Мёртвые живцы. Черновик

Третья история из цикла "Пустая Вселенная". Идёт после "Огонёк". Пока в процессе.

    Пролог.
      
      Темнота и отсутсвие нормального совещения делало обстановку в баре весьма загадочной и интересной. Многие путешественники знали о баре, который находится на пересечении миров. И это было одно из самых любопытных мест во всей Вселенной, потому что бармен знал невероятное количество историий, поведанных ему всевозможными путешественнками из разных миров. И соответственно знал чуть ли не больше всех о различных мирах, что было объектом зависти многи межмировых ученых. Однако бармен не жадничал, он был готов с радостью рассказать одну такую историю за бокалом...в обмен на другую.
      Этот день выдался весьма скучным. Посетителей было мало, и все они были знакомыми. Виктор сидел за прилавком и ждал своего друга Анэ-Джей. Он все еще не появлялся, и это заставляло старика грустить. К нему подошла девушка с пышными волосами и тремя глазами:
      -Что-то сегодня особенно тихо. Никого нет.
      -И не говори, - вздохнул бармен. - Где, кстати, Неанта?
      Розэн выдохнула:
      -Помнишь ту ненормальную Лаан Рину? Дело в том, что моей подруге понравился этот самый Перворожденный. И она решила его посетить. Я отказалась.
      -Но он же сейчас крайне нестабилен и опасен. Что она хочет там найти? - удивился Виктор.
      -А я откуда знаю? Может, ей нравятся нестабильные миры? - раздраженно ответила девушка.
      -На самом деле, Перворожденный может простоять еще тысячи лет, прежде чем он будет поглощен.
      -Мне вот интересно. Вселенная отвернулась от Перворожденного. Как это отразится на целом содружестве миров, которые ей поклонялись? Она могла отвернуться от одного мира. Но не от всех же сразу? - нахмурила и без того нахмуренные длинные брови Розэн.
      -Ну, я не знаю, во-первых, разумна ли наша с тобой Вселенная. Во-вторых, я же не Слушающий, - улыбнулся бармен. - И время покажет. К тому же, моя дорогая, мы - независимое предприятие, нам не страшны межмировые катаклизмы.
      -Знаете, с каждым днем я все убеждаюсь в том, что нам не надо искать новый дом. Мы его нашли, - улыбнулась девушка, оглянувшись кругом. - Пока времени у нас много, не могли бы вы поделиться одной историей...
      Глаза бармена хитро сверкнули из-под очков:
      -Ты же знаешь правила.
      -Ах, да. Я могу тебе поведать кое-что интересное из моей жизни на Ирхее...
      Не успела Розэн договорить, как на пороге появился незнакомец. Он был невысокого роста, и более того на лет ему было от силы пятнадцать лет. На вид, обычный человеческий юноша в черном брючном костюме с красными оборками и алой рубашкой. Волосы его были темными и собраными в хвост, а глаза имели какой-то темно-фиолетоватый отенок.
      -Это заведение не для детей, - строго воскликнула Розэн. На это ей юноша дерзко ответил:
      -Так, я сюда не пить пришел. А кое-то узнать, - с этими словами он подошел к стойке и оказался на уровне плеч девушки, при этом учитывая то, что она сидела на табурете.
      -Но что же ты так резко? - покачал головой Виктор. - Надо быть вежливее, особенно с юными путешественниками.
      -Откуда мне знать, что он не натворил нехороших делов и не сбежал, спасаясь родительского гнева? - пожала плечами Розэн. Юноша смерил ее суровым взглядом своих фиалковых глаз.
      -Ну-ну, ты знаешь правила, - опять стал корить девушку бармен. - Я же не стал выгонять вас с Неантой...
      -А что с нами не так? - удивилась девушка. На что бармен взмахнул рукой со словами: "Долго объяснять", затем предложил сесть юноше:
      -У нас есть в ассортименте не только одурманивающие напитки.
      Юноша сел и сразу же застеснялся весь:
      -У меня не особо много денег. А путь предстоит мне большой. Я бы не хотел...тратить их в первом же попавшемся баре. Мне надо просто знать сведения.
      Виктор тут же заулыбался во все лицо:
      -Скажи мне, молодой человек, из какого ты будешь мира? По твоей одежде и внешности я даже затрудняюсь определить. Люди заселяют большую часть миров, и, по правде говоря, я даже не могу предположить. Так люди могут выглядеть, как из Красног омира, так и из далекого Двумирья.
      -Вы угадали. Двумирье - моя родина, - улыбнулся юноша.
      -Двумирье? - удивилась Розэн.
      -О, это крайне интересный мир, моя дорогая. Там люди могут видеться со своими умершими родственниками.
      -Приблизительно так. На самом деле, - перебил бармена мальчик. - когда Черная дыра...
      -Черная дыра? - еще больше смутилась девушка. Виктор покачал головой:
      -Моя дорогая, вы же знаете, что в разных мирах у Вселенной свои имена.
      -Ага, - весело поддакнул юноша. - мы называем Черной дырой, потому что, говорят за пределами миров пространство - черное. Да, и исчезает все бесследно в ней. Как в дыре. Ну, так вот. Когда один мир засасывало в Черную дыру, другой мир, находящийся рядом с ним, помог спасти его на каких-то странных условиях, на которые тогда не обратил никто внимания, потому что было не до этого. Равновесие обратно удалось установить, но при этом половина мира оказалась непригодной для проживания и ее огородили магическим барьером. О, я не говорил о том, что тот мир, которой надо было спасать был магическим, а второй полутехнологическим?
      -Полутехнологический? - подняла одну бровь Розэн. Выглядело это жутко.
      -Да, это такие миры, уровень технологий которых не превышает уровня Перворожденного. А что? - юноша посмотрел на удивленный взгляд девушки. - Они сами предложили такое название.
