Мозаика снов

МОЗАИКА СНОВ

***
Иду по опустевшей роще и неуютно мне.
Осенним утром ветер ропщет в продрогшей тишине…

***
Мало радостей и очень много горя;
Предо мною жизнь раскинулась, как море.
Волны хлещут, и беснуются ветра.
То судьбы моей осенняя пора…

***
В душе затеплю искру Божью;
Мы с Божьей помощью всё можем.
Та помощь помогает стать собой;
Бескрайний небосвод над головой…

***
Рассвет способен потрясти любого.
Присутствие мы ощущаем Бога
В тот час, когда светило выплывает
Из-за холма, лучи о лес ломает.
День настает, как первый день творенья,
Как Божьего «да будет» проявленье.
Чудны Твои дела, Великий Боже!
Лишь на колени пасть пред ними можем.
Встает светило, в пламени восток.
Уверен я – мы вечны! С нами Бог!

***
Заплутал в своей судьбе, запутался
В днях без радостей и горестей, без бед.
Кажется, счастливым уж не буду я;
Снова заметает скука жизни след.
Вновь дожди печально-бесконечные
И слова пустые, бессердечные.
Если разобраться – злобные слова.
Непокорная пустая голова
Порождает мысли непонятные.
Дни ползут пустые и невнятные…

***
Мое авто наматывает версты,
Несет меня дорогами судьбы.
А за окном несутся зимы-весны,
Поля и телеграфные столбы…

***
Утки чертят на пруду
Зыбкие следы.
Мне на радость, на беду
Повстречалась ты?
Там, где в водах облака
Уплывают вдаль.
И течет судьбы река,
И себя так жаль…

***
Этот паркет забыл мои шаги,
Ведь столько лет сюда не заходил.
Хочу ему сказать: «Ты помоги
Мне вспомнить юность! Я ее забыл.
Забыл свой легкий шаг и звонкий голос,
Такой густой и непокорный волос.
Напомни мне о юности моей,
Чтоб стал я беззаботней, веселей!
Чтобы в душе надежда поселилась».
Паркет ломают; юность растворилась!..

***
На Страстной неделе плакала Россия
О красе угасшей страшно голосила.
О святынях наших, храмах оскверненных,
Недругом коварным душах разоренных.
На Страстной неделе плакала Россия,
Проливала слезы из небесной сини…

***
Теплый вечер в городе приморском
Озарился первыми огнями.
И, наполнив воздух теплым воском,
Усыпил его густыми снами.
Зазвучали песни южной ночи,
Затрещали в тишине цикады.
По листве опавшей чьи-то ноги
Прошагали, в тишине пропали…

***
Сегодня я на родину поеду,
Где старые дома и тихий двор.
О, Боже мой, меня мальчишку-деда
Давно уж обобрало время-вор.
На мир гляжу я невеселым взглядом,
По жизни всё иду, но с нею рядом.
А жизнь задорная вперед бежит,
А надо мною желтый лист кружит…

***
Не устанут в небе облака
Изменяться, в сини растворяться.
И течет небесная река,
Чтоб за горизонтом затеряться…

***
Всходит солнце над сонной рекой,
Кроны ив и берез освещая.
В легкой дымке над стылой водой
В этот час тишина неземная.
Солнце тихо по небу плывет,
В глади темной води отражаясь.
Новый день за собою ведет,
В небе чистом и в водах купаясь…

***
Оглянусь назад, а вспомнить нечего;
Жизнь моя бедою покалечена.

***
Чтобы мы не смели забывать
Той судьбы, что родине дана,
Надо вместе с нею погибать,
Оживать, когда жива она.
Надо с ней одной судьбою жить,
Надо родину в себя вселить…

***
Душа стремится к высоте,
Душа стремится к чистоте.
К тому, что только может сниться.
Душа жива, пока она стремится!..

***
Я загляну в любимые глаза,
В которых можно синью захлебнуться.
Быть может, в них трепещется слеза;
Их поцелую – сразу улыбнутся.
Улыбка та украсит грустный дом,
Вселит надежду в страждущую душу.
Всё сразу переменится кругом;
Я это чудо словом не нарушу.

Припев:

Глаза любимой – чувства океан!
Глаза любимой – бурная стихия!
Они бальзам для застарелых ран,
Сердечности потоки золотые!
В глазах любимой грусть и доброта,
В глазах любимой – боль и радость вместе.
В них неземных селений чистота,
В них – жизни нашей радостная песня!

Я загляну в любимые глаза,
Увижу то, чего не видел прежде.
Их мягкий блеск сегодня мне сказал,
Что наша встреча в жизни неизбежна.
Я в мир пришел – тонуть в твоих глазах,
Ты в мир пришла – любить меня и верить,
Что наш союз рожден на небесах,
Его, как чудо, мыслью не измерить!

