1. Красная Шапочка в стране Математика. Семья
Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трех лет.
Но согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80 процентов. Не значит ли это , что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста? Масару Ибука.
Детей следует учить математике как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, а следовательно и тому, что мы называем интеллектом и, кроме того, математические вычисления- это одна из высших функций человеческого мозга. И пусть ваш ребенок еще не умеет говорить, но мозг его уже работает.
Красная Шапочка знакомится с семьей дедушки Равно(=), его сыном Плюсом(+) и молодой женой сына Минус(-).
Умственное развитие ребенка во многом зависит от семьи.
Неразлучная семья из страны Математика Равно, Плюс и Минус.
В некотором царстве, в некотором государстве жила неразлучная семья: дедушка Равно(=) и молодая пара Плюс(+) и Минус(-), детей у них не было.
Плюс(+) был хорошим решальщиком математических примеров и не только их, зарабатывал хорошие деньги для всей семьи и всегда складывал их в отдельные пачки не зная сколько их на самом деле.Но это была его не основная работа. Копить и складывать была его страсть. Действие, которое так любил Плюс(+),в математике называется : сложением, прибавлением или просто говорят "плюс".
Минус(-) , как и положено молодой женщине, когда пачки становились довольно пухлыми, отнимала их. Зарабатывать и складывать что- либо она не умела. Действие, которое так любила Минус(-), в математике называется: уменьшением,отниманием, вычитанием или просто "минус". Это была нормальная семья: один увеличивал семейный бюджет, а другой уменьшал его.Это, как в физике, разноименные полюса притягиваются, так и Плюс(+) с Минусом(-). У людей, как в математике и физике , часто создаются семьи по этому принципу и они более стабильные и счастливые, чем когда оба в семье являются Плюсами(+).
Положение спасал дедушка Равно(=), который подсчитывал сколько зарабатывал Плюс(+) и сколько расходовала на свои нужды Минус(-), стараясь поддержать баланс в семье. Действие, которое осуществлял Равно(=), в математике так и называется "равно".
Страна , в которой они жили, называлась Математикой.
В жизни Плюс(+) и Минус(-) часто ссорились между собой и никогда не стояли рядом друг с другом. Больше всех страдала Минус (-), она представляла из себя только одну горизонтальную короткую линию или палочку (- ) и это ее сильно раздражало, в отличие от своего любимого Плюса (+), который был в виде двух пересекающихся коротких линий или палочек : горизонтальной ( палочка лежит на земле или на снегу) и вертикальной ( палочка воткнута в землю или в снег). Плюс(+) был похожий на крест (+). Дедушка Равно (=), вообще, имел две горизонтальные короткие линии или палочки ( можно представить, что палочки лежат на земле или на снегу) (=).
Но самое любопытное, что хотя Минус (-) имела только одну короткую горизонтальную линию ( палочку) (-) она всегда старалась отнять у Плюса (+) и его друзей что-нибудь, любые предметы , но только отнять или уменьшить их и готова была примириться в своих действиях только с дедушкой Равно (=). Да, характер у Минуса (-) был «не подарок». Но как ни странно, у них были общие друзья, которые их любили и всегда старались встать между ними , чтобы предотвратить ссору между молодыми . Друзей было много, даже очень много, но самые близкие были однозначные друзья, это Ноль 0, Один 1, Два 2 , Три 3 , Четыре 4, Пять 5, Шесть 6, Семь 7, Восемь 8, Девять 9.
Когда цифры оставались одни, то они называли своих работодателей, как "Ракушка", "Плюшка" и "Клюшка", а иногда просто "Свистушка". Можете сами догадаться , кого они конкретно так называли. Заводилой был вратарь ноль 0, он и придумал эти прозвища. Знали ли дедушка Равно(=), Плюс(+) и Минус (-) о своих прозвищах неизвестно.
Плюс (+), Минус (-) и Равно (=) звали своих друзей цифрами или числами. Были и другие друзья, но они их называли двузначными цифрами , это десять 10, одиннадцать 11, двенадцать 12 и так до девяносто девяти 99. Однозначные и двузначные друзья сидели в большой коробке и молчали, они всегда молчали, они ждали, когда их позовут. Были еще и трехзначные и даже четырехзначные цифры- друзья , но я их на своем пути не встречал, поэтому врать не буду. Когда вы подрастете, то вы с ними обязательно встретитесь и расскажите о них мне и другим мальчикам и девочкам.
