Эпизод 5. Горохия

                Как горох с фасолью воевал.

             Исторические хроники из жизни одного Огорода.

                Э.5. Горохия

Грядка, на которой рос по преимуществу горох, была так велика, что начиналась сразу за грядками …Опы, а заканчивалась в поросших бурьяном дебрях Дальнего Востока.
Это была основная часть от развалившегося не без участия Запада Горохового Союза. Горохи привыкли к тому, что живут они на великой грядке, и не без основания гордились собой как великим овощем.

Поэтому падение Союза они восприняли как ужасное свое поражение. Обиднее всего было, что погиб Союз не на поле боя, а просто развалился, как гнилой овощ, под свисты и улюлюканье бывших своих союзников, которых добрые и простоватые по своей натуре горохи привыкли считать «братьями навек».

Зато щедро снабжала Фасолия недавних противников своими выкормышами - молодыми «факратиками», которые, сами ничего не умея, взялись наводить на бывшей великой грядке чужеземные порядки.
И рубили, что называется, «с плеча», не щадя ничего, что еще недавно составляло гордость и славу Союза. А то, что нельзя было сгноить и уничтожить, раздавали за бесценок всяким проходимцам из «бывших» или просто жуликам.

Так появились в Горохии свои олигархи. Так же, как и на других грядках бывшего Союза, набрали они силу великую. И скоро кучка олигархов, так называемая «семибанкирщина», стала угрожать самой целостности грядки по имени Горохия.

Тем временем закончилось время первого президента Горохии Е…цина. Он пришел к власти под восторженные крики сентиментальных горохов, надеющихся на расцвет своей грядки, а закончил свою карьеру на нищей оплеванной земле, которую уже никто не уважал. Было ли этому причиной безудержное пьянство большого горохового стручка или еще какие-то его мотивы, не нам судить, но, только уходя, попросил он прощения у всех горохов и назвал своего преемника - неприметного на вид горохового стручка по имени Пу…ин.

Это потом некоторые СМИ на Западе увидят в этом имени символ военной мощи горохов, а пока никто и не подозревал, что в Горохии появился лидер, способный сплотить горох и противостоять козням Запада.

Для начала власти Горохии покончили с «семибанкирщиной», посадив самого «отмороженного» из них, и отправив на западные грядки еще нескольких. Следующим шагом была ликвидация «фронды» среди губернаторов и прочих местных князьков. Постепенно, где уговорами, а где силой оружия с вольницей регионов было покончено.

За прошедшее время молодые факратики, при помощи которых Фасолия успешно разваливала своего основного врага - Гороховый Союз, успели заметно постареть.
Поэтому они сделали ребрендинг и стали называть себя «либералами». Нужно сказать, что к тому времени идеи факратии успели надоесть большинству горохов и стали их сильно раздражать.

А вот в правительстве их сторонников сохранилось на удивление много. Просто поразительно, до чего могут дойти фантазии либералов, бесконечно путающих государственный карман со своим, а отечественную грядку - с чужеземной.

Одновременно набирала силу, как среди рядовых, так и власть предержащих горохов вера в существование единого Горохового мира.


Рецензии