В храме Бориса Немцова

 По окончании пикета по сбору подписей за установление мемориальной доски на мосту Немцова, мы с Любовью Иосифовной - мудрейшей и добрейшей женщиной - волонтером из ООД "Солидарность" по её предложению зашли в храм на Третьяковской, где отпевали Бориса Ефимовича. Храм священномученика Климента, Папы Римского в Замоскворечье. Я несколько лет любовалась этим величественным барочным храмом, но никогда не решалась зайти вовнутрь. Окна квартиры Бориса Немцова смотрят на этот храм, который находится по соседству. Сегодня я узнала, что Борис был крещеным и его отпевали именно в этом храме, названном в честь Папы Римского - священномученника Климента. Судьба Святого удивительно похожа на  судьбу Бориса Немцова и переплетается с историей нашей страны. Храм православный, но очень напоминает католический. Впрочем, Бог - един и все храмы Мира должны быть доступны для всех конфессий и нерелигиозных верующих.
 Я купила две свечи. Одну поставила за упокой, помолившись за  своих родных и всех православных христиан, за Бориса Немцова - в особенности. Потом прошла к алтарю чтобы поставить  вторую свечу за здравие и была поражена атмосферой храма. Красота, объем купола, церковное убранство, лилась божественная умиротворяющая музыка, напоминающая орган и приглушенные райские песнопения...
   Я помолилась, прочитав "Отче Наш", и загадала: пусть Борис или Господь дадут мне знать о себе, если они рядом. Зажгла свечу и поставила её справа от  иконы священномученика Климента. Произошло непонятное действо: свеча тотчас прогорела ровно посередине, как бы истончившись, и согнулась пополам. Подошла женщина - церковная служащая, и я подумала: выбросит ли она эту свечу? Нет - она легко переломила её на сгибе, зажгла обе половинки и поставила на подсвечник. Борис и Бог были там незримо и я это почувствовала и увидела.
  Часом раньше я заметила в двух шагах от себя и десятке метров от храма двух монахинь, проходящих мимо информационного куба с фотографиями Бориса. Одна из них была слепая девушка с тростью для незрячих - Настя Ильина из Сергиево - Посадского дома слепоглухих, которую я довольно хорошо знала, но не видела больше года. Она выпустилась летом из детдома и должна была жить в квартире, предоставленной  от государства.
  Обратите внимание на фото с моего мобильного телефона на две пробоины на иконе внизу по центру. Они там есть на самом деле? Кто-то может зайти в храм и посмотреть?
  Кстати, после того, как произошло странное действо со свечой и мы с Любовью выпили Святой воды в церкви, куда-то испарилась наша коллега Ида, которая пришла с нами и мы должны были вместе пойти на Манежную площадь к памятнику Отечественной войны 1812 года. Народу было немного в храме, там её не было и снаружи нас никто не ждал. Как будто растворилась.
  А ещё Любовь Иосифовна оставила там записку о здравии, на которой написала: "Дай Бог прибавления ума Владимиру Владимировичу Путину".
Может нам во всех церквях мира помолиться за него и оставить такие записки? Возможно тёмные силы оставят нашу прекрасную планету?

http://days.pravoslavie.ru/Life/life6677.htm
http://klement.ru/

25 октября 2015 г.


Рецензии