Казачка Марья

  Мы расстались прошлой весной, когда она успешно сдала наш предмет - русский язык. Потом благополучно поступила в медицинский институт на лечебное отделение, как и планировала. Поступила на "бюджет".

  Почему казачка? Потому что приняла присягу и вступила в казачество. Служба её связана с конями. Ещё в младших классах Мария стала заниматься в кружке на ипподроме. Она научилась ухаживать за лошадьми, понимать их характеры, дружить с ними.Научилась выездке, участвует в парадах  на своём тёмно-гнедом Роме(по паспорту он Папирус). Да, у коня есть паспорт. Был у Маши ещё любимец Гриша(Гринго). Обстоятельства разлучили их - Гришу продали в другую конюшню.Его судьба до сих пор беспокоит Машу: когда она поехала навестить своего коня, оказалось, что хозяин  небрежно содержит жеребца: у коня потёрта спина и это причиняет ему боль.На Машин взгляд, конь не получает должного лечения. Рассказывая об этом, девушка едва сдерживала слёзы.

  Есть в друзьях у казачки и рыжая кобылка Бяшка(по паспорту Барышня). Она очень добрая и общительная, поэтому её так любят дети. Да,да, кони, как и люди,бывают общительными и замкнутыми,послушными и строптивыми, доверчивыми и нет. Характер коня зависит, в частности, и от того, какой человек его воспитывал: был ли добр, терпелив по отношению к питомцу или груб и жесток.

   -Особенно кони чувствуют  и ценят ласку,- рассказывала Маша. -Ведь животное в полной власти у человека, беззащитно перед ним. Добро  конь помнит долго и отвечает хозяину взаимностью. Ради хозяина конь может пожертвовать собой
  В течение нескольких лет казачка вместе с Ромой и Бяшей занималась лечебными процедурами с больными детьми. Это называется иппотерапия. У Маши накопился большой материал в этой области. Она описала его в научном докладе и выступила с ним на симпозиуме в мединституте. Материалом заинтересовались местные учёные , некоторые из них захотели быть её соавторами. Маша не спешит соглашаться.Она формулирует ситуацию по-казачьи:
  - Хотят взять приз на чужом коне!- Маша часто выражается резко, но без сквернословия.

  Она судит людей по высшей планке, потому что с себя спрашивает по максимуму.Если что-то делать, то делать на высший балл...


  Мне в ученицы казачка Марья досталась, так сказать, по наследству. Лет сорок с хвостиком тому назад училась у меня её бабушка, а тогда просто Люба К. У этой Любы с течением лет образовалась внучка Маша. Захотели родители Маши отдать её в медицинский лицей. Для поступления в него нужно было пройти строжайший отбор-конкурс. И хотя  Маша в своей школе была отличницей, решили подстраховаться. Так появилась у меня ученица Маша, тогда ещё не казачка.
Приближались выпускные экзамены  и  поступление в мединститут. Тут я опять пригодилась.

  Мне было очень интересно наблюдать, как изменилась за три года девица Марья.Она стала ещё безжалостней к себе и к окружающим.Она не признаёт права на человеческие слабости, не может быть снисходительной. Всякое несоответствие общепринятым  нормам (Фальшь, лицемерие,моральная распущенность,продажность,взяточничество и т.д.) вызывает у неё взрыв негодования и сомнение во всём роде человеческом. Изливая своё возмущение в беседах со мной, Марья иногда риторически вопрошала:" Бывают ли вообще честные, неподкупные люди?"

  Тогда я спрашивала её:
   -Маш, а ты платишь за оценки, как это делают твои одноклассники?
  - Нет. Поэтому у меня не будет золотой медали.
   -Следовательно, тебя устроило бы только "чистое" золото? А твоя мама даёт взятки?
   -Нет
   -А я, по-твоему, беру или даю взятки?
   -Нет.
   - Следовательно,не все люди бесчестны и порочны. И я совершенно уверена,что честных людей больше. Постарайся держаться их компании!

  Из разговоров "за жизнь" больше всего меня веселили её возмущённые рассказы о мужчинах, которые проявляли к ней повышенный интерес.И в лицее, и в транспорте, и на улице они донимают её своим вниманием. Пылая негодованием, моя казачка недоумевает:
   -Чего им от меня надо? Что они ко мне липнут? Плеть что ли с собой носить? Так бы и дала плетью по морде!
  Стараясь сдержать  улыбку, объясняю этому большому ребёнку:
   -Маша, ты очень красива - вот они и сходят с ума. Уж так устроены мужчины: реагируют на красивых девушек.
   -А если мне это противно! Я не хочу!
   -Придётся потерпеть и не поддаваться на провокации. Это твой крест - противостоять искушениям и самой других искушать. Встретишь достойного парня, полюбишь. А пока отбивайся, как можешь. Только не плёткой, пожалуйста!

  Кстати,плётка(плеть) - это не фигура речи,а вполне реальный атрибут казака, наряду с погонами и папахой.

  То,что у казачки Марьи крутой нрав, я испытала, так сказать, на своей шкуре. Как-то она пришла на урок и застала меня очень нездоровой. Грипп или простуда. Она тут же поставила диагноз(как никак в медлицее учится!)и сделала назначение: ингавирин, противовирусный препарат, и полоскание носа и горла слабым солевым раствором. И приказала сходить к терапевту. Я же привыкла заниматься самолечением и попыталась вякнуть:"Я лучше дома". Марья устроила мне настоящий разнос:
   -Как вам не стыдно! Вы взрослый человек, а рассуждаете,как дитё! Запустите болезнь, дождётесь осложнений- потом будут с вами все нянчиться. Сами себе не рады будете!
  Я изумлённо смотрю на эту пигалицу и не нахожу, что сказать, понимая, что она права.

  На следующий день плетусь я в поликлинику. Звонок на мобильный. Машка:
   -Вы где?
   -Иду в больницу.
   -Хорошо.Я закончила занятие с математиком.Здесь недалеко Минут через десять буду.

  Сижу я в очереди к терапевту. Вокруг поникшие, измученные болезнью и долгим ожиданием лица. И вдруг является моя казачка. Светлый лучик среди серых тучек. Лёгкая фигурка в чём-то белом. Худенькое личико с серыми глазищами, точёный решительный носик, гладко зачёсанные назад пшеничные волосы,быстрая походка. Впечатление света, свежего ветра.

  Уселась рядом со мной,расспросила о течении болезни. Ни дать ни взять заправский врач. Дождалась, пока я выйду из кабинета доктора,проверила назначение терапевта. Я доложила, что его назначение полностью совпадает с её рекомендациями, на что она отозвалась так:
   -Кто бы сомневался!
 я - ей:
   -Марья от скромности не умрёт!

  Мы теперь видимся редко: студенческие заботы, да ещё заботы старосты группы! Но я знаю,что у меня есть казачка Марья. И горжусь,что она удостоила меня своей дружбы.

   

 
 

 

.


Рецензии