.
 -  Господи, кому же наш сын так мог помешать, что его избили?
 -  Мы приложим все свои силы  и обязательно найдем виноватого в этом деле. Беда в том, что нет свидетеля. Дневальный прибежал уже, когда все произошло, он  и вызвал врача. Вот сегодня, будем надеяться, что Кирилл сам  нам расскажет, что же произошло тогда в казарме. Доктор говорит, что угроза для жизни  миновала. Будем надеяться на быстрое выздоровление.  Сейчас мы вас отвезем в гарнизонную гостиницу, где вы отдохнете с дороги, а к обеду заедим  за Вами и поедем к вашему сыну.
            После того, как  устроили родителей  Легостаева, комбат, посмотрев на часы, задумался.
 -  Послушай, Геннадий Владимирович, что делать, домой идти или на работу?   Время – то  уже, скоро подъем. Как ты думаешь?
 -   Думаю, что вам надо заехать домой, а я  в роту, хочу  узнать, что за субчики напали на моего солдата и почему.
 -  Ох, черт возьми, конечно, в часть поедим и сразу в  дежурку. Поехали, поехали капитан.
 -  Не бережете Вы себя, комбат.
 -  На пенсии буду себя беречь, Вот скоро нас  всех разгонят, будем сторожами у олигархов  работать, как ты считаешь капитан?
 -  Откровенно, не понимаю, что хотят от армии, ну сократят, а где нам  работать?  Ведь  в основном военные, я имею  ввиду офицеров , живут где? В захолустье, вот как наша часть. Ну и где здесь работать? Квартиры не у всех, а работа это серьезный вопрос.
 -  Вот отвоевали мы с тобой, а теперь под зад коленом, живи, как хочешь. Все идет на продажу, техника, постройки, аэродромы, сердце кровью обливается, глядя на это все. Как же верить молодым, кто вступает только на  военную стезю, когда все это видишь, да еще То один  генерал, то другой попадает под суд за  взятки в особо крупных размерах, а то еще хуже уже обзавелись фирмами, на которых бесплатно работают солдаты, за которых мы отвечаем головой. Сейчас лицо армии, как в кривом зеркале у Петросяна. А потом удивляемся, почему жены сбегают от военных мужей. Да на них молиться надо, сколько им  приходится терпеть. А ведь им  тоже хочется  иметь благоустроенное жилье, которого зачастую вообще нет, сходить в театр, в хорошую парикмахерскую, магазин, чтобы  садики и школы были. Эх, я кажется, веду не ту беседу с подчиненным.
 -  А ваш сын скоро закончит училище?
 -  Да еще год, вот и переживаю, хотя бы успел получить образование, ведь эти преобразования  идут не только в частях, но и в училищах. Я вот никак не могу к нему слетать, все нет времени, а теперь одни проблемы.
        За разговором не заметно подъехали к КПП.
 -  Капитан, пойдем к дежурному  по части.
        Дежурный, увидев комбата, стал докладывать.
 -  Ты мне лучше скажи, где эти прохвосты?
 -  здесь, проходите товарищ п/п-к
 -  А я, товарищ п /п-к , в беседку, поищу вещ. Док.
 -  Давай, только  побыстрей, фонарь есть?
 -  Есть.
         В комнате сидели двое парней, примерно лет  20- 24 лет, одетые в солдатскую форму.
 -  И так товарищи задержанные, я командир этой части, на территорию которой вы проникли,  да еще солдата избили. За что? И кто вас нанял? Почему в военной форме? Документы при них были? – обратился он к дежурному по части.
 -  Нет товарищ п\п-к,  только сотовый  у одного, вот. Он подал телефон комбату.
-  Звонили, определили, чей телефон и куда звонили.
-  Да, вот все здесь.
 -  Давайте знакомиться, товарищи задержанные
 -  Мы без адвоката говорить не будем.
 -  Ах, даже так? Майор вызывай милицию, пусть с ними занимается  милиция и прокуратура, мы предоставим  им  на суде вещественные доказательства, против которых  им не отвертеться. Мне ясно, кто их послал и зачем.
   В дверях показался капитан, командир 3  роты.
