Калеки

     - Ах, Боже мой! - закричал Дементий, срывая наушники.

     Это было так дико, что к нему бросились все чада и домочадцы.

     - Простите, что напугал. Но это ужасно... или удивительно? Не знаю, как и сказать.

     - Да в чем же дело?

    - Много лет назад, когда я был нехристем и вел какой попало образ жизни, я был знаком с разными людьми. Среди них  преобладали невыносимо экстравагантные, но многие были очень талантливы. Сейчас даже  совсем бесталанный тип что-нибудь изобразит и пытается продать - через интернет или как еще. Я, мол, творческая личность. А тогда мы подносили друг другу  дары.  Там был один человек... инженер, кажется. Он писал прекрасные песни и как он их пел! Кстати, хотя  музыку он писал чудесную, и голос у него был очень красивый, но мне всегда казалось, что больше всего он любил стихи. Поэтому ему и захотелось положить их на музыку. Сколько раз мы собирались и он пел с радостью свои песни!  Вы не поверите, но при социализме у людей было ужасно много свободного времени. Поэтому петь и пить ночами напролет - было вполне нормально. И вот, смотрите, я нашел все эти записи! Они так же хороши, песни, конечно, а не записи, как я их и помню. 
     И я был так рад, когда узнал, что этот человек бросил свой ... образ жизни, о котором я не стану вам рассказывать, стал православным и поет православные песнопения! И вот!!!Какое разочарование! Они хорошие, голос,остался, все так же ... но как плоско, пресно и скучно!
     И тут я понял. Конечно, есть такие люди, которые тут же заявили бы, что это он, мол демоническим началом вдохновлялся, а после крещения демоны его оставили, ну и творчеству конец. Но, по-моему, это злая неправда.  Ведь и я... посмотрите, какой я нудный, противный! Сам вижу, какой скучный! А ведь я был веселым. Какие я сочинял истории. И совсем не был таким злобным. 
     Конечно, есть и всякие неоязычники, которые сами знаете, что скажут.
     Но дело-то в другом. Я только сейчас понял. Мы росли  в атмосфере греха. Грех был во всем - неосознаваемый, но оттого не менее ужасный. Например, все взрослые, наши деды и отцы, которые нас кормили и которых мы почитали (и должны были так делать, что уж тут), на которых равнялись, врали во всем и нас учили. Чтобы поступить в институт, нужно было стать комсомольцем. Все презирали эту глупую идеологию, но только люди, которым было нечего терять, могли себе позволить это показывать. А нам, конечно, не хотелось идти в ПТУ или дворниками, поэтому мы врали, врали и врали. А в институте вы не получали диплом, если не сдавали научный атеизм. Но это ведь не научная дисциплина. Если взять учебник, вы увидите, что это сплошное богохульство и глумление над святыми. И если  вам будут говорить всякие чертовы лицемеры, что они ухитрились это сдать как-то так, или у них это было не очень строго, плюньте им в рожу. Это вранье. И научный коммунизм они сдавали. А там еще хуже.

    - Но ты не сдавал этого! Ты же сам говорил, что тебе стало противно и ты ушел. И закончил только тогда, когда это дерьмо отменили?

    - Но в комсомол я вступал! И молчал в тряпочку. Но я отвлекся. Эта атмосфера бездуховного так подавляла. И выходило по Достоевскому - если Бога нет, почему я должен учиться? Почему я должен быть хорошим, почему не могу пить и куролесить?  Знаете, вот вы не поверите, но уже в школе нас пугали - не будешь хорошо учиться, не будет хорошей работы, поэтому будет маленькая пенсия. А мы-то знали, что у колхозников, которые сработались до костей, пенсия бывала и по 6 рублей в месяц. А самая большая - у членов Политбюро. Какой же козел захочет стать таким членом? Эти люди, которые пугали нас пенсиями, здорово просчитались. Мне их жалко, но ведь и совесть нужно было иметь! Как они смели такую глупость говорить детям? Именно их-то пенсии украли реформаторы.
      А потом многие из нас бросили все свои заблуждения и пороки и пришли ко Христу. И стали скучными, потому что нужно было быть хорошим с самого начала.  А мы оказались калеками. Это нам наказание, а вам назидание.  "Береги честь смолоду". Это Пушкин сказал. А не чувствовал ли он того же самого? 
    


Рецензии
столько конкретного ,о чём вот Надо вещать
а вот не туда вещают буквы
мы лучше помечтаем
про заморские страны поговорим
но там чудес нету
чудеса все тут..даже в сети.
не любим мы реальных чудес.

Анатолий Бурматоф   03.11.2015 05:53     Заявить о нарушении