хитрый заяц

(пост из записной книжки crestianin.stormway.ru)

Всё было как в той песне: "...Раз пошёл я на охоту, а охоты нет...". И вышло всё довольно забавно. Денёк выдался добрый, и отправился я по полям побродить. К чести сказать, сам факт убиения мирного животного меня мало интересует, хожу лишь для удовольствия, которое получаю от неспешной ходьбы по просторам земли теперь уже фермерской. (эка сложная закавыка получилась)

Так вот. Хожу я значит, гуляю. А ружьё хоть и не тяжёлое, но за день так руки оттягивает..., закинул его за спину и ладушки. Вот, значит, набрёл я на след заячий. Но след такой старый довольно и поэтому значения я не придал. Пошёл по следу тому лишь из-за того, чтобы смысл моей прогулке придать. Но вскоре ощутил напрасность моего халатного отношения. Заяц выскочил довольно близко и пошёл прочь, поднимая за собой снежную пыль. Ну посетовал я конечно маленько и направился к дому.

На следующий день мне снова не сидится,  отправился вновь получать удовольствие от прогулок. Даже не знаю каким образом, но ноги сами привели к тому месту, где вчера косого поднял. И велико же было моё разочарование, когда он вновь выскочил из сугроба, но уже на довольно приличном расстоянии. Здесь меня уже задор взял. Думаю, коль прижился на этом месте, то заберу тебя на "кебаб  по-охотничьи". И на следующий день я шёл уже целенаправленно.

Пришёл я на это самое место. Огляделся. Ружьё на изготовку, и по-тихому вышел на край поля в поисках свежего следа. Однако, и на этот раз обманул меня длинноухий. Он, гад, не делал петли, как у всех нормальных зайцев заведено, а сел прямо с хода. Как шёл, так и окопался. А посему вновь поднялся метрах в двухстах от меня. Ушёл гад.

Ладно, думаю. Теперь уже дело принципа. Раз днём подойти не выходит, то ночью подкараулю. Дождался полнолуния. Небо звёздное, луна яркая. А намедни оттепель была и после неё вновь морозы ударили. Снег как асфальт стал. Вот я по тёмнышке на лыжах отправился  в засидку. Иду, а лыжи по образовавшейся ледяной корке гремят так, что медведя разбудить можно. А ещё возникла необходимость через посадки пролезть. Выбираюсь из зарослей как косолапый из бурелома и вижу прямо перед собой метрах в ста на поле лиса мышкует. Потихоньку прицеливаюсь - лунный блик отсвечивает от прицельной дорожки, одним глазом не видно ничего. Так не стал долго думать и пальнул не целясь. Порох в патронах был дымный. Облако перед глазами висит и обзора никакого. Ну суть да дело, пока развеяло, неспешным шагом лиса ушла. Да не сильно я и расстраивался. Её же мало застрелить, потом ещё обдирать нужно аккуратно, а мне на это дело времени не запланировано. Я ведь за зайцем шёл. Короче прихожу к тому полюшку. Сел в посадках и жду, когда он объявится. Долго ли, коротко ли сидел добрый молодец под берёзою, неведомо. Да и до утра просидел бы, но ветер поднялся и стал помалу облака собирать. А наряду с этим и видимость поубавилась, и продувать меня стало. Невелик выбор остался, понимаю, что пора домой возвращаться. Но, захотелось мне перед уходом пройтись вдоль посадок этих. Лыжи оставил,  от них шуму больше, а я и без лыж не проваливался по плотной корке наста. Иду неспешно, в темноту вглядываюсь. Глупая затея, но надежда юношей питает. Вдруг и впрямь, вижу, тень движется на меня. Я присел и присматриваюсь, а там тоже никакого движения. Толи замер зверь, то ли мне почудилось. Встал, и вновь вперёд двинулся. Тут и заметил, как эта тень резко через посадки наутёк двинулась. Подошёл к тому месту-то, и точно, свежий след на меня жировой, а от меня гонный. Плюнул я, чертыхнулся и домой сгорбатившись побрёл. Ведь минут десять не высидел. Он бы сам ко мне пришёл.

На следующий раз захотел всё ж обмануть я этого бегуна. В конце концов я умнее какого-то зайца. Взял с собой приятеля. По замыслу он должен был двигаться по краю поля, а я обошёл первую линию посадок и вышел на середину через разрыв. Там и залёг. Теперь, когда косой от моего приятеля будет уходить (пускай даже на большом расстоянии), то в любом случае на меня выйдет. Тут-то я его и заберу. Дружок мой идёт не спеша, я лежу не дыша. Так он до меня и дошёл, а заяц не поднялся. И не по тому, что спрятался надёжно, а скорее всего место своего отдыха сменил. Ну ещё бы. Столько гонял его отсюда, поневоле переселишься. Ладно, пошли дальше побродим. Повернули и двинули. Сделали мы пару десятков шагов и видим, как мой любимый заяц вскакивает метрах в трёхстах дальше по этому же направлению. Добежал, до посадок, а далее по посадкам на другой конец поля и стоит там столбиком, прислушивается. Ждёт наверное когда мы уйдём, чтобы дальше спать залечь. Вот и получается, что скотина безмозглая, а соображение имеет.


Рецензии
НЕ знаю, как там насчет охоты, но покой у зайца точно отобрали! Шучу. Спасибо за рассказ!

Иван Таратинский   26.10.2015 23:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.