Поэт Евгений Агранович

Он автор таких всем известных песен, как:

Одесса-мама (стихи и музыка),
Пыль (часть стихов и музыка),
Я в весеннем лесу пил березовый сок... (стихи и музыка)


По его сценариям поставлены более 20 мультфильмов.
Написал стихотворения более, чем к 150 кинокартинам.


Я первый раз видел передачу с ним и о нем по каналу "Ностальгия" приблизительно в 2007 г. , и ему тогда было почти 90 лет.


Вот что написано о нем на "сайте Евгения Аграновича" (на котором сочли возможным написать только это):

"Евгений Данилович Агранович (1918—2010) — советский и российский кинодраматург, киносценарист, прозаик, поэт, композитор, бард и художник (скульптор).

Одна из самых знаменитых песен Аграновича, называемая по первой строчке "Я в весеннем лесу", была написана в 1954 году для кинофильма «Ночной патруль», который ставился на киностудии им. Горького. Вот что вспоминает сам поэт: "...Эту песню должен был исполнять Марк Бернес, которому она нравилась, но дирекция студии по каким-то своим соображениям решила песню в фильм не давать. Но, поскольку песню в кинофильм не взяли и она осталась у меня, я стал петь ее в разных компаниях, люди ее сразу подхватили. Потом песню решено было использовать в фильме «Ошибка резидента»".


Так вот, не появись чудом эта передача, - никогда бы не узнали мы об этом человеке.  И автором песни "Я в весеннем лесу..." по-прежнему считался бы Ножкин Михаил, а то и вообще - советский народ.


Мне запомнилось как он говорил там: "Я лежал на диване и ждал кремации.
Вдруг звонок: пришли какие-то люди и спросили: "А вы не хотите поработать ...
(где - я забыл, в театре, кажется)".
Изумительный дед. Он рассказывал о себе с юмором, много пел. На передачу
он пришел с аккомпаниатором. Иногда, правда, заговаривался. Тогда
аккомпаниатор его тактично поправлял. Было видно, какой он был (и остался) красивый, молодцеватый и, конечно, любимец женщин.


Стихи "Еврей-священник" на Нобелевскую не тянут, но они очень хорошие, и в них много смысла и мудрости.


Евгений Агранович. Стихи. Еврей-священник.
http://e-agranovich.narod.ru/texts/evrey-svyashennik.htm


И спасибо всем, кто написал что-нибудь про этого обожаемого мной старика.











 


Рецензии