Журнал Лиза. Мой ребенок. Анечка

Это был август 2009 года. Родители мои были в отпуске. В один из его дней, что не отличался ничем выдающимся от абсолютно простых отпускных дней, мы с родителями брели по супермаркету ' Магнит ', закупая продукты на очередной вечер. Папа, как обычно, застрял в отделе с приправами, рассматривал каждый пакетик и, наверное, проявлял кулинарную фантазию, чем бы порадовать семью на грядущий ужин. Мама стояла у молочного отдела, искала целлофановый мешочек для мокрого пакета молока. Моя пятилетняя сестра Маша задумчиво выбирала шоколадки. Перепробовав за свое пятилетие все подряд, у нее разбегались глаза, словно она видела их впервые. А я застенчиво ступала тихими шагами, слушая объявления по радио, на пути своем столкнулась с отделом с надписью: ' Газеты, журналы ', от скуки стала глядеть на разнообразную прессу, понимала, что в те свои тринадцать читать мне про Барби было и вовсе не интересно. Хотя... И в пять я была того же мнения.

Нежданно - негаданно на глаза мне попался журнал в мягком переплете мятного цвета, а с его обложки мне улыбнулась милая маленькая девочка в белой кепочке с узором вишенок, сдвинутой на бок. Глаза у той девочки очень напоминали мои: такие же темно - синие, разрез глаз похожий... ' Наааасть.. ' - неожиданно позвала меня мама. Оказалось, мои давно уже на кассе, расплачиваются за покупки... Я рванула мигом, украдкой держа взгляд на обложке того заветного журнала, в силу своей весьма сильной застенчивости, что держала меня в тисках на тот момент, мне было неловко просить его у родителей. Во первых, не хотелось, чтобы они тратили деньги, а во вторых... Журнал - то для молодых родителей!.. А я?.. Куда мне до таких ролей, когда я всего лишь тринадцатилетняя школьница...

Так мы и ушли из ' Магнита ' в тот день. Прошло с него еще примерно пара недель, настало  время уезжать домой, в родной Буденновск. До этого дня в моей голове изредка мелькала мысль о том, что я зря так и не попросила купить тот журнал, однако со временем это сожаление утихало. Не тут - то было!.. Во время поездки домой мы вновь зашли попутно в камышинский супермаркет с одноименным названием, где я вновь столкнулась с тем же самым номером журнала. Соответственно, это напомнило мне о его существовании. Примерно после недели, что я провела дома, проснулась во мне идея добыть этот журнал, от чего порой я не спала ночью, боялась, что все экземпляры уже давно распроданы, а уж более того, у нас в городе.

По истечении двух недель сентября, я всё же решила пойти на поиски этого номера журнала. Этот путь был, точно через тернии: к сожалению, не раз приходилось отчаиваться и возвращаться домой с пустыми руками. В последний раз я пошла искать его уже, ссылаясь на ' авось ' и именно этот раз, когда я, будучи тогда чересчур суеверной, загадала желание о находке нужного журнала, когда на встречном пути по аллее мне встретилась беременная женщина, был удачным. Экземпляр заветной находки обнаружился мной, как мне тогда казалось, в дальнем газетном ларечке города, располагающимся в первом микрорайоне, рядом со стоматологической поликлиникой.
Шагая домой, я испытывала чувства, что простыми словами вряд ли можно передать: держа в руках трофей, о котором я мечтала днями и ночами, я ужасно боялась хоть немного его помять. Перевернув страницу обложки, прочитала имя и фамилию юной модели. Эту девочку зовут Анна. С тех пор это имя для меня стало волшебным, в некоторой степени. 

Шло время, я заглядывала в журнальные киоски ' Союзпечать ' и прочие, частные ларьки в поисках всевозможных оставшихся ближайших номеров. Купила все, какие были доступны, перечитала их от корки до корки... НО, почему - то, ни на одном из них не встретился ни один ребенок, который зацепил бы меня также, как Аня. И когда я снова встретила экземпляр с Аней на обложке, я тоже купила его. Надо сказать, оно к лучшему, ибо один из них кто - то из моих членов семьи уронил и помял. Со временем, конечно, все разгладилось и вернулось в более - менее презентабельный вид. Тем не менее, тогда бы это меня сильно расстроило...

Журнал был добыт в двойном экземпляре, с которого юная москвичка Анечка смотрела на меня с застывшей жизнерадостной улыбкой. И очень было интересно взглянуть на нее с другими выражениями лица. Под Новый год я загадала желание о том, чтобы эта таинственная, очаровавшая меня  девочка с обложки, нашлась. Мне это казалось нелепым и практически невозможным, однако вопреки всем моим сомнениям, я верила.
В этом году я познакомилась с социальными сетями. В одной из них я, будучи новичком, зарегистрировала себя. Как известно, социальные сети имеют свойство превращать города из непролазных стогов сена, в которых человека так просто не отыскать с ходу, в
прозрачные, как вода. Ну, относительно продвинутых людей, разумеется. Поскольку сама Анна была еще чересчур мала для погружения в мир Интернета, я решила отыскать ее через родителей по фамилии. И так, в этот же вечер, когда родилась идея о поиске, я нашла папу Ани, а следом появилась на горизонте и мама. Как были удивлены эти люди, простыми словами не передать! В те времена люди только научились общаться с соцсетями, да и семья Анечки оказалась не из тех, кому хочется в Интернете светить фотографии своей дочери огромными альбомами. Конечно, для друзей на страничке можно было найти все это, в то время, как прохожие посетители страницы видели лишь символическую кучку аватарок.
 Когда я нашла ее отца, на главном фото был изображен молодой светлый мужчина лет тридцати, на плечах его сидела маленькая девочка, возрастом чуть менее года. Фото было солнечное, вокруг отца и дочери располагались в ряд домики, окруженные зеленью. Под фото подпись: ' Дачные сезоны '. Рассмотрев это фото внимательно, я узнала на нем Аннушку и решила написать этому мужчине. Мое сообщение поразило его, мягко сказать. В последствии, я пообщалась и с ее мамой, сохранив нить знакомства по сей день томлением друг у друга в списке друзей. Время от времени на ее страничке публикуются интересные фото Ани. Девочка растет, меняется и взрослеет... За этот период в ее жизни произошло множество событий, одно из главных - рождение сестренки Елизаветы. А еще, в этом новом учебном году Анна поступает в первый класс, ведь ей уже почти 7 лет... А тогда она была еще совсем младенцем. Время летит...

С тех пор я покупаю каждый свежий номер как этого издания, так и похожих на него по тематике.  На полках моего шкафа уже образовались залежи из них, которые я была вынуждена раздарить подругам. И ни на одном из них не было такой юной модели, что могла бы зацепить меня также, как Аня. Что же такое есть в этой загадочной девочке - мне неизвестно. Главное, у меня есть мечта пообщаться с ней один на один. Думаю, все еще только впереди... )


                Ася Олеговна, август 2015г.
Фото Любови Виноградовой из архива редакции журнала ' Лиза. Мой ребёнок '


Рецензии