Город Живой. Глава седьмая. Маяк

Глава седьмая. Маяк


  Поверить не могу, мы добрались! Добрались до Маяка! Ценой жизней наших спутников, сжигая сотни калорий, убив множество нервных клеток, но мы все же дошли до него! Прощайте, уродливые монстры-альбиносы, сожалею, что оставил вас с носом, но в этот раз удача оказалась на моей стороне! Прощай, Дорога из белого кирпича, ты вела меня сквозь полумрак Города! Ты не ошибалась и всегда держала верный курс, а иногда и вовсе спасала меня своим свечением! Прощайте, мрачные здания, Темные часы, улиточники и прочие бестии, встретившиеся мне на пути сюда!
Теперь дело за малым – найти выключатель!
Дверь захлопнулась за нашими спинами. Подергав за ручку, Стэн с удивлением отметил, что замок закрылся, так что можно было не опасаться штурма башни. Однако, не смотря на это, времени до кульминации увядания Грани оставалось мало, так что следовало поторопиться с выключением черного луча. Удары Мертвых богов стали воистину оглушающими, что говорило об их скорой победе и возвращении на Просторы.
Оглядеть помещение, в котором оказалась наша троица, не представлялось возможным из-за кромешного мрака, царящего, судя по всему, во всем Маяке. Скинув вещмешок, я высыпал его содержимое на пол: лампа, плащ и фляга, - вот все немногочисленные пожитки, дошедшие до конечной остановки вместе со мной. Сам вещмешок и плащ я решил оставить тут же, посчитав их теперь бесполезными, а вот флягу сунул в карман. Будет чем отметить со Стэном скорую победу! Что еще... сигнальный пистолет на месте, красный патрон все еще в нем...
Взяв в руку фонарь, я высоко поднял его над головой и постарался оглядеться. Не скажу, что это удалось мне в полной мере, потому что слабое голубоватое сияние то и дело гасло, охватывая светом лишь небольшой участок комнаты. Души внутри лампы по непонятным мне причинам двигались куда медленнее обычного, цвет их стал менее насыщенным, чем прежде. Видимо, бедняги иссякали, как и весь этот мир в целом. Оставалось лишь радоваться, что есть хотя бы такой источник света, иначе пришлось бы нам пробираться дальше на ощупь.
Комната, в которой мы оказались, несла в себе бытовой характер, чем немного разочаровала меня. Оказавшись внутри башни, я был готов увидеть адские агрегаты, хитроумные злобные устройства и все такое прочее, однако, вместо всего перечисленного, меня ожидало помещение, объединившее в себе, прихожую, кухню и спальню. Каждая из этих секций отделялась от другой небольшой перегородкой, вызвав у меня ассоциации с коммунальной квартирой. Вдоль голых белых стен, по фактуре похожих на гипсовые, стояли немногочисленные предметы интерьера: видавшая виды газовая конфорка, выглядящая своеобразным приветом из прошлого десятилетия, платяной шкаф, дверцы которого были аляповато раскрашены разноцветными красками, странной формы стол, несколько металлических стульев с высокой спинкой, пружинная кровать без матраса и постельного белья, а так же несколько навесных полок и приземистых тумбочек, хаотично расставленных по всей комнате без какого-либо намека на их назначение. В целом, складывалось впечатление, что здесь уже давно никто не живет, хотя и оплачивает ежедневные визиты горничной. Никакого тебе запаха запустения, свойственного для всех зданий, в которые длительное время не ступала нога человека, ни тебе пыли, ни грязи, ни испортившихся продуктов или мертвых насекомых. Вокруг стерильная чистота, которая, однако, ни капли не придает живости этому месту... Словно рабочий кабинет будущего начальника, который со дня на день должен приехать на новое место работы.
В дальнем конце помещения виднелась лестница, ведущая куда-то наверх, видимо, на второй этаж башни. Мы со Стэном заметили ее практически одновременно и уже собирались подойти поближе, когда услышали угрожающие урчание Мистера Пика. Обернувшись на звук, мы увидели его, сидящим на стуле. Уши животного были направлены в стороны, а широко раскрытые с красным оттенком глаза сердито вперились в нас. Картину эталонного недовольства довершал без устали колотящий о ножку стола хвост.
