Город Живой. Глава третья. Железный Стэн

Глава третья. Железный Стэн


Прошло минут десять, прежде чем я остановился отдохнуть от длительного бега. Ощущение было такое, словно в легкие засыпали пару горстей песка, теперь царапающего их стенки и норовящего просочиться в глотку. На ум даже пришла ассоциация с рождественскими стеклянными шариками, в которых при встряхивании начинал кружить снег... Не знаю, в чем причина этих болезненных ощущений. В нынешнем моем состоянии и при учете места нахождения строить предположения было глупо...
Я ведь мертв... и нахожусь в другом измерении...
Надо просто перетерпеть, и неприятные ощущения пройдут.
Привалившись к стене, я уселся на землю и постарался успокоить дыхание. Не сразу, но это получилось. Вскоре боль в легких прошла, и я, наконец-то, смог как следует прислушаться и осмотреться, не отвлекаясь на раздражители.
Шума погони не было. Никаких выстрелов, криков и прочего. Наверное, старик отказался от преследования... либо так и не смог открыть заблокированную мною дверь. Некоторое время я продолжал вглядываться в полутьму позади, мучимый параноидальными мыслями, но подтверждения им не нашел. Лишь томный клубящийся свет белого кирпича, мелкий сор и небольшие кучки различного ржавого металлолома: огрызки труб, автомобильные детали, консервные банки, поломанные инструменты, рамы от велосипедов и прочее. Словно некий великан нес огромную охапку всяких железок, рассыпая их по дороге.
Покопавшись в одной из таких куч, я вскоре оставил попытки обнаружить что-нибудь более-менее полезное и поднялся на ноги. Впереди и позади на неопределенное расстояние тянулся узкий проход, метра в три в ширину. Слева и справа высились темно-синие глухие стены каких-то колоссальных зданий. На шероховатой холодной поверхности не было ни граффити, ни похабных надписей, ни прочей наскальной живописи, что в современном мире принято называть «проявлениями субкультуры» или «независимым творчеством». Двери так же отсутствовали. Задрав голову вверх, я длительное время щурился, пытаясь понять, есть ли в стенах окна. Как оказалось, есть. Вот только расположены они были на высоте двадцати-тридцати метров, находясь в полной недосягаемости. Общая высота зданий так же оставалась загадкой, потому что убегающие вверх стены были видны лишь до этажа пятнадцатого, после чего растворялись во тьме.
Покачав головой, я тихонько пошел дальше. Перерыв окончен.
Как я ни старался отвлечься от тягостных мыслей, но перед глазами все еще стоял кошмарный зал с мертвецами. Как же там воняло! Ужасный сладковатый запах разложения. Запах потерянных и забытых людей, обреченных своей смертью тешить слепого смотрителя кинотеатра. Призрачные нотки того смрада чудились мне до сих пор. Иногда я даже останавливался и осторожно втягивал воздух, силясь понять, игра ли это воображения или реальность. Однако амбре исчезало так же неожиданно, как и появлялось, и я успокаивался до следующего видения...

Чем дальше я углублялся в образованный зданиями узкий тоннель, тем больше вокруг попадалось металлического хлама. Говоря слово «здания» я имею ввиду отнюдь не ряд строений... Соединительных швов, щелей или иных переходов в стенах замечено мной не было, так что напрашивался вывод, что это два параллельно расположенных невероятно длинных дома. Не удивлюсь, если создатели данного чуда опирались на строительный опыт средневекового Китая.
Вскоре слой железного мусора практически полностью скрыл под собой дорогу. Рискуя пробить себе обувь какой-нибудь арматурой, я продолжал пробираться вперед, внимательно смотря под ноги. Пришлось даже достать фонарь, чтобы подсвечивать себе путь.
Но этого, видимо, оказалось мало.
Еще через сотню метров все эти чайники, автомобильные диски, батареи и мятые ведра пошли под уклон, так что прогулка превратилась в некое извращенное подобие альпинизма. Радовало лишь то, что скрытая под мусором дорога вскоре проявилась в новой форме, а точнее, в виде фосфоресцирующих железяк, периодически разбавляющих общий ржавый фон. Значит, я иду туда, куда надо. Остается только повнимательней смотреть, куда опускаешь руки или ставишь ноги, иначе путешествие закончится еще толком не начавшись.
К моей радости, вскоре уклон пошел на спад, так же, как и кончился узкий тоннель, выведший меня на широкую площадь, все так же заваленную металлоломом. Слой мусора здесь, судя по утонувшим в нем окрестным зданиям, достигал семиметровой глубины. Он был повсюду: вываливался из разбитых окон, громоздился вокруг памятника Ленину, стоящего посередине площади, гроздьями свисал с крыш домов... Часть его и вовсе была сварена вместе и изображала жуткую пародию на деревья, при чем постаравшийся над ними скульптор явно знал свое дело, так как металлические деревья выглядели очень реалистично. Довершая картину, тут и там торчали хаотично разбросанные по площади фонарные столбы, горящие оранжевым светом.
В противоположном конце этого железного парка виднелось сооружение, и по внешнему виду я быстро опознал в нем здешний Дом культуры. В его очертаниях, как и в посещенном ранее кинотеатре, угадывался отпечаток советской эпохи. К слову, меня всегда привлекала архитектура подобного типа. Было в ней что-то самобытное и родное... На фасаде здания виднелось изображение женщины с мальчиком на руках. Взгляды их, устремленные в небо, были полны веры в светлое, наверняка, коммунистическое будущее. Края мозаики слегка обсыпались и потрескались, но на них все еще угадывались изображенные в бело-красных тонах здания. Ниже рисунка располагалась массивная дверь, к которой вели две вычурные изгибающиеся лестницы. Ниже, на постаменте, образовывающем площадку перед входной дверью, значилась надпись «60 лет Великой Октябрьской революции». Весь прочий полукруглый фасад Дома культуры занимали вертикальные полосы зеленых окон, составленные из квадратных секций, и разделяющие их тонкие участки стен песочного цвета.
Я присвистнул, прикидывая возраст здания.
В целом, сооружение смотрелось очень впечатляюще. Создаваемый грудами ржавого мусора контраст, делал его похожим на сказочный дворец или последний оплот цивилизации в эпоху тотального варварства. Нестерпимо хотелось подойти к зданию поближе, так что след из светящихся металлических частей, ведущий прямиком к его входу, несказанно порадовал меня.
