Завещание

НАТ. УЛИЦА – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВХОД В ЗДАНИЕ – ДЕНЬ

К респектабельному зданию адвокатской конторы подъезжает  роскошный автомобиль. Из автомобиля, с места водителя, выходит эффектная молодая женщина (ВАЛЕРИЯ, 32 года). Осматривает здание, смотрит на табличку конторы. Пикает сигнализацией. Скрывается в здании.

ИНТ. КОРИДОР ОФИСА – ДЕНЬ

ВАЛЕРИЯ, намеренно громко цокая каблуками, идет по коридору, надменно разглядывает таблички на дверях кабинетов. Останавливается у нужной двери. Не стуча, уверенно входит в кабинет.

ИНТ. КАБИНЕТ АДВОКАТА – ДЕНЬ

В небольшом кабинете, за столом сидит немолодой полный лысоватый мужчина (АДВОКАТ, 55 лет). На шум вошедшей ВАЛЕРИИ, поднимает голову, вскакивает с места. Подобострастно подходит к ВАЛЕРИИ.

АДВОКАТ
А… госпожа Патакис… Валерия Ростиславовна Примите мои самые искренние  соболезнования…

ВАЛЕРИЯ
(пренебрежительно)
Не нужно дежурной вежливости. Вы приготовили документы?

Адвокат вздыхает, разочаровано возвращается за стол. Показывает на кресло, предлагая Валерии присесть. Она игнорирует предложение.

АДВОКАТ
Да, да… документы готовы… Вы напрасно так, Валерия Ростиславовна… я ведь искренне, от чистого сердца. Я достаточно долго знал вашего супруга, упокой его душу…

Адвокат вынимает из сейфа папку, не спеша открывает ее, надевает очки. Валерия напряженно смотрит на Адвоката.

ВАЛЕРИЯ
Что-то не так? Документы готовы… тогда к чему ваш загадочный вид?

АДВОКАТ
(мнется)
Видите ли, госпожа Патакис… ваш супруг… исполнителем последней воли которого, я являюсь… поставил очень необычное условие, выполнив которое вы вступаете в права наследования, оставленное Вам Вашим безвременно почившим супругом…

Валерия меняется в лице, садится в кресло, вопросительно смотрит на Адвоката.

ВАЛЕРИЯ
(раздраженно)
Оставьте ваше юридическое словоблудие! «Безвременно почившим…» Он и так пережил всех своих младших братьев! Какое еще условие… какое еще условие вы с ним придумали?!

АДВОКАТ
Нет, нет… я к этому не имею ни малейшего отношения, я только оказывал юридическое сопровождение.

Валерия вынимает сигарету, презрительно смотрит на Адвоката, закуривает.

АДВОКАТ
(с мольбой)
Я бы Вас попросил, Валерия Ростиславовна… у меня астма… я Вас прошу… тут не курить.

Валерия намеренно выпускает дым в лицо Адвокату.

ВАЛЕРИЯ
Так что там придумал мой драгоценный муженек? Ой, чувствую, не без вашей помощи… ну давайте уже, не
тяните!
Адвокат вынимает платок и вытирает испарину на лбу. Глубоко вздыхает, поднимает взгляд на Валерию, затем переводит на документ.

АДВОКАТ
Правом мне данным…

ВАЛЕРИЯ
(с нетерпением)
Можно по сути?! Не маскируйте свои хитрые штучки за нагромождением ничего не значащих слов! По делу! Давайте по делу!

Адвокат глубоко вздыхает. Смотрит поверх очков на Валерию с сожалением.

ВАЛЕРИЯ
Ну?!

АДВОКАТ
Ваш покойный супруг… Валерия Ростиславовна… Вы вступите в права наследования при следующем условии… Вы должны выйти замуж за человека, который указал Ваш покойный супруг…

Валерия удивленно откидывается на спинку кресла.

ВАЛЕРИЯ
Что?! Что Вы только что сказали?!