- В чем дело? – удивленно спросил я у Мистера Пика.
- Долго вы собираетесь таращиться по сторонам? Время не ждет, между прочим! – все так же угрожающе урча, ответил кот.
Хвост его не все так же барабанил по всему, что ему только попадалось на пути, разнося по помещению гулкие стуки.
- Мы только что собирались... – начал было я, но зверь меня моментально перебил
- Вы вообще знаете, как устроены маяки? Маяки, за исключением самых древних, работают на электричестве. А электричество берется из генератора. Где находится генератор? – с интонацией учителя, отчитывающего давно надоевшего школьника, спросил кот.
- Наверху?
- Да нет же, черт вас побрал! Генератор внизу, в подвале!
С этими словами Мистер Пик ловко соскочил со стула и подбежал к ранее незамеченному нами люку в полу:
- Вот он, спуск вниз!
Переглянувшись, мы со Стэном пожали плечами и подошли к круглой крышке, слегка выступающей из пола. Рыцарь брезгливо отодвинул Мистера Пика в сторону, взялся за хлипкую петлю и, поднатужившись, открыл нашему взору круглую шахту без каких-либо ступеней или иных приспособлений для спуска вниз. Из-за темноты рассмотреть, насколько глубок лаз, не представлялось возможным, а тратить последний сигнальный патрон на такую ерунду очень не хотелось, ровно как и расставаться с фонарем.
- Что это? – недоуменно поинтересовался воин, как и я, сидящий у лаза и вглядывающийся во тьму внизу. – Что это такое, кот?
- Это, друзья мои, спуск вниз, прямиком к генератору! Все, что нам надо, это спуститься туда и дернуть за рубильник... Да не бойтесь, здесь не высоко!
- Запах из этой дыры не очень-то и смахивает на бойлерную, - резонно возразил Стэн.
Тоже ощутив идущую из дыры вонь, я быстро отшатнулся. Это была смесь из аромата гниющей рыбы и выделений отходов жизнедеятельности, да настолько ядреная, что горло тут же зашлось в кашле, а желудок начал сокращаться:
- Черт возьми... что за отвратительный смрад?
- Слушай, блохастый. Давай ты туда спустишься, и сам все сделаешь, а? Лично мне не улыбается лезть в какую-то выгребную яму.
Успокоившийся было хвост забил с удвоенной силой. Зашипев, Мистер Пик стал нервно расхаживать из стороны в сторону, бросая на нас полные презрения взгляды:
- Какие же люди трусливые! Какие же люди долгие! Ну конечно оттуда не овсянкой пахнуть будет! И не сливочным мороженным, ротозеи! Это же генератор! Вы когда-нибудь видели здешние генераторы?
- Нет, и не хочу видеть! – встал с корточек рыцарь, для колорита закидывая топор на плечо.
- Полезай внутрь и не упрямься, глупый человек!
- Да не полезем мы никуда! Спускайся туда сам!
- Мы теряем время!..
- Слушай, Стэн. Может он дело говорит? – продолжая вглядываться в дыру, я старался поменьше вдыхать ужасный смрад. – Может нам действительно вниз? Вполне логично, что генератор расположен где-то под Маяком... Стэн?..
Ответа не было.
Не поднимаясь с корточек, я бросил взгляд через плечо, взволнованный молчанием друга. С воином ничего не случилось, как и прежде, он стоял рядом со мной, разве что топор теперь покоился не на плече, а был сжат в обеих латных перчатках. Вся поза, начиная от расставленных в боевой позе стальных ботинок и заканчивая надвинутым на глаза шлемом, выдавала невероятное напряжение, охватившее моего спутника. Мистера Пика видно не было, и, чтобы разглядеть причину столь подозрительного поведения Стэна, я взял с пола фонарь и вытянул его перед собой. Слабеющий под натиском приближающейся катастрофы голубоватый свет моментально выхватил из темноты... кого-то... какую-то черную фигуру... Незнакомец сильно сутулился и был облачен в темный балахон, а на лице носил белую восковую маску с длинным клювом, судя по всему, изображающую ворона. Голова его беспрестанно двигалась, точь-в-точь как птичья, склоняясь то на одну сторону, то на другую. Существо, невесть как оказавшееся рядом с нами, молча наблюдало, не проявляя никаких признаков агрессии. Кот же, прежде находившийся на месте незнакомца, бесследно исчез.