      -Так что там было дальше? - мягко спросил бармен. - Я, конечно, знаю, но моя знакомая недавно пребыла из мира, изолированного от остальных, поэтому ничего не знает.
      -Так, в общем, Шахтай, полутехнологический мир предложил Немому, ну, тому, магическому, отправлять после смерти за тот барьер умерших. Создать некий загробный мир.
      -А как же Баланс жизнь и смерти?
      -О, это слово для нас священно, - вздрогнул юноша. - и мы говорим его с большим почтением. БАЛАНС. Мертвецы работают на БАЛАНС. Немому миру( там, кстати, у людей нет имен, поэтому его так и назвали,) прилось согласиться. И с тех пор Шахтай и Немой мир объединились и называют себя Двумирьем.
      -Потрясающей образец межмировой дружбы и поддержки, - улыбнулся Виктор.
      -Ну, так что там с мертвецами? Зачем их оставлять в....живых, но за барьером? Я не вижу в этом смысла.
      Юноша хотел было ответить, но тут его перебил бармен:
      -Позвольте, молодой человек, я поясню. Живые существа испускают много энергии, а условно-мертвые гораздо меньше, и они работают на Баланс. Прошу прощения, - Виктор посмотрел на мальчика . - БАЛАНС. И к тому же, раз в пять лет живые могут навещать своих умерших родственников.
      Розэн на миг загрустила:
      -Эх...почему мы не могли родиться с Кароном в том мире. Я бы могла навещать его...
      -Вполне возможно, ему не пришлось бы приручать местных монстров, - улыбнулся бармен.
      Юноша тут же забеспокоился и спросил:
      -Так, вы мне поможете?
      -В обмен на историю, - улыбнулся бармен. - Кстати, не хочет наш юный путешественник представиться? Я - Виктор.
      -Розэн.
      -А меня зовут Велес, - хитро улыбнулся мальчишка.
      - Тебя назвали в честь одного из выдуманных богов мира Грязь?
      -Что еще за Грязь? - недоуменно спросила Розэн. - Я, кажется, сегодня задаю слишком много вопросов.
      -Спрашивать - это не глупо, - улыбнулся бармен, - а мир Грязь, по версии нескоольких миров, исоведующих веру в разумность Вселенной и отвергающих Перворожденный, как первый мир, был праобразом для других миров. Точнее Грязь существовал в каком-то другом измерении и, возможно, имел другое название, но, говорят, что, развившись до каких-то невероятных высот, люди там смогли существовать без тел и в качестве чистого разума, однажды создали некое пространство. Было ли это ошибкой, или сделано специально, никто не знает. Но суть в том, что Грязь засосало в это пространство, в последствии названное Черной дырой, и этот мир таким образом стал первым. Позднее люди, существовавшие в виде чистого разума, принялись создавать другие миры и заселять Черную дыру. Они были, по преданиям, первыми Покровителями. Но многие вселеннопоклонники не любят эту версию, а веру в существование Грязи считают ересью. Твои родители, малыш, были весьма смелыми, раз решили назвать тебя так.
      -Ага, - улыбнулся мальчик. - Только в нашем мире не отрицают перворожденности Перворожденного...чтобы не спорить с ними. Все-таки там люди да...ют ценные советы.
      -Угу, многие путники говорят то же самое. Ну, что малец, есть у тебя история?
      -О, она у меня есть! И она просто невероятная! Очень захватывающая! - развеселился Велес.
      -Ну, давай послушаем, - улыбнулся бармен. Возможно, этот день не был до конца потерян.

     Глава 1. Один.
      
       -Эх, до чего же ты неопрятный, - нервничала мама, поправляя мне футболку. - И зачем ты вообще одел эту страшилку на себя?
       -Мам, - с укоризной ответил я. - Успокойся. Я младше тебя, но терплю.
       Я высунулся из очереди и поглядел на толпу впереди нас. Все люди выстроились в громадную очередь, которая в определённом месте, где стояли суровые дядечки с металлической рамкой, сквозь которую проходили люди, разделялась. Всех направляли по разноцветным кабинкам.
       -Наша очередь скоро! - обрадовался я. Мама лишь ещё больше начала нервничать, а затем снова начала меня поправлять. Я стал возмущаться. - Извини, милый, но, когда я посещаю Немой мир, то я сильно волнуюсь.
       -Мам...- вздохнул я. Мне недавно исполнилось 10 ДВО (длинных временных отрезков), а я уже веду себя старше мамы. Ну, как маленькая! Подумаешь, собрались посетить мир Мертвецов! Что там такого страшного? Между прочим, портал открывается каждые 5 ДВО, мама могла бы уже привыкнуть. А я попаду только в первый раз туда. И ничего не боюсь! Наоборот, я всегда мечтал увидеть ходячих мертвецов вживую! Это же так классно! Я даже одел туда свою любимую футболку с черепом, который выдыхает зеленое пламя. Мама, правда, долго ругалась... но я же умный, оделся перед самым уходом, чтобы у нас не было времени для переодевания.
       И вот, суровый дядька в черной форме спросил у мамы документы, а затем сверил свой список и строго сказал:
       -Красень Ольха Ин-Шорт, навестить бабушку, взять сына с собой, - ой, он такой суровый... мне даже стало не по себе. - посещать - 10 М-СВО (мало-средних временных отрезков), идти в синюю камеру. Во имя БАЛАНСА.
       -Во имя БАЛАНСА! - ответила мама, взяла меня за руку и с криками: "Быстрее!", побежала к синей кабинке. Внутри уже было много людей. Мы еле поместились. Побыстрее бы уже приехать, мне дышать нечем! Мы, кажется, были последними, и после нас закрылась дверь. А через один М-СВО механический голос (то ли женщина, то ли мужчина, непонятно) сказал из ниоткуда:
       - Место - Немое полушарие, отрезок 24-3-4-19, время посещения - 10 мало-средних отрезков времени, время отправления - сейчас. Опоздавших не ждем. Во имя БАЛАНСА!
