Приснился... Путин

Из "Записок ненормального"


Под утро приснился сумбурный сон, из коего запомнилось только два отрывка.

В каком-то малоэтажном городе, похожем на Ставрополь 1960 года, откуда я призывался на военную службу, сидим на трибуне стадиона, а вещи наши сложены прямо на газоне футбольного поля. Нас много – большая туристическая группа, все незнакомые мне люди, но одна женщина в бежевом плаще как будто знакомая. Хочу к ней обратиться, но не помню как её зовут…Потом она поворачивается ко мне спиной, и я вижу, что фигура у неё не та – у той женщины были стройные ноги, а у этой слегка кривые (даже во сне я пялюсь на женские ножки). Не она.

Пока я разглядывал женщину, в группе возникло движение и взволнованный обмен мнениями – оказывается, мы здесь ждём какую-то важную персону. Вроде бы Путина.

Меня это нисколько не трогает, по лидеру нации я не соскучился, вижу его каждый день по телику, да и по радио его голос часто звучит. Вопросы я ему задавать не собираюсь. Хочется есть, и я вслух выражаю эту прагматичную мысль:

    – А когда мы будем обедать?

Женщина-экскурсовод громко объявляет для всех:

    – Обедать будем в диетстоловой вместе с Владимиром Владимировичем Путиным. Сначала он зайдёт, а потом мы всей группой…Прошу не расходиться.

Ждём недолго. В дальние ворота стадиона заходит небольшая группа людей и движется вдоль ограды среди редких деревьев. Трибун для зрителей там нет, только с нашей стороны.

Слышны возгласы: «Путин! Путин!...», и вся наша группа устремляется через поле к свите Путина. Оттуда отделяются два крепких мужичка в чёрных костюмах и останавливают тургруппу на беговой дорожке. Когда глава государства скрывается в здании столовой (диетстоловая при стадионе – нормально, здоровое питание для спортсменов), охрана идёт туда же, а за ними наша экскурсия.

Я, было, дёрнулся идти со всеми, но взглянул на наши сумки, оставленные на поле, и всполошился.

    – А как же наши вещи? Украдут! – кричу вслед уходящей группе.

    – Да кто их возьмёт? Не беспокойтесь…Здесь все свои, – успокаивает меня женщина в бежевом плащике и почти бегом устремляется вдогонку за экскурсией.

    – Знаю я этих своих…Все свои, а вещи пропадают, – это я уже сам себе говорю, и возвращаюсь к нашим сумкам и пакетам. Буду сторожить.

У дверей диетстоловой уже пусто, только стоят два охранника. По-прежнему хочется есть. Перетаскиваю вещи к трибунам и присаживаюсь на первый ряд.
 
Развязываю свой рюкзак и достаю скромный обед: хлеб, шмат сала и чеснок. И фляжка с чаем. В полевых маршрутах у геологов это был самый ходовой обед.

Пока ем, лениво думаю: в автобусе я буду благоухать чесноком, всю экскурсию отравлю, пожалуй…Да, ничего, потерпят…Здоровый дух…А ещё я вспомнил, что чеснок мне нельзя – у меня же язва. Внутренний голос мне подсказывает: во сне можно. Ну и ладно. Так и знал, что это всё во сне происходит.

Поевши, ложусь на деревянное сидение и…засыпаю. Во сне засыпаю, но сновидение с участием Путина продолжается.

***
Теперь я лежу на раскладушке на т-образном перекрёстке родного города. Место знакомое, но дома почему-то сплошь одноэтажные. А здесь, я точно помню, должны стоять трёхэтажные дома сталинской эпохи.

Слышу, как кто-то меня зовёт. Встаю и вижу: на другой стороне широкой (как в кубанских станицах) улицы сидит на раскладушке Д.Песков (референт Путина) и делает мне ручкой: дескать, привет, как жизнь? А я ему тоже ручкой помахал и по-французски (вообще-то, я в школе английский учил) отвечаю: о-ля-ля, дескать, всё хорошо, прекрасная маркиза.

А из за плеча выглядывает его молодая жена (кажется, Татьяна Навка её зовут; они на днях только поженились, в новостях сообщили), и тоже мне ручкой привет делает. Странно, думаю я, откуда они меня знают? А потом вижу недалеко ещё две раскладушки, а на них лежат Путин и его жена. А Путин из-под одеяла кулаком грозит Пескову и говорит:

    – Всё! Давайте спать. Отбой!

А жена его – молодая красивая особа, похожая (юридически выражаясь) на Алину Кабаеву. Так мне показалось. Точнее говоря, так мне приснилось.

Спать так спать. Кто бы против, а я нет. Натягиваю одеяло, переворачиваюсь на левый бок и вижу: рядом с моей раскладушкой стоит ещё одна, а на ней спит та самая женщина в бежевом плаще, из нашей тургруппы. Но спит она, я полагаю, без плаща. Раз она спит рядом со мной, значит она моя жена.

 И когда же я успел жениться?
Ладно, во сне можно и жениться. Всё равно проснусь и буду холостым. Ах, эта женщина в бежевом плаще!

И что мне теперь с ней делать? Надеюсь, что она не потребует от меня прямо здесь, на перекрёстке, исполнять супружеские обязанности. Я к этому не готов. Да и перед Путиным (если увидит)стыдно будет... Пусть спит себе…

Она укрыта красным стёганным одеялом в белом пододеяльнике. У всех у нас такие одеяла. Непривычная картина. К раскладушкам лучше всего подходят спальные мешки цвета хаки. И стоять им лучше в брезентовых палатках, как принято в полевой геологии, а не на уличных перекрёстках.

Однако, надо спать. Лежу на спине, смотрю в ясное голубое небо и думаю: ну, ладно, легли мы спать до захода солнца – это понятно, устали вожди и референты. А чего мы улеглись на перекрёстке? Да ещё на раскладушках…Для романтики, что ли? Или для демократии?

И ещё удивляет тишина. На этом перекрёстке днём пробки бывают, машин не счесть, а сегодня, видимо, закрыли проезд совсем. Вождям и референтам надо выспаться.

И что это за особая честь выпала мне: поспать на одном перекрёстке рядом с лидером нации? Ответ напрашивается такой: это мне компенсация за пропущенный обед с Путиным, в диетстоловой на стадионе.

Спать неохота. Они устали, пусть спят, а я, пожалуй, пойду. Куда идти, на этот раз я знаю – домой. Я ведь живу в этом городе.

Встаю, осматриваюсь и вижу, что на перекрёстке я остался совсем один, сидящий на раскладушке. Вопросов нет. И некому их задавать. По опыту прошлых снов стало ясно, что реальное утро наступило и надо просыпаться по-настоящему.

И проснулся…А куда же я денусь?


Рецензии
Здравствуйте, Александр! Вот уж порой приснится, так приснится! Но, ведь в Вашем сне все последние новости , и Навка и Кабаева! Хорошо написали! Спасибо!

Светлана Горина Ир   09.11.2015 02:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, за добрый отзыв!
Сам удивляюсь - и приснится же такое!

С уважением - АдеФ.

Алессандро Де Филиппо   10.11.2015 14:19   Заявить о нарушении