- Где Мистер Пик?.. – появление этой твари ощутимо выбило меня из колеи, так что фраза прозвучало как-то чересчур глухо и неуверенно.
- Игорь, Игорь... – донесшийся из-под маски голос не был похожий на человеческий и более всего напоминал речь попугая или ворона. – Как же ты еще не понял... Здесь нет и никогда не было Проводника.
- Это он и есть, - прошипел Стэн, продолжавший буравить незнакомца яростным взглядом.
- Я что-то не понимаю...
- Меня зовут Альред. Я хранитель Маяка и его единоличный хозяин. Прискорбно, что мне не удалось остановить вас на подходах сюда, обстоятельства явно играли не в мою пользу, хотя вы все равно потерпели поражение, - с этими словами Альред, по сути оставаясь все так же неподвижным, плавно переместился поближе к лестнице, ведущей на второй этаж.
- Где кот?
- Игорь... Игорь, ты меня не слушаешь? На Просторах ты никогда не встречал кота. Это был я, ваш покорный слуга. Хранитель Маяка и его единоличный хозяин.
- Мы это уже слышали, - огрызнулся рыцарь начиная по дуге обходить существо, так неожиданно возникшее на нашем пути.
- Глупые, но смелые. До сих пор не поняли? Увидев светящуюся дорогу, упирающуюся в мой Маяк, я сразу понял, что к чему. Я знал, что кто-то попытается остановить слияние миров. Знал... И я отправился к вам на встречу, выбрав, как мне показалось, самое удобное место для засады – Пластик-таун. Печально, что эти омерзительные порождения хаоса почуяли меня и заставили вас держаться настороже. Однако удача, все же, улыбнулась Альреду. Я наткнулся на двух прелюбопытнейших существа, именуемых Осом и Озом. Каким-то образом они узнали о моем закономерном желании помешать вам и хотели предупредить о том, что один из спутников... ха, ха... один из спутников! Окажется!.. Вашим злейшим врагом и причиной беспокойства в частности! Альред, Альред, он такой... У них оказалась при себе занятная безделушка. Колода карт, способная предсказывать будущее! Подарок судьбы? Может быть! Я попытался использовать ее силу себе во благо и увидел, в чьем облике я выйду к вам, не вызвав подозрений! Говорящий кот! Кто бы мог подумать? Мистер Пик лучше Альреда? Сомневаюсь! Если честно, я рассчитывал убить вас именно там, в киоске, ставшем настоящим полем битвы, однако я не учел, что за моей головой в Городе идет охота. Откуда я мог знать, что альбиносы выслеживают меня? Простите, что вовлек вас в этот конфликт, без меня вам точно ничего не угрожало бы. Печально, что не удалось решить все проблемы разом, хотя дрались вы все равно великолепно! Альред оставил вас у магазина с костоедами, надеясь что те вас прикончат, но... Опять мимо! Не понимаю, как вам это удалось... Альред был уверен в этом варианте! В следующий раз, встретив вас, я уже знал о группе вооруженных людей, ожидающих дальше на пути... Колода показала мне их, при этом, отказавшись указывать на их намерения, а следовало! Они ведь с вами заодно оказались... Эх... В конце концов мне ничего не оставалось, как попытаться удрать от вас и скрыться в Маяке, оставив глупых людей на растерзание бледным уродцам... Альред так много ошибался и ставил не на те числа! Но теперь он не будет полагаться на глупые карты. Теперь единственное, что мне надо, так это дождаться исчезновения Грани!
Черт возьми... Так вот значит, кто был темной лошадкой в нашей компании! Не Ксюша, брошенная на растерзание Жителям! Вовсе нет! Предателем оказался кот! Как же я раньше до этого не додумался? Ведь можно было понять все! Он постоянно пропадал куда-то, особенно в моменты возникновения опасности, вел себя подозрительно, чересчур много знал о Катаклизме, да и вообще... У него глаза с красным оттенком, а ведь у настоящего Проводника они были синеватыми... Какой же я кретин, боже ты мой, какой болван...
