Нектар из Знаний о Тонком Мире

      Н.К.Рерих: Надо перенести в мысль часть активности духа и сделать это сознательно. Мы мыслью активны. Это и есть жизнь Тонкого Мира. А вы приучайтесь к ней на Земле. Сближение Миров многое сделает доступным и возможным. Но надо сознательно начать. Много уже сделано, но глубина и значение достигнутого не понимается, то есть отсутствует полнота сознания. Достижение тогда и ценно, когда осознается вполне. Ясновидящий дикарь и ученый – величины разного порядка. Ширина сознания определяет ценность его способностей.
   Грани Агни Йоги, 1958 г. § 467. Новосибирск, «Алгим», 2007 г.


                НЕКТАР ИЗ ЗНАНИЙ О ТОНКОМ МИРЕ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Миру поведать о том, что отрицается миром, непросто. Мир живет очевидностью. Очевидность – это результат деятельности земного ума. Следовательно, в область очевидности надо ввести явления надземного порядка. Их совершается много в жизни обычной, только ускользают они от внимания, ибо все внимание земного ума сосредоточивается на земном. Но уже среди обычных людей появляются предшественники шестой расы, наделенные более развитыми тонкими чувствами. И они, умножаясь в числе, начнут планомерное развитие шестой расы. Для слепого мир зримости плотной не существует, но для зрячего его бытие неотрицаемо, точно так же среди слепых для Незримого Мира люди появятся зрячие духом; когда их число значительно увеличится, их свидетельство о существовании Тонкого Мира будет уже приниматься к сведению, как ныне принимаются к сведению новые открытия науки, хотя большинство и не имеют соприкосновения с ними.

      Наука пойдет впереди времени и впереди понимания масс. Она подтвердит свидетельство зрячих, и Мир Тонкий получит официальное признание. Это один из путей слияния двух миров. Будут пути и другие. Один из них – через сердце. Путь сердечного познавания сущности жизни всем доступен, в ком сердце достаточно утончилось. Пионерами в этой области будут женщины. Завоевав свое равноправие, женщина займет в мире ведущее положение в области сердцеведения. Сердцем она будет знать и понимать больше и быстрее мужчины. Сколько соли нужно съесть вместе, прежде чем познать человека. Но сердце порою без всякой соли может почуять скрытую сущность другого человека, часто столь тщательно скрываемую. Путь сердца особый. Это путь будущего. Приход Новой Расы неотвратим, ибо это новая ступень человечества. Наступление Нового Века неотвратимо, ибо это есть явление космического порядка, не зависящее от противодействия недоумков. Сужден Новый Мир. Он будет. Так будет, так быть должно – это решение Эволюции. Сужденному быть надлежит.

      Н.К.Рерих: «Устремляясь к Владыке и Посланцам Его, умеряете силу земных притяжений и власти над сознанием настоящего и окружающей среды. От власти суеты освобождаетесь устремлением к Иерарху. Восхождение духа по Лестнице Света заключается в преодолении в себе всего, что этому мешает и задерживает на себе сознание, заставляя его забывать о наинужнейшем. Нельзя нести свой светильник, падая и спотыкаясь, – масло разольется, и потухнет огонь. Угашение пламени сердца карается смертью, смертью духа, и становится человек воистину смертен, то есть в духе умершим. Много живых мертвецов ходит по лику Земли. Это о них, о таких умных мертвецах, Спаситель Сказал: «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов, вы же следуйте за Мною» Грани Агни Йоги, 1971 г. § 548. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      Говорю, оставьте пути обычного мышления. Время сейчас необычное. Необычность уявлена в пространственных условиях необычных. Пространство сейчас иное, чем было всегда. Сметены многие построения Тонкого Мира, обуславливавшие нормы жизни. На них уже нельзя опереться в мышлении. Новые только создаются. Лучи и токи иные пронизывают пространство. Сгустились многие нагромождения для неотложного уничтожения, и План эволюции, вырубленный Нами в веществе стихий, готов опуститься на Землю, как только комбинация условий позволит. Многое уже осуществляется. Но новое еще ждет утверждения земного. Сейчас переходная ступень не закончена. Потому тени смешиваются со светом. Переходное время всегда трудно, и трудно сознанию. Но трудные времена пройдут. Положенное свершится.