 -  Вот зачем они сюда прибыли, товарищ п\п-к. Хорошо хоть солдат догадался завернуть  его, так что все отпечатки на месте, можно передавать на экспертизу.
 -  Да жаль мне вас ребята, захотели денег заработать, а заработали срок и не малый. Скажите, вы вообще-то в армии служили?
 -  Нет.
 -  Учились?
 -  Да.
 -  Где?
 -  Институт физкультуры.
 -  Очень интересно. Что же  теперь практика такая в институтах?
        В это время у капитана Степанова зазвонил телефон
 -  Да, да я слушаю, какой сон, я уже вторую ночь «гуляю». Спасибо тебе, друг, буду обязан тебе. Ну вот, товарищ п/п-к, мы были правы.
 -  Давай выйдем на свежий воздух, а то с этим дерьмом в одной комнате находиться противно. Они вышли на улицу.
 -  Ну, не томи, что там?
 -  Дело было так. Этот Ляшко в ресторане, со своими дружками организовали драку, зачинщиком был Ляшко. Задержан  был милицией. Ему грозил срок года 1,5 – 2, но папаша, владелиц крупной строительной компанией, конечно, выкупил сыночка и прямиком в армию, как в исправительную колонию. Интересно, что скажут  военком с прокурором?
-  Выкрутятся, как всегда, деньги же получили. Это все нас ругают родители, не доглядели, искалечили в армии. А кого нам присылают? Дома не  воспитывают, школа на родителей, родители на школу кивают, а армия должна расхлебывать. За одним  не усмотрят, а тут таких вот гавриков бывает не один и не два. Сколько уже время?
 -  7 мой час.
 -  Ну вот, часов в 10 поедем за родителями и в госпиталь. А потом, если получится, надо и домой заскочить. 
                Родители с чувством тревоги вошли в палату к сыну.
 -  Кирочка, сынок, что же с тобой сделали? Мальчик, мой родной, за что? Мать Кирилла потихоньку взяла его руку и стала целовать.
 -  Мама!? Папа, откуда Вы?
 -  Кирилл, здравствуй, крепись сынок, все будет хорошо. Он подошел и поцеловал сына.   Твои командиры тоже пришли к тебе.
 -  Кирилл, как ты  себя чувствуешь? Спросил комбат.
 -  Здравия желаю товарищ п/п-к – слабым голосом   проговорил Кирилл.
 -  Лежи спокойно. Ты вот что, если сможешь ответить, что с тобой произошло, ты помнишь?
                Кирилл задумался, по его лицу было видно, что он  ничего не может понять, что происходит.
 -  Я вообще не могу понять, что со мной и почему я здесь?
 -  Ты лежишь в госпитале, а вот причину, нам хотелось узнать от тебя, но видимо  еще рано вести этот разговор.
                В палату вошел врач.
 -  Я прошу вас на сегодня  хватит. Он еще очень слаб. Приходите завтра до обеда  или после трех. А вас товарищ п/п-к прошу ко мне в кабинет пожалуйста.
 -  Капитан, проводи родителей и приезжай за мной. До свидания, что нужно, держите связь с капитаном.
  - Товарищ п\полковник проходите, я  не задержу Вас долго- пригласил  комбата  дежурный врач
     Я хочу предупредить Вас, что уж очень интересуются этим случаем люди, вообще посторонние.
  - Кто именно?
  - Я очень уважаю Вас, знаю еще с Чечни, Слышал, как отзывались о Вас солдаты и офицеры. Не каждого командира называют Батей, это надо заслужить. Помню, как после ранения Вы остались с солдатами на передовой.
  - Спасибо майор, но сейчас речь не обо мне.
  - Вот именно о Вас. По словам одного любопытного офицера, а главное не  из Вашей части, он лежит здесь, и у него был тот самый папаша вашего подозреваемого Ляшко. Мне очень не понравился разведывательные разговоры, он старается что-то выяснить через медсестер, врачей.. Но у нас  хороший коллектив, да и начальник наш, довольно ясно предупредил при поступлении этого больного, поменьше сочинять всякие небылицы, так как еще толком  ничего не известно. Но Вы же знаете, что в любом болоте  найдется своя «квакушка» Дело в том, что мы послали анализы в округ, что самое интересное, он старается узнать, куда послали и зачем.
