Мироощущение, или к вопросу о возрасте

Время не только относительно, оно еще и существует по-разному. Или, правильнее  сказать, это мы существуем в разном?

Я, например, живу в некоем методологическом времени. Его особенность в том, что оно НЕ ПРОХОДИТ. Его моменты не последовательны, а рядоположены.

Каждый временной период для меня измеряется тем, что я в это время ПОНЯЛА, чему НАУЧИЛАСЬ и т.д. А поскольку приобретенные знания и навыки остаются со мной, со мной остаются и сами временнЫе периоды. Я не воспринимаю их как ПРОШЕДШИЕ. Они существуют ВСЕ ОДНОВРЕМЕННО.

На житейском уровне общения от этого возникают некоторые накладки. Мне, например, говорят: «Вспомнила! Это восемь лет назад было…»И я чувствую себя так, будто ИЗ МЕНЯ хотят вынуть какой-то кусок. Ведь я и состою из всего того, что БЫЛО. Причем я СЕГОДНЯ из всего этого состою, оно никуда не делось, оно осело во мне…

Ну, немножко захламлен мой «Рабочий стол», и поэтому иногда бесконтрольно активизируются файлы, которых окружающие не ожидали. Скажем, неожиданно мне становится 17 лет. А чего вы удивляетесь?! Да, я одновременно живу в разных возрастах. Тот или иной возраст, говорите, «уходит»? Куда это?! Скажите, вы правда ВСЕ свои проблемы решили, которые вас мучили в 17 лет? Не поверю. Так не бывает. Что-то отложенное, полузабытое, оттесненное вдруг всплывает – и тогда я ПАДАЮ в тот возраст, в котором эта проблема когда-то осталась нерешенной (или решенной в одном варианте – а есть ведь и другие.) И тогда мне нужны «ровесники» (17-летние), потому что они понимают меня – ту –  лучше, чем мои хронологические сегодняшние ровесники. И нам, возможно, удастся взрастить некий росток, задавленный лет тридцать назад… и он тоже останется во мне НАВСЕГДА. Куда же ему «уйти»? «Уходит» – что-то другое. Время – остается спрессованным во мне.

Иногда мне удается им управлять. Иногда – чаще – оно управляет мной,  вынимая откуда-то изнутри проблемы, присущие тому или иному  периоду и возвращая меня, как в машине времени, в то место и в тот возраст.

…Сегодня с утра мне было 38. Этот возраст приходит ко мне чаще всего. И то сказать – можно ли ИСЧЕРПАТЬ это замечательнейшее время, когда получается уже очень многое – но и вытесненным (из-за невозможности объять необъятное) остается еще больше?

…«Но в дверь действительность звонит» (И.Губерман).

И чего она хотела? Напомнить хронологический возраст? «Вы ошиблись, тут таких нет». И, озадаченно потоптавшись у дверей, действительность ретируется… Так ей и надо, одномерной! )) А я втыкаю вилку в розетку и привычно усаживаюсь в кресло Машины Времени. Еще так много планов на сегодня. Итак, с чего начнем?..


Рецензии
Пришел к Вам, увидев рецензию любимого автора прозару. И очень рад. Времени и пространства действительно нет. Все Законы Мироздания вечны, неизменны и неизбежны. В них указываются только причинно-следственные связи в человеческих сознаниях. Вы пишете об этом так легко, просто и понятно. Завидую :)

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   25.01.2024 00:57     Заявить о нарушении
Правда, я совсем не это имела в виду )). Ну да каждый видит то, что хочет видеть ).

Людмила Людмилина   25.01.2024 02:00   Заявить о нарушении
:) Соломон говорит так: =Когда я возвещу то, что бывает ежедневно, то не забуду исчислить то, что от века.=
За частностями можно разглядеть общее, если не закрывать на него глаза:)

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   25.01.2024 09:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.