       -Во имя БАЛАНСА, чьи Весы находятся в равновесии... - начала молиться тут же мама. А я вздохнул. Не хочу молиться. Хочу побыстрее приехать уже. Окон в этой штуке нет. Все стоят, зажав друг друга. Одни взрослые. Детей здесь нет, кроме меня. Это все потому, что я - смелый. Дети, почему-то бояться попасть в Немое полушарие. В отличие от меня! Пф, подумаешь, мертвые. Что там страшного? Но сейчас мне не нравится в этой штуке лететь туда.
       Я почувствовал, как снизу все сжалось, а затем все начало плясать. Голова начала кружиться, и меня начало тошнить. Я тут же пожалел, что мама заставила меня сегодня съесть завтрак. Я же говорил, что не надо было, а она: "Надо, надо!"
       И тут же все прекратилось. Кажется, мы прилетели.
       Двери тут же раскрылись и тот непонятный голос произнёс:
       - Время пошло, - и тут же из пола, расталкивая людей появился стол, на котором тут же появилась табличка с такой штукой...циферблатом. Да, кажется, с ним. Я это из книжки вычитал. В общем, там время указывалось. Точнее оно пошло обратно.
       -Побежали, бабушка далеко! - схватила меня мама за руку. Даже осмотреться не дала!
       Я начал крутить головой из стороны в сторону. Мы просто оказались в самом классном месте, в котором я бывал! Не на кладбище тоже классно, но с этим местом не сравниться! Повсюду мертвая земля, синяя, на которой просто ничего не растет, деревьев нет, травы нет, дурацких цветочков тоже. Одни только обломки зданий. Мои глаза загорелись. Я люблю развалюхи! Если бы не мама, я ы их исследовал. Я посмотрел вверх. Небо сияет и переливается - значит, экран открыт. Затем я опять начал смотреть по сторонам. Вокруг нас много разноцветных кабин, из которых выбегают люди. Но самое главное, здесь очень много мертвецов! Зомби! Как из игр!
       Мама выдохнулась и схватилась за бок, потом пошла быстро.
       -Прошло 2 М-СВО, у нас на разговор где-то 5 останется, - еле дыша, сказала она.
       Вскоре мы подошли к скамейке, на которой сидела бабушка. Мне тут же почему-то стало не по себе. Я ее плохо помню, совсем был маленьким, когда она умерла. Впрочем...она и не такая страшная. Очень старая женщина, с морщинами и седыми волосами в халате и белых тапочках. Только кожа у нее белая-белая. Сидит и вяжет. Мама сказала, что бабушку хватил инфаркт.
       -Чего же ты в тот раз не пришла-то, доча? - укоризненно спросила зомбо-бабушка.
       У мамы на глаза появились слезы:
       -У сыночка отравление было, в больницу повезла. Извини меня, пожалуйста. Но не могла же я бросить ребенка.
       -А муж тебе на что?
       -Работал он. И сегодня тоже.
       -Скажешь тоже. Небось рад, что от тещи избавился. И нечего ребенка по всяким забегаловкам таскать, небось опять эти бутерброды с котлетой жрали, - бабушка сплюнула невидимой слюной. Наверное, по привычке. - Дай-ка я на тебя погляжу. В последний раз я видела, когда ты мелким был, за мамкину коленку держался еще.
       Я храбро сделал шаг вперед. Бабушка прищурилась и заявила:
       -На соседа похож.
       -Мама!
       -Да, шучу я. Вон глаза твои, нос твой. А вообще здоровый малец. Береги его. Что там со временем?
       - Пять М-СВО до отправления. Через пару промежутков мы пойдем.
       - Конечно. Слышала, время хотят увеличить до двадцати?
       -Нет, но это...
       - Не перебивай. Хотят увеличить время посещения, но при этом добавить также промежуток между перемещениями. Раньше это было пять ДВО, теперь хотят сделать то ли семь, то ли восемь. Вот свяжутся с Перворожденным, узнаем, что будет. Говорят, что там случились крупные неприятности. Так, все. Твои новости.
       -Плату повысили за услуги, я сменила работу, муж остался на прежней, сын теперь занимается борьбой, - протараторила мама, а затем глянула на небо. Оно начало краснеть. Я читал об этом. Это означает, что скоро экран закроется!
       -Мы побежали, - воскликнула мама.
       -Ага, конечно. Прощай. Только вот что, доча... Не плати больше, - бабушка указала вокруг. - за всё это. Здесь плохо.
       Мама осеклась:
       -Но...как же...
       -Не вздумай мне перечить, юная дама! Всё, беги!
       И мы побежали к своей кабинке. Здесь не считаются с опоздавшими. Это всё-таки загробный мир и здесь не место живым. Мама говорила, что сюда раз в пять ДВО сюда летают только смелые люди. И никто здесь ещё не оставался. Уже сколько времени сюда посылаю, и все благополучно возвращаются.
       Уже возле кабинки мы услышали хриплый крик:
       -Лови! - и возле наших с мамой ног упало что-то черное.
       Мама тут же с ужасом отскочила, а я бросился прочь.
       Заряд тут же рванул, задев несколько человек. К счастью, он не достал до меня. Мама, распластавшись в камере с ужасом поглядела на меня, а я на время. Счет пошел уже не на М-СВО, а С-МВО (сверх-маленькие временные отрезки)!
       5 С-МВО.
       Я побежал.
       4 С-МВО.
       3 С-МВО.
       2 С-МВО.
       1 С-МВО.
       Дверь захлопнулась у меня прямо перед носом. Камеру охватил поток света и понес наверх.