      Кажется просто: перёшел человек в тот мир, умер, и живи там, не зная земных ограничений и условий. Но это только кажется. Если человеку никто не сказал о том мире и если сам он о нём никогда не думал, то даже в случае признания бессмертия он будет продолжать там делать всё то, что он делал на Земле. Когда он будет садиться, он будет садиться на воображаемый стул или на стул – отражение плотного стула – его астральное соответствие, ложиться – на кровать, есть, пить, спать – словом, всё, что он делал на Земле. И не так просто отучиться от земных привычек, как это кажется. Походка, голос, манеры – все остается таким же, как это было на Земле. Можно увидеть точную репродукцию в тонких формах условий земных, созданных творчеством человеческого воображения. Обеды, ужины, карты, курение, вино – всё то же и все так же, как было когда-то. Жизнью Тонкого Мира при жизни мало кто интересуется, и потому трудно ожидать, чтобы и там люди сразу поняли сущность и законы новых тонких условий. Даже малое знание освобождает там от необходимости продолжать жить призрачной жизнью Земли. Не слушали здесь и так же не слушают там, когда им пытаются разъяснить необычность послесмертного существования: ходят, когда могут летать, пьют и едят, когда питание там носит совершенно иной характер, строят дом кирпич за кирпичом, когда мгновенно воображением своим могут создать чудесный дворец.

      Мир астральный – это мир сказочных возможностей, в котором, как в сказке, волшебной, силою духа чудесной можно создать все, пользуясь магическим жезлом человеческой мысли. И так же носятся с собой, со своими маленькими интересами и переживаниями, сидя в своей скорлупе, когда весь Мир беспредельный открыт свободному духу. Сколько ограничений здесь, на Земле, имеет человек, находясь в своем теле. Его надо поить и кормить, одевать, обувать, передвигать, ему надо жилище, деньги и прочее, прочее и прочее, которому нет ни конца, ни края. А там ничего этого не надо, если человек это знает. Там он может учиться без конца, не платя за это, и – наглядно видя воплощение изучаемых законов в формах. Как трудно путешествовать на Земле. Сколько надо денег и документов, багажа и средств передвижения, гостиниц, отелей, палаток и так далее. Но там, в этом мире чудесном, мысль поднимает и переносит обладателя своего в любые условия страны, места, и даже на далекие звезды, если сознание позволяет.

      Там всё открыто, все доступно, все можно исследовать, все изучать, все видеть, если сознание дозволяет, если оно знает, что оно может хотеть и получать желаемое, и если узы земных привычек не сковали его своими тяжкими железными цепями. Там невозможно все, чего не может допустить или представить себе сознание. Ибо каждая мысль о невозможности тотчас же становится реальностью, заковывающей сознание в свою форму. Если человек, будучи на Земле слепым, умрет, то и в том мире он будет сидеть слепым, пока кто-то ему не скажет: «Открой глаза свои, видь, ты можешь видеть, ибо духовные очи не зависят от земной слепоты». В этом весь ужас и рабство тонких условий, в этом вся свобода и радость послесмертной жизни. Имеем по вере своей, и именно то, во что верим, или признаем, или утверждаем в сознании своем.

      Все Учения говорят о свободе духа, но, заковав самих себя в оковы здесь, люди продолжают в этих оковах духа и мыслей пребывать и там. Не понимают, не знают, не хотят знать, что смерть – это освобождение, великое освобождение духа от тяжких оков плотного существования. Что смерть – это радость, это возможность осуществления самых смелых, самых дерзновенных полетов духа. Но люди бескрылыми прожили на Земле, бескрылыми остаются и там. Царственная, могучая, всесильная мысль-освободительница, мысль, мощно творящая и ничем не ограниченная по природе своей, ограничивается жалким, слепым и тупым пониманием бывшей жизни земной, цепляется за нее и заставляет сознание ютиться по жалким лачугам и подвалам низших слоев Тонкого Мира, в призрачных жилищах, являющихся, по большей части, точным воспроизведением последней земной жизни. Убогое и тусклое существование! И это тогда, когда все сокровища, все дары Беспредельности открыты и доступны человеку – духу, сбросившему с себя свое тело-тюрьму. К пониманию надземной свободы Зовёт Учитель, указуя, что граница возможностей определяется широтой понимания. К духам, связанным ныне на Земле, Обращается Учитель, дабы стали они свободными там. Но путы свои надо снять здесь, ибо, что свяжете на Земле, будет связано и на Небесах, то есть в Мире Тонком, где живет человек после смерти жизнью полной, жизнью долгой, жизнью красочной и свободной, если сознание дозволяет.

      «Урусвати знает, насколько ошибочно и вредно суждение о полном разделении трех основных миров. Много лестниц и мостов между всеми сферами. Человек в плотном состоянии носит в себе зерно Огненного Мира и тонкое тело, которое он может часто ощущать. Разве можно представить себе единое неделимое, если допустим непреодолимые преграды?