АДВОКАТ
Такова последняя воля моего клиента… Вашего супруга… да, госпожа Патакис. Вы должны выйти замуж за человека, указанного в завещании, но имя этого человека Вы можете узнать только, после того, как примите это условие и поставите свою подпись под договором, иначе…

Валерия вскакивает с места, опирается руками на стол, приближается к Адвокату, Адвокат опасливо отклоняется назад. Валерия тушит сигарету в настольном канцелярском приборе. Адвокат переводит взгляд на  окурок. Валерия смотрит с нескрываемым гневом.

ВАЛЕРИЯ
(размеренно, напряженно)
Если я правильно поняла, мой супруг решил, что я до конца
своей жизни буду варить кашки и подавать стаканчик с челюстью, обсуждать проблемы утреннего стула и простатита?! Да?! Я даже догадываюсь, кому он меня… завещал! Этому склеротику, который постоянно забывал, как меня зовут и каждый раз знакомился заново, с накладными волосами?! Зильбиянцу?! Да?! Ему?!

АДВОКАТ
Не пытайте меня, я не знаю. Имя находится в закрытом конверте, который будет вскрыт только после Вашей подписи, которая означает, что Вы принимаете условие покойного и согласно ему, Вы не можете развестись в течение пяти лет. В случае же нарушения этого условия Вы будете лишены всех прав на наследство.

Валерия выпрямляется, вскидывает руки кверху. Адвокат облегченно выдыхает, вытирает платком лоб.

ВАЛЕРИЯ
Боже! Если ты меня слышишь, когда ты встретишь этого…
(трясет рукой, подбирает слова)
Патакиса… передай ему, что он сволочь! А… какой гад…
Что придумал…

Валерия переводит взгляд на Адвоката. Адвокат напряжен, нервно вытирает лоб.



ВАЛЕРИЯ
Что же мне делать? Что если я Вас найму, Вы решите этот вопрос?

АДВОКАТ
(удивленно)
Меня? Я… почту за честь, но воля моего клиента…

ВАЛЕРИЯ
Я Вам заплачу в два раза больше…

АДВОКАТ
Но… видите ли…

ВАЛЕРИЯ
В три раза! В три, слышите?! Сколько он Вам заплатил?

АДВОКАТ
Госпожа Патакис… Я готов Вам помочь по обычным своим расценкам, но есть принципы, это даже не мои принципы, а корпоративные, меня  не поймут мои партнеры.

ВАЛЕРИЯ
Ничего нельзя сделать?!

Адвокат разводит руками, встает из-за стола.

АДВОКАТ
Я не могу Вам советовать в таком интимном вопросе, это Ваш выбор. Единственное, что я хочу Вам заметить, Ваше решение должно быть принято сегодня до полуночи. Ровно в одну минуту первого ночи, я буду вынужден передать документы представителю фонда… увы… такова воля покойного.






ВАЛЕРИЯ
Какая изысканная подлость! За что?! Я была недостаточно ласкова к нему?! Неужели  я не заслужила этого?!

АДВОКАТ
Я очень сожалею, госпожа Патакис, но это выше моих возможностей.

Валерия нервно достает сигарету, закуривает, ходит перед столом взад – вперед. Адвокат умоляюще складывает руки.

ВАЛЕРИЯ
Если я не стану подписывать договор, я лишаюсь всего? Он  пустит меня по миру голой?!

АДВОКАТ
Ну не совсем… Вам остается дом, машина и достаточно приличный пансион. Это достаточно великодушно…

Адвокат замечает, как меняется выражение лица Валерии с задумчивого на негодующее, осекается, извинительно улыбается.

ВАЛЕРИЯ
(гневно)
Великодушно?!

Валерия медленно направляется к Адвокату, адвокат ретируется.