       Небо начало темнеть.
       Я с ужасом смотрел наверх....
       -Так-так... у нас остался гость... - прошипел неприятный голос. Я обернулся. Это оказался страшный, с торчащими костями, зомби. С ним было несколько мертвецов. И все такие страшные. Они уже не казались мне классными.... И повсюду были раненые люди....
       Мне стало страшно. Я заорал и тронулся с места. Но тут же попался в руки мертвецу! Какой он противный и ужасный! И ещё он засмеялся очень нехорошо:
       -Рыбка попалась...
       И тут всё вокруг заволокло дымом, от которого дальше носа ничего нельзя было ничего увидеть. Мне тут стало страшно. А вдруг от этого дыма я умру?
       -Ядовитый! - прошипел мертвец. Так этот туман отравлен?! Но я ещё маленький, мне нельзя умирать! Но не успел я толком испугаться, как меня кто-то вырвал из рук и понёс. Я не мог даже думать из-за страха, мои глаза были широко распахнуты, я просто тупо уставился в туман. Когда мы выбежали из него, меня поставили на ноги со словами:
       -Сохранить тебя нужно до следующего посещения.
       Я поднял глаза и с ужасом уставился на своего спасителя. Его лицо наполовину было покрыто какими-то ужасными язвами, на этой стороне не росли белые волосы, концы которых были до плеч и завивались вверх, а вот глаза...они были страшными. Я вспомнил школьную биологию. У людей должны быть белые белки глаз, а у него они черные, и радужка белая. Однако хоть он и был ужасным, однако его костюм был смешным, фиолетовым с золотистыми полосками, а на голове нелепая шапка с бубенчиками. Но оказалось, что зомби был не один.
       Я заорал. Мертвец со страшными глазами усмехнулся:
       -Таки знал, что Кровя тебя испугает больше, чем я.
       И там было от чего. Девушка была одета в смешной розовый короткий махровый халат с красными сердечками и разноцветные чулки. Но сама она.... У неё не было рук, вместо них были приделаны ржавые острые железки, опускающиеся до земли. Лицо...вообще ужасное! У людей должна быть челюсть, а нее нет! Точнее она была разодрана, к тому же был отрублен нос, и веки были порваны.
       Я закрыл глаза. И тут же осознал, что произошло только что.
       Я заревел.
       -Ну, ну, парень, - начал говорить со мной мертвец в фиолетовом. - Как твое имя?
       Я тут же сказал его, но... у меня пропал голос! Я вновь повторил, но не издал ни звука! Зомби в фиолетовом рассмеялся:
       -Это же Немое полушарие, тут нет имен!
       Его ударила девушка, нахмурив брови.
       -Да, ладно, я хотел поднять немного настроение! Ладно, шутка не удалась. Давненько этим не занимался, моим ремеслом то бишь, - девушка собралась его еще раз ударить, но мертвец пробурчал. - Хорошо-хорошо, я понял все. Эх. Живой человек в мире мертвых. Это плохо. Ладно. Надо дать тебе кличку. Моя - Ядовитый, её - Кровавое Безумие, или просто Кровя. Как бы тебя назвать? - он призадумался. - Хорошо, ты будешь просто Мальчиком на ближайшие 5 ДВО.
       Меня охватило какое-то белое сияние. Я вскрикнул:
       -Ближайшие 5 ДВО?!
       -Да. Пока не откроется снова экран. К сожалению, никто не может пробиться ни с этой стороны, ни с той. Нам остается только ждать. Чуется мне, БАЛАНСА ради тебя нужно будет вернуть целеньким. А пока мы с Кровей за тобой присмотрим.
       Я слушал его с каким-то непониманием. А затем я широко расставил ноги, набрал грудью побольше воздуха.
       И заревел во все горло.

     Глава 2. Под опекой мертвых.
      
       Я распахнул глаза и уставился на искрящееся темное небо, которое просматривалось сквозь полуразваленную крышу. Лежать было не слишком удобно, но за 4 ДВО я привык к этой кровати. К слову, мне вообще повезло, что она здесь оказалась. Как же я скучаю по своей милой кроватке дома. Просыпаясь здесь, я всегда вспоминаю свою комнату, обклеенной обоями с машинами, поверх которых висят плакаты со всякими крыти злодеями из игр. А здесь мне приходится каждый раз смотреть на полуразрушенные стены, разбитый кирпич, который обвивает плющ.
      Хочу, хочу домой! Остался 1 ДВО, Ядовитый все меня убеждает в том, что осталось недолго. Но это так мучительно! Вы хоть представляете, каково маленькому мльчику жить одному с мертвецами? Да, это же страшно! Несколько дней я просижу перед местом, где должна будет появиться камера, а когда это произойдет, заберусь вовнутрь и буду там сидеть, прицепив себя всевозможными ремнями.
      Тут же из-за полуразрушенной стены показалась темноволосая девушка в смешном халате с сердечками, но сама она была страшна, как всякие девочки-призраки из ужастиков. Она всегда ходила согнувшись, потому что присобаченные к ее отрубленным рукам куски металла были тяжелыми. Ноги в разноцветных чулках были кривоватыми, и походка девушки была воистину страшна. Но я-то знаю, что ее пугающая внешность никак не отражается на ее замечательном характере.
      Девушка подняла свое лицо, и из-под взлохмаченных прядей показались разобдранные глаза, отрубленный нос и развороченная целюсть, при помощи которой зомби издала какие-то странные мычащие звуки.
      -Да-да, я знаю, Кровя, - ответил раздраженно я. - Знаю, что сегодня всего лишь третий день в семидневке и мне надо идти к Ядовитому, - и опять улягся в кровать, повернувшись к разбитому окну.