Забыв об осторожности и охваченный каким-то позабытым детским восторгом, я быстро пересек площадь и приблизился к зданию вплотную, которое оказалось куда больше, чем мне казалось ранее. Заметив, что входная дверь приоткрыта, я одернул себя и решил немного разведать обстановку, вместо того, чтобы опрометью броситься неизвестно куда. Надеюсь, ничего страшного не случится, если я немного отклонюсь от курса? Дорога ведь не исчезнет? Ступая так тихо, насколько это было возможно, я обошел дом по периметру, силясь заглянуть в окна, но сквозь толстое зеленое  стекло ничего кроме царящей внутри темноты видно не было. В иных зданиях, взявших в кольцо площадь, так же ничего подозрительного я не заметил: никаких движений, подозрительных запахов или странных шумов. Зловещую тишину нарушали лишь металлические скрипы под ногами, да звуки дыхания.
Странное место. Не скажу, что пугающее, но странное – это однозначно. Все эти груды железок, устлавшие всю округу... Откуда они? Кто их сюда принес и зачем? Судя по тому, что в Доме культуры всего этого мусора не видно – ответ кроется внутри. Туда же уводит и дорога.
Вроде бы все тихо...
Не в силах больше оттягивать время, я прошел по одной из извивающихся лестниц, ведущих к входу, и остановился напротив приоткрытой двери. Взгляд невольно метнулся вверх, туда, где раньше виднелись женщина и ребенок, но теперь их там не было. Рисунок загадочным образом изменился, пока я слонялся вокруг здания, и теперь мозаика изображала закутанного в плащ мужчину, шагающего по извилистой дороге к странному сооружению, напоминающему маяк. Разница заключалась в том, что, в отличие от обычного маяка, этот источал не свет, а тьму. Рядом с незнакомцем шагали трое: некто, облаченный в рыцарские доспехи, какая-то черная неясная тень и женщина. Все четверо стояли спиной к смотрящему на рисунок, но я сразу же понял, кто именно изображен на мозаике. Это был я и мои будущие попутчики, встречу с которыми предсказала Колода... Жаль, что разобрать, кто это, не представляется возможным... И что это за жуткий маяк, излучающий тьму? Неужели, это и есть установка, которую мне необходимо отключить? Или ее местный аналог?
Вопросов больше, чем ответов.
Пора внутрь.

Не смотря на свой массивный вид, дверь распахнулась довольно легко, при этом, не издав ни единого скрипа. Кто-то смазал петли? Может быть.
Дом культуры встретил меня просторным залом с колоннами. Собственно, ничего кроме колонн в нем и не было, как это ни странно. Я ожидал увидеть стенды, лавочки и прочие атрибуты, присутствующие в любом здании подобного характера, но здесь ничего этого не было. Сбитый с толку, я направился в центр зала, сопровождаемый эхом собственных шагов.
Слабый голубоватый свет фонаря, отражаясь от зеленых стекол, неясным мне образом создавал иллюзию звездного неба, раскинувшегося на потолке помещения. Зайчики-звезды, противясь всем законам физики,  оставались неподвижными, несмотря на покачивание фонаря в моих руках, но стоило спрятать его под полу плаща, как все тут же гасло, погружая помещение в сумрак.
Что-то в этом было... Нечто родное... Хоть я и не разбирался никогда в звездных картах, то шестое чувство подсказывало, что передо мной сейчас то самое... родное небо...
От воспоминаний о доме внутри предательски засвербело. К глазам подступили слезы, но я тут же встрепенулся и прекратил любоваться раскинувшимся по потолку зрелищем ночного небосвода. Вместо этого я опустил взгляд вниз, пытаясь обнаружить чьи-нибудь следы, какой-нибудь мусор или вездесущие куски железа, но ничего этого здесь так же не было. Идеально чистое пустое помещение без видимых для меня пока что выходов. Однако белые кирпичи, вновь появившиеся внутри Дома культуры, говорили об обратном и упорно направляли меня куда-то вперед. Последовав по ним, я вышел к ранее незамеченной винтовой лестнице, полностью сделанной из незнакомого мне темного сплава.
Прямо на глазах черный металл ступеней покрылся белой пленкой, тут же осветившей узкую шахту, уходящую куда-то вниз. Судя по всему, в подземную часть Дома культуры.
Ну что же, посмотрим, что там. Под площадью.

Лестница оказалась довольно протяженной. Держа перед собой фонарь и крепко ухватившись за перила, я осторожно двигался по спирали. Радовало лишь то, что я спускался, а не поднимался.
Спустя час, когда у меня начали появляться некие признаки клаустрофобии, монотонность продвижения немного разбавили невесть откуда доносящиеся звуки фортепиано. Первое время они были практически не различимы на фоне моего шумного дыхания, но по ходу движения стали усиливаться. Не знаю, запись это была или живая игра, но музыкант однозначно был тот еще. Мотив постоянно сбивался вклиниванием неподходящих нот, после чего прерывался и начинался с самого начала... Все это напоминало урок музыки с заболевшим преподавателем и очень старательным, но неумелым школьником-самоучкой. Не смотря на общее отвратительное звучание, мной овладела радость. Однозначно, играет человек, а это уже неплохо! Это значит, что я, хотя бы на время, лишусь одиночества!
Я ускорил шаг, стараясь как можно быстрее достичь источника звука, и вскоре мои старания были вознаграждены. Музыка резко смолкла, оставляя меня один на один с тишиной.
Лестница закончилась, не доходя до пола, я отпустил перила и спрыгнул вниз...
...и вновь оказался на улице. На улице? Но ведь я спускался вниз, в подземелья!
Однако зрение меня не подводило. Вокруг была все та же площадь, заваленная горами металлолома. Окруженные железными деревьями, редкие фонари по-прежнему пытались разогнать полумрак слабым оранжевым светом. Все так же молчаливо высились вокруг здания, а в дальнем конце площади даже был заметен узкий проход, приведший меня сюда.
Неужели это то же самое место, покинутое мной некоторое время назад? Или  все-таки нет? Если это и не оно, то довольно похожая копия. Разница заключалась в том, что теперь дорога убегала в том направлении, откуда я пришел – обратно к кинотеатру. Помимо этого, я заметил какие-то мешки, болтающиеся на деревьях. Каждый из них удерживался несколькими веревками, привязанными к грубо сваренным ветвям, неуловимо напоминая что-то... Стоит потом подойти поближе.
Я задрал голову, рассчитывая обнаружить лестницу, приведшую меня сюда, но там ничего не было. Лишь идеально ровное серое полотно неба... Чертовщина.