АДВОКАТ
Я хотел сказать…

ВАЛЕРИЯ
Великодушно?! Я не для того терпела все пять лет его тупые чудачества, чтобы удовлетвориться только домом и машиной…

АДВОКАТ
Но это тоже хоть что-то…

Валерия резко разворачивается, ищет глазами куда бросить окурок, тушит в чашке с кофе. Адвокат сокрушенно мотает головой.
ВАЛЕРИЯ
(со злостью)
Ну ладно…

Валерия направляется к выходу.

АДВОКАТ
Так мне Вас ждать, госпожа Патакис?!


Дверь в кабинет громко  хлопает. Адвокат вздрагивает. Громко выдыхает. Берет чашку с окурком, с сожалением качает головой, ищет глазами, куда вылить содержимое.


НАТ. УЛИЦА – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВХОД ЗДАНИЕ – ДЕНЬ

Валерия выходит из дверей здания, направляется к машине. Пикает сигнализацией, открывает дверь машины. Останавливается у открытой двери, с раздражением и злостью вынимает телефон.

ВАЛЕРИЯ
Ты где? Мне все равно, что ты запланировал! Где ты сейчас?!
(в сторону)
Я сейчас взорвусь…
(в трубку)
Вы что сегодня, сговорились?! Довести меня до убийства! Кого, кого? Короче… бросай все и приезжай ко мне! Куда, куда! Домой! Не знаю! Как хочешь! Ничего не случилось… ты мне нужен! Да, да! Как мужчина! Не как кобелек, слышишь, а мужчина, понимаешь?! Приезжай, мне очень плохо… Да! Так плохо, что умру сама… или кого-нибудь убью! Почему? Не трясись! Любящий мужчина был бы рад принять смерть от любимой! Все! Приезжай!

Валерия садится в машину, уезжает.



НАТ. ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ – ДЕНЬ

Во двор красивого загородного дома въезжает машина Валерии. Она выходит из автомобиля, направляется в дом.


ИНТ. БОЛЬШОЙ ЗАЛ ДОМА – ДЕНЬ

В просторный зал входит Валерия, нервно бросает на диван сумку. Подходит к бару, наливает себе виски. Раздается звонок в дверь. Валерия громко кричит.

ВАЛЕРИЯ
Входи! Не бойся, там открыто!

В зал входит красивый молодой человек (АЛЬБЕРТ, 25 лет). Направляется к Валерии.

АЛЬБЕРТ
Что случилось?! Тебе нужно составить компанию выпить?!

Валерия смотрит с подозрением.

ВАЛЕРИЯ
А что… обязательно должно что-то случиться? Просто так ты меня видеть уже не хочешь.

Альберт недовольно кривится

АЛЬБЕРТ
Лера… ну зачем ты так? Ты видишь, я сразу приехал, все бросил и приехал.

Подходит к Валерии, пытается ее обнять. Она пытается избежать объятий. Альберт все же прижимает ее к себе.

АЛЬБЕРТ
Ну что ты, любимая? Что с тобой? Что произошло?

Валерия освобождается от объятий, выпивает. Внимательно смотрит на Альберта. Альберт тоже наливает себе.

ВАЛЕРИЯ
А ты чего пьешь? Ты что, уже никуда не поедешь?

АЛЬБЕРТ
(удивленно)
Не пойму… ты зачем меня позвала? Что с тобой? Куда мне ехать? Я ничего не пойму…

ВАЛЕРИЯ
Я позвала тебя обсудить мои проблемы, если они тебе интересны, а не на ночевку.

АЛЬБЕРТ
Я готов, давай обсудим, ты же ходишь вокруг да около. Злишься без причины, говоришь загадками… ну что с тобой, кто тебя так разозлил? Какие у тебя проблемы? Ну?

Валерия  в раздумьях молчит.

ВАЛЕРИЯ
Скажи, а что если я выйду замуж?

Альберт удивленно смотрит на Валерию.

ВАЛЕРИЯ
Да, да… замуж, мой мальчик?