  - Вот как, хорошо я выясню, что ему именно надо. Напишите мне фамилию этого любопытного.
 - Пожалуйста, товарищ п\полковник: он подал ему листок с фамилией и  № ром в /ч..
  - Спасибо, майор. Почему-то в последнее время развилось много любителей  легких денег, родную мать продадут
  - Вы правы, некоторые не боятся душу дьяволу продать. Не понимаю, зачем шли в армию? Это называется     служить Отчизне? Страшно становится за нашу молодежь.
  - Нет, майор молодежь у нас хорошая, попадаются, конечно, экземпляры, но я, что как раз молодежь и поможет реконструировать армию. Вольют свою свежею кровь, а то армия стала зависеть от чиновников в погонах. Где это видано, чтобы офицеры высшего ранга имели свои фирмы, в которых работают даже солдаты.
  - Обидно, товарищ п/полковник, что армию разваливают сверху, куда подевалась офицерская честь.
  - Не у всех же.
  - А вы не обратили внимания на тех  инспекторов, которые приезжают проверять?
  - Что ты имеешь в виду?
  - А то, что требования их не соответствуют обеспечению армии. Что положено по приказу, половина нет, а когда говоришь, что из-за этого и не выполняются ряд, возложенных задач, вызываешь только агрессию проверяющих. Некоторые стараются задобрить их банькой, с соответствующим сопровождением, рыбалкой и всем прочим. И что мы слышим? Мы должны, мы обязаны, а они что не обязаны? Ведь половина то идет на сторону, где это видано, что воровство  у армейских чиновников скоро узаконят, наверное. Конечно, а где же еще поживиться, как не на государственном обеспечении.
  - Ладно, майор не переживай, все образуется. Мы ведь сами приучили их к этому, вроде бы русское гостеприимство, а превратили все в  заискивание, подхалимаж.  Командиры стали соперничать друг с другом, не в  повышении боевой и воспитательной подготовки солдат и офицеров, а кто лучше обеспечит «культурный» отдых своих проверяющих, вот и результат. Вот поэтому я и говорю про молодежь, будим надеяться , что  молодежи  удастся переломить этот гнилой фактор, я очень на это надеюсь, хотя не одна голова полетит  сразу у смельчаков, но постепенно перерастет в норму, и уже головы полетят другие, кого давно пора приучить к порядку и воинской дисциплине. Так что подождем, майор, подождем, все будет хорошо.
  - Да я жду, но мне тоже предложили идти на пенсию, так что я уже не застану  посвежевшую армию, хорошо, хоть квартиру успел получить. Да, чуть не забыл, Ваш солдат Сорокин просил не сообщать родителям о случившимся.
- Почему?
  - говорит, что сам может за себя постоять, подать в суд на этих нападавших, дело в том, что у него мать больная.
  - Все ясно, надо спросить командира роты, сообщал  он или нет. Он  позвонил  ротному.
  - Степанов, ты послал родителям сообщение, о происшествии с их сыном, Сорокиным?
  - Нет товарищ п/полковник, он попросил меня не сообщать, у него мать больная, а вот брату он позвонил сам. Он у него работает  в милиции, капитан – оперативник. Он приедет, как сможет. Отца у них нет.
  -Я понял. Степанов, ты не присылай за мной машину, я сам доберусь, домой заскочить надо, а то скоро в розыск объявят.
  - А как вы будите добираться?
  - Доберусь. Не волнуйся, занимайся своими делами, у тебя, их сейчас  невпроворот.
  - Слушаюсь.
         Комбат повернулся к  врачу.
  - Все, майор, пойду я, а вы, пожалуйста, поддерживайте со мной связь.
          Майор проводил его до КПП и попрощался. Выйдя с КПП, комбат увидел свою машину.
  - Вот чертенок, все же прислал машину. Он подошел к машине , водитель, выскочив из машины доложил:
  - Товарищ п/полковник, мне товарищ капитан приказал приехать за Вами.
  - Ты что, на крыльях летел, небось, как на гонках?
  - Нет, товарищ п/полковник, я по объездной дороге, через лесок, там  гаишников нет.
  - Ох смотри мне, попадешься ты когда-нибудь, со своими гонками, а отвечать то мне придется  с начальником  автослужбы, а он строгий, накажет.
