7. Анна Каренина

      Женская тюрьма!
      Женская тюрьма…
      Слёз, да оскорблений –
       целая сума!
     Где же ты, красивая,
     светлая любовь?
    Омут обнял чёрный,
     и не прекословь…  (Галина Храбрая)


     Анна Коренина, так её звали за глаза. Только об этом я поведаю чуть позже.
Было мне двадцать пять лет. Работу я нашла в пожарной охране. Возраст мой был ещё, так сказать, юношеский, несмотря на то, что я уже дважды мама. В пожарной меня сразу заметили, избрали председателем профсоюзной организации, а затем стали предлагать вступить и в коммунистическую партию. Естественно, я была пионеркой и комсомолкой, но это было в Забайкалье, а тут я столько времени была только мамой.

    Я согласилась, тем более, что папа наш самый активный борец в рядах коммунистической партии, да и два брата тоже в партии, правда, не все братья мои разделяли взгляды старших. Вот тут и выяснилось, что из Забайкалья я уехала комсомолкой, а на Урале нигде не встала на учёт, да и в какую организацию я могла вступить или зарегистрироваться, я ведь безработная мама. Короче, предложили мне пойти встать на комсомольский учёт, оплатить за всё просроченное время членские взносы. Пришла я в райком комсомола и с порога была поражена красотой встретившей меня девушки.

   Это была высокая стройная девушка с такой тяжёлой косой тёмно-русых волос, шея, как у Нефертити. Коса оттягивала голову назад, и девушка казалась такой гордой и сказочно красивой. Это было моё первое впечатление о ней. Она очень дружелюбно меня расспросила обо всём, предложила мне, как безработной, уплатить за прошлые месяцы по пять копеек, дала мне необходимую литературу, чтобы я готовилась вступить в КПСС. Только там было столько непонятного в общих казённых фразах, что я вскоре вновь обратилась к ней. Мы как бы сдружились, но не как близкие подруги.
 
    Позже она мне дала рекомендацию для вступления в ком. партию. Она работала в ЖЭУ и ежедневно ходила мимо нашего дома. Я постоянно издали любовалась на её гордо посаженную красивую головку. И вдруг однажды я увидела её с короткой стрижкой… Как я удивилась и расстроилась, решила подойти к ней и спросить:
-Зачем вы косу отрезали?
-Устала голова от волос, - ответила она просто.

    Потом я её долго не встречала и ничего не знала о ней. Однажды по Качканару пронеслась небывалая весть, что в Качканаре у нас ЧП:
-Молодая женщина бросилась на станции под поезд. Но, оказывается, у неё сдали нервы, и она не дождавшись, когда поезд наберёт скорость, шагнула на рельсы. Поезд остановился сразу, но ногу всё же ей отрезало. Её спасли, но с тех пор она на протезе.С годами она стала грузной, так как больше вела сидячий образ жизни. Протез же в России был изготовлен.У нас ракеты в космос запускают, но для человека сделать протез не могут.

  Что же заставило такую молодую красавицу решиться на такой ужасный поступок? Народ не знал, и судачили каждый по- своему: кто с состраданием, кто с осуждением. Я не поверила свои ушам, когда узнала кто эта «Анна Коренина», как её стали за глаза называть злые языки, не зная истинной причины такого мужественного поступка.
 
  Судьба нас свела вновь: мы обе оказались в ЖЭУ. Она экономистом, а меня судьба отправила на год в баню заведующей. После гибели сына меня ещё и с работы сократили. Здесь мы сблизились, подружились и уже до самой её смерти не расставались. Не расставались в том смысле, что не теряли друг друга из вида. Когда она уехала в другой город, мы постоянно перезванивались. Я несколько раз была у неё в гостях. Ездила на похороны: она скончалась неожиданно от инсульта.