АЛЬБЕРТ
Неожиданно… когда ты успела? Только похоронила Патакиса…

ВАЛЕРИЯ
Ну не ждать же, пока ты созреешь. Мне нужно устраивать свою жизнь.

Альберт недовольно мотает головой.

АЛЬБЕРТ
Лера! Зачем ты так?! Мне что нужно было на похоронах делать предложение или когда  ты забирала Патакиса из морга?! Замечательно! Я весь в пафосе, с букетом цветов преклоняю колено возле гроба с покойником…
ВАЛЕРИЯ
Со дня похорон прошло уже больше месяца… как-то не похоже, что бы ты торопился. Или ты чего-то ждешь? Чего, малыш? Чего?

АЛЬБЕРТ
Да ничего я не жду! Нужно же хоть для приличия… повдовствовать. Ты же сама говорила, что тебе это не важно… нам хорошо вдвоем! Если это не так и тебе важен штамп, изволь, я… прошу  быть моей…

ВАЛЕРИЯ
(иронично смеется)
Ха-ха-ха! Если бы не выпросила, так ты бы и ходил, как будто Патакис еще жив и я его жена. А чего?! Удобно! Что придумывать?! Зачем? Нет, Альберт, мне не нужны подачки, выпрошенные признания.

Валерия наливает виски, с задумчивостью болтает содержимое в стакане.

ВАЛЕРИЯ
А мне кажется, я знаю, чего ты ждешь?

АЛЬБЕРТ
(с удивлением)
Чего? Ох… Лера… Ты можешь мне сказать, что случилось с тобой? К чему эти подозрения и догадки? Я тебя люблю, ты моя самая желанная женщина.

ВАЛЕРИЯ
А если бы я… так бы случилось… лишилась всего вот этого…

Обводит зал рукой

ВАЛЕРИЯ
Ничего этого бы не было… Ты бы был со мной? А?

Альберт  близко подходит к Валерии, берет ее за руку, та отдергивает руку. Отходит в сторону.

ВАЛЕРИЯ
Ответь мне, как ты будешь относиться ко мне, если я останусь без копейки? Не надо жестов!

АЛЬБЕРТ
(заинтересованно)
Что? Что-то с наследством? Ммм… я теперь понимаю… Патакис не оставил тебе ничего? Да? Почему? Он узнал о нас. Я тебе говорил, будь осторожней! А ты… Этот старый лис нюх еще молодым мог одолжить. И что же теперь?  Вот черт…

Альберт явно расстроен, ходит взад-вперед. Валерия с интересом, озаренная догадкой, смотрит на Альберта.

ВАЛЕРИЯ
(с сарказмом)
Милый! Ты так переживаешь за мои материальные проблемы, что мне становится себя жалко, глядя на тебя! Ой-ёй-ёй! Это же я теперь буду вынужден содержать не совсем молодую, взбалмошную любовницу?!

АЛЬБЕРТ
Да при чем тут я?! Я за тебя волнуюсь! Ты мне не безразлична! Ты меня пытаешься на чем-то поймать, упрекнуть в том, чего нет?! Устраиваешь истерику! Провоцируешь скандал!





ВАЛЕРИЯ
(возбуждена)
Ах, мой мальчик, ты еще не знаешь, какой я могу устроить скандал! Тебе этого вообще лучше не знать! Я все поняла! Знаешь… уходи!

Альберт пытается улыбаться, смотрит на Валерию.

АЛЬБЕРТ
Котенок… я терпелив, но ты переходишь все границы…

ВАЛЕРИЯ
(машет рукой)
Все, все, все! Уходи! Я все поняла! Все хорошо, когда у тебя есть деньги.  Тут и друзья и любовники и все веселы и любезны, но только возникает проблема, что с вами происходит?! Лучшая подруга – «Прости, я сегодня на показе», любовник – пятится, как рак, боится, что придется содержать… все! Прощай!

Альберт расстроен, ставит стакан на столик, нехотя разворачивается, направляется к выходу, останавливается, оглядывается.