Неожиданно сзади раздались ранее уже слышанные звуки фортепиано. Я вздрогнул от неожиданности и резко развернулся, ожидая увидеть Дом культуры, но оно исчезло, а его место теперь занимала сколоченная из белых досок сцена, посередине которой и находился источник шума. За черным видавшим виды музыкальным инструментом на деревянном табурете восседал человек, полностью закованный в броню, чья отполированная поверхность слегка поблескивала в свете фонарей. С первого взгляда стало ясно, что доспехи играющего сделаны в кустарных условиях. Тому свидетельствовали грубые швы сварки, разномастные заклепки и отличные друг от друга металлы, из которых броня была изготовлена, но, не смотря на это, латы смотрелись очень внушительно, ухожено и надежно. Кирасу покрывал какой-то сложный, напоминающий арабскую вязь, орнамент, ко всему прочему, фосфоресцирующий в темноте. Ножные и ручные части были расположены таким образом, чтобы закрывать как можно большую часть тела, но не сковывать при этом движения. В местах соединений и изгибов я заметил искусно сделанные вставки из небольших разноцветных пластин, в которых я не сразу, но узнал выпрямленные бутылочные крышки.
В целом, доспехи скрывали все тело незнакомца. Единственным исключением был шлем, напоминающий по внешнему виду кавалеристский салад. Он оставлял открытыми кончик носа и подбородок, прикрывая при этом лицо широким неподвижным забралом со смотровой щелью. В задней части шлем вытягивался далеко назад, образуя назатыльник, видимо, предназначенный для защиты шеи.
Рыцарь, не заметив моего появления, продолжал, как и прежде, пытаться проиграть какую-то мелодию, однако пальцы, неуклюжие из-за латных перчаток, раз за разом попадали не по тем клавишам, опять сбивая ритм. В такие моменты губы незнакомца двигались, неслышно произнося ругательства, а затем следовала новая попытка обуздать непослушный музыкальный инструмент.
Некоторое время я наблюдал за этим сюрреалистическим представлением с безопасного расстояния, недоумевая, почему человек не снимет перчатки. Наверняка все дело в них, и будь пальцы рыцаря не скованы броней, то мотив вышел бы куда более складно. Однако рыцаря, судя по всему, такие мысли не посещали, и он продолжал свой бессмысленный спектакль. Железный человек среди железных деревьев.
В голове метались противоречивые мысли. Стоит ли подходить ближе? Насколько это безопасно? Все ли в порядке с головой у этого субъекта?
Неожиданно перед глазами вспыхнула ранее виденный на Доме культуры рисунок, изображавший четверых странников, пробирающихся к жуткому маяку. Один из них тогда показался похожим на средневекового рыцаря... Неужели, это он? Я встретил одного из трех попутчиков? Ответом стало тепло, растекшееся по телу в районе нагрудного кармана. Сунув туда руку, я нащупал позабытую мною карту, подаренную Озом. Прежде она изображала дорогу, но теперь на ее гладкой горячей поверхности был иной рисунок – закрашенный черным силуэт человека с топором в руках. Вскоре я сообразил, что этот силуэт точно повторял очертания незнакомца, сидящего за фортепиано. Тот же по форме шлем, абсолютно идентичные по форме доспехи... Разве что топор в руке... Нет, он тоже на месте, прислонен к фортепиано. Судя по длинному топорищу и окрашенному красной краской полотну, оружие явно было позаимствовано с пожарного щита.
Сомнений быть не может, это первый из троицы моих помощников. Судя по всему – воин. Если конечно у Колоды все в порядке с логикой.
- Эй! Привет! – решив больше не таиться, крикнул я.
Спрятав все еще теплую карту обратно в карман, я направился к сцене. Рыцарь, вопреки моим ожиданиям, не стал хвататься за оружие. Вместо этого он аккуратно прикрыл крышкой клавиши и развернулся в мою сторону. Некоторое время его сжатые в линию губы не выражали ничего, кроме настороженности, но стоило мне попасть в свет фонаря, как незнакомец расплылся в дружелюбной улыбке, обнажив два ряда металлических зубов.
Сбитый с толку, я остановился на некотором отдалении.
- Ты все же пришел, - басовитый голос воина прозвучал неожиданно громко в тишине площади. – Я ждал тебя.
- Ждал меня? – глупо переспросил я.
- Да. Позавчера у меня было видение. Я видел человека с остановившимся сердцем, чей путь идет по дороге из белого кирпича. Он был в таком же плаще, что и у тебя. Под ним вещи светились во тьме, в точности как сцена – подо мною. Я видел его цель и желания, и я понял, что должен последовать вслед за ним. К Маяку.
- Кто ты?
- Меня зовут Железный Стэн. Первый и последний рыцарь Просторов. А как твое имя?
- Меня зовут Игорь.
- Твое сердце и правда остановилось, Игорь?
Я кивнул, пытаясь понять, откуда этот человек знает все это, но Стэн опередил все мои вопросы:
- Я же говорю, это было видение. Никогда прежде такого не было... Хватит там стоять, подойди ближе. Я тут не для того все это время торчал, чтобы перекрикиваться с тобой.
Я послушно подошел к сцене и присел на ее край. Подхватив топор, рыцарь устроился рядом. При ближайшем рассмотрении он оказался очень высоким, метра под два ростом, и атлетически сложенным.
Крякнув, воин снял шлем. Голова его оказалась гладко выбритой, лицо же чертами напомнило одного небезызвестного отечественного актера, виденного в фильме «Антикиллер»... Как же его звали... Гоша Куценко, точно! Очень похожи! Единственное, что не соответствовало в их внешности, так это массивные надбровные дуги и орлиный нос Стэна.
- Не обижайся, но я хочу убедиться, что ты тот самый человек из моего видения, - указал мне на грудь воин.
Я послушно расстегнул пуговицы рубашки и показал ему щель напротив сердца. Стэн приблизился, подслеповато щурясь, после чего присвистнул и удивленно спросил:
- Это ж как тебя так угораздило?
- По глупости.
Рыцарь же понимающе хмыкнул:
- Многие тут оказались по глупости. Все правильно... Зачем ты идешь к Маяку?
- Прости, я не до конца понимаю, что это за Маяк такой, потому что изначально мой путь лежит к установке ГЧРВ. Слышал про такую?
- ГЧРВ?
- Генератор черных радиоволн.