  - Да, его все водители боятся, но уважают за справедливость.
  - Это хорошо, что уважают, значит надо выполнять точно его требования, а ты гоняешь.
  - Слушаюсь, куда вас везти?
  - Домой.
  - Наконец то, это за двое суток, если не больше. Там Нина Андреевна уже потеряла вас.
  - Ты прав.
            Следующие сутки прошли спокойно, но это затишье было перед бурей. Ночью прозвенел звонок, докладывал дежурный по части:
  - Товарищ п/полковник, звонили из госпиталя.
  - Докладывай, что произошло?
  - В палату, где лежит Сорокин, через окно проник неизвестный, он был в маске. Сорокин закричал, вбежал офицер, но тот  успел скрыться так же, как и проник.
  - А у Легостаева, все нормально?
  - Да, там все нормально.
  - Степанову сообщили?
  - Сообщили, он уже в госпитале.
  - Пришли мне машину.
  - Он уже ждет вас у подъезда.
              В госпитале весь персонал, который дежурил ночью, были на ногах, прибыл начальник госпиталя, которому дежурный врач  доложил о ночном происшествии. Прибывшего комбата встретил начальник госпиталя и дежурный врач.
  - Что на КПП дежурный ничего не видел?
  - Нет, скорее всего, он проник через забор, с тыльной стороны здания. Там гаражи стоят вплотную  к забору, по ним он, скорее всего и проник.
  - Анатолий Иванович, обратился комбат к начальнику госпиталя. Это уже не шуточки, надо связаться с прокуратурой, пусть ищут концы, а  мы им подбросим вещественные доказательства. Я смотрю папаша Ляшко на этом не остановится. Надо, чтобы Сорокин сегодня же написал заявление о нападении у Вас в госпитале. Хватит, пора их остановить, а то беды не миновать.
  - Капитан, обратился нач. госпиталя к деж. врачу. Действуй. Сообщи в прокуратуру и в милицию, а то утром все следы затопчут.
  - Слушаюсь.
  - Степан Сергеевич, я вас покидаю, надо разобраться со своими подопечными, созвонимся. Да, вчера только выписали того любопытного офицера, а сегодня уже результат. Как ты думаешь? Не сыграл ли здесь он свою роль?
  - Ладно, разберемся, пусть меня медсестра проводит к  Сорокину. Пока.
  - Идемте товарищ п/полковник, пригласила его дежурная медсестра.
  - Сорокин один лежит в палате?
  - Сейчас один, дело в том, что  ребят, которые лежали с ним, вчера как раз выписали.
  - Все понятно, разведка хорошо поработала.
             Они прошли по коридору второго этажа и  остановились около  палаты, около которой сидел  офицер, при виде комбата он встал.
  - Здравия желаю товарищ  п/полковник.
  - Ну как так получилось, что этому проходимцу удалось проникнуть через окно?
  - Теперь надо перейти прямо в палату, пока он один лежит. Я  только хотел спросить, чего он там шебаршит все и не спит, как раздался крик, я сразу вбежал, но он был уже за окном и как сквозь землю провалился. Я сразу позвонил на КПП, но они тоже никого не нашли.
  - Черт возьми, прямо неуловимые какие-то.
              Когда комбат вошел в палату, Сорокин попытался встать, но комбат его остановил.
  - Лежи, лежи рано тебе еще прыгать, хорошо хоть закричал во время.
  - Да я  не спал, сон не шел.
  - Слава Богу, это тебя и спасло. Что ты еще увидел?
  - Да он был одет во все черное, в руках что-то было, но что именно не разглядел..
  - Брату звонил?
  - Да, он сказал, что приедет и поможет разобраться в этой истории.
  - Когда приедет?
  - Дня через 2-3, у него сейчас неотложное дело.
  - Хорошо, помощник такой не помешает. Ты случайно не с одной  местности с Ляшко?
  - Нет, но у брата есть знакомый в том городе, я имею ввиду  в милиции..
  - Вот как? Это хорошо, отдыхай, теперь офицер будет прямо в палате, но я уверен, что сегодня никто уже не проникнет сюда, постарался успокоить солдата комбат. Хотя сам в это уверен не был.
