Исповедь сына...

                Исповедь сына
                Или
               Обращение к самому себе
                (не для многих глаз…)

                «Любовь – вот ответ на любой вопрос
                и единственная причина что-либо делать».

                Рэй Брэдбери
 

 Я напишу о том, кто мне сейчас ближе всего – о своём отце. А точнее, о парадоксе, который я никак не могу понять, о задаче, которую никак не могу решить, об уроке, который вроде бы давно уже выучил, а всё… «двойки» и «тройки», но никак не «пятёрки»…
  Нет, я не печален от происходящего. Наоборот, это ещё больше мобилизует меня быть позитивным, радостным и… добрым. По отношению не только к отцу, по отношению ко всем, кто меня окружает.
  Так вот, с отцом как-то всё не просто, если не сказать точнее: не гладко, не по-родственному, не по-человечески. То ли он никак не может перестроиться и свыкнуться с мыслью, что он давно уже не директор, не руководитель, не секретарь партийной организации, а просто… отец, папа, просто человек, живущий не только в социуме, но и в семье. А это – всегда проверка на твою безусловную Любовь, на твою искреннюю Доброту, на твоё настоящее Сердечное Милосердие, на честность, принятие, прощение, терпение и даже смирение. Да-да, и без всего этого «боекомплекта» никак не удержать этот хрупкий плацдарм, эту крепость под названием «Семья».
  Я сейчас даже не касаюсь щедрости, взаимопомощи, поддержки, и даже дружбы, что само собой должно подразумеваться. Хотя бы первый перечень, азы, так сказать, твоей коммуникабельности и теста на готовность быть семейным человеком. Но не тут-то было… Такое ощущение, что… то ли он сам этого недополучил в своём детстве, то ли его не научили, не рассказали, не дали понять, насколько это важно и нужно, особенно по отношению к самым близким людям, особенно по отношению к детям и жене.
  Отец – замечательный человек! Трудолюбивый, цельный, волевой, много знающий практик и реалист, но при всём при этом у меня иногда складывается впечатление, что он… забывает быть добрым. А ведь это чуть ли не самое главное, одна из точек отсчёта, одна из главнейших осей координат Семьи. Он, совершенно не задумываясь, может оскорбить, унизить, обозвать, обматерить, облить грязью. Или ещё хуже – в свои 76 лет обидеться, как маленький пятилетний ребёнок, и не разговаривать долгое время, затаив эту обиду, взращивая и лелея её в своей Душе. Я прощаю ему всё, изо всех сил стараюсь сам не обижаться на его выпады и психологические атаки, не реагировать на его обидные слова и поступки. Но… это так тяжело!.. Это – такая проверка на прочность!.. Я в ответ стараюсь пошутить, обнять его, улыбнуться на его ругань, сказать, как я его люблю. Но мне кажется, что он не всегда слышит и понимает то, что я ему говорю.
  Конечно, в любом случае я люблю его и принимаю таким, какой он есть. И старательно подсовываю ему хорошие книги: то Робина Шарму, то Мирослава Дочинца, то статьи о пользе улыбок и здорового питания.
  И он потихонечку, маленькими шажками, меняется. Меняется в лучшую сторону, сам того не замечая, становится более радостным и чуть-чуть добрее.
  Вот так и живём. А как иначе? Я ведь его не брошу – отец ведь! Помните, как в детском стишке: «Всё равно его не брошу, потому что он – хороший…»
 Так и мы, все, все-все-все мы – хорошие, просто… иногда запутываемся, заблуждаемся, ошибаемся… А как хорошо, когда есть те, кто прощает и принимает нас, такими, какие мы есть, и помогает нам исправлять наши ошибки, становиться чище, лучше, добрее и расти над собой.
  Спасибо тебе, отец, за то, что ты есть, ты учишь меня, а я, в свою очередь, пытаюсь учить тебя и таким образом сам учусь, чищусь, расту.


P.S.  "...Найти себя в себе самом и не терять из виду…"
Твардовский А.Т.


Рецензии