      Каждое утончение чувств и расширение сознания открывает новую возможность общения. Не вина Мироздания, если люди не желают примечать, как приоткрывается дверь в следующий покой. Не только в минуту высшего экстаза, но и среди обиходной жизни человек получает тонкие касания. Но, вместо того чтобы полюбить их, человек отмахивается, как от назойливой мухи.

      Явление Тонкого Мира тоже в своих слоях соприкасается с Огненным Миром. И в земном состоянии люди иногда получают огненную стрелу. И не напрасно полагается каждому человеку огненное зерно. Благодаря его присутствию огненные стрелы не убивают, но вызывают напряженную вибрацию.

      Нужно усвоить эти истины, ибо большинство человечества не допускает их. Между тем, даже в признанных верованиях настойчиво указаны основные миры и даны намеки на возможность общения. Религии о том же говорят, но люди понимают это как-то отвлеченно и не допускают, что наука может говорить о том же своим языком. Такова великая трагедия человечества!

      Мыслитель говорил: «"О человек! Не слишком ли одарен ты, что так легко отвергаешь свое достояние?"

      Урусвати знает, что некоторые люди не могут преодолеть ужаса при явлениях Надземного Мира. Нельзя ничем объяснить такого воздействия, как только негармоническими вибрациями. Конечно, при явлениях высшего порядка неизбежен трепет, но он не будет ужасом.

      После возможно будет до некоторой степени гармонизировать вибрации посредством электризации, но сейчас такое приспособление не установлено. Также возможно помочь посредством внушения, но такое психическое насилие может быть вредным. Нужно очень осторожно применять внушение, когда имеем в виду Мощь Надземную. Можно внести такое раздвоение психической энергии, что она может оказаться убийственной.

      Уже Мы говорили, что необходимо полюбить Мир Надземный, чтобы тем самым приблизиться к нему. Человек не будет ужасаться перед тем, что он глубоко любит. Можно утверждать, что люди, впадающие в ужас перед явлениями Надземного Мира, не любят его. Они могут признать Мир Надземный, могут рассудком понять реальность его, но рассудок не поможет, когда они встанут перед ликом Надземного Мира. Только любовь поможет им приблизиться вибрациями и приветствовать каждое проявление Надземного Мира.

      К чему возвращаться к суеверию прошлых веков, когда люди почитали Небо из страха перед грозою; не будем уподобляться дикарям, но воспримем научно Мир Надземный. Пусть люди любовно пожелают приблизиться к Миру Надземному. Пусть они добросовестно и добровольно примут знаки Надземного Мира, к тому они обладают свободной волей.

      Мыслитель советовал уберечься от раздражения, уныния, ибо они – препятствия к осознанию Надземного Мира» Учение Живой Этики: Надземное, § 649, 770.

                Накопления с Тонкого Мира –
                постоянно идут в глубине, –
                осознать – не пришло ещё время,
                и со снов – лишь капели к весне.

                Весна духа – в иное нам время,
                и сезонам земным – не под стать.
                Утром вставши – забег в повседневность,
                а в духовном – иная к нам стать.

                Тело спит, а дух ходит далече,
                и треть жизни – в Далёких Мирах, -
                кто – работает, учится, лечит…
                За мгновения – странствия в снах…

                И  защиту  имеем  у  духа –
                коль Владыка у сердца живёт…
                И в земном, и в Надземном – щит, стрелы,
                и всхожденье –  с  бессменным Огнём…

                Примечать – знаки с Высшего Мира,
                и учиться – работать во снах, -
                дана  важная  духу  забота,
                и в Высокое – дальше летать.
                Владислав Стадольник 26.5.2003

      «Улучшение сознания обычно относят на долгие сроки, но можно видеть, как даже среди земных условий на глазах растет сознание. Конечно, для такого роста нужно, с одной стороны, нагнетение, и, с другой – близость к магниту уже огненного сознания. Можно радоваться каждому росту сознания, когда оживают древние накопления духа. Можно радоваться, когда обновляется сущность жизни под близостью сердца зажженного, при этом нужно различать расширение, просветление сознания от психизма. Мы вовсе не рады видеть, как умножается число общения с низшими слоями Тонкого Мира. Можно не забыть, что низшие сущности, даже помимо постоянного одержания, могут как бы одурманивать сознание; от низшего придет низшее.