      И тут же почувствовал легкий укол в спину. Не стал реагировать на него, как последовал более ощутимый. Это Кровавое безумие тыкает в меня своими ржавыми железяками. В конце концов, мне это надоело, и я прокричал:
      -Хорошо, хорошо, я пойду! - в ответ получил невнятное мычание.
      Нехотя встал с кровати и пошел за сгорбленной Кровей. Она тяжело тащила свою страшную ношу. И в такие момент мне даже становится страшно. Ядовитый рассказывал мне о ней. Кровя при жизни была обычной девушкой, жила она примерно в моей столетии, и работала на одну важную развед-группу при правительстве Индри. Девушки в этой стране должны носит строго закрытую светлую одежду, а волосы убирать в специальный убор с двумя треугольными нишами, которые укладываются на плечи. Этот наряд можно украшать горизонтальными черными полосами, и такой как раз-таки был у Крови. Так, вот девушка работала на правительство, и однажды ее отправили шпионить в одну из самых опасных банд Вездесущие руки. Она там многое выведала, однако банда ее вычислила, вломилась в ее дом, где она не была одета в свой священный наряд, а разгуливала, пока никто не видел, в своем любимом халате, связал и долго издевался на бедняжкой. Затем ее изувеченное тело подбросили к дверями правительства. В Индри решили отправить тело девушки в Немой мир, те самым...оказывая честь.
      Вообще мертвецы в Немой мир отправляются не просто так. Должна существовать договоренность. Кому-то оказывается особая благодарность, благодаря чему того отправлют сюда, а за кого-то платят родственники. Как в случае с моей бабушкой.
      Мы с Кровей принялись спускаться на первый этаж по полуразрушенным ступенькам. Перил не было в помине, а некоторых ступеней не было в помине, поэтому приходилось идти очень и очень осторожно.
      Так вот, как только я остался взаперти в этом мире, так через несколько дней, мой бабушке здешние Стражи сказали, что моя мама не может позволить себе содержать обоих в Немом мире, поэтому она прекращает вносить деньги за бабушку. Я плохо знал ее, но когда она растворилась в воздухе, я очень сильно и долго плакал. В конце концов, я оказался один на кладбище. Но Ядовитый вместе с Кровей, спасшие меня тогда от этих мертвецов, сказали, что присмотрят за мной. Точнее...сказал один, а вторя подтвердила. Безмолвно. Но это не суть.
      Тех мертвецов Стражи тут же растворили. Но они мне сказали, что не смогут отправить меня обратно, потому что стоит экран. И что мне придется провести стандартных пять ДВО зесь. И что выживать мне придется самому. Как-то. И что тут нет еды...
      Мы вышли на улицу. Пустая темно-синяя земля вся в черных страшных изломах, из-под которой торчат страшные колючие ветки и различные полуразрушенные здания, которые казалось выдернули из различных эпох. Мы направились к тому, которым выглядел наиболее цельным. Простое, одноэтажное, покрытое белой известью. Я...не помню, но, кажется, это будет из древних рабовладельческих времен.
      Внутри было темно, лишь мягкий свет свечей мог развеять темноту. В здании было невероятно тесно по двум причинам. Первая - оно было маленьким, а вторая заключалась в том, что здесь находилась целая химическая лаборатория. Стоял шкаф с кучей стеклянных подписанных колб, в которых были как и жидкости, так и порошки со всякими непонятного вида предметами. Рядом со шкафом была настоящая свалка различных материалов, принесенных со всего Немого мира. Также и имелся огромный стол, уставленный всевозможными штуками, для занятий химией. Ну, там реторты, ступки с пестиками, кубы, горелки. И сейчас там была сооружена целая система прозрачных колб и прозрачных трубок. Также над столом висела белая современная доска, на которой маркерами были написаны химические формулы.
      За столом сидел и возился мужчина в фиолетовом костюме с серебряными нашивками, и в забавном колпаке с бубенцами, из-под которых выглядывали платинового цвета волосы до плеч.
      По воздуху тут же поплыл неприятный запах.
      -Хозяева плетка, опять денатурировался, - проворчал мужчина, и не, поворачиваясь к нам, тут же ответил. - Извини, мой сладенький Мальчик, но придется подождать. Мне не удалось синтезировать сейчас что-то усвояемое для твоего организма. Подходящий реагентов у меня нет, подождем, что принесет Барон. Или, - он повернулся ко мне и посмотрел на меня своими подведенными черно-белыми глазами. - Мы сами можем наведаться к нему. Что выбираешь, сладенький?
       Я посмотрел на Кровю, она лишь покачала головой.
       -Что? - пожал плечами Ядовитый, сдвигая колпак на ту сторону, где не было волос. - Я не успел по нескольким причинам. Первая: Стражам опять нужна была помощь, а ты же знаешь, что тут буквально все держится на моих хрупких плечах, - он поиграл кандалами и с обрывками цепей у себя на руках. - Вторая: я нашел новые весьма любопытные вещества.
       Кровя промычала, в ответ мужчина виновато сказал:
       -Я не пытался опять получить камень Жизни. Я всего лишь пытался получить из этого что-то съедобное, - Кровя покачала головой, и Ядовитый сдался. - Хорошо, хорошо. Ты раскусила меня, я действительно работал над Камнем. Но, если бы я его нашел, то это решило наши проблемы, разве нет?
       Девушка помотала головой.
       -Можешь со мной не соглашаться. - Ядовитый повернулся, - ну так что, сладенький?
       -Идем к Барону.
       Мужчина не забыл захватить свою забавную палочку-погремушку, которая нужна была для "красоты". Но я знаю, что внутри располагается парочку взрывчатых веществ. И мы тут же направились в гости к третьему нашему знакомому мертвецу. Но для начала, кто такой этот Ядовитый.