Рыцарь задумчиво потер идеально выбритый подбородок:
- Я не знаю, что это... Давай сделаем так. Ты говоришь то, что знаешь. Я говорю то, что знаю. Идет?
- Идет.
- Некоторое время назад, не знаю, сколько именно, на краю Города, словно из воздуха, возник Маяк. Сам я там не был, но кое-кто из бродяг ходил туда и видел все собственными глазами. Никто не знает, откуда он взялся и кто им управляет. Говорят, это сделала какая-то отшибленная на голову секта... Чернокнижники. Вроде бы, это отщепенцы от фанатиков Шпиля, хотя я не представляю, кто и как из числа этих сумасшедших смог вырваться из-под контроля чудовища. А может быть, это кто-то еще... Может быть, кто-то залетный! Суть от этого не меняется. С появлением Маяка Просторы стали изменяться. Я ощутил это на собственной шкуре. Город стал куда более хаотичным, чем прежде. Если раньше здания трансформировались с периодичностью один раз в цикл, то теперь они делают это беспрерывно. Словно волна по ним идет, понимаешь? Перемещаться по улицам стало куда опасней, и не только из-за меняющихся домов. Появились странные твари, быстрые в темноте и медленные при свете. У нас тут раньше и без таких диковинок хватало развлечений: жители, фанатики, всякие чудовищные выкидыши Города... Но этих тварей бояться все без исключения. Они истребляют всех прочих существ, кем бы они ни были... Темный час участился. Это тоже явно не к добру. Не поверишь, но когда-то на улицах Города было довольно оживленно. Пускай и опасно, но оживленно. Даже с Жителями можно было умеючи договориться!.. Я, да и не только я один, уверен, что виной всему именно Маяк. Он стал причиной появления тех монстров, что истребили половину здешних обитателей, и что именно из-за его черного луча все вокруг пошло трещинами.
- Постой, постой... Как ты вообще здесь оказался?
- В смысле «здесь»?
- На Просторах.
- Не помню... Мне кажется, я просто появился на одной из здешних улочек.
- Странно...
- А по мне, так ничего странного, - фыркнул Стэн. – Конечно, место не из приветливых, но я адаптировался со временем и смог выжить. Так происходит со всеми, как бы они ни оказались в мегаполисе. Кто-то приходит из другого подмира: по своей воле, насильно или случайно. Кто-то рождается прямо здесь. Люди, чудовища и все прочие... Разницы между ними нет, потому что в результате остаются только те, кто смог приспособиться.
Воин умолк и воцарилось неловкое молчание. Посидев так с пару минут, я не выдержал и задал новый вопрос:
- Ты сказал, что пойдешь со мной к Маяку? Зачем?
- А зачем ты туда идешь?
- Чтобы... спастись... и спасти остальных...
Стэн улыбнулся, кивнув:
- Вот и я за тем же. Просторы разрушаются. Я не хочу умереть вместе с ними, так же как не хочу, чтобы погибли все мои немногочисленные знакомые, живущие здесь.
- Господи, да как в таком месте вообще можно жить! – воскликнул я, вскакивая с места и показывая рукой на окружающие нас здания. – Это же настоящее...
-Чистилище? – хитро посмотрел на меня Стэн.
- Да, - успокоившись, согласился я.
- Может быть. А может быть, и нет. Вот ты откуда?
- Я из мира людей! Из-за Грани!
- Тут тоже много людей.
- Ну и где же они все?
- А у вас за Гранью их пруд пруди?
Я уже открыл рот, чтобы ответить, но так и не издал ни звука...
Город пуст... что с той стороны, что с этой...
- Нет, мегаполис эвакуировали. Он мертв.
- А у нас всех сожрали, Игорь. Поэтому и пусто.
Все эти разговоры привели меня к интересной мысли... Прежде я считал, что Просторы лишь выигрывают от слияния и истончения Грани, но теперь мое мнение кардинально изменилось. Что если оба подмира находятся на волосок от гибели? Что если прямо сейчас отражения мегаполиса раздирает некая третья сущность, возрождающаяся из вскипающей материи параллельных миров?
- Игорь, ты и я привыкли к разным условиям существования. Ты живешь в порядке, а я – в хаосе. У тебя аккуратная квартира на верхних этажах, у меня – захламленный подвал где-то под землей. Но оба мы не хотим, чтобы наше здание снесли, а на его месте построили что-то чуждое твоему порядку и моему хаосу. Так ведь?
- Да, Стэн... Я хочу домой.
- Вот и я хочу домой. Я хочу вернуть Просторы к той жизни, которая тут была. И что-то мне подсказывает, что ты знаешь, как это сделать.
- Надо отключить установку, чтобы закрыть дыру в Грани.
- Надо выключить Маяк, чтобы его черный луч перестал изменять Просторы.
Мы переглянулись, одновременно подумав об одном и том же.
- Сдается мне, что твой Маяк и моя установка, это одно и тоже...
- ...но в двух мирах выглядящее по-разному.
Латная перчатка протянулась ко мне, и я, более не колеблясь, пожал ее.

- Скоро будет Темный час, так что лучше переждать какое-то время в безопасном месте, - с этими словами Стэн подхватил топор и направился куда-то в сторону металлических деревьев.
Кивнув, я последовал за ним. Дорога вела как раз в том направлении, да и от небольшого отдыха я бы не отказался. Конечности уже начали ныть, а перед глазами плясали несуществующие мошки, - все говорило о том, что телу необходимо дать перерыв, прежде чем продолжить путь.
На глаза вновь попались странные мешки, свисающие с железных ветвей:
- Что это такое?
- Десантники.
- Что? – не понял я, решив, что ослышался.
- Мертвые десантники. Что тут не ясно?
Мы приблизились к одному из деревьев, и я убедился в правоте рыцаря. Принятые мною за мешки объекты при ближайшем рассмотрении оказались одетыми в темно-зеленую форму трупы солдат, и, судя по ухмыляющимся из-под касок черепам, висели они здесь очень и очень давно. Парашют, зацепившийся за торчащие во все стороны ветки, не давал скелетам упасть, и все, что им оставалось, так это раскачиваться на стропилах, грустно опустив головы вниз.
- Откуда они здесь? – я пытался определить принадлежность солдат к какой-либо стране, но ни нашивок, ни знаков различия на их форме не было.
- Понятия не имею. Просто появились в какой-то момент. Изначально ничего такого тут не было.
- Ты здесь так давно? Кто вообще сделал эти деревья?