      Так ещё раз поймем, почему так нужно сердечное устремление к Высшему. Простые максимы не должны быть так высокомерно презираемы; в них, в простоте, утверждается самое насущное. Когда воин готов к битве, его Водитель осмотрит. Так особенно нужна забота, когда Говорю о самой тонкой стихии Огня. Не нужно понимать Огонь, как химическую формулу. Нужно достойно понять всю его неизреченность. Уже в древности находим всевозможные описания качеств Огня, как он всепроникает все предметы, и нет небесного тела, не пронизанного Огнем. Так не избежать стихию самую светоносную, и мудро готовиться к встрече с ней и знать, что познание Огня Высшего полезно для преоборения низших Огней» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, § 662

      Иногда полезно пересмотреть свою жизнь и определить, под властью каких потенциалов она протекала. Хорошо при этом учесть, усилились ли они или ослабли и какова их власть над сознанием в настоящее время. Ведь при переходе в Мир Тонкий прошлое вспыхивает особенно ярко, и на ключе наисильнейших звучаний будет вибрировать дух, если твердое решение воли последней им не положит конец. Челн духа после смерти устремляется по принятому при жизни направлению, когда-то установленному и санкционированному волей. И он не изменит этого направления до тех пор, пока воля не внесет нового корректива. Там направление уже поздно изменять. Оно утверждается жизнью земною, потому последнее решение, принятое волей на Земле, и будет окончательным и обуславливающим направление духа. Если последнего решения не принято и если печать его не наложена на сознание, то в каждом отдельном случае энергии духа будут устремляться так, как они с санкции воли устремлялись и действовали ранее. Потому и полезно пересматривать прошлую жизнь, чтобы на все прошлые поступки и решения наложить печать нового понимания жизни и новое, последнее, решение принять, дающее энергиям духа уже иное направление.

      Потому и сказано, что за каждое слово придется дать ответ. Это означает, что каждая мысль, принятая и утвержденная человеком, будет его благословением или проклятием в тонком состоянии существования, когда мысль, подобно магниту, поведет человека в сферы, соответствующего ей притяжения. Но если veto наложено на неё волею, то есть энергия ее получила иное направление, то изменится и следствие, и характер ее притяжения. Если даже давнему заклятому врагу не простить, то встреча будет враждебной. Если не убить вожделения к пище, то даже оно будет мучить, не говоря уже о вожделениях прочих и более сильных. Если мысленно с креслом любимым не расстаться, то с ним в Тонкий Мир и уйдет человек. Потому подготовиться к переходу в тот мир надо сознательно, и подготовку эту начать задолго до конца, ибо пересмотреть надо весь душевный багаж и отношение свое к вещам и людям. Все, не пересмотренное заново, останется таким, каким было при своем утверждении, хотя бы это было десятки лет тому назад. Все имеет свои корни в сознании, и все гнездится там и живет, пока печать нового, последнего утверждения не заменит его. С багажом за спиной надо быть очень осмотрительным и брать с собою лишь то, что действительно нужно и полезно в дальнем пути. Чаще надо пересматривать свои накопления, оставляя лишь самое ценное. В Тонком Мире человек автоматически будет действовать по принятому на Земле при жизни решению. Вот почему каждое решение должно быть хорошо продумано, прежде чем его утвердить. Белье стирают, одежду чистят, дом убирают и метут, так же проветривать следует и кладовые сознания. Много безответственных автоматов ходит по лику Земли, тем больше их в Мире Тонком. Не уподобимся им, лунатикам духа.

      «Боковое зрение являет собой реликт видения Тонкого Мира, так же как и забытый способ видеть затылком, который был развит в эпоху ранней Атлантиды, а перед этим в Лемурии. В те времена человечество не нуждалось в физическом зрении в его нынешнем качестве. Духовное видение позволяет обозревать каждому существу при желании всю поверхность земного шара. Даже дальние миры были зримы мысленному взору с величайшей точностью и малейшими подробностями. Общение с обитателями высоких миров было обычным. В ведической литературе, которая являет собой древнейшие пласты человеческой мудрости, сохранились сказания об общении людей с видьядхарами, или духами воздуха, а также с богами – горными, лесными и водными. Но непосредственное общение аскетов, добившихся духовным подвигом того, что нагревалось небо, с высокими богами, апсарами и Владыками Богов было в те далекие времена обычным делом. Ибо добродетель и сострадание ценились превыше знания.

      Этика в своей сущности восходит к основам мудрости. Без Живой Этики любое высокое знание вырождается в магические игры и черное мастерство. Обретение истинной божественной силы возможно лишь через постижение этапов высокой самоотверженной любви к вселенскому человечеству, в какую бы форму сознание ни было помещено. И духи учатся у духовных подвижников.