  Но что же послужило причиной такого дикого и в тоже время мужественного поступка?
-Каждому не расскажешь, но мне уже было лучше в петлю или под поезд, как я и решила, - рассказала она, когда мы стали уже неразлучными и задушевными подругами, несмотря разницу в годах десять лет.
-Ты же знаешь, какая я была красивая. У меня же польские корни. Наша родословная в России идёт со времён Петра Первого.
Я наслышана была, что полячки очень красивые.

  -Столько ухажёров не давали мне прохода, но мне было рано замуж. В восемнадцать лет я хотела ещё погулять. Но тут появился КОТ, такое у него было прозвище. Высокий красивый парень. Он буквально отогнал всех ухажёров, не давал мне прохода. Мне он тоже понравился, да и как было не заглядеться на такого ладного парня? А тут ещё мама всё время высказывает недовольство… Семья-то большая, девок только шесть. Нас у мамы в семье семнадцать человек. Восемь человек жили тесно и бедно в трёхкомнатной квартире-«хрущёвке».

 Надоело мне эта теснота и бедность, да и КОТ настоятельно предлагал сердце и руку. Сыграли небольшую свадьбу. У него двухкомнатная квартира, жили они вдвоём с матерью. Год прошёл в мире и согласии. Только первая стала свекровь давать намёки на внуков. Что же, мне уже двадцать исполнилось, можно бы и родить. А не получается. Я прошла все и всякие обследования- здорова!
-Да тебе, девушка, надо богатырей рожать. Пусть муж обследуется.
-Я ему об этом сказала, да только с этого и началось.
-Не хватало, чтобы мужики ещё обследовались!!!

   А свекровь меня поедом уже «есть» стала, даже обозвала «яловая тёлка», где он только такую бесплодную отыскал?
Муж стал приходить пьяный и тоже оскорблял. Вот после одной такой сцены нервы мои не выдержали, и я, сама не знаю как, оказалась на вокзале. Мы же жили на Октябрьской, а там рядом и вокзал. Вот так и случилось.
-Муж мой сразу слинял из города. Потом я уж слышала, что женился два раза, но внуков его мать так и не дождалась.

  -Я же встретила мужчину, жила с ним в гражданском браке. Родила дочь. Мужчина он был солидный, начальник фирмы. Но и ему «скотские» привычки были не чужды. Однажды замахнулся на меня. Терять мне было нечего, я его просто тут же выпроводила, и решила больше не пытать семейного счастья у судьбы, хотя многие мужчины сватались.
 
   Одна она воспитала дочь. Дочь окончила вначале экономический факультет, а потом заочно ещё два института. Родила двух мальчиков. Бабушка им уделяла много времени: водила их в разные кружки и школы. Росли очень умные и порядочные мальчики. И вот неожиданно такой удар для всех. Утром дочь мне позвонила первой, что с мамой плохо и она в коме. На следующее утро она пришла в себя. Она была очень тучной, и ходить на протезе было очень тяжело, больше сидела и вязала. Каждой подруге делала вязаные подарки. Мне перед отъездом подарила пять пар носков:
- Ты же лыжница, тебе нужны носки, а вязать ты не любишь.

   Вставать ей не разрешали, но она встала и пошла в туалет. И тут случился ещё один удар…
Вечером дочь мне вновь позвонила, что мама умерла.
Утром я уже ехала в другой город на похороны.

        Но что же свекровь и муж?
Свекровь однажды встретила её на улице. Моя подруга была с коляской. Да, она просила прощения. Но Элеонора (так звали мою подругу) гордо прошла мимо.
Муж изволил так же появиться с мольбами о прощении, но это было уже тогда, когда её дочь растила двух сыновей.
Да и кто ОН был для них? Человек, искалечивший судьбу не только женщине, которая его когда-то любила, но и себе.

            В заключение:
«Когда мужчины говорят нам грубости, они не знают, как надолго мы это запоминаем и как нам от этого больно».
«Грубость является той раковой опухолью, которая разъедает любовь. Каждый знает это, и тем не менее, хорошо известно, что мы обходимся с чужими людьми вежливее, чем со своими близкими».