- Я же их и сделал.
Стэн подошел вплотную к стволу, сваренному из кусков автомобилей и металлической утвари, и нежно погладил его:
- Все это время меня охранял металл... Ты знал, что если скинуть в кучу большое количество железок, то в этом месте Город будет статичен?
- Так вот зачем здесь столько этого хлама...
- Да. Узнав об этом, я быстро смекнул, что к чему. Собрал со всей округи столько металлолома, сколько смог. А эти деревья... понимаешь, тут было так уныло и грустно, что я решил как-то украсить свой дом, - отчего-то смутился Стэн, продолжая поглаживать ствол дерева. – Но самое интересное, что прежде эти малышки были куда ниже, понимаешь?
- Они растут? Железные деревья? – удивился я.
- Да. Уж не знаю, почему и как... Да и не важно это. А видел столбы? – Стэн указал на один из фонарей и, дождавшись моего кивка, продолжил. – Прежде они не работали. Я их взял с одной из улиц. Просто выломал и принес сюда. Не думал, что в один прекрасный момент они заработают... Потом вот еще эти товарищи... Появились в очередной Темный час неизвестно откуда, с тех пор и болтаются.
- Сплошные загадки.
- И не говори.
Постояв еще некоторое время под раскачивающимся мертвецом, Стэн уже решил уходить, но я его остановил:
- А на них нет ничего полезного? Не проверял?
Рыцарь почесал подбородок, задумчиво глядя на скелет:
- Мне такое даже и в голову не приходило. Что на нем может быть полезного? Форма того и гляди расползется по швам.
- Вот сейчас и посмотрим. Только чем бы стропы перерезать?
- Сейчас.
Воин прислонил топор к железному дереву и, внимательно осматривая слой хлама вокруг себя, принялся ходить по округе. Через пару минут таких поисков он издал победный смешок и вернулся ко мне, держа в руке столовый зазубренный нож:
- Фигня, конечно, но перепилить веревки сможет. Давай подсажу.
Чувствуя себя неким мальчишкой, ворующим соседские яблоки, я забрался на дерево. Веревки и вправду быстро поддались столовому прибору, так что вскоре труп, подняв целую тучу пыли, рухнул на землю. Спустившись следом за ним, я принялся осматривать снаряжение покойника. Конечно, изначально я рассчитывал найти какой-нибудь автомат или винтовку, но единственное оружие, которым смог поделиться мертвый десантник, оказался однозарядный сигнальный пистолет с шестью патронами. На кончике толстых, похожих на дробовые, гильз стояли отметки разного цвета: зеленая, желтая или красная.
- Что это? – оглядывая короткоствольный пистолет, спросил Стэн.
- Сигнальный пистолет, а это патроны к нему. Желтая ракета для освещения, красная – в сторону врага, зеленая – вверх для указания своей позиции. Нам так в армии объясняли, по крайней мере.
Помимо оружия среди многочисленных пустых подсумков так же удалось найти наполненную чем-то флягу, упаковку давным-давно просроченного сухого пайка и губную гармошку. Немного, конечно, но лучше, чем ничего.
- Дай посмотреть, - вырвав у меня флягу, рыцарь открутил крышку и поднес горлышко к носу. – Будь я проклят... Да это же алкоголь!
Не успел я ничего сообразить, как воин выдохнул и сделал глоток из емкости.
- Ты что творишь?! – крикнул я. – Да там может быть все что угодно!
- Успокойся. Это что-то вроде коньяка... черт его знает, - успокоил меня Стэн.
Судя по раскрасневшемуся лицу и выступившим на глазах слезах, напиток был забористый.
- Ох... отвык я уже от такого дела... Попробуешь?
- Нет, - отказался я.
Заметив, что рыцарь собирается сделать еще один глоток, я ловко выхватил у него флягу и завинтил крышку на место:
- Не стоит с этим злоупотреблять.
- Подумаешь... тоже мне... – насупился Стэн в ответ, но перечить не стал. – Все? Закончил? А то фонари уже мигать начинают.
И без того тусклый свет столбов мигал, норовя в любой момент погаснуть вовсе. Полумрак вокруг стал сгущаться, постепенно превращаясь в непроглядную тьму. Я махнул рукой перед собой, с удивлением отмечая про себя сопротивление воздуха. Уплотнившаяся тьма словно начала материализовываться, по консистенции становясь больше похожей на кисель. Издалека послышалось громыхание приближающейся грозы.
- Бежим! – Стэн толкнул меня в бок и побежал по следу из светящихся кусков металла.
Я моментально вышел из оцепенения и устремился следом. К счастью, укрытие оказалось совсем близко. Это было аляповатое сооружение, больше напоминающее индейский вигвам или чукотскую юрту, но слепленную все из того же металлолома. Крышу приземистого строения устилали, видимо для пущей прочности, поблескивающие сталью пластины, более напоминающие панцири каких-то диковинных животных, по периметру же укрытие опоясывала широкая полоса из разномастных катафотов, закрепленных поверх железок.
- Давай внутрь, - скомандовал рыцарь, с натугой отодвигая толстую дверь, позаимствованную, судя по всему у сейфа.
Поколебавшись, я все же опустился на корточки и забрался в темное нутро убежища. Стэн залез следом. Пару раз прокрутив вентиль, наподобие тех, что я видел в фильмах про подводные лодки, он запер дверь.
- Мы в безопасности? – недоверчиво поинтересовался я у своего нового друга.
Раскаты грома стали практически неразличимы. Не знал, что Темный час сопровождает гроза...
Голубоватый свет извлеченного мною из сумки фонаря осветил жилище воина.
- Да, будь уверен.
Судя по всему, Стэн строил эту нелепую конструкцию из расчета на одного человека, так что рассчитывать на удобства особо не приходилось. Некоторое время я крутился на месте в надежде устроиться поудобней, но вскоре оставил эти попытки и смиренно замер на месте.
Практически вся внутренняя поверхность «вигвама» была обклеена всевозможными вырезками из газет и журналов. Здесь были фотографии животных и людей, снимки с изображениями всевозможных стран моего родного мира, рисунки незнакомых художников и прочее-прочее-прочее. Заметив мой интерес к своеобразному оформлению своего жилища, рыцарь гордо изрек: «Да, это я сделал!», - после чего сунул руку в какой-то неприметный тайник и достал оттуда сверток. До носа тут же долетел приятный аромат жареного мяса. Тут же позабыв про обклеенные стены, я жадно следил за процессом разворачивания свертка.
- Ты голоден? – спросил воин.
Я кивнул.
- Тогда угощайся.
Однако стоило мне увидеть предлагаемое воином угощение, как аппетит тут же поубавился. Скорее даже, пропал вовсе:
- Что это?
В мятом листе фольги лежало несколько прожаренных худых тушек, не поддающихся какой-либо идентификации: тонкие длинные лапы, жилистое тело, обрубленный хвост...
- Что это? – переспросил я, поднимая взгляд на Стэна.
- Это кошки.
- Кошки? – удивился я.
- Игорь, ты умственно отсталый? Или на ухо тугой? Сколько можно переспрашивать все по десять раз? Да, это кошки!
- Ты что, ешь кошек?! – возмутился я, не обращая внимания на язвительный тон собеседника.
- А почему бы мне их не есть?
- Но... это же кошки! Как можно есть кошек?! У меня просто в голове не укладывается!
- А кого ты мне прикажешь есть?
- Да кого угодно! Я люблю кошек! Они милые и приветливые существа! Каким монстром надо быть, чтобы есть их?!
- Так, Игорь. Не истерии. Как маленький мальчик прям. Ты видел, кто здесь обитает? Может быть, собак? Знаешь, как выглядели те собаки, что я видел? Они были вывернуты наизнанку. Кусок еле передвигающего ободранными лапами мяса с торчащими во все стороны внутренностями, а из этого куска беспрерывно слышится скулеж. Ты видел их? А крыс? Птиц? Они все здесь выглядят, словно сошедшие со страниц книги ужасов чудовища. Кого-то есть вредно для здоровья, кого-то ловить вредно для здоровья. И так все животные. Кроме кошек! Видимо, кошки неподвластны здешним мутациям... Все это время они были единственной моей пищей. Грустно, не спорю, но чем-то же я должен питаться.
Слушая монолог рыцаря, я продолжал обиженно сопеть. Судя по всему, он говорил правду:
- Неужели больше никаких вариантов? Ежиков каких-нибудь... не знаю...
- Каких, мать твою, ежиков, Игорь? Ты совсем рехнулся?
- Прям вообще ничего?..
Стэн покачал головой и, внимательно посмотрев на меня, вновь протянул угощение, но я опять отказался. На этот раз, конечно, без истерик, однако прежнее нежелание употреблять бедных кошек в пищу никуда не ушло.
- Как знаешь. Мне больше достанется.
Чтобы не видеть чавкающего воина, я отвернулся к стене, про себя проклиная Просторы, установку, самого себя и этого чокнутого маньяка, который даже не удосужился снять с себя доспехи. Как был в полном облачении, так и остался. Даже шлем с перчатками не стал стаскивать с себя. К счастью, рыцарь на удивление быстро употребил все содержимое свертка и вскоре засопел, видимо, уснув сном сытого и удовлетворенного человека.
Обреченно вздохнув, я смотал с кистей рук грязные бинты и осмотрел засохшие пятнышки ожогов. Кажется, моя неумелая первая медицинская помогла... Затем, достав из-за пазухи найденный просроченный сухпаек, я слегка перекусил, запил мерзкий ужин большим глотком из фляги и устроился на боковую.

- Скажу честно, путь не из простых, - сказал рыцарь, задумчиво глядя куда-то вдаль.
С момента нашего пробуждения прошло около получаса. За это время Стэн успел позавтракать, а я, все еще испытывающий отвращение к его привычному рациону, рассказал ему про дорогу. Конечно, настолько детально, насколько мне позволяло данное Озу обещание не распространяться о Колоде и парочке бродяг. Воин, выслушав мою нескладную историю о, якобы, увиденной в видениях установке и дарованном неизвестными силами светящемся пути, не стал настаивать на подробностях, хотя и невооруженным взглядом было видно, что мой новый спутник не особо-то и поверил в этот треп.
«Главное, что на дороге более-менее безопасно, а что оно там и как – дело десятое,» - махнул рукой он, после чего мы собрали скудные пожитки и побрели вперед, навстречу неизвестности.
Видимо, за время одиночества Стэну осточертело молчание, так что, пока мы шли по длинному узкому проходу, по точной копии которого я недавно убегал от слепого старика из кинотеатра, он без устали чесал языком, не забывая при этом оглядываться по сторонам:
- Насколько я помню, впереди будут Пыльные холмы и Пластик-таун. Места, честно скажу, не из приятных.
- Я не совсем понимаю... – осенило меня неожиданной мыслью. – Откуда ты знаешь, что будет дальше, если Город постоянно изменяется... Я же видел его свысока!
- Да, да! – отмахнулся воин. – Город находится в непрекращающемся движении, в этом ты прав, но, все же, в нем есть статичные места, которые по каким-то неведомым причинам остаются относительно неизменными. Скажи спасибо дороге, она берегла тебя от местного безумия, в обычных же условиях путешествия сводятся к перебежкам от одного такого места к другому.
- Пыльные холмы... и как ты сказал?..
- Пластик-таун. Первое – очень мерзкое местечко, хотя и не особо опасное, если знаешь, что к чему. Второе напоминает эту площадь, но вместо металла там все усеяно всевозможными вещами из пластика и резины, да и по размеру та область намного больше моего обиталища. Помимо всего прочего, в Пластик-тауне живет, можно сказать, уникальный вид местной фауны. Их называют улиточниками.
- Они агрессивны?
- Не могу сказать точно. Знаешь, Игорь, оно всегда по-разному. Бывает, что они апатичны и не реагируют на посторонних, а в иное время могут и напасть. Последнего нам лучше избегать, хоть улиточники и неповоротливы, но в своей стихии Пластик-тауна крайне опасны.
- Почему?
- Увидишь. Все в свое время... – неожиданно остановившись, рыцарь вскинул руку в предостерегающем знаке и остановился. – Тихо!.. Слышишь?
Я, послушно замерев, прислушался, но так и не смог уловить каких-либо посторонних звуков, кроме завывающего где-то ветра и поскрипывающих высоко над головой открытых ставень:
- Ничего не слышу.
- Похлопывание крылышек... еле различимое... Нет?
- Нет, ничего такого.
Стэн махнул рукой, словно примиряясь с моей тугодумностью, и продолжил идти дальше, но на этот раз куда осторожней, чем ранее. В своих массивных металлических латах воин умудрялся двигаться на удивление тихо и грациозно, когда я только и делал, что шуршал плащом, тяжело дышал и издавал тонны всевозможных звуков. Благодаря данному факту в голове тут же возникло несколько вопросов, однако задавать их немедленно я не стал. Например, снимает ли когда-нибудь доспехи мой попутчик? Как и где они изготовлены? И помогают ли в условиях Просторов?