      Непривязанность как средство отвлечения от мира создает состояние пустой души. Для сознания на земле нет объектов, которые бы привлекали его. Лишь чистый дух довлеет над разумом. И все, что творится, – переход в раздел отвлеченного действия. Лишь игра созерцания овладевает временем. Не правда ли – хорошее объяснение для лентяев? Но глубина и сила мысли обостряются. И вместо лопаты и тяжелых орудий человек берет в руки перо, которое впоследствии тоже откладывается. Единственным инструментом, которым человек участвует в делах мира, остается мысль как капля неосвоенных сил океана сознания.

      Мысль человеческая – от робкого мечтания до умения сгущать стихии и создавать материальные, тонкие и огненные явления – стоит лишь в начале своего развития. Ведь небесные тела и звездные системы создаются при участии мысленных токов. Называя мыслителя бездельником, люди глубоко ошибаются, считая трудом работу с землей, строительство или кузнечное ремесло. Мы почитаем все виды труда, но стремимся к утончению его качеств. Музыкант, поэт или художник разве не могут быть названы тружениками?

      Когда мысли касанием создаём орбиты полёта небесных тел, Мы знаем, где таится созидательная мощь сознания. В каждой мысли, улетевшей из сердца, заложен атом духа. Она явлена как самостоятельное существо, рожденное огнем монады. И не есть ли это бесконечный акт делимости духа, когда центральная часть сознания источает лучи разумности подобно маленькому солнцу? Истинно так. Протуберанцы мыслей уносятся в дальние миры, где становятся основанием планет и звезд. Мысля широко, становитесь сотрудниками Начал. И это не конец мыслительной работы, а лишь малое приложение энергий, заложенных в неисчерпаемых сокровищницах духа.

      От сознания частей атома до Беспредельности Абсолюта лежит диапазон сознаний. Но и Абсолют имеет свои градации от внешнего к внутреннему миру. Как магнитная волна собирает разные течения мыслей, которые устремляются к ее средоточию, так и дух, раскаляясь, обретает качество влекущего центра» Константин Устинов. Врата Нового Мира. § 218, 224. 22 июня 2008 - 12 сентября 2008  www.znakisveta.ru/gorst.html

      Друг Мой, как совместить земное с небесным, житейское с духовным? Кесарево отдается Кесарю, то есть земное – Земле. Кесарь имеет право на то, что принадлежит ему, но не выше, так же и земное. Область духа, хотя и окрашивается земными тонами, все же не принадлежит Земле. Сознание, накопленное на Земле, может поверх ее проявляться, то есть вне плотных условий. Эта отделенность духовной жизни от Земли есть наследие человека и дар эволюции плотной. Люди настолько сживаются с Землею, что даже не представляют себе условий внеплотного существования. А представить надо, и не только представить, но и жить в них. Мысль есть явление тонкого порядка. Сфера мыслей и чувств уже внеплотна. Уже в своем внутреннем мире отдаляется человек от Земли. Потому Мы Говорим, что человек живет, даже будучи в теле, в различных мирах, и местом их встречи является сознание. Этот внутренний мир мыслей и чувств целиком переходит вместе с человеком после его смерти в другие сферы. Оставляется тело и низшие оболочки. Но весь человек со всеми накоплениями своими, памятью и опытом остается нерушимым. Конечно, состояние тонкое от состояния плотного отличается, но даже широта, долгота и высота места уже сильно изменяют условия: чем выше место над уровнем моря, тем ближе оно к условиям Тонкого Мира. И на какой-то высоте, земное притяжение сильно ослабевает, не земное тяготение, но, именно, притяжение сознания к земному. Йоги уходят в горы, чтобы тем легче приобщаться к Высшим Мирам. Низины не дают этих возможностей. На воде и Земле силен магнетизм отрицательный, на высотах элементы огня и воздуха превалируют. Отрыв от Земли легче происходит на высотах. Этим знаменательно явление гор. Человек, привыкший к горам на Земле, в Тонком Мире естественно и свободно поднимается в эти же слои, в то время как жителю низин это удается лишь путем известных усилий. Говорю об обычном сознании. Живущие на высотах живут над низшими слоями астрала, не касаясь их. Им легче уже на Земле, тонкая оболочка приспосабливается к высшим слоям и не тянет сознание вниз. Много подробностей на Земле могут облегчить подъем. И среди них явление гор будет одним из самых значительных. Когда-то и где-то каждому продвинувшемуся ученику предстоит пройти через это, чтобы облегчить восхождение. От тягостей земных освобождаться легче в горах. Дух в горах дышит свободно. Горы даны человеку как убежище духа. Путь к селению горному не закрыт...