Припев:

Глаза любимой – чувства океан!
Глаза любимой – бурная стихия!
Они бальзам для застарелых ран,
Сердечности потоки золотые!
В глазах любимой грусть и доброта,
В глазах любимой – боль и радость вместе.
В них неземных селений чистота,
В них – жизни нашей радостная песня!

***
Я знаю – жизнь не длится вечно,
Я знаю, что не пережить седин.
Загасит трепетную свечку
Моей судьбы Небесный Господин.
Живем лишь краткий миг единый!
Лишь вдох один, а дальше вечность, тьма!
Мечта людей – под вечной синью
Неуловимый счастья миг поймать!
А дальше что? Лишь тлен и разрушенье.
А дальше ждет предательство сынов,
Моих, не ставших явью, жарких снов…

***
Летите составы, спешите вагоны,
Стучите, как бьются сердца.
И вдаль уноситесь вокзалы, перроны,
Не будет у жизни конца.
И вечно любимые тут расстаются,
Встречаются милые вновь.
Глаза никогда синевы не напьются,
Из сердца не сгинет любовь.

Мы весной с любимой повстречались,
Там, где пробегают поезда.
С суетой составы обвенчались
Не на краткий миг, а навсегда.
Думаю, что ждет и нас дорога
Через всю оставшуюся жизнь.
Дальше до небесного порога
Вознесется трепетная мысль.
Но и там, надеюсь, будем вместе
Проходить по облачным полям.
Будем слушать трепетную песню,
Что поют колеса поездам.

Летите составы, спешите вагоны,
Стучите, как бьются сердца.
И вдаль уноситесь вокзалы, перроны,
Не будет у жизни конца.
И вечно любимые тут расстаются,
Встречаются милые вновь.
Глаза никогда синевы не напьются,
Из сердца не сгинет любовь.

***
Дождь на плечи навалился,
Дождь на родину упал.
Я в дождливый день родился
И свою судьбу проспал…

***
Дороги выводят нас к храму,
Дороги заводят в тупик.
Себя убиваем мы сами,
Но к жизни губами приник
И пью ее жадно глотками,
Вдыхаю ее аромат.
Врастают дорожные камни
В холодный, неласковый март.
Декабрь заметает их снегом,
Но мы через стужу бредем,
Под синим заплаканным небом
О вечных дорогах поем…

***
Ветка качается, бьется в окно.
Ночь не печалится, ей всё равно,
Что там за окнами кто-то не спит,
Веждами мокрыми в темень глядит…

***
Там, где полдень пахнет яблоком,
Там, где светлая роса,
Золотым, горячим августом
Весь в истоме дремлет сад…

***
На вазе рыбки и цветы по краю.
Кто создал эту красоту – не знаю.
Искусник некий много лет назад.
Скользит по вазе восхищенный взгляд.
Узор искусный, нежные цвета;
В фарфоре отразилась красота.
И совершенство в вазе отразилось,
Которое создателю приснилось…

***
Розы красные, розы смелые,
Что с моей судьбой вы наделали?!
Разожгли любовь бурной страстию,
Нарекли ее «милой Настию».
Только с нею жизнь не сложилася!
Роза красная надломилася,
От беды житейской увянула.
Ах, судьба моя, окаянная!..

***
Осень. Никаких просветов впереди.
Только хочется мне крикнуть: «Погоди!
Пусть нам бабье лето солнышком блеснет
И хоть капельку тепла еще пошлет!»
А потом прольются стылые дожди,
Повторяя нам: «Тепла уже не жди…»
Только ждать его мы будем всё равно…
Черно-белое за окнами кино…

***
В окно на даче муха бьется
Уже который час.
А за окном весна смеется,
Подразнивает нас…

***
Наверно, мысль материальна,
Будто осенний дождь печальна.
Она, как солнце, весела;
Любви дорогой побрела.
И встретила там мысль другую,
В плоть облеченную, живую…

***
Сегодня утро тихое, как сон.
Я в русский край с младенчества влюблен.
Люблю отчизну древнюю мою
И жизнь свою, как песню, я пою…

***
За окном проплывают березы и сосны,
А над ними плывут в синеве облака.
Из вагона гляжу я на зимы и весны,
И течет надо мной моей жизни река.
Я всё еду и еду, а цели не знаю,
Не известен пока назначения пункт.
Только мысли мои в облаках уж витают,
И душа утомилась от жизненных пут.
Утомилась от бед, вечной жизни алкает,
По ночам в звездной выси свободно летает…

***
Нас ждут великие дела,
А может, небольшие.
Поземка снегом замела
Рассветы золотые.
Морозом выбелило волос,
И сиплым стал мой звонкий голос.
Уж старость, нет великих дел.
Быть может, я их проглядел…

***
Дождь умыл дороги и машины,
Дождь умыл угрюмые дома,
Площадей обветренные спины,
Ведь разверзлись в небе закрома.
Из небесных хлябей льