Ночная проверка

             Алесей уже несколько дней находился на базе, занимался ремонтом трактора, а точнее регулятора оборотов двигателя.

            Лето снова жарило днём,  на небе пролетали редкие облака, которые почему- то облетали солнце и не желали хотя бы на несколько минут закрыть его.

             А те единичные облачка, которые пытались стать на пути жарких лучей солнца, уже на подлёте быстро испарялись.

              Особенно жара доставала ближе к полудню и выматывала часов до четырёх вечера.

            До лесополос было далеко идти, да и по такому пеклу не очень хотелось расхаживать туда – сюда, потом обратно.

           Из такого положения выходили простым способом, дождевальная установка совершала полный круг минут за пятнадцать, вот мы и располагались на отдых в траве люцерны, а падающая вода сверху от полива освежала нас мельчайшим дождём.

              Резкий перепад  температур захватывал дух, вначале разогревшись под солнцем, ожидал с нетерпением освежающего душа, а когда влага начинала попадать на тело, по нему пробегал холод, кожа резко покрывалась пупырышками.

           Теперь хотелось скорейшего окончания душа и скорейшего попадания под горячие лучи солнца.

          Одним из наших развлечений -  это наблюдение за появляющимися радугами, которыми изобиловало наше поле.

             Радуга появлялась при определённом повороте струи воды по отношению к солнцу, поиграв чистыми цветами разложенного света солнца на фракции, исчезала, чтобы вновь появиться при очередном повороте  струи воды.

                Днём старались поспать, чтобы потом ночью было легче просыпаться и перегонять технику на новое место.

                Да и в тракторе то не очень поспишь, мы чередовались, двое в одном тракторе кимарили сидя, зато другой, мог скрючившись прилечь на сиденье, грохот рабочего двигателя не мешал сну.

             У меня выработался свой подход к своей работе, я заранее размечал место для стоянки тракторов для полива, которых теперь было два, и пересыпал земляной дамбой канальчик.

           Я отказался от дельного совета сходить с магарычём к местному кузнецу, чтобы он из металла вырезал железный щит, приварил ручки, и тогда практически не нужно было работать лопатой.

             Воткнул щит в нужном месте поперёк канальчика и готово, ну возможно закидал землёй, небольшие дыры, чтобы не просачивалась вода, иначе с подъёмом воды, её сила возрастёт и тогда получиться промоина.

             Таскать с собой щит и лопату, посчитал неудобством, да и постоянно присматривать за щитом не хотел, вода, подмочив грунт, могла свободно  свалить щит, а это снижение уровня воды, остановка работы установок, короче сплошная возня меня не устраивала.

           Работали по установленному графику, к тому же к нам в помощь пришло полнолуние, светло и прохладно, не работа одно удовольствие.

           Когда мне выпало спать одному в тракторе, я так разоспался, что меня пришлось будить, чтобы перегнать трактор на новое место.

                У трактористов было весёлое настроение, перегнали трактора, я раскопал земляную дамбу, вода весело побежала вниз по канальчику, увлекая за собой остатки дамбы.

            Поднялся уровень воды, наткнувшись на новую дамбу, запустили установки, но почему-  то  трактористы не спешили залезать по кабинам тракторов.

           Ждали меня, когда я перекрою канальчик новой дамбой, для следующего перегона.

              Подошёл я к ним с лопатой, они уставились в канальчик, куда светила одна из фар заднего освещения трактора.
          - Что - то уровень маловат,
                начал разговор Григорий.

          -  Да, действительно,
                подтвердил Анатолий.

         - Я ещё позавчера заметил, что на повороте может промыть канальчик, продолжал разговор Григорий.

          - Это точно, пока совсем не размыло нужно сходить проверить, поддерживал тему Анатолий.

            Я ещё не понял, к чему они клонят, стоял и слушал.

       -  Так Шурик! Бери лопату и сходи, посмотри!
           - А чего нам всем переться, если промоина не большая, забросаешь сам,
             поддакивал Анатолий.

           -  Не справишься сам, придёшь за нами,
                напоследок сказал Григорий.

          Мне не очень хотелось туда идти, это больше половины километра, но раз надо, пойду и посмотрю.

             Мне вдогонку дали дельный совет:
                -  Выходи сразу на дорогу, так быстрее дойдёшь!

              Да я так и хотел сделать, вдоль канальчика с водой вышел к более мощному канальчику, здесь через заросли бурьяна вылез на высокую насыпь, перепрыгнул через канаву с водой, снова через заросли бурьяна вылез на полевую дорогу, пыль на которой ещё не остыла, нагревшаяся днём под палящим солнцем.

           Я шёл на запад, положив лопату на правое плечо, полная луна освещала мне путь, слева заросли бурьяна до насыпи оросительного канальчика, справа поле кукурузы, уже выше роста взрослого человека.

              Далеко впереди темнелась лесополоса, там канальчик делал поворот на восток, вот там я и должен был проверить целостность одного из краёв насыпи.

          Шагать одному в полночь по дороге полей, удовольствие не из приятных, но по другому нельзя, работа есть работа и её нужно делать.

            Прошёл метров триста, как впереди слева от дороги, затрещали в бурьяне прошлогодние будылки, шум покатился по бурьяну к насыпипи, что - то ухнуло и перемахнуло через канальчик и там с треском удалилось в  поле.

             Я перехватил лопату левой рукой,  но с плеча не снимал, если что, рубану лопатой сходу.

             Прошёл то место, где только что, пробежало что - то большое, не большой страх прицепился сзади, теперь всё внимание позади себя.

           Я был весь во внимании, посматривал как в сторону бурьяна, так и росшей рядом с дорогой поля кукурузы, а уши слушали, что происходит сзади.

            Боязно внутри,  насторожено чувствовал я себя, вот дорога повернула вправо, а мне нужно идти прямо, благо имелась узкая тропинка, вот по ней и отправился я посмотреть, не размыла ли вода склоны насыпи.

         По тропинке, здесь бурьян вырос только в пояс, я пробирался к насыпи, когда стал подниматься на верх, с противоположной стороны послышался шелест травы, убегало что то довольно большое, что за напасть такая, я не мог сообразить.

            Выбрался наверх, посмотрел налево на право, чтобы вода промыла здесь берег, нужно было три, а то и четыре уровня воды.

              У меня сразу поднялось настроение, всё в порядке, можно возвращаться обратно.

               Дорога назад показалась короче, шагалось быстро и весело, большая луна освещала дорогу, я перебрался обратно на своё поле, у трактора меня поджидали Анатолий с Григорием.

          Здесь у трактора можно стоять спокойно, не боясь, попасть под осадки от установки, влагу уносило дальше по кругу.

              Я  был рад видеть трактористов, подошёл к ним, доложил, что никакой утечки воды нет и можно спокойно поливать.

        На их лицах читалась хитрая усмешка:
                - По дороге никого не встретил? Поинтересовались у меня.

        - Не, на дороге никого, только по кустам большая собака бегала.

          Трактористы засмеялись и только через несколько дней признались, что это они мне устроили проверку, испугаюсь я и вернусь обратно или дойду до указанного места.

            Проверку я прошёл, так мне говорили Анатолий с Григорием, а они немного развлеклись, ведь скучно постоянно находиться у тракторов.

             Полив поля люцерны продолжался.


25 окт 2015 г.


Рецензии