      Как совместить земное с небесным, житейское с духовным? Кесарево отдается Кесарю, то есть земное – Земле. Кесарь имеет право на то, что принадлежит ему, но не выше, так же и земное. Область духа, хотя и окрашивается земными тонами, все же не принадлежит Земле. Сознание, накопленное на Земле, может поверх ее проявляться, то есть вне плотных условий. Эта отделенность духовной жизни от Земли есть наследие человека и дар эволюции плотной. Люди настолько сживаются с Землею, что даже не представляют себе условий внеплотного существования. А представить надо, и не только представить, но и жить в них. Мысль есть явление тонкого порядка. Сфера мыслей и чувств уже внеплотна. Уже в своем внутреннем мире отдаляется человек от Земли. Потому Мы Говорим, что человек живет, даже будучи в теле, в различных мирах, и местом их встречи является сознание. Этот внутренний мир мыслей и чувств целиком переходит вместе с человеком после его смерти в другие сферы. Оставляется тело и низшие оболочки. Но весь человек со всеми накоплениями своими, памятью и опытом остается нерушимым. Конечно, состояние тонкое от состояния плотного отличается, но даже широта, долгота и высота места уже сильно изменяют условия: чем выше место над уровнем моря, тем ближе оно к условиям Тонкого Мира. И на какой-то высоте, земное притяжение сильно ослабевает, не земное тяготение, но, именно, притяжение сознания к земному. Йоги уходят в горы, чтобы тем легче приобщаться к Высшим Мирам. Низины не дают этих возможностей. На воде и Земле силен магнетизм отрицательный, на высотах элементы огня и воздуха превалируют. Отрыв от Земли легче происходит на высотах. Этим знаменательно явление гор. Человек, привыкший к горам на Земле, в Тонком Мире естественно и свободно поднимается в эти же слои, в то время как жителю низин это удается лишь путем известных усилий. Говорю об обычном сознании. Живущие на высотах живут над низшими слоями астрала, не касаясь их. Им легче уже на Земле, тонкая оболочка приспосабливается к высшим слоям и не тянет сознание вниз. Много подробностей на Земле могут облегчить подъем. И среди них явление гор будет одним из самых значительных. Когда-то и где-то каждому продвинувшемуся ученику предстоит пройти через это, чтобы облегчить восхождение. От тягостей земных освобождаться легче в горах. Дух в горах дышит свободно. Горы даны человеку как убежище духа. Путь к селению горному не закрыт...

      А жить всё-таки нужно, хорошо ли, худо ли, но нужно. А если это так, то не лучше ли прожить жизнь с наибольшею пользою для себя и для других. Вопрос в том, что такое польза? Самоудовлетворение и благополучие низших оболочек не являются критерием для суждения об истинной пользе. Холод, голод, лишения, преследование и подвиг мучительны и тяжки для физического тела и астрала. Но часто полезны они для духа, ибо укрепляют и закаляют его, в то время как благополучие и обилие убивают его возможности. Следовательно, надо исходить из предпосылок, ничего общего не имеющих с общепринятыми суждениями, ибо польза бывает разная. Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душу свою потеряет? Что пользы для духа, если жизнь прошла в сытости и в довольстве тела и потворстве астралу, когда вместо накопления огненных кристаллов психической энергии прошло их расточение. При подведении итогов данного воплощения наступает момент, когда человек узнает безошибочно результаты прожитой жизни с тем, чтобы пожать плоды трудов понесенных. И вот здесь-то и обнаруживает человек, кто он – банкрот или накопивший достаточно, чтобы было с чем идти в нарастание. Если не с чем идти, то идти некуда. Значит, придется быть там, где и посветить будет нечем, ибо сущность расточителя не дает самосветящихся огней. Значит, придется очутится во мраке. Потемки Тонкого Мира мучительны и тусклы, они звучат на ключе безнадежности и беспросветности. Дверь в будущее как бы захлопывается. И за краткие годы земных дней и беспечального существования обрекает себя человек на жизнь беспросветного прозябания. Потому жизнь духа ставится во главу угла еще здесь, на Земле. Потому отношение ко всему происходящему меняется в корне, и польза или вред явлений определяются с точки зрения пользы для духа. И ущербы, и умаления, и страдания полезны необычайно, ибо умножают огни и учат быть не слишком привязанным к жизни. Так и учитесь смотреть на все, что происходит с вами: полезно оно для духа или нет, хотя бы и шло оно вразрез с интересами и чувствами малого «я». Ведь с малым «я» при переходе Великих Границ придется расстаться. Стоит ли интересы его, малого и временного, ставить выше пользы другого «Я», бессмертного и перевоплощающегося.

      Обратите внимание на то, что огорчения, горести, беспокойства и омрачения идут от астрала – седалища малого «я», и малое «я», затмив горизонт жизни, деспотичную, временную и неуемную власть свою над высшим «Я» утверждает. Так высшее в человеке приносится в жертву низшему. Чаша Общего Блага значительна тем, что освобождает Индивидуальность человека от оков малого «я», заменяя его интересы интересами общечеловеческими. Тот, кто живет идеями Общего Блага, перестает быть рабом малого «я». Мне, меня, мое – вопит малое «я», и надувается, и пухнет, вытесняя из сознания все остальное. Горьки, колючи и жестки плоды себялюбивых, личных мыслей. Чашу Общего Блага дух принимает как спасение и как выход из замкнутого круга личного мира. Недаром отшельники терзали себя, носили власяницы, вериги, чтобы как-нибудь обуздать буйную и неуемную астральную сущность свою. К чему истязания и самобичевания, если единым началом духа можно вступить в бой с ветхим человеком в себе. Всем тягостям жизни порадуемся, ибо они малое «я» ущемляют, духу же вреда причинить не могут. Надо отделить в себе ярого деспота самости и не давать ему ни пощады, ни сочувствия, ни снисхождения. Пусть смирится под властию духа и пусть признает подчиненность свою высшему. Серебряную узду духа в руках надо крепко держать.

      Трудно сочетать земное с надземным, видимое с невидимым. Телом и чувствами телесными живем на Земле, но мыслью и эмоциями – уже на других планах, хотя и касаются они земного. И местом соединения невидимого с видимым является сознание. Мысли и эмоции невидимы физическому глазу, но следствия их, или реакции их, физически явны. Незримое и зримое настолько переплетены, что трудно провести между ними точную границу в сознании. Подчеркиваю, «в сознании», ибо сознание является местом встречи всех миров. Именно в нем невидимое и видимое соприкасаются. Если бы человек уделял больше внимания своим тонким ощущениям и впечатлениям, речь Тонкого Мира стала бы более понятной. Тонкие ощущения и восприятия требуют утонченного внимания. Незамеченные, они проходят мимо сознания без следа.

      Грядущее объединение миров должно произойти в сознании человека. Открываются двери в Надземное. К этому ведет эволюция; Но нужно очищение и преображение не только человека, но и планеты, ибо, если это не произойдет, то будет иметь место нечто весьма нежелательное: низшие слои астрала устремятся через низшие неочищенные астральные проводники в сознания человеческие и затопят их ужасами астральных явлений самого низшего порядка. Нужно очищение и возвышение духа человеческого, прежде чем заповеданное совершится. Иначе не следующая ступень эволюции, но падение в бездну. Потому при утончении сознания и обострении чуткости необходимо удержаться от психизма. Чуткость восприятия и психизм – явления совершенно различные. Чуткость развивается при росте способности реагировать на токи пространства и отзываться на горе и радость людские. К этому последнему ведет сострадание. Великое качество сострадания сложно необычайно и указывает на высоту духа. Явить сострадание совсем не значит впасть в такое же состояние горя или отчаяния, в котором находится страдающий человек, ибо это будет падением в яму обоих: и страдающего, и сострадающего. Сострадание принимает в открытое сердце свое боль ближнего, трансмутирует ее на огнях своего сердца и взамен насыщает страдающее сердце огнями своими: огнями спокойствия, огнями мира душевного, огнями надежды и даже радости. Огни сострадающего сердца проникают в сердце страдающее и силою своею трансмутирует его омраченные излучения в огни света. Происходит действие огненное, и даже не надо убеждать очень, и даже не надо тратить много слов, надо дать огненное сердечное чувство, нейтрализующее темные излучения горюющего сознания. Это и будет огненным процессом трансмутации чужого горя на огнях своего сердца. Конечно, сердцу всегда больно вбирать в себя чужую боль для преображения её в другие, более светлые чувства. Но иного способа нет. Это и есть путь Сострадания, или путь Бодхи-саттвы.

      Чтобы помочь, надо иметь мужество принять на себя чужую боль или страдания. Конечно, сильное огненное сердце скорее и легче трансмутирует эту боль своими огнями, чем сердце страдающее, которое обычно слабо и более легко поддается тягостным переживаниям. Для сильного человека иногда достаточно небольшого огненного импульса, чтобы он освободился от тягости горя. Страдать могут и сильные духи. Но быть рабом своих страданий может лишь слабое и неустойчивое сознание. Йогу позволено все, для йога запретов нет, но нет лишь потому, что он все действия и поступки свои совершает в свободе, но не в рабстве у них. Обычно страдающие люди являются рабами своих страданий и переживаний. Само понятие безысходного горя кроет в себе явление безысходного рабства духа, находящегося в плену у своей астральной оболочки.

