Письма к Луциллию. Римейк. Письмо XIII

 Письмо XIII

   Сенека приветствует Луциллия!
  Наступила осень, на дороге — гололедица  и мне как и всем пришлось менять шины на своем автомобиле. Одна из шин оказалась не совсем пригодной для использования — слегка помятый корд пропускал воздух,но так как иного выхода не было, мне пришлось установить это бракованное колесо. Две недели я ездил с этим слегка пропускающим воздух колесом, каждое утро подкачивая насосом. Мне было жалко денег на на новое колесо, а старое, по словам автослесаря, уже ремонту не подлежало. Я всем сердцем и умом понимал, что мне не избежать покупки нового колеса, но я, как мог, оттягивал этот момент, проклиная каждое морозное утро и себя и колесо и свою нерешительность. Я уже было назначил себе срок на покупку нового колеса, как вдруг в одно прекрасное утро я обнаружил, что колесо — не спускает. И на второй и на третий день  оно оставалось в том же состоянии. Я понимал, что чуда не произошло — просто корд принял такую форму, что  проблемное место затянулось и заблокировала путь воздуху. Как долго это может продолжаться — день, неделю, или всю зиму? Я не могу предположить,но езжу на таком колесе уже пятый день и не подкачиваю его. Этот случай вызвал во мне другое воспоминание — один мужчина заболел раком. Но он не знал этого и чувствовал себя,хоть и не совсем здоровым, но и не таким уж больным. Но его жена, увидев признаки нехорошей болезни, тут же повела его к врачу, который назначил мужчине операцию. После операции мужчина не прожил и недели... Кто знает, сколько бы он мог протянуть , если бы никто не вмешался — месяц,год, а может — несколько лет. Конечно, не  нам судить о жизни и смерти чужого человека, но которая возникла у меня такова — иногда не стоит ускорять жизнь и срочно реагировать на какие то  события. Даже если вам кажется что от них зависит ваша жизнь и тем более если вам это кажется. Как часто опоздавшие на самолет с ужасом и облегчением узнают о катастрофе и наоборот, те, кто непременно хотел быстрее вылететь куда то,  попадали именно на такой самолет. И дело даже не в судьбе. Дело в том, что мы не всегда ( а может и  совсем)  контролируем окружающий нас  мир и не можем с очевидной стопроцентной уверенностью утверждать, что все пойдет так, как сложилось в вашей голове. Даже самые простые логические заключения могут не сработать, если  они соприкасаются с жизнью. Какое решение нужно принять  в случае опасности — бежать или спрятаться, кричать или молчать, никто не может решит кроме Вас, но и никто не может предсказать что было бы эффективнее.
 Прощай,Луциллий, будь счастлив, и не спеши принимать решения , так как результат их всегда  непредсказуем!


Рецензии
"Делай, что дОлжно, и будь что будет"
:)

Мост Будущее   17.05.2017 21:25     Заявить о нарушении