В Москву! в Москву его!

               

    В парижском номере Маяковского трещит телефон. Он  открывает глаза и несколько секунд неподвижно смотрит, пытаясь освободиться от сна. Затем берет трубку: голос Лили Юрьевны заставляет его быстро прийти в себя.
     – Ну, здравствуй Щен...
     – Лилик, как хорошо, что ты позвонила!
     – Поздравь меня. Я выучилась ездить на автомобиле! И знаешь, кто меня научил? Кулиджанов, наш знаменитый кинорежиссер. Он один из немногих, кто имеет в Москве машину, между прочим. Каждый день выезжала с ним, пока, наконец, он не доверил мне самой прокатиться. Волосик, неужели не привезешь автомобильчика? Я так замечательно выучилась ездить!
     Маяковский знает, что у Лили роман с Кулиджановым, но не подает вида. А, напротив, подыгрывая ей, бодро ей отвечает:
     – Рвусь увидеть за рулем ослепительную Кису. Ради этого веду сценарные переговоры. Если доведу, машина будет. Я тут уже присмотрел одну. «Рено» в шесть лошадих серой масти.
     – Ты пишешь сценарий? О чем он?
     – Да, пустяки. Как Маяковский ищет идеальную женщину, а когда находит – оказывается, это та женщина, с которой он только что расстался. В общем, не везет ему в жизни – и баста!
     – Волосик, пусть режиссеру понравится твой сценарий!      
     – Надеюсь. А пока я его раздракониваю. Между прочим, это первый бензин, который пытается сожрать наш реношка.
       – Ты писал, что едешь в Ниццу, а телеграммки все из Парижа. Значит – не поехал?   
      – Не смог вырваться. Дела. Но в Ниццу поеду. Обязательно. Без отдыха работать не могу совершенно.
     – В Москву! в Москву его надо! По телефону он ничего не скажет, – доносятся до Маяковского слова Эльбрехта, стоявшего за спиной Лили.
     От этих слов Маяковского обдает холодом.
     – Когда приедешь в Москву? – спрашивает Лиля Юрьевна.
     – Скоро! – притворно бодро отвечает он.
     – Ждем. Все твои друзья передают тебе приветы и целуют тебя. А больше всех мы с Осей. Не задерживайся. Скажи Эльзочке, чтоб купила мне побольше  чулок – блестящих и не слишком светлых. Привези еще два фуляровых галстука, а то нечего носить с джемпером. Помни, в Москве у тебя семья. Здесь все тебя любят и ждут. И скучают, между прочим. УУУУУУУУ! Это я скулю, так жду тебя... Я тут в Италию собралась. Достань мне денег. Ну, все. Целую.
     –  Деньги я тебе вышлю сегодня же. Просьбы выполню. Целую любимого Киса миллион раз куда попало. Твой Счен.
   
     Московская квартира Бриков-Маяковского исчезает.
     Маяковский ходит по номеру. Вот сейчас он говорил с Лилей и лишний раз убедился – она, как женщина, больше не волнует его...
   
                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии