Лопнувшая струна надежды

Тишина уютной квартирки нарушилась звучной игрой гитары. Катя мягко перебирала струны, наигрывая давно заученные мелодии. За окном уже смеркалось, и фонари включались один за другим. Денек выдался не из легких, и ей казалось, что лишь гитара, с которой она была неразлучна вот уже много лет, сможет вырвать ее из суеты окружающего мира. Да, однозначно, музыка расслабляет и позволяет хоть на немного забыть обо всем: о неудачах, потерях, трудностях и проблемах. Вдруг ее палец нечаянно соскользнул со струны, и резкий фальшивый звук прервал мелодию и совсем сбил Катю с толку. Погруженная в собственные размышления, она даже не замечала, что играет, и теперь не знала, как должна продолжить.

Девушка вздохнула и провела пальцами по всем струнам сразу. Задумавшись на секунду, она снова коснулась струн, но теперь гитара звучала как-то по-другому: в звуках, издаваемых ею, было что-то личное, глубокое и чувственное. Катя тихонько запела. Это была песня собственного сочинения, написанная для него, для него одного, но девушка могла только мечтать о том, чтобы сыграть ему однажды эту песню. Катя была влюблена в него вот уже больше, чем два года, влюблена просто до безумия и, увы, безответно. Она порой сама себе удивлялась: они настолько разные, настолько далеки друг от друга, что и помыслить о каких-нибудь отношениях между ними было сложно. Прекрасно понимая тщетность своих попыток привлечь его внимание, она вскоре оставила их, но кто же запретит мечтать влюбленному сердцу?

Когда город совсем окутал темный вечер, и света настольной лампы Кате показалось слишком мало, она отложила инструмент и щелкнула выключателем. Она только подумала, что хорошо бы было выпить чашечку горячего чая, как тут раздался телефонный звонок. «Кто бы это мог быть?» - мелькнуло в голове. Подойдя к городскому телефону, который стоял в коридоре, она сняла трубку.

-Алло. Кать, привет, извини, что так поздно. Ты не занята? – у девушки бешено застучало сердце, подкосились ноги, и ярким румянцем запылало лицо. Она никак не ожидала его услышать.

-Привет. Нет, все в порядке, я тебя слушаю, - буквально выдавила Катя из себя.

-Слушай, тут такое дело, я, кажется, забыл забрать у тебя тетрадку, а она мне хоть умри нужна. Посмотри она у тебя?

-Минутку… Ой, правда, - растеряно пролепетала девушка, и только собралась что-то сказать, когда он ее перебил:

-Отлично, тогда, может, я забегу к тебе на секунду, если ты не против? Скажи, где ты живешь?

Против Катя, конечно же, быть не могла, поэтому сию же секунду продиктовала ему свой адрес. Подумать только, он вот-вот зайдет сюда, в эту квартиру, в ее комнату! Быстро окинув все взглядом и убедившись, что в уборке комната не нуждается, девушка кинулась к зеркалу. Взбудораженный взгляд, расширившиеся от волнения зрачки, зарумянившееся лицо, трясущиеся руки – нет, нет, надо поскорее успокоиться, он не должен увидеть ее такой, не должен ни о чем догадаться. Да и эта потрепанная водолазка не пойдет для встречи такого важного гостя; легкий голубой свитерок смотрится на ней гораздо лучше. Небрежно собранные волосы – ну и что ж, с ними она ничего не успеет сделать, он сказал, что будет через пару минут, ведь живет в паре домов от нее.

Катя даже прикрыла на минутку глаза и обхватила себя руками; столько раз она представляла, как он придет к ней в гости, столько раз думала, о чем они смогут поговорить, что будут делать. Правда, его визит не предвещал абсолютно ничего романтического, но это совсем ничего не значило: самое главное, что он будет здесь.

Долгожданный звонок заставил девушку вздрогнуть. Сердце отчего-то екнуло и словно в пятки ушло, Кате даже страшно стал открывать дверь, поэтому она подошла к ней не спеша и, сделав глубокий вдох, даже не глядя в глазок, щелкнула дверным замком и распахнула дверь.

-Снова привет, - улыбнулась Катя, - проходи.

-У тебя тут симпатично, - отметил парень, проходя в комнату, а девушка в это время замирала от каждого его движения.

-Вот, держи, твоя тетрадка. Извини, что забыла ее тебе отдать.

-Да ничего. Спасибо. А ты играешь на гитаре? – вдруг обратил он внимание на инструмент, лежащий на кровати.

-Ага… Может… Хочешь послушать? – рискнула Катя. Она не могла упустить такой редкостный шанс, уж если мечтам сбываться – так сбываться.

-Ну, почему нет? – согласился он.

Девушка уселась на диван, взяла гитару и заметила, что руки у нее снова трясутся. Времени собираться с мыслями не было, поэтому она сделала только глубокий вдох и начала играть. Кате было страшно даже поднять глаза на парня, она боялась сделать ошибку, сыграть плохо, боялась, что ему не понравится, поэтому ее взгляд был потуплен – она смотрела то на струны, то в пол, то себе на ноги. Несмотря на сильное волнение, ее голос не дрогнул, когда она начала петь. Дойдя до припева, Катя вдруг почувствовала в себе силу, какое-то небывалое воодушевление от того, что сбылось то, о чем всегда мечтала, что казалось несбыточным - стало явью, и потому она вдруг подняла на него глаза и …. осеклась. Она увидела на его лице холодную вежливость, безразличие и к ней, и к тому, что она сейчас делает. Ее тут же будто сковало, пальцы попали совсем не по тем струнам, скрипнули противной фальшью, с надеждой начатая строчка оборвалась, будто охрипла, и взгляд снова опустился вниз.

-Прости… Я… Не могу больше… Не стоило и начинать… - извиняясь, Катя даже не смела снова взглянуть на него, она отдала бы то угодно, только бы не видеть никогда это равнодушие в его глазах.

-У тебя круто получается, - только и сказал парень. Он замялся, не зная, что сказать еще, а она молчала, потому что пыталась подавить слезы, рвавшиеся наружу, ей так не хотелось показать ему свою слабость.

-Ну, ладно… Я тогда пойду… Еще раз спасибо, - он поблагодарил девушку уже на пороге. Катя все же подняла взгляд, чтобы попрощаться с ним и, наверное, чтобы оставить с этим взглядом всякую надежду и мечту, которая могла бы зародиться в ее сердце.

-Не за что, собственно. Пока…

Дверь за ним затворилась очень тихо. Теперь уже не было надобности сдерживаться и слезы тонкими струйками потекли по щекам. Она плакала молча, а оттого чувство отчаянной безнадежности душило ее еще больше. Казалось, будто что-то надломилось, что-то никогда не будет как прежде, погас маленький огонек в душе, а перед глазами все стояло это лицо с холодом в глазах…

Тусклый свет вечерних фонарей еще долго заглядывал в комнату, тщетно пытаясь понять, отчего эта уютная квартирка вдруг наполнилась такой горечью.


Рецензии