- Эй, потише там. Мы уже близко к холмам.
Я кивнул, изо всех сил стараясь ступать осторожней. Получалось, к слову сказать, скверно...
Тем временем коридор, оказавшийся куда короче, чем я думал, кончился, приведя нас в тупик с запертой дверью. Первая мысль, пришедшая мне на ум, говорила о возвращении обратно к кинотеатру, но она тут же отпала, стоило более внимательно приглядеться к внешнему виду двери. В отличие виденной ранее, эта была сделана из странного сероватого дерева, обитого в местах стыков толстыми медными пластинами. Ни замочных скважин, ни скоб для установки засова видно не было, лишь странная эллипсоидная ручка, выполненная из черного металла. Упирающиеся в дверь белые кирпичи явно символизировали, что нам надо внутрь.
- Странная ручка, - отметил я.
- Раздевайся, - обескуражил меня мой спутник.
- Что?! – опешил я от подобного указания.
- Черт побери, Игорь! Я не собираюсь тебя насиловать! Хочешь пройти дальше? Раздевайся догола. Хочешь и себя погубить, и меня до кучи? Тогда вперед! – взъярился рыцарь.
Оскалившись своей жуткой металлической улыбкой, воин перехватил пожарный топор и потянулся к ручке, но я остановил его:
- Хорошо, хорошо! Будет исполнено... извращенец...
- Эй, я все слышу!.. Сапоги можешь оставить.
Скинув пропитавшиеся грязью и потом тряпки, я аккуратно сложил их в вещмешок. Быть голым в таком месте... скажу я вам, ощущение не из приятных. С тем же успехом можно было взять в руки кусок мяса и помахать им перед голодной стаей волков. Хорошо хоть холодно не было...
- Твой мешок. Из чего он сделан? – спросил Стэн, рассматривая ранец. Заметив мои смешные попытки прикрыть ладонями причинные места, рыцарь громко фыркнул. – Да угомонись, говорю! Не интересуют меня твои прелести! Как девица прям, будь мужиком!
Слова попутчика задели мое самолюбие, так что я решил огрызнуться в ответ:
- Ну, раз я голый, почему бы и тебе не вылезти из панциря?
Рыцарь посмотрел на меня каким-то странным взглядом, в котором теперь не было и капли издевки:
- Я никогда не снимаю доспехи. Рад был бы снять, да не могу.
- Это почему же?
- Расскажу как-нибудь в другой раз. Или ты и дальше хочешь тут торчать в чем мать родила?
- Нет...
- Из чего рюкзак твой?
- Из прорезиненной ткани.
- Непромокаемый, значит?
- Ну да... Но к чему это все?
- Окажемся внутри – поймешь, что к чему, а сейчас поплотнее затяни горловину своей котомки и радуйся, что у тебя есть такой вещмешок, иначе пришлось бы оставить одежду здесь.
Не успел я выдать новую порцию вопросов, как Стэн провернул ручку. Послышался щелчок отпираемого замка, дверь распахнулась внутрь, пропуская нас в по-настоящему ирреальное место, не сравнимое ни с чем виденным прежде.
Изначально я думал, что мы окажемся в каких-нибудь помещениях, однако за дверью таковых не оказалось. Вопреки всякому здравому смыслу по другую сторону двери, покуда хватало взгляда, раскинулись жуткого вида холмы, но не обычные, типа своих земных аналогов, а представляющие из себя огромные скопления спрессованной пыли. Приглядевшись, я заметил изредка торчащие из ее лохматого покрова покатые крыши частных домов, заборы и даже теплицы. Уж не знаю, что здесь было раньше, видимо, какой-то дачный сектор, однако это не объясняло, что он делал посреди мегаполиса, и откуда взялась вся эта бескрайняя пылевая пустыня.
- Так вот почему это место так называют...
- Вперед, надо спешить. Поглядывай вверх. Если что случиться – падай на землю и не двигайся.
Я кивнул.
Мы продолжили путь, все так же ориентируясь по светящейся дороге. Небо над головой, к моему удивлению, было куда светлее, чем обычно, приобретя некий молочный оттенок, благодаря чему данная область казалась более освещенной. Порой из безукоризненно гладкой массы облаков появлялись какие-то существа. Рассмотреть, кто это, не удавалось из-за расстояния и скорости движения летающих тварей.
Может быть птицы? Господи, хоть бы это были обычные птицы!
Изредка по округе проносился легкий ветерок, подкидывая в воздух комья мерзко выглядящего сора. Когда мы проходили мимо очередного холма, высотой с двухэтажное здание, один из таких пылевых комьев устремился ко мне. Не заметивший этого, я не успел ничего предпринять, так что клубок из волос, мелкого сора и еще черт знает чего врезался прямо мне в бок. Я зашипел от резкой боли, волной прокатившейся по голому телу. Разбившийся о преграду ком тут же осыпался на землю, оставив после себя множество мелких царапин.
- Твою мать!.. – вырвалось у меня, но Стэн резко обернулся ко мне и зажал рот латной перчаткой.
- Тише, - прошептал он, вновь отворачиваясь.
Я раздосадовано потер раненое место, но решил все же не выступать. Куда уместнее было удвоить внимание, так что я, выбросив из головы все отвлекающие мысли, стал особо ожесточенно оглядываться по сторонам.
Следующие несколько сот метров прошли без происшествий. За это время я избежал столкновения с шестью парящими комьями. Резиновые сапоги, наступая в особо плотные скопления пыли, жалобно скрипели. Затхлый спертый воздух так и норовил вызвать кашель, но я с горем пополам сдерживался, памятуя об указаниях рыцаря, который с топором наизготовку молчаливо шел первым.
Вскоре мое внимание привлекла выделяющаяся на общем фоне гигантская крыша. Темно-серый шифер обильно покрывал светло-голубой мох, чьи непривычно большие стебельки слегка подрагивали, не смотря на отсутствие ветра. Все мое внимание обратилось к крыше. Движимый странным порывом, я сперва сбавил шаг, а потом и вовсе остановился. Интересно, это мох живой, или дрожание стебельков вызвано чем-то еще, невидимым отсюда?
Данный вопрос отпал сам по себе, когда с невидимого с моего места ската показалось жуткое существо, напоминающее огромного, размером с упитанную корову, мотылька. Его жирное тельце, покрытое чем-то вроде серого меха, скользило по шиферу, а крылышки, состоящие из нескольких полупрозрачных пластин, то и дело подрагивали, словно насекомое-переросток собиралось взлететь, но каждый раз передумывало. Неспешно перебирая лапками, мотылек сновал по крыше. Иногда он, обнаружив нечто особо вкусное, замирал, взволнованно помахивая похожими на гигантские щетки усиками, и начинал особенно активно пережевывать голубоватый мох. Глаза его при этом, похожие на два черных баскетбольных мяча, оставались неподвижны.
Замерев, я заворожено наблюдал за этим чудовищем, от всей души надеясь, что лохматый мотылек-великан уползет обратно на другую сторону крыши, а я в это время попробую унести ноги как можно дальше. Однако насекомое и не думало покидать облюбованное место, продолжая жевать мох. Сковавшие тело страх и отвращение не позволяли мне не то что пуститься в бегство, но и элементарно позвать на помощь Стэна. К счастью, звать никого и не пришлось. Холодная металлическая рука легла мне на плечо, а у самого уха послышался еле слышимый шепот воина:
- Не двигайся, дружище. Только не двигайся.
Я судорожно кивнул, продолжая таращиться на мотылька, который тем временем закончил с приемом пищи и повернулся в нашу сторону. Усики-щетки вскинулись вверх и часто задрожали. Не знаю как, но насекомое обнаружило посторонних. Черные шарообразные глаза уставились точно на нас, и взгляд этот, лишенный каких либо эмоций, не сулил ничего хорошего.
- Оно видит нас, - послышался шепот Стэна. – Медленно... очень медленно... ложимся на землю и не издаем ни звука. Сейчас...
Я повиновался. Неторопливо, словно во сне, опустился на дорогу и замер. Пыль, покрывавшая белые кирпичи тонким слоем, тот час болезненно впилась в голое тело, но я не издал ни звука. Лишь зажмурился и посильнее вжался в землю. Рядом, судя по приглушенному сопению, устроился рыцарь. Посмотрев на него краем глаза, я невольно позавидовал защите моего попутчика. Стэн, неведомым мне образом сгруппировался. Теперь он напоминал что угодно, но не человека. Немногочисленные уязвимые места скрылись под элементами брони, и я даже не смог понять, где у этого металлического кома голова. Да уж, такие консервы насекомому вскрыть будет проблематично... Другое дело я... Валяюсь абсолютно голый! Весь мой вид говорит сам за себя: «Приди и возьми меня! Я незащищенный вкусный человек! Приятного аппетита!»
Невыносимо хотелось вскочить на ноги и броситься, куда глаза глядят. Это было бы в разы лучше, чем в позе эмбриона покорно дожидаться смерти, но когда я уже практически поддался искушению, со стороны «задраившего люки» Стэна донеслось еле слышимое: «Не двигайся, идиот!»
Черт возьми, пусть это будет на его совести!
Я изо всех сил сжал веки и отдался воле случая.
Первое время ничего не происходило, но вскоре до слуха донеслось частое похлопывание крылышек. Подняв в воздух облако пыли, рядом приземлилось нечто грузное.
Оно рядом!
По коже пробежала неконтролируема дрожь, когда лапки насекомого стали ощупывать прижатые к телу конечности. РукИ коснулось что-то  мягкое, не в силах удержать накатывающий волнами страх, я приоткрыл один глаз, но лучше бы этого и не делал. Морда гигантского мотылька оказалась прямо перед моим лицом. Вертикальные челюсти беззвучно двигались, видимо, предчувствуя скорое пиршество, а черные глаза, сильно выпирающие из короткой серой шерстки, смотрели прямо мне в душу.
Нестерпимо хотелось орать. Визжать! Плакать! Хотелось оттолкнуть от себя это кошмарное создание, но я не сдвинулся с места. Даже когда голова мотылька плавно приблизилась, погружая челюсти в мои волосы, я остался неподвижен! Оно было так близко, настолько это вообще было возможно! Оно касалось моего обнаженного тела мерзкими лапками и терлось об него лохматым брюшком!..
Но, видимо, этого оказалось мало, потому что челюсти монстра принялись пережевывать мои волосы! Господи, оно ело мои волосы! Боли не было, лишь ужас, грозящий с минуты на минуту окунуть мой многострадальный разум в пучины безумия. Так бы и произошло, если бы мотылек наконец-то не отпрянул. Видимо, волосы не смогли удовлетворить его гастрономических потребностей...
Монстр отполз от моего тела, изредка похлопывая крылышками, и подобрался к лежащему рядом Стэну. Какое-то время он скребся о доспехи воина, но, видимо, так и не смог понять, что за ерунда перед ним находится. Навернув напоследок еще пару кругов вокруг скорчившейся на земле парочки, насекомое утратило к нам остатки интереса, поднялось в воздух и улетело прочь от дороги.
Я облегченно выдохнул. Пальцы, сведенные судорогой, удалось разжать лишь с третьей попытки. Не дожидаясь приказа Стэна, я поднялся на ноги и принялся отряхиваться от колючих хлопьев пыли, оставляющих на теле мелкие царапины, но теперь подобные вещи казались мне сущими пустяками.
Черт возьми... Меня только что обнюхивала сама смерть, ей богу...
- Я чуть не кончился, - признался я копошащемуся рядом воину.
- Я тоже, - признался тот в ответ.
- Что это было?
- Гигантская моль... Твои... – рука Стэна указала мне на голову.
Я поднял руку и обнаружил, что моль-переросток аккуратно состригла часть моих волос. Хорошо, что они пришлись ей не по вкусу, а то с этой сволочи вполне сталось бы снять весь скальп.
- Будь на тебе одежда, эта бестия так просто не отстала бы. Теперь понимаешь, зачем ее надо было снимать?
-Теперь понимаю. И много здесь таких?
- Видишь эти крыши? Не хотел тебе говорить, но внутри каждой из них штук по пять, шесть сидит. У них там гнезда, вроде бы.
Переглянувшись, мы кивнули друг другу. Все еще живые и невредимые. Голый человек с перекинутым через плечо вещмешком и закованный в латы рыцарь, сжимающий в бронированной руке рукоятку пожарного топора.
- Здесь больше нельзя задерживаться. Игорь, как ты смотришь на то, чтобы пробежаться?
- Сугубо положительно.


Рецензии