Прощение

 Десять вечера. За окном тихо падает снег. Пора бы уже и спать. Максим поднялся со старого дивана и подбросил дров в печь. С углём было бы теплее, однако ж попробуй потом трубу почисти! Жизнь потихоньку налаживается после всего, и дальняя деревня в Московской области, куда и автобус с райцентра ходит дважды в сутки — это далеко не Забайкалье, и уж тем более не место лишения свободы.

  Кто-то постучал в дверь. Ну кого там на ночь глядя принесло? Максим прошёл в прихожую.

    — Кто там? -

    — Максим, ты? Это я, Рогнеда! -

   Так… время вспомнить всё. И как на 1-м курсе прекрасная девушка краснела, несколько раз повторяя имя преподавателю, и как он смотрел на неё влюблёнными глазами, пытаясь заговорить, и как подарил колечко с янтарём, и как они бродили по улицам до ночи. И как утром в квартиру пришёл наряд милиции, и увёл в опорный пункт, и как он стал подозреваемым в изнасиловании. Правда, дело развалилось ещё на стадии следствия — Рогнеду уличили во лжи. И Максим подал встречный иск. Правда, теперь он лишился и учёбы, и работы, и квартиры на окраине Москвы, ибо платить нечем. В секунды всё это пронеслось перед глазами...

    — Что тебе нужно? -

    — Я пришла попросить прощения! -

    — Я не таю на тебя зла. Но и забывать было бы глупо. -

    — Я же только пошутила. Хотела проверить твою любовь! -

    — Что ж, тогда я не прошёл проверку! -

    — Я это сделала из любви к тебе! -

    — Это не любовь. -

    — Да, ты прав, наверное… Слушай, ты меня пустишь? -

   Максим уже давно держал руку на ручке замка. Но и думал о том самом...

    — Чтобы ты опять обвинила меня в домогательствах? -

    — Нет, ну что ты, в самом деле… -

   Обиженный голос смолк. Странно, звука мотора не было.

    — А как ты сюда добралась? -

    — Ну… это… да просто! Так ты меня пустишь? -

   Максим чуть было не передумал — замёрзнет, так и не отвертишься. Так ведь добралась как-то, и к соседям пойти может.

    — Нет. До скорого! -

    — А знаешь, ты ведь прав… Прощай! -

   Тишина за дверью. Сотовый на столе загудел, пополз, заиграл гимн СССР.

    — Дмитрий, привет! Доброго вечера! -

    — Привет, Макс! Рогнеду помнишь? -

    — Ещё бы её забыл! А что случилось? -

    — Нету её. Возвращалась домой, поскользнулась, ударилась затылком о гололёд. Умерла до приезда «скорой», только что позвонили. -

    — Да, понял Дима, завтра приеду. Пока! -

    — Пока! -

   Ну и глюки. Примерещится же! Максим открыл дверь. Крыльцо, двор, да и улица присыпаны свежим снегом. Никаких следов. Да, нервы в свете последних событий — никакие. Только у самого порога что-то блестит. Максим поднял кольцо с янтарём, которое он сам и выбирал когда-то...


Рецензии