Видимо, бушевавшее внутри меня негодование так или иначе отразилось на лице:
- Альред просит не терзать себя. Откуда тебе это было знать, Игорь? Тем более, Альред не злодей! Альред идет к благой цели. Я хочу создать новый идеальный мир, лишенный крайностей, присущих Просторам и миру людей. В нем не будет чистого хаоса, как не будет и эталонного порядка! Не будет черно и белого, доброго и злого, темного и светлого! Он будет серым, впитавшим лучшее из обоих измерений!.. Идеально, идеально! Альред сам это придумал! Ему надоели все эти вскипающие здания и уродливые твари, снующие между ними. Ему не понравились люди, такие красивые и уверенные в окружающем мире... Альред хочет что-то третье, переходное...
- Да что ты мелишь, болван! Ты просто уничтожишь оба мира и обречешь всех их обитателей на безумие! Ты хоть представляешь, какие последствия могут последовать за исчезновением Грани? Да вся вселенная может сложиться, подобно карточному домику! – взъярился рыцарь, судя по всему уже уставший слушать каркающую речь этого существа.
- Вы же не пробовали, откуда знаете? – склонив на бок голову, возразил хранитель Маяка.
- Пропусти нас наверх! – потребовал я, выпрямившись.
- Нет, Альред не пропустит.
- Все умрут включая тебя! Еще есть время одуматься, деревянная ты башка! Просто отойди в сторону и дай нам спасти свои дома! – закричал я, понимая, что с каждым новым словом времени у нас остается все меньше и меньше.
- Нет, Альред не даст!
Фонарь с каждой минутой становился все тускней и тускней, норовя в один прекрасны момент оставить нас в кромешной темноте. Один на один с этой говорящей вороной, так ловко водившей нас за нос все это время... Однако времени на сожаления и терзания не было. В любой момент изменения в обоих мирах могут стать необратимыми, так что стоит как можно быстрей выключить черный луч. А ведь мне еще вернуться в свое измерение надо, и как я это сделаю, одному богу известно!
В момент, когда Стэн издал яростный крик и бросился на противника, занося над головой топор, из балахона Альреда выскользнули четыре тонких конечности. Черная чешуйчатая кожа покрывала их у основания, суставы сгибались назад, в точности как у птиц, а каждый из четырех сухих цепких пальцев оканчивался длинным изогнутым когтем. Практически не прикладывая усилий, хранитель выхватил из рук рыцаря топор и сломал его пополам, тут же отбросив обломки в разные стороны. Обескураженный воин, сбитый с толку количеством рук и быстротой движений врага, замешкался, за что моментально поплатился. Когти верхних конечностей скользнули по броне и ловко поддели нагрудную пластину кирасы, нижние же ухватили воина за талию. Послышался треск, быстро сменившийся на ужасающий вопль, полный такой боли, что у меня волосы зашевелились на голове. Металлическая пластина, прикрывавшая грудь рыцаря, отлетела в сторону, обнажив сложное переплетение мышц и сухожилий, лишенных какого-либо кожного покрова. По бокам от раны висели какие-то провода, хлынувшая во все стороны кровь забрызгала одеяние Альреда, но, казалось, он этого вовсе не заметил. Оттолкнув от себя без остановки вопящего Стэна, хранитель Маяка издал победный клекот и направился в мою сторону.
Черт, так вот почему мой попутчик никогда не снимал доспех! Он был попросту частью его тела! Вживленный вместо кожи металлический панцирь, защищающий своего хозяина в любое время и при любых обстоятельствах. Помнится, воин рассказывал о последнем из выживших механиков, и о том, что именно тот помог ему изготовить латы. Сомнительно, что подобную операцию мог провести кто-то иной, не говоря уже о самом Стэне.
Времени становилось все меньше. Рыцарь, выведенный из строя в считанные секунды, больше не был помощником, а ведь он был куда более подготовлен к сражениям, чем я! Леденящие кровь крики стихли, судя по всему, мой напарник потерял сознание от потери крови и испытанного шока. Теперь я остался один на один с тварью, которая быстрее, сильнее и умнее меня.
- Альред! Остановись! Давай все обсудим! – в попытке выиграть немного времени закричал я.
Однако, судя по всему, время для разговоров давно прошло. Птица-переросток не замедлила движения, отвратительные лапы на время замерли, напоминая передние конечности богомола, но я знал, что скоро когтистые пальцы устремятся в мою сторону и, играючи, превратят меня в кровоточащий кусок мяса, не способный на сопротивление. Выхода всего два: прыгнуть в открытый люк или позволить зажать себя в угол...
Кажется, это конец путешествия. Не такой радужный, как хотелось бы, но убегать я не намерен... Господи, да черт со мной, я уже давно мертв! Сердце мое не бьется, навеки замерев в груди отныне ненужным для организма придатком! Но миры! Что будет с ними? Неужели, самые худшие опасения воплотятся в жизнь, и Грань пропадет?
- Игорь... – шепот был еле слышимый, видимо, рыцарь умудрился придти в себя. – Игорь... вспомни... костоедов...
Костоеды... Стоп... Костоеды!
Руки скользнули в карманы. Пистолет и фляга с алкоголем. Обе этих вещи были некогда подобраны с тела неизвестного десантника, обе уже успели спасти нам со Стэном жизни.
Перед глазами все плыло, то ли от страха, то ли от изменений, происходящих в окружающей реальности. Руки дрожали и отказывались слушаться, но, превозмогая накатывающую дурноту, я все же вскинул ракетницу и взвел курок. Крышка фляги далась не так легко, она напрочь отказывалась откручиваться, однако, с силой сжав ее зубами, я все же открыл емкость, моментально ощутив исходящий из нее сильный алкогольный запах.
С интересом наблюдавший за мной хранитель, видимо, тоже ощутив его, зашелся в жутком птичьем смехе:
- Неужели ты думаешь, что твоя игрушка навредит мне?.. Несколько рикошетов, грохот, вспышка. Ничего из этого не причинит мне вреда, Игорь! А вот выпить перед смертью – не такая уж и плохая идея.
Злобно ухмыльнувшись, я и вправду сделал небольшой глоток. Ядреная высокоградусная жидкость моментально выбила из глаз слезы и наждаком прошлась по глотке, приводя меня в себя. Дурнота на время прошла, это был последний шанс на спасение!
Выкрикнув нечто нечленораздельное, я широким движением выплеснул остатки пойла на Альреда. Спасибо широкому горлышку, сделать это оказалось довольно просто. Хранитель, оторопев от такого странного поступка, отступил назад, и тогда я выстрелил из сигнального пистолета. Грохот прозвучал куда более громко, чем я мог подумать, в ушах моментально послышался звон. Красная, словно кровь, ракета ударила хранителя прямиком в грудь, тут же срикошетив в сторону, но это уже не имело значения. Тонкий балахон моментально вспыхнул, окутывая фигуру Альреда в ирреальный огненный ореол. Пламя на удивление быстро поползло по телу твари. Оно жадно облизывало мечущиеся во все стороны когтистые лапы, покрывало поцелуями уже начавшую плавиться восковую воронью маску. Альред, дико вереща, крутился на месте, пытаясь сбросить горящую одежду, но постоянно путался в ее складках. Дальнейшие действия существа предугадать оказалось несложно. Встав точно за круглой дырой в полу, я наблюдал за побежденным противником, а когда тот бросился ко мне, сделал шаг назад. Хранитель соскользнул в шахту и вот уже объятое пламенем тело исчезло в дыре, оставляя после себя запах паленых перьев и отдаляющийся пронзительный крик.