АЛЬБЕРТ
Ты бы хоть других в расчетливости не обвиняла. Уж не тебе, Лера, прикидываться бессребреницей… Прощай!

ВАЛЕРИЯ
А… ну, ну… Я по крайней мере честна и Патакис это знал, что я с ним не по любви! И называй это как хочешь!

Альберт уходит. Валерия, вздрагивая, тихо плачет.

ВАЛЕРИЯ
Идите все!... уж лучше быть женой Зильбиянца… Ну и что? Неплохо звучит… Зильбиянц…
Валерия успокаивается, еще наливает виски, выпивает. Звонит по телефону.

ВАЛЕРИЯ
Алло… Да это я… Я согласна. Да, я приеду… сейчас.

НАТ. УЛИЦА – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВХОД В ЗДАНИЕ – ВЕЧЕР

Подъезжает автомобиль Валерии, останавливается. Валерия не выходит из машины, напряженно размышляет. Глубоко вздыхает.

ВАЛЕРИЯ
Ну что вы, госпожа Зильбиянц, передумали?

Валерия резко и решительно открывает дверь и выходит из автомобиля, поднимает глаза, замечает одиноко горящее окно на третьем этаже. Направляется к входу. Входит в здание.


ИНТ. КОРИДОР ЗДАНИЯ – ВЕЧЕР

Валерия не спеша идет по коридору, ведет пальцем по стене. Останавливается у двери Адвоката. Некоторое время стоит в раздумье. Проводит пальцем вниз на уровень ручки. Нажимает ручку. Входит в кабинет.


ИНТ. КАБИНЕТ АДВОКАТА – ВЕЧЕР

Адвокат поднимается из-за стола, устало улыбается, показывает рукой на кресло. Валерия садится в кресло.

АДВОКАТ
Я не сомневался, что Вы примете правильное решение… вот…

Адвокат выходит из-за стола раскладывает перед Валерией бумаги.

АДВОКАТ
Вот тут, тут…  и вот тут.

Валерия ставит подписи, небрежно бросает ручку на стол, откидывается на спинку кресла.



ВАЛЕРИЯ
Ну, где же ваше письмо?

АДВОКАТ
Конечно, конечно…

Адвокат подходит к сейфу, вынимает конверт и кладет его перед  Валерией. Валерия с тревогой смотрит на конверт. Осторожно берет конверт, вертит в руках, размышляет, как его вскрыть. Затем передает Адвокату.

ВАЛЕРИЯ
Вскройте, пожалуйста, я  как-то взволнована…

АДВОКАТ
Разумеется…

Адвокат разрезает конверт и передает Валерии. Валерия вынимает письмо из конверта, с трепетом разворачивает его. Пробегает глазами по письму, резко вскакивает с кресла.

ВАЛЕРИЯ
(в отчаянии)
Что?! Альберт?!

Вслух зачитывает письмо.

ВАЛЕРИЯ
Когда ты будешь читать это письмо… я знал о твоей связи с Альбертом…

Валерия поднимает глаза на Адвоката. Адвокат стеснительно пожимает плечами.

ВАЛЕРИЯ
… Я не мог тебе дать, того что требует твой молодой организм, поэтому не осуждаю тебя… думаю, что вы будете счастливы…

Валерия выпускает письмо из рук, оно падает, Адвокат пытается его подхватить, но крик Валерии останавливает его, он испуганно смотрит на Валерию.

ВАЛЕРИЯ
«Будете счастливы»?! С этим молокососом, с этим альфонсом?!  Вы знали?!

АДВОКАТ
(испуганно)
Нет… я… конечно, я не зная… я…

ВАЛЕРИЯ
Боже! За что?! За что ты надо мной так издеваешься?! Почему не Зильбиянц?! Почему?!

Валерия выскакивает из кабинета, громко хлопает дверью. Адвокат вздрагивает, испуганно хлопает глазами.

КОНЕЦ


Рецензии