6. Варвара

          Не унижайтесь, женщины, в любви,
          И не гоняйтесь за мечтой бескрылой,
          Не тратьте силы женские свои,
          Не умирайте от любви постылой.
          Не бойтесь одиночества в пути -
       Страшнее потерять в любви доверие,
       Любовь настолько не приобрести
       И ложе не согреть метелью.
       Пусть будет прахом осквернённая любовь,
       С души спадут оковы унижения,
       Сгоревшая душа воспрянет вновь,
       И женщина продолжит возрождение.

                Качканарская поэтесса Людмила Андреева

      Познакомилась я с ней в поезде. Обратила внимание на неё на второй день моего длинного пути. Место у неё было не удобное, боковое, на этом месте не залежишься, сплошные беспокойства. Она всё отворачивалась к окну и изредка потихоньку смахивала слезу. Кушала, не разбирая постели, и почти всё время лежала, отворачиваясь лицом к стенке. Явно, эта женщина страдала. Я улучшила момент, когда она решила перекусить, разложив еду прямо на постели.
-Садитесь к нашему столику, ведь так неудобно.
Она подняла глаза. И я увидела боль, которую она так старательно прятала. На остановке мои соседи вышли на станцию подышать воздухом, размяться. Она не пошла. Я подсела к ней:

    -Расскажите, что вас так угнетает? Вижу, вы страдаете… Не молчите. Когда поделишься наболевшим, и на душе становится легче, по себе знаю. Иногда лучше постороннему человеку душу открыть, чем даже родной матери.
- Да просто еду, сама не знаю, куда и зачем. Жизнь не мила, хотела свести счёты, да смелости не хватило. Грех себя лишать жизни, но и жить, как я жила, невозможно. Одним словом, убегаю то ли от мужа, то ли от судьбы. Пока еду к двоюродной сестре в Старый Оскол. Она живёт одна, может, поддержит, хоть на первых порах, а там, может, что-то и срастётся.
-Что же случилось такого страшного и не выносимого, что вы так вот бросили всё и с одной сумочкой бежите.

   -Всю жизнь муж издевался, куражился, а как остались одни, так вовсе стало невмочь мне его издевательства терпеть. Я на работе и на даче вкалываю, а он пьёт, развлекается. Вот послушайте и скажите можно ли так жить?
-Было у нас два сына. Младшенький, кровинушка моя, погиб – несчастный случай. Второй сын женился, уехал на север, деньги зарабатывать. Работал вахтовым методом. Получил вагончик там, чтобы можно было семью перевезти. Приехал, а его благоверная с другом в постели. Крепко подрались. Тот парень оказался бывшим десантником, в драке чуть шею сыну не свернул. Пришлось ему уехать на север одному. Платил алименты.

    -После отъезда сына мой-то вовсе запил, а зло на мне срывал. Я наработаюсь, спать ложусь, а он уж выспался и начинает учинять скандал ни на чём. Это была последняя капля, когда я решила его задушить, а сама петлю приготовила. Где-то часа в три ночи встала и решила задушить его подушкой. Просто положила на него спящего подушку и легла на него. Да проспался он, сбросил меня. Плохо у него с сердцем стало.
-Вызови скорую, дурра, что ты делаешь?!
-Хватит мне твои издевательства терпеть, не подохнешь и без скорой. Скорую он вызвал сам. Пока с ним врач возилась, я собрала в сумку, что успела и ушла ночью в никуда. Иначе до утра бы мне не дожить.

   -Что я только не вытерпела от него. Доходило до анекдота. Вот представьте себе, что ваш муж приходит домой трезвый и требует у вас денег на похороны женщины, которая у него умерла в гараже. У нас был мотоцикл, он на работу на нём ездил, а с работы подъезжал к гастроному,  отоваривался спиртным, покупал целого барана. Всё это вёз в гараж. Барана подвешивал к потолку. Была у него электропечь самодельная. На ней он зажаривал на шампурах мяско и запивал винцом. Друзей у него не было. Он любил так отдыхать в одиночестве. Но вот нашёл с кем разделить свой отдых.

     Мой ужас был ещё в том, что я с этой женщиной когда-то работала в одном отделе. Она спилась и ходила по гаражам. Наверно, мужики пользовались её пьяными услугами. Так она оказалась и у мужа в гараже. Толи уж через чур он её угостил, или от того, что печень не вынесла нагрузки. Когда он увидел, как она упала, пощупал пульс и выскочил из гаража:
-Мужики! Что делать? Эта стерва у меня в гараже умерла.
Собрались мужички и стали обсуждать ситуацию.
-Что же, звони в милицию и в скорую.
(Это я от одного мужика узнала, как там всё происходило)

   Так как она была одинокая, муж её оставил и уехал из города, то милиция и сказала моему мужу, чтобы он её похоронил. Вот он и пришёл просить у меня денег. А денег он мне уже давно ни копейки не давал. Жили просто в одной квартире, как соседи.
-Я ему и заявила об этом. Но не тут-то было, он опять стал мне угрожать:
-Дашь, куда денешься? Меня посадят.
-А мне-то что до этого?
Слово за слово, и дело дошло до драки. Я выскочила на улицу и побежала, да споткнулась, и он сзади меня пнул и угодил прямо в лобок. Я упала и закатилась от боли. Тут уж он испугался, да и люди набежали.
        Ты меня не первую,
        Не вторую… ах!
        Пусть была я стервою,
        Но, зачем бить в пах? (Галина Храбрых)

Так вот, как я дальше могла с ним жить под одной крышей? В милиции он частый гость. Заберут его, а на утро выпускают. Недельку посидит трезвый и опять за старое. Устала я, вот и бегу, куда глаза глядят. Пыталась разменять квартиру, да никак с этим вопросом не получалось. Уйти мне тоже некуда.
Я её обняла:
-Поплачь, легче на душе станет. И успокойся. Всё, что случилось, то случилось. Успокоишься и оживёшь вновь. Ты сбежала из тюрьмы.
         Женская тюрьма!  (Галина Храбрая)
         Женская тюрьма…
         Виноватых нет!
         Только я одна!
         Всё я здесь познаю,
         сердце не соврёт,
         На себя пеняю –
         Времечко сотрёт…

Посидели мы с ней, погоревали. Я ей о себе поведала, что у меня тоже с мужем бывало всякое.
Смотрела я не неё и думала:
- Вот ведь ещё одна несчастная женская доля. А ведь женщина, хоть и в годах, да моложава и приятной наружности. Короткая стрижка седеющих волос и одета не по-старушечьи. Только вокруг глаз тёмные тени и паутинки мелких морщинок в разбег. Глаза тёмно-карие и боль…
       Женская тюрьма!
       Женская тюрьма…
       То ли преисподняя,
       то ли злая тьма!
       Грешные лебёдки –
       сбились все с пути –
       Ни весла, ни лодки,
       брода не найти… (Галина Храбрых)

Дальше мы с ней сидели вместе, вместе выходили и на остановках. А она всё рассказывала, выливала свою боль. Когда я выходила на своей станции, она меня провожала, как лучшую подругу. Я ей пожелала успокоиться и начать жить заново, с чистого листа.
-Не на таких же подонках сошёлся клином белый свет, и ты найдёшь ещё своё счастье.
Такое пожелание я ей сказала на прощание.
           Река Памяти
         Женская Тюрьма- (Галина Храбрая)
         Ты  меня, Голубушку,   
         Не наказывай,
         Силу свою,  злобушку,
         Не показывай!

       Если будешь злиться,
       Милый, я уйду!
       И себе другого
       Странничка найду!   

       Он меня утешит,
       Бить не станет в пах,
       Пусть хоть будет пеший,   
       В шляпе и трусах!

       Лишь бы не ногою,
       Лишь бы не ножом!
       В Памяти рекою
       Горюшко свежо…

   Возможно, она ещё сумеет обрести покой и счастье, но те раны, что нанёс любимый…. в ряд ли забудешь?

 http://www.proza.ru/2015/10/27/1374


Рецензии
Бедная женщина. Сколько среди нас живут несчастных женщин с похожими судьбами. Тамара, моя мама жила с таким же извергом. Он мне был отчимом. Вы свой адрес дали этой женщине? Может она письмо напишет, а Вы напишите продолжение этого рассказа. С теплом, Татьяна.

Татьяна Комиссарова   28.10.2015 18:18     Заявить о нарушении
ДА, АДРЕС Я ЕЁ ЗНАЮ И ПРОДОЛЖЕНИЕ ЕЁ СУДЬБЫ ЗНАЮ.ДО ВСТРЕЧИ В ДРУГОМ САЙТЕ.

Тамара Белова   28.10.2015 19:33   Заявить о нарушении