Они очень любили детей и поэтому основная работа была их играть с детьми и учить их различным действиям страны Математика. Первым делом они разучивали с детьми простую считалку: раз, два, три, четыре, пять - вышел зайчик погулять. Они говорили детям, что один 1, два 2, три 3. четыре 4, пять 5 - это цифры или числа, которые надо запомнить , как они произносятся и как нарисованы на картинках. После этого они раздавали им свои крестики +( плюсы), палочки, которыми они выкладывали - ( минусы) и = ( равно) в своих играх с цифрами.
Дело было вечером, делать было нечего. Они сидели в избушке за столом и слушали сказки от дедушки Максима , которые читал Равно(=). Они знали, что дедушка Максим живет в их стране, но они с ним не встречались.
Но вот дверь в избушке отворилась и на пороге появилась Красная Шапочка с корзинкой, в которой были пирожки для бабушки. Красная Шапочка шла к бабушке, но из-за сильного ветра и дождя заблудилась и вышла к избушке , где жили Плюс (+), Минус (-) и Равно (=) со своими друзьями.
Плюс(+) и Минус(-) сразу почувствовали запах пирожков. Увидев Красную Шапочку, да еще с пирогами, Равно (=) захлопал своими длинными горизонтальными короткими линиями, а Минус (-) просто стала подпрыгивать от радости на столе. Плюс (+) при этом воздержался от бурных восторгов, так как понимал, что количество пирожков не увеличится, Минус (-) может только уменьшить их , а Красной Шапочке вряд ли это понравиться и бабушке тоже. Он вспомнил, что серый волк уже уменьшал количество пирожков при встрече с Красной Шапочкой. У самого Плюса(+) не было никаких пирожков и он не мог увеличить их количество.
Они читали сказку «Красная Шапочка и серый волк» и сразу узнали ее. Так как детей у Плюса(+) и Минуса(-) не было, они смотрели на Красную Шапочку с большой любовью и думали, хорошо бы, чтобы и у них была бы такая дочка. А дедушка Равно(=) смотрел на Красную Шапочку , как любимую свою внучку.
Красная Шапочка вошла и растерялась, она не знала, кто перед ней и почему они так выглядят.
– Здравствуйте,- сказала Красная Шапочка. - А вы кто, - тихо спросила она.
-Я, Минус (-) , - сказала одна горизонтальная палочка ( короткая линия).
– Я все уменьшаю и все отнимаю, например, если у мальчика Гриши две одинаковые игрушки, я уменьшу их количество, и у него будет только одна игрушка, зато у другого мальчика может появиться тоже игрушка. Или вот пирожки, если я съем пирожок или отдам его Плюсу(+), то пирожков в корзиночке будет меньше , как я уже говорил, я все уменьшаю.
-А я, Плюс (+) ,- сказали две пересекающие палочки: горизонтальная и вертикальная. - Я всегда все увеличиваю. Например, если у Коли есть игрушка или пирожок, я добавлю ему еще игрушек или пирожков, если, конечно, у меня есть игрушки и пирожки.
-А мне пирожков вы добавите?- спросила Красная Шапочка.
–Я бы добавил , но у меня их нет, поэтому я не смогу ничего добавить, - ответил Плюс (+), так как Минус(-) отняла все у меня.
А я, Равно (=) ,- сказали две горизонтальные палочки или короткие линии.
-Мне все равно , что делают Плюс (+) или Минус (-), увеличивают или уменьшают, я показываю то, что получится после их действий. Сейчас на примере твоих пирожков, мы посмотрим на действия молодых Плюс (+) и Минус (-). Скажи, мама тебе сказала, сколько пирожков она положила в твою корзиночку?
- Нет,- ответила Красная Шапочка.
Так, для начала скажи мне знаешь ли ты считалку про зайца,- спросил дедушка Равно(+). Красная Шапочка сказала,- Это: один, два, три, четыре, пять- вышел зайчик погулять. -Да, для начала хорошо,- сказал дедушка, значит счет до пяти 5 ты знаешь.
-Тогда, вынимай пирожок из корзиночки на стол и мы узнаем, сколько всего у тебя пирожков , а Плюс (+) и Минус (-) со своими однозначными цифровыми друзьями , а если необходимо будет и двузначными , нам помогут.
В математике мы просто пишем +или – или =, это обозначает «плюс», «минус» или «равно». Мы как бы раздаем эти знаки для всех желающих, кто хочет познать математику,-сказал дедушка Равно(=).
Красная Шапочка вынула пирожок и положила на стол. Минус (-) не выдержала и спросила, - а с чем пирожки, - с капустой,- ответила она.
Плюс (+) позвал своего однозначного друга цифру один 1 и положил его на стол возле пирожка. Цифра один 1 обозначает, что на столе один пирожок,- сказал Плюс (+). Красная Шапочка вынула еще пирожок. Плюс (+) позвал еще одного однозначного друга цифру один 1, а сам встал между ними : 1 ( плюс)+1.