       В наше первое знакомство, я, когда осмелился, спросил, почему он так странно одет. На что Ядовитый рассмеялся и ответил, что он самый что ни на есть настоящий шут из Темных Срединных СДВО( сверх-длинных временных отрезков). И такая одежда положена по его статусу. Моим вторым вопросом было, почему он в кандалах, на что шут ответил, что он был рабским шутом, и его "любимому" хозяину нравилось облачать своих невольных в этот "замечательный атрибут Темного времени". Следующий был такой вопрос: "Почему у тебя такая кличка?" Раб рассмеялся и ответил, что при дворе он также был алхимиком, и собственно у него была такая же кличка при жизни. И собственно он ее получил за то, что отпускал язвительные "ядовитые" шуточки, а не за мастерство изготовления ядов. Позднее рабский шут-алхимик мне рассказал более подробную свою историю. И звучала она следующим образом.
       Он был помощником при монастыре, и за это его обучали грамоте. Особенно мальчишке нравилось проводить много времени над алхимическими фолиантами. Королество, в котором он жил конфликтовало с весьма могущественной империей, которая все-таки напало на него, разграбило и взяло многих в плен. В том числе и Ядовитого. Грамотные нужны были дворцу, поэтому его направили туда. Мальчишка знал о том, какая участь его ждет, поэтому принялся язвить солдатам, обзывать их и всячески сквернословить, чтобы их разозлить и чтобы они его сразу избавили от мучений. Но солдаты почему-то смеялись над его отчаянными попытками, и когда император начал осматривать своих военнопленных, то сказали, что из этого мальчишки выйдет весьма неплохой шут. В ответ Ядовитый начал язвить в сторону императора, а тот почему-то тоже начал смеяться и согласился со своими военными. Позднее мальчишку заставили переодеться и предстать перед публикой императора и его гостями. Ядовитый не знал, что делать, поэтому опустил каждого как следует, на что толстый, обвешанный драгоценностями император расхохотался до потери пульса и сделал мальчика своим фаворитом.
       Так началась его "карьера" шута. Ядовитый умел мастерски опустить человека так, что это выглядело безобидной насмешкой, а также, прикидываясь дурачком, выведывал самые сокровенные тайны и докладывал императору. Тот ценил такую преданность и позднее разрешил шуту учиться у придворного алхимика. Ядовитый, конечно же, не был доволен такой жизнью, он думал о том, что проведет всю жизнь в уединенном монастыре, но вместо этого ему приходилось веселить своего жирного хозяина. Шут также упомянул также, что ему приходилось делать не только это....Но я не понял, что он имел ввиду.
       В общем, сбежать он не мог, потому что с беглыми рабами обращалась очень жестоко. Особенно император. А при дворе он был весьма уважаем, его даже многие подчиненные очень даже боялись. И однажды один из них подготовил покушение на императора, хотел вылить страшный яд прямо в лицо этому толстяку, но Ядовитый, как верный шут, принял весь удар на себя. Умирать ему пришлось в страшных мучениях несколько дней. Его хозяин был так растроган, что зарезервировал "местечко" в Немом мире. А позднее посещал его. И когда он все-таки умер, Ядовитый добился того, чтобы император сразу отправился в Черную дыру.
       Сказать по правде, я благодарен этому рабскому алхимику-шуту, потому что он вместе с Кровей, а позднее к ним присоединился и Барон, стал заботиться обо мне. Так как он обладал обширными познаниями в химии, то мог синтезировать из несъедобных вещей что-то, что омжно было употреблять в пищу, не навредя своему здоровью. Или же с наименьшим риском. В большинстве случаев, это было нечто малосъедобное и безвкусное на вкус, но даже без этого я давно бы умер, потому что в Немом мире, еды, конечно же, за ненадобностью просто нет. Но также Ядовитый решил заняться моим "просвещением"... И это ужасно. Я так надеялся, что мне удастся избежать всей этой математики и родного языка хотя бы в мире мертвецов. Но эта напасть настигла меня даже здесь. Помимо этого я познакомился с двумя занимательными( правда, в первую пору) предметами: химия и алхимия. Ядовитый признался, что в современности давно доказана несостоятельность второго предмета, однако его, как и многих в то время алхимиков манит идея найти такой камень, который позволит сделать любой металл драгоценным и вдохнуть в неживое жизнь.
       Не успеваем мы выйти из здания, как нас возле нас появляется белый столб света, который преобразовывается в фигуру из света, у которой нет ног. Это существо подплывает к нам и начинает свой разговор с Ядовитым своим голосом, словно говорит несколько человек:
       -Через 15 МВО сюда прибудет новичок. Тебе надо будет обязательно глянуть.
       -И кто же это, мой сладенький?
       Страж весь поморщился. В каждом мире есть свои Покровители. И в нашем мире - это стражи загробного мира, следящие за беспорядками в Немом мире. Иногда они, правда, не справляются. Но с ними активно сотрудничает Ядовитый. И это дает ему много преимуществ.
       -Неужели ты за 500 ДВО не мог избавиться от этой пагубной привычки так обращаться к представителям мужского пола? Это очень противно, знаешь ли.
       -О, мой сладенький, к сожалению, от некоторых привычек сложно избавиться, - пожал плечами шут. - Ты же помнишь моего хозяина?
       -О, да. Как такое забудешь. Я помню, как тебя укрывал от этого монстра. Ты в те времена был очень запуганным, стеснительным, робким и самое главное. Мрачным. Как же ты все-таки изменился за это время.
       -И не говори. А еще, позволь тебе напомнить, я стал весьма полезным, и навел порядок в этом хаосе.
       Страж издал смешок:
       -О, ты, можно сказать, держишь на своих руках этот хрупкий мирок. В противно случае, мест в Немом мире не так уж много, и каждые 50 ДВО мы вынуждены избавляться от балласта. Редко кому разрешается остаться на второй срок, а уж тем более на 500 лишних ДВО.
       -Мне приятно чувствовать себя царем, а не титаном этого подземного царства, - улыбнулся Ядовитый и добавил. - Вкусненький.
       Страж поперхнулся и уже обратился к Крове:
       -А ты как поживаешь? Болтлива, как всегда? - на что девушка замахнулась на него своими штуковинами, а белесая фигура отплыла тут же от нашей компании, но затем обратно приплыла к нам и уже задала вопрос мне:
       - А ты как?
       -Как всегда, - грустно ответил я. - Ужасно скучаю по своему миру. По маме. Как она там?
       -Так же грустит по тебе. И твой отец тоже. Ждут, не дождутся твоего возвращения. Говорят, что больше сюда ни ногой не ступят.
       -Но тут же мои друзья....
       -Ты уже сам договаривайся с родителями, - пожал белесыми плечами Страж.
       -Кстати, сладенький, меня тут интересует один вопрос. - сурово начал Ядовитый. - Какого, хозяева плетка, за 4 ДВО, расследование так и не продвинулось ни на шаг. Я до сих пор не знаю, почему те мертвецы совершили нападение на живых. Погибло несколько людей, а этот мальчик оказался здесь. Почему у тебя до сих пор нет объяснения случившемуся?
       Страж смутился:
       -Понимаешь....тут и без того много чего творится. Я все хочу, но у меня появляются дела. Знаешь ли...
       -Какие, сладенький? - прищурился шут, угрожая своей погремушкой.
       -В последние несколько ДВО стали возникать возмущения, разрывы, и прочая нестабильная дрянь. Причем, не только в нашем мире, но и во многих тоже. И, конечно же, многие ищут объяснения происходящему. Кстати, куда вы идете?
       -Где сейчас Барон? - спросил я.
       -О, копается тут в мусоре неподалеку, я покажу, - и Страж принялся парить в противоположную от нас сторону.
       -Ты, сладенький, не переводи темы. Что там за слухи?
       -А, что-то я запамятовал. На самом деле, долго объяснять. Но, говорят, что это связано непосредственно с Перворожденным.
       -И что с ним не так?
       -Еще неизвестно. Но есть несколько догадок. Одни говорят, что там убили Говорящего, другие Слышащего, и, в общем, из-за этого Черная дыра решила больше не говорить с ним. И что у них сейчас есть Аштэмвель, но он самозванец. Это одна из версий, другая говорит, что провинились и Слушающий и Говорящий, они чем-то разозлили Черную дыру, в другой версии сами прихожане...
       -Понятно, все эти слухи сводятся к тому, что Черная дыра осталась недовольна Перворожденным.
       -Да.
       -Во имя БАЛАНСА, это же плохо, - вздохнул Ядовитый. Я спросил:
       -Почему?
       -Сладенький, это же очевидно даже такому темному человеку, как мне. Перворожденный, может, и не был первым созданным миром, но он оставался в течение невероятно огромного времени миром, который мог передавать волю самой создательнице всего - Черной Дыры - остальным миром, благодаря чему мы могли избежать хаоса. А сейчас наш Баланс остается неизвестны, и пошатнулось само мироздание. Никто не знает, что делать. Наступил величайший кризис. Еще неизвестно, как это отразиться на нас, возможно, в следующий ДВО ты можешь не попасть в мир живых.
       -Но это же ужасно! - воскликнул я. А шут цокнул:
       -Я про что и говорю тебе, сладенький. Это может многое означать. Вплоть и то, что они решат избавиться от Немого мира, как от рудимента.
       -Но это уж вряд ли, - усмехнулся Страж. - Мы - необходимая часть БАЛАНСА.
       -И кто теперь знает? Может БАЛАНСА тоже теперь нет? И мы станем не нужны?
       -Ты говоришь страшные еретические речи, Ядовитый.
       -Возможно. Возможно. Надеюсь, что я ошибаюсь, - мрачно ответил шут.
       Мы пришли. Иногда сквозь барьер в Немой мир попадают странные осколки с мира живых и из других миров. Все мертвецы стаскиваю их в одно место, именуемого свалкой. Представляет из себя просто огромный склад всякого разнообразного хлама, выложенного пирамидами. Иногда из всего этого можно будет найти что-то действительно полезное. Некоторые мертвецы находят строительные материалы и делают из них дома. Собственно, свалка - чуть ли не единственное развлечение для зомби. Больше их мало что интересует в этом проклятом Немом мире.
       Страж нас подводит к одному мертвецу, копошащемуся в мусоре. Это был мужчина, как и Ядовитый, выходец из так называемых Темных Срединных веков, но будет чуточку моложе. Он также водит дружбу со Стражами, поэтому тоже остался в этом мире так долго. Этот человек был из суровых зимних стран, поэтому он был облачен в тяжелый темно-зеленый тулуп, спускающийся ниже колен, обитый щедро горностаевым мехом, а на ногах у него были большие меховые сапоги. За спиной виднелся огромный двуручный меч, украшенный зимними рунами. Но лезвие было наполовину сломано. И Ядовитый не мог объяснить, почему и зачем сломанной оружие Барону. Он лишь предположил, что так меч мог быть сломан лишь от сильного удара молотом.
       -Барон, сладенький, нашел что-то для меня? - тут же спросил Ядовитый. Мертвец развернул к нам свою рыжую голову, окованную тяжелым золотым обручем с ярко-голубым камнем, который подчеркивал невероятную голубизну глаз. Ниже носа начинались...кости. Абсолютно "голая" челюсть в кровавых застывших разводах. Барон клацал ею, когда собирался что-то ответить. Он, как и Кровя был нем.