    Пока я ехала от Качканара до Перми автобусом несколько часов, я ни о чём не могла думать и вот в дороге у меня родились такие рифмы, которые я прочла за столом после погребения. Пусть это не стих, но в них боль о потери моего лучшего друга, советника и даже в трудные моменты моей жизни, наставника, несмотря на то, Элеонора была младше меня на 10 лет,

   На смерть подруги
20 мая 2013 г Пермь
Ушла из жизни подруга…
Пятьдесят лет мы поддерживали
Друг друга .
Подруг бывает много,
Но верный друг един.
Пятьдесят лет прошло,
как день един.
Я помню тебя девушкой
С пышной русою косой.
Любовалась гордой осанкой,
Открытым взглядом.
Многие смотрели тебе в след,
И каждый был рад поймать
Твой гордый взгляд.
По жизни шла ты гордо и упрямо.
Да попала в капкан-
В непутёвую семью прямо.
Упрёками тебя довели до отчаяния.-
Осталась без ноги
Ты не случайно.
Но обрела ты в жизни опору,-
С этим я не спорю.
У тебя родилась красавица дочь.
Ты во многом смогла ей помочь.
Пройдя через тернии и муки,
Ты стала растить внуков.
Вот и внуки подросли,-
Тебе счастье принесли.
Жизнь наладилась.
Стала ты за дочь и внуков спокойна.
Книгой прославила свои корни.
Что может быть ещё достойней?
Ты старалась всем помочь:
Тебе могли позвонить и в полночь.
Спешила на помощь,
Давала совет.
Тебя вдруг …
И сразу…
Среди нас больше нет!!!
Тебя нет!!!
Погас солнца свет.
Что же это за жизнь?
За неё держись, дерись,
Борись..
Но вот однажды она каждому скажет:
-Брысь!!
И от Человека останется память
Память у внуков, детей и подруг..
Я не забуду тебя,
Ты была со мной пятьдесят лет, мой лучший друг.
20 мая 2013 г… Тамара


продолжение следует  http://www.proza.ru/2015/11/03/1580


Рецензии
Жалко терять близких подруг...

Тамара, но я вот думаю, как же она могла броситься под поезд? Да кто такие муж и свекровь? Какими бы они гадкими не были бы, но что мешало ей уйти от них? Молодая, красивая, здоровая. Могла бы жить полноценной жизнью, но... Представляю, как она впоследствии жалела об этом шаге.

Тамара, хороший рассказ. Спасибо!

С добрыми пожеланиями,

Алевтина Крепинская   05.02.2016 23:25     Заявить о нарушении
ДА КАКИХ ТОЛЬКО ГЛУПЫХ И СКОРОСПЕЛЫХ ПОСТУПКОВ НЕ СОВЕРШАЮТ ПО МОЛОДОСТИ.КОНЕЧНО, ОНА ПОСЛЕ СОЖАЛЕЛА. ВЕДЬ У НЕЁ И РОДИТЕЛИ БЫЛИ НО ЭТО ФАКТ.

Тамара Белова   06.02.2016 11:35   Заявить о нарушении
ДА , ОДНА МОЯ ЧИТАТЕЛЬНИЦА НАПИСАЛА, ЧТО ЭТО ЖЕНСКАЯ ТЕМА ИЗБИТА. НО ОНА НЕ ПОНЯЛА СУТИ ПО КОТОРОЙ Я ПИШУ. Я ПИШУ ЭТО ДЛЯ СЕБЯ ЭТО ИЗВЕСТНО СТАНЕТ ТОЛЬКО В ТРЕТЕЙ ГЛАВЕ:МОЯ ЖИЗНЬ- МОЯ СУДЬБА"

Тамара Белова   06.02.2016 11:37   Заявить о нарушении
Тамара!
Эта тема никогда не будет избитой, также, как и тема любви.

Зайду к Вам ещё.

Алевтина Крепинская   06.02.2016 22:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.