Так,- сказал дедушка Равно (=),- теперь моя очередь встать в этот ряд и узнать, сколько всего пирожков на столе. Он позвал однозначного друга цифру два 2 и сам встал в ряд перед ним, получилось: 1( плюс)+1 ( равно) =2. Один плюс один равно два. Или 1+1=2.
-Итак, на столе, -сказал Равно (=), - два 2 пирожка.
-Ты, Красная Шапочка, должна запомнить, как выглядят два пирожка, а это могут быть любые два предмета, например, два яблока, две машинки, два мяча, два дерева, два слона, - сказал дедушка Равно (=). Ты должна определять сразу без подсчетов и без меня, что ты видишь два любых предмета или двух живых существ. Это очень важно сразу определять один предмет или два предмета. Два предмета, это значит, один предмет и еще один предмет. Или один слон и еще один слон. Важно, что количество равно двум 2. С пирожками, ты представь, что в одной руке у тебя пирожок- это один 1, а если взять еще один пирожок и во вторую руку- то это уже два 2 пирожка. Если кубик в одной руке и в другой руке кубик- то это два 2 кубика.
Вынимай еще пирожок,- воскликнула Минус (-). Красная Шапочка засунула руку в корзиночку и вынула еще пирожок.
Плюс (+) положил цифру два 2, сам встал за ней, а после себя положил цифру один 1 . 2( плюс) +1
- Так, -сказал Равно (=), - теперь моя очередь встать в этот ряд и узнать, сколько всего пирожков на столе. И он позвал однозначного друга три 3, а сам встал в ряд перед ним, получилось : 2 (плюс)+1(равно) =3. Два плюс один равно три или 2+1=3.
Итак, на столе, -сказал Равно (=), - три 3 пирожка.
Дедушка Равно (=) опять обратился к Красной Шапочке.
- Ты должна запомнить, как выглядят три пирожка, которые сейчас лежат на столе, а это могут быть любые три предмета, например, три груши, три кубика, три куклы, три белки на дереве, определять сразу без подсчетов и без меня, что вы видите три любых предмета или трех живых существ. Это очень важно сразу определять один предмет, два предмета или три предмета, это могут быть и живые существа. Три предмета, это значит, один предмет, еще один предмет и еще один предмет. Или одна белка, еще одна белка и еще одна белка. Важно, что количество равно трем 3.
Красная Шапочка вспомнила, что когда-то мама тоже просила ее об этом, но это было давно.
-А еще есть пирожки,- спросила Минус (-).
Красная Шапочка засунула руку в корзиночку и вынула еще пирожок.
Плюс (+) положил цифру три 3, сам встал за ней, а после себя положил цифру один1. 3( плюс) +1.
Так,- сказал Равно (=),- теперь моя очередь встать в этот ряд и узнать сколько всего пирожков на столе. Он позвал однозначного друга цифру четыре 4 и сам встал в ряд перед ним 3 ( плюс)+1 ( равно) = 4. Три плюс один равно четыре или 3+1=4.
Итак, на столе,-сказал дедушка Равно, - четыре 4 пирожка.
- У меня остался в корзиночке пирожок,- сказала Красная Шапочка, - и достала пирожок, больше нет.
Плюс(+) положил цифру четыре 4 сам встал за ней, а после себя положил цифру 1. 4 (плюс)+1.
Так,- сказал Равно (=),- теперь моя очередь встать в этот ряд и узнать сколько всего пирожков на столе. Он позвал однозначного друга цифру пять 5 и сам встал в ряд перед ним 4( плюс)+1 ( равно) = 5. Четыре плюс один равно пять или 4+1=5.
Итак, на столе ,-сказал Равно, - пять 5 пирожков.
Надо запомнить последовательность цифр, которые следуют одна за другой: 1,2,3,4,5. Можно запомнить поговорку: один 1, два 2, три 3, четыре 4 пять,5 вышел зайчик погулять.
В этой последовательности цифры делятся на последующие и предыдущие. Возьмем цифру три 3, для нее цифры четыре 4 и пять 5 - будут последующими, а цифры два 2 и один 1- предыдущими.Для цифры один 1, последующими будут 2,3,4,5, а предыдущей цифрой будет ноль 0. К этому понятию мы будем прибегать в последующих занятиях.
Ура закричала,- Красная Шапочка, - у меня пять 5 пирожков, которые я отнесу бабушке.
