Малый рэкет

                Малый рэкет

   В один прекрасный вечер Вячеслав Смитов одиноко сидел дома и грустно размышлял о своих делах. Перестройка набирала обороты. и горбачёвское новое мЫшление давало простор предпринимательству.
Совсем недавно он создал малое предприятие «Родничок» и надеялся на процветание, однако бизнес шёл туго. Сущность его заключалась в посредничестве через одного знакомого  между знаменитой чешской фирмой Тесла и отечественными предприятиями, нуждающимися в запасных частях для оборудования этой фирмы. Через три месяца на банковском счёте бизнесмена накопилась сумма около полутора тысяч долларов, сумма смехотворная  даже для малого бизнеса.
  Он собрал деловые бумаги и убрал их в стол, когда от двери раздался резкий продолжительный  звонок.
«Кто там?»  «Слесарь, открывайте. Вы затопили соседа внизу!»
 На пороге появились два незнакомца: один тощий бледный молодой человек, за спиной которого стоял брутальный мужчина -«шкаф».
  «Чем обязан? У меня нигде ничего не течёт…»- вежливо спросил хозяин.
«Давайте присядем и поговорим,» - сказал малохольный.
  «Наша фирма предлагает вам услуги по защите вашего бизнеса от конкурентов, бандитов и рекетиров,» - продолжил гость.
 «Но я не нуждаюсь в защите…»
«Это вы зря, сегодня каждому бизнесмену нужна «крыша», а мы вам гарантируем безопасность. В любой момент вас могут ограбить, избить и даже убить. Мы всё о тебе знаем.  Короче говоря, ты должен нам отстёгивать часть своего дохода. Какую часть, давай договоримся по хорошему.»
  «Ребята, вы, наверное, ошиблись адресом. У меня доход мизерный, и я кое-как свожу концы с концами. У меня всё чисто, можете посмотреть мои бухгалтерские документы, они в полном порядке.»
   «Вася,- обратился главный к «шкафу», - товарищ не понимает… Объясни ему популярно …»
«Не надо, я всё понял…» - сказал Вячеслав, увидев, что Вася поднимается со стула, а из под расстегнутой кожаной куртки, под которой на теле ничего не было,  на его голой груди виднелись синие татуировки оскаленных барсов, мечи и какие-то церковные купола…
«Ну, вот и хорошо.» 
«Но, мужики, у меня действительно ничего нету, неужели вам нужны мои крохи? Если я вам буду отстёгивать, мне самому ничего не останется, и придется ликвидировать мой бизнес…»
«Ладно, не прибедняйся. Придём к тебе через три дня… И не вздумай дергаться…»
В указанный срок они опять появились вечером но уже втроём, приведя с собой маленькую миловидную девочку.
  «Показывай свою бухгалтерию»,- сказал руководитель бригады «контролёров».
 После часового изучения документов бухгалтер-ревизор сказала: « Ребята, похоже, здесь ловить нечего…» , - и они пошли на выход.
«Вот же, гад, - пробурчал «шкаф», которого в криминальных кругах ещё именуют «быком», даже приличные деньги заработать не умеет, зря только ходили…».


Рецензии