       Продемонстрировав ряд белых с кровью зубов, мертвец отдал какую-то трубу шуту. Тот внимательно осмотрел ее и сказал:
       -Хм. Явно из Перворожденного. Даже странно, учитывая, что наш мир далеко от этого. Интересно. Я просто обязан провести с ней опыты. Спасибо тебе, сладенький, - проговорил Ядовитый озадаченно, явно не понимая, что эта находка означает. - Как ты думаешь, Барон?
       Мертвец лишь пошевелил нижней челюстью, клацая.
       Насчет его этой "особенности", Ядовитый рассказывал, что в одно время Барон был весьма уважаемым зимним лордом, которого боялись остальные феодалы. И как-то раз он договорился с летним лордом и взял себе в жены его дочь. А у дочери оказались какие-то странные наклонности, о которых мужчина не подозревал. Жена его откровенно ненавидела и всячески изменяла...с женщинами. И как-то один из наиболее завистливых лордов посетил Барона вместе со своей сварливой женой. Женщины тут же сговорились и траванули чем-то экзотическим уважаемого лорда. У того перед смертью разъело нижнюю и часть верхней челюсти, что принесло немало страданий. Благодарные поданные зарезервировали "местечко" в Немом мире, а отравительниц подвергли ужасным пыткам, а позднее и казням. К счастью, у Барона был сын( от женщины от стороны, но этого никто не знал), который продолжил править троном своего отца.
       Как все эти сведения Ядовитый выпытал у мервецов, неспособных к речи, остается для меня неразрешимой загадкой. Если Барон еще мог написать руками, то как шут понял девушку с отрубленными руками?
       Страж поглядел из-под плеча на находку Барона:
       -Это не должно было попасть сюда... Ядовитый, положи обратно.
       -Ну, сладенький, я не собираюсь этого делать. Мне надо подробно изучить эту штуковину. А ты займись расследованием. Оставь слухи на мне. Чувствую, что скоро мы узнаем всю правду. Кстати, где должен появиться новенький?
       -В третьей секции, - сказала обиженно фигура. - Я пойду займусь "важными делами".
       И в такой вот "веселой" компании, состоящей из двух не разговаривающих мертвецов, шута и живого мальчика, то есть меня, направились мы к секциям воскрешения. Это выглядело как набор из различных капсул, в которых появляются новые мертвецы. Эти капсулы соединяются с трубами, которые ведут прямо сквозь Черную дыру в мир живых. Я как-то раз спросил Ядовитого, почему я не могу проползти по этим трубам в свой мир, на что он ответил, что внутри есть барьер, который меня не пустит.
       Возле третьей секции, выкрашенной в зеленый цвет, уже выстроилась толпа зомби.
       -Сладенькие, подвинулись, - приказал Ядовитый, и мертвецы послушно образовали проход к капсуле. Я глянул на трубу, которая исчезала в темном сверкающем небе, где виднелся огромный белый круг. Мир живых. Шахтай. Тут же по трубе что-то начало падать вниз. И внтури капсулы появился человек. Двери распахнулись, и все посмотрели на новичка. Ядовитый подошел ближе всех.
       Человек был лет двадцати пяти, высокий с каштановыми короткими волосами и облаченный в белую рубашку и штаны, на боках которых были нарисованы бежевые полосы, а поверх был накинут короткий белых халат. На глазах у него были очки, а во лбу красовалось красное пятно, от которого стекала кровь на нос и переходила на щеки. Мужчина открыл глаза и удивленно осмотрел окружающих.
       -Я в Немом мире? - после некоторого времени спросил он.
       -Да, мой сладенький, - улыбнулся Ядовитый хриплым голосом.
       Мужчина неприязненно посмотрел на него и, ругнувшись, проговорил:
       -Вот дрянь! Этот стервец, видимо решил поиздеваться надо мной и выбросить в это...место, - с презрением сказал он, поднимаясь на ноги.
       -Как самый главный здесь, я должен выбрать тебе новую кличку, сладенький. Расскажи немного о себе, и я подберу ее тебе, - ласково начал говорить шут.
       -Какой же ты противный, - сплюнул мужчина. - Еще одна причина не любить этот...мир. При жизни я был выдающимся молодым специалистом при Физико-Химическом Институте Морвы. Я разрабатывал один важный проект, который бы мог принести мне несусветную славу и известность, но я совершил ошибку. Делал это я не один, а со своим лучшим другом. Бвышим лучшим другом. За то, что я посвятил во все детали, он наградил меня этим, - мужчина указал на кровавое пятно на лбу.
       -Ученый? Отлично, - расплылся в улыбке Ядовитый. - Тут как раз-таки не хватает светлых голов. Ты мне поможешь с одним проектом. А насчет твоей клички. Ученый, явно не прошло.
       Мертвец оглянулся и с неприязнью посмотрел на шута. А затем он увидел меня и удвился:
       -Подожди-ка...ты живой?
       -Да, - развел руками так. - Так.... получилось, что я застрял здесь.
       -Интересно, однако. Ну, что, средневековый шут, придумал мне кличку? - явно с насмешкой спросил ученый-зомби.
       -Раз Ученый не прошел, значит будешь просто. Уч.
       Свечение тут же возникло вокруг мертвеца, и тот недовольно переспросил:
       -Уч?! Что за дурацкое прозвище? Тебя -то хоть как кличут в этом рудиментальном мире?
       -Ядовитый, мой сладенький.
       -Средневековый шут с кличкой "Ядовитый". Отлично. Безупречно. Просто верх моих мечтаний, - принялся тут же разглагольствовать Уч. - От награды, которая была уже практически в руках, до самых низов в компании с мерзкими полусгнившими остатками человечества.
       -Добро пожаловать в Немой мир, господин ученый. Вам еще предстоит много работы, и чтобы приступить к ней, пойдемте со мной, сладенький, - улыбнулся Ядовитый.
 -Куда я попал....- обреченно начал ученый.


Рецензии