Молодые Плюс (+), Минус (-) и дедушка Равно (=) с утра ничего не ели и им очень хотелось есть. Но Плюс (+) и дедушка Равно (=) не могли позволить себе уменьшить количество пирожков, а Минус (-) не утерпела и сказала , - Красная Шапочка дай мне пирожок, мне очень хочется есть.
Красная Шапочка была добрая девочка и дала ей пирожок. Минус (-) на глазах своего любимого мужа Плюса (+) и дедушки Равно (=) съела пирожок с капустой.
Затем Минус (-) взяла цифру пять 5 и положила ее возле оставшихся пирожков, сама встала за ней, а после себя положила цифру один 1. 5 (минус)-1.
Так,- сказал Равно (=),- теперь моя очередь встать в этот ряд и узнать сколько всего пирожков осталось на столе. Он позвал однозначного друга цифру четыре 4 и сам встал в ряд перед ним 5 ( минус )-1 ( равно) = 4. Пять минус один равно четыре или 5-1=4.
Итак, на столе,-сказал дедушка Равно, - осталось четыре 4 пирожка.
Минус (-) облизнулась, она явно не наелась одним пирожком, и снова попросил у Красной Шапочке пирожок. Красная шапочка не могла отказать гостеприимным хозяевам . Минус (-) съела и этот пирожок и сказала спасибо.
Минус (-) взяла цифру четыре 4 и положила ее возле оставшихся пирожков, сама встала за ней, а после себя положила цифру один 1. 4 (минус)-1.
Так,- сказал Равно (=),- теперь моя очередь встать в этот ряд и узнать сколько пирожков осталось на столе. Он позвал однозначного друга цифру три 3 и сам встал в ряд перед ним 4( минус )-1 ( равно) = 3. Четыре минус один равно три или 4-1=3.
Итак, на столе,-сказал дедушка Равно (=), - осталось три 3 пирожка.
К этому времени ветер на улице стих и дождь перестал. Красная Шапочка уложила три пирожка в корзиночку, она теперь знала, сколько пирожков она принесет бабушке.
Она хорошо усвоила, как выглядят три пирожка или любые три предмета: три яблока, три мяча, три машинки , любые три предмета.
Она поблагодарила всех за то, что ее приютили в непогоду и познакомили с математическими действиями, которые позволяют посчитать количество предметов, например, пирожков для бабушки, а дружелюбная семья пригласила ее чаще заходить к ним в гости, в страну Математика.
Мне понравилось у вас в стране Математика и я обязательно зайду снова,- сказала Красная Шапочка.
Она сказала всем до свидания и пошла к бабушке с тремя пирожками в корзиночке.
Когда цифры собрались в коробке, то ноль 0, который слышал весь разговор между Красной Шапочкой и Минусом(-) сказал, что пора предупредить Свистушку о том, чтобы она поменьше "рот разевала" иначе нам ничего не достанется.
А Плюс (+), Минус (-) и Равно (=) сели за стол читать новые сказки , они ждали новых гостей, чтобы проявить замечательные действия, которыми славилась страна Математика.
Родители с детьми могут проиграть описанные действия с кубиками или другими однотипными предметами, а «плюс», «минус», «равно» и необходимые цифры вырезать из бумаги или картона и добиться понимания ребенком использования этих знаков при сложении и уменьшении ( вычитании) на один предмет в пределах до цифры 5.
С двух лет , а иногда и раньше, необходимо играть с ребенком в математику, чтобы «шарики» ребенка постоянно крутились.
И помните, «После трех уже поздно», именно под таким названием вышла книга Масару Ибука, основателя фирмы SONY. Мало кто знает, но этот человек добился ничуть не меньшего в своей национальной ассоциации раннего развития детей, чем на ниве восхождения мегазвезды SONY.
В своей книге он пишет: « Способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого. Только не надо бояться « перекормить» или перевозбудить его, детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но когда чувствует, что переполнен, отключается и перестает воспринимать новую информацию. Нас должно беспокоить не то, что мы даем ребенку слишком много информации, а то, что ее зачастую слишком мало , чтобы полноценно развивать малыша. Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоил в детстве».
Вот уже несколько десятилетий Глен Доман и его единомышленники обучают детей и их родителей, используя уникальную методику, направленную на стимуляцию мозговой активности. Результаты таких занятий буквально потрясают, маленькие ученики к четырем годам читают и понимают на нескольких иностранных языках, играют на различных музыкальных инструментах, демонстрируют блестящие математические способности, выполняют гимнастические упражнения, ныряют и плавают.
Успехов Вам на длинном и увлекательном пути, а победы обязательно придут!
Свидетельство о публикации №215102701029
Николай Москвитин 11.12.2015 16:18 Заявить о нарушении