      При анализе явлений горя надо понять это взаимоотношение сознания со своими оболочками. Движение в материи астрального проводника настолько сильно и длительно, что оно затягивает сознание и поглощает его в себя, и пленник уже не может вырваться из цепких когтей астрального тирана. Хватка иногда бывает столь сильной, что человек умирает, как говорят, от безнадежного горя и отчаяния или же совершает самоубийство – самое страшное преступление, возможное для человека. Огненное сердце Называем благодающим, ибо может и в силах оно ликвидировать эти страшные очаги тьмы и заразы отчаяния, столь широко разбросанные в мире страданий людских. И не для счастливых и в благополучии утопающих, но для них, страдающих, и несчастных, и тонущих в пучине невежества Приходят Владыки в мир, неся Огненную Чашу Сострадания миру. Разделите и вы, знающие, бремя Великого Служения и Чашу Сострадания поднимите, дабы люди могли испить от нее. Но храните огни сердца, без них пуста будет ваша Чаша, и нечем будет утолить жажду пришедших. Но главное, остерегайтесь того, чтобы быть затянутыми в бездонную воронку астральных вихрей и переживаний страдальцев, пришедших за помощью, ибо уподобитесь тогда слепому, ведущего слепого, и им обоим, свалившимся в яму. Из ямы взаимного отчаяния выбраться особенно трудно даже и зрячему. Оградитесь в духе и Мною.

      Отношение обывательское и отношение мудрости к явлениям жизни земной отличаются друг от друга. Всякая потеря и лишение вещей рассматривается людьми как несчастье, но с точки зрения понимания Тонкого Мира – это благословение, ибо по существу является освобождением. Но истинное освобождение – в духе. Дело не в том, чтобы не иметь, а в том, чтобы не быть притягиваемым вещами силою их магнитного притяжения, полученного ими от их владельца. Отрешение от вещей должно происходить в духе. Имейте все, но не привязывайтесь ни к чему и ни к чему не привязывайте сознание. Любовь к вещам есть не что иное, как рабство у вещей. Каждую из них, особенно любимую, надо взвесить на весах Беспредельности и понять временную, преходящую природу ее сущности. Когда-то жили без всех тех вещей, которые ныне вокруг, и были не менее счастливы. Когда-то жили и в теле ином и все кругом было тоже иное, но от этого не перестали быть самим собою. Не в вещах дело, а в том, чтобы внутри себя обрести все имение свое и все свои богатства. Потому и Говорю о ценностях духа.

      Как хорошо уходить в Тонкий Мир, накопивши. Как хорошо приумножить ценности духа. Завет о талантах накопленных останется в силе навсегда. Всякая жизнь во всякой форме по существу является накоплением наслоений опыта и ассимиляцией энергий, откладываемых вокруг духо-монады. Формы же её выражения и окружение физическое на любом этапе жизни значения не имеют. Природа сметает и то, и другое всегда и заменяет новой формой и новым окружением при каждой смене оболочек. Мудр ведущий закон. Он предусматривает возможность застоя и уничтожает её. Но силен атавизм чувства собственности даже у животных, и потому иногда приходится прибегать к мерам особым и даже небывалым. Страх за текущее состояние своё порождает и боязнь потери привычного окружения и является причиной многих несоизмеримостей. Свобода несвязанного и не привязанного ни к чему духа так труднодостижима. Явите же понимание того, ради чего даётся всё то человеку, что его окружает. Средство становится целью, и истинное понимание материальных предметов, находящихся в обладании человека, утрачивается. Вещи становятся самоцелью, а человек – их рабом, рабом, обреченным на то, чтобы в конце концов с ними всё же расстаться. Учитель Утверждает свободу от рабства у вещей и всего, что временно окружает человека. Над пучиною жизни поднять вас Хочу.

                Дух идёт – через вечность,
                накопленья  –  с  Миров –
                где  различные  зори –
                как  и  мыслей  покров.

                Всё что в сердце проносим –
                будет  в  времени  жить,
                а  извилины  мозга –
                подтверждать жизней нить…

                Путь идёт в Беспредельность,
                через  Свет,  через  тень…
                Мира к нам – многомерность,
                её  –  сердцем  промерь.
                Владислав Стадольник 25.10.2015

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 16 октября 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3



Рецензии