  - Товарищ п/полковник Вы нашли кастет?
  - Да нашли, он у нас, молодец, что спрятал, а вот. что не доложил ротному – это плохо
  - Виноват товарищ п/полковник.
  - Ладно, на будущее знай, что все надо делать сразу.
          Комбат вышел из палаты с  охраняющим офицером.
  - Лейтенант, смотри в оба, все разъедутся они могут повторить попытку. Так как их  время подпирает.
  - К Легостаеву  я уже не пойду, там ротный все проверил. Он попрощался с дежурным персоналом и вышел на улицу.
  - Поехали в часть, опять предстоят без сонные ночи, обратился он к водителю, который вышел к нему на встречу.
             Комбат сидел молча, водитель пытался разговорить с ним, но тот  не реагировал, казалось, он заснул, как тяжело, когда не знаешь, где враг. На войне, как на войне, тут свои, там враги, а здесь вроде бы свои, а  из подтяжка  стараются побольнее ударить в спину, и остаться не замеченным. Как быстро разъедает людей жадность, зависть, и из-за таких вот субъектов, складывается негативное представление об армии. А ведь, в основном, мужчины, идущие служить в армию, честно несут службу, отдавая всего себя, даже жизнь. Вспомнил своих боевых товарищей, и не нюхавших порох молодых солдат, которые попали под «раздачу»  из-за необдуманных  решений  руководителей высшего ранга. Трудно разобраться в этой круговерти, кто прав, кто виноват, обидно то, что мы получили от этих бесконечных горячих точек: свинцовые гробы, нищую армию и  усиленный криминал. Вот и приходится пожинать плоды еще и сейчас.  Вспомнились стихи, написанные женщиной, тогда мне казалось, что она не совсем права, но время убеждает в обратном. Кто, как не мать, которая  провожает своих сыновей, может  бросить упрек, нам мужикам, чтобы мы сберегли ее сыновей, и вернули их живыми и здоровыми.
                Горит земля под ногами, по-прежнему пули свист,
                Но то не Афган за нами, родная земля горит,
                И матери плачут так же, как несколько лет назад,
                И черный тюльпан над нами, спешит, как стервятник в ад.
              О Боже, как больно и стыдно, за люд человеческий мне,
              За грязные мысли, за темные души, за сладкие речи во мгле.
              Кто ж черные тучи посеял, кто  жерла орудий зажег, кто души
              И думы людские, так заморочить смог?
                Порою приходят мысли, что нашим мужчинам пора
                Взять метлы, а не оружие в руки, да мусор мести со двора.
                Куда подевалась смекалка, ум, смелость и  Честь?
                Вы Родину топчите только, а надо ее беречь!
               Мужчины, мужчины, мужчины, пора заменять Вас пора,
               Нам, женщинам  стыдно и больно, смотреть на позор Ваш всегда.
               Мы- матери деток рожаем, Ваш род продолжаем, храним,
               Но требуем, просим  Мира, иначе Вам не простим.
                Как надоели сплетни, которыми заняты Вы,
                Портфели делите смело, а РОДИНА вся в огне.
                Да что ж Вы хотите, мужчины, наверно Матриархат?
                Иначе взялись бы за дело, чтобы пошло все на лад
                Проснитесь же Вы  ВЛАДЫКИ, стряхните рутину с плеч,
                Подумайте, помиритесь, ведь надо  МИР сберечь!  / 1995г./
  Он как бы очнулся от  тяжелых дум и  позвонил ротному
-  Степанов ты где, в  роте уже? А в прокуратуру доложил? Хорошо, посмотрим, когда они проснуться уже. Я сейчас уже подъеду, жду тебя в кабинете, нужно обсудить одно дело.
Он не успел зайти в кабинет, как следом  вошел ротный.
-   Разрешите?
-   Давай, заходи и докладывай, что там, в прокуратуре тебе сказали? Они вообще что- либо предпринимают? Или все спать продолжают?
-   Я был у зама, он  на меня произвел странное впечатление.
-   Почему?
-   Он мне сказал, что мы бучу подняли, понаставили охраны, кого охраняете мол? Насмотрелись сериалов, что творите сами не ведаете.

 Продолжение следует.

   


Рецензии