Отбросив более бесполезные ракетницу и флягу, я подбежал к лежащему в углу Стэну, но было уже поздно. Пол вокруг безжизненного тела покрывал слой крови, латные перчатки в последней попытке защититься лежали на груди воина, шлем с удлиненным затыльником валялся в углу помещения, открывая взору навеки застывшее лицо рыцаря. Тонкая струйка алой, все еще теплой крови стекала с уголка рта. Остекленевшие глаза, окруженные большим количеством мелких морщинок, слепо смотрели в потолок. Он был мертв. Первый и единственный настоящий друг, встреченный мною не только на Просторах, а во всей жизни в целом. Человек, который не пожелал оставаться в стороне и попытался спасти свою Родину. Пусть и нелюбимую, пусть и опасную...
- Прощай, Стэн. У тебя не было земель, не было армий, не было замков. Тебя не посвящали в воина и не обучали ратному искусству, - стараясь удержать подкатывающие к глазам слезы, шептал я. – Но умер ты, как настоящий рыцарь. В бою. Прости меня и прощай. Я исполню обещание.
Пальцы скользнули по глазам Стэна, прикрывая веки. В данной ситуации, это было то немногое, что я мог сделать для павшего товарища. Теперь же следовало бежать наверх и попытаться оправдать смерти моих спутников. Сделать так, чтобы подло брошенные мной Ксюша и Сергей не зря погибли от рук Жителей, чтобы бойцы ОМОНа, выигравшие для нас спасительные минуты, не зря встали на пути у колоссальной волны чудовищ-альбиносов. Пусть их смерти, смерть воина и даже смерть Альреда, тоже в какой-то степени оказавшего нам помощь, ведь именно он открыл дверь Маяка, будут не напрасны!
Мысли носились в голове, подобно переполошившемуся пчелиному рою, тело же уже неслось вверх по винтовой лестнице. В спешке я перепрыгивал ступени, цеплялся за поручни и бежал, бежал наверх! К черному лучу! Казалось, длилось это целую вечность, но, все же, я достиг цели. Ступеньки лестницы закончились, в конечном итоге приведя меня в небольшое круглое помещение. Сквозь толстые, наверняка, пуленепробиваемые стеклянные стены не было ничего видно, кроме мертвенной черноты, поглотившей Просторы. Город окунулся в безжизненный вакуум, сожравший улицы, здания, орды чудовищ и все остальное, что я все это время так ненавидел в нем. Даже громыхание ударов Древних богов утихло, оставив после себя лишь звенящую тишину.
- Надеюсь, еще не поздно...
Конечно не поздно! Я ведь еще жив!
В центре комнаты возвышался впечатляющих размеров механизм, который, скрипя несмазанными шестеренками, вращал огромную призму, из которой и исходил черный свет. Призма, сама по себе, напоминала гигантский кристалл, чья поверхность была покрыта сложной системой несимметричных граней. Сходу обнаружить источник питания, проводящий всю эту конструкцию в движение, не удалось. Матерясь и проклиная все на свете, я метался вокруг механизма, выглядывая на полу какие-либо коробы, однако, стоило поднять взгляд наверх, я тут же обнаружил развешанные по периметру потолка автомобильные аккумуляторы. Их было около десяти, от каждого шли провода, уходящие куда-то в стены. Надеюсь, они питают агрегат последовательно, а не параллельно, иначе у меня попросту не хватит времени отключить каждый! Не желая медлить больше ни минуты, я забрался на обнаруженный здесь же деревянный ящик, схватил один из аккумуляторов и с силой дернул его, выдирая из креплений.
Уже позабытая мною карта, покоящаяся во внутреннем кармане, нагрелась, буквально обжигая кожу. Заискрив, контакты разъединились, механизм за моей спиной пару мгновений еще двигался по инерции, после чего шестеренки остановились, а черный луч, мигнув, потух. В голове мелькнула запоздалая мысль, как же мне теперь сбежать из этого мира, ведь никаких порталов и телепортов на Маяке нет и в помине, но додумать ее я не успел. Нога соскользнула с ящика, не удержавшись, я грохнулся вниз, параллельно приложившись головой об основание только что обесточенного устройства...
И единственное, что успело донестись до моего слуха, прежде чем я провалился в беспамятство, это пронзительный свист, похожий на звук турбин реактивного самолета...
Надеюсь, я успел... надеюсь, сделал все, что от меня требовалось...
Пусть все это будет не напрасно!..


Рецензии