О Лёне-пьянице
"Здороваться с пьяницами не собираюсь. Они этого не заслуживают. Леня этот вечно пьяный, смотреть противно. Еще и остановит, и поучать начнет, стыдит даже, мол, у такого отца - такая дочь. Не буду я с ним здороваться. Я ему здоровья не желаю"
Папино лицо меняется мгновенно. Глаза становятся не просто строгими, а колючими и недобрыми. Щека нервно дергается. Он долго смотрит на дочь и, наконец, глухо произносит:
"А ты что о Лене знаешь, пигалица? Ты знаешь отчего он пьет? Ты его жизнь знаешь? Здоровья она Лене не желает, поглядите-ка на нее, люди добрые. Кто ты такая, чтобы здоровьем людским распоряжаться? "-папа уже не говорит. а почти кричит последние слова.
Шурка упрямо молчит. Ей уже надоел этот самый Леня. Живет он в соседней деревне, Шурка ходит в школу мимо его. Каждое утро она видит, как пьяный Леня выходит из крохотной старой избушки и шагает в сторону правления колхоза. Он, вроде, дожидается детвору, что идет в школу. Ребята здороваются с ним и быстро обгоняют, но Леня Шурку обязательно остановит и поздоровается отдельно. Она сначала отвечала, а потом-перестала. Вечно пьяный, какой-то всклокоченный, небритый мужик вызывал у нее отвращение, которого девочка не могла преодолеть. И сейчас папа ругает ее за этого пьяницу, который хватает девочку за полы пальто, долго держит, смотрит, дышит перегаром. В Шурке вскипает негодование.
Неожиданно отец садится на лавку и сажает дочку рядом с собой. Он обнимает ее за плечи и прижимает к себе.
"Слушай, дочь, я тебе расскажу про Леню. Он нездешний. Он сюда после войны приехал. Жил он и семья на Украине. У Лени жена была- еврейка. Была у него дочь маленькая. Леня семью любил, дочь -боготворил. Когда война началась, его в армию призвали, а семья осталась в городке. Немцы евреев собирали и расстреливали , они их, просто, уничтожали, Гитлер их ненавидел. Приказ дал всех уничтожать. Ленину семью вместе с другими расстреляли. Он после войны домой вернулся, а семьи -нет. Могилы- и той нет. Всех в одном рву закопали изверги и танками проутюжили землю. Леня и уехал со своей родной земли куда подальше. Так он оказался в наших северных лесных краях. Жил у бабки одной, она померла, а избенку ему оставила. Вот, он и живет, если это можно жизнью назвать. Он семью забыть не может, дочку свою любимую. Вот, и пьет. Смысла человек не видит в жизни. А, ведь, умница мужик, техником строителем до войны был. Председатель наш ему поручил свинарник построить. Он сейчас проекты составляет. Днем занят, а вечером приходит домой и напивается. Утром ты его и видишь пьяным поэтому, точнее с похмелья. Мы ему предлагали жениться, но он свою Бэлочку забыть не может, жену свою. Однолюб он. Бывают, Шура, и такие. жаль мужика. пропадет ведь."
" А чего он меня хватает?-Шурка недоуменно смотрит на отца- Что я ему сделала?"
"Да, ничего. Ты на его жену похожа, такая же чернявая. И девочка была чернявая. Он и вообразил, что это его девочка подросла. Посмотрит на тебя , вроде, на дочку поглядит. Полегче ему делается. А ты здороваться перестала. Нет, дочь. если Леня мне еще раз пожалуется, я тебя крепко накажу. Поняла меня, Шура?"
"Поняла, папа,- она отпустила голову,- А, можно к нему домой зайти, может, прибрать чего надо."
"Я думаю, можно. Собирай девчат и заходите. У него не заперто."
Шурка с подругами после школы зашли в избу. Запущенная грязная комнатушка поразила их до глубины души. Девчонки привыкли работать. У соседей взяли ведра и тряпки, отмыли окна, потолок, стены и пол. Перемыли посуду, выбросили тряпье. Даже печь побелили, соседка дала известки немного. Она же дала девчатам два половичка, и избенка преобразилась. За этой уборкой и застал их хозяин. Посмотрел на девчонок, покачал головой, поругался недолго и ушел. Пришел быстро с кульками конфет и печенья, вскипятил самоварчик, заварил веточки смородины, и напоил работниц чаем. Он смотрел на девчонок и плакал, пил чай вместе со слезами. Говорил Леня мало.
Шура дома все рассказала. Папа похвалил дочь, а мама дала девочке старый коврик на стену, чтобы повеселее стало в избушке.
Утром, когда Шурка заносила ему коврик. Леня вышел из избы навстречу ей выбритый, причесанный и, как показалось девочке, трезвее обычного. Он коврик взял, обнял ее, прижал к себе и долго стоял. Шура стояла молча, глотала слезы и чувствовала, как на ее голову падают слезы мужика.
Произошло чудо. Пить Леня бросил, стал чистым и опрятным мужчиной. Девчонки раз в неделю заходили к нему убираться, но потом он им запретил. Он сам убирался в избе, огород вспахал. Так он прожил в деревне года три, Построил хороший свинарник, а потом уехал на Украину. Тянуло его на родину.
Шурка же здоровалась с ним, приветливо улыбаясь, а также здоровалась со всеми пьяницами в деревнях. Вдруг, и у них судьба Лениной подобна.
Свидетельство о публикации №215102701294
С праздниками Вас и всех земных благ!!!
С уважением,Лариса
Лариса Потапова 06.01.2016 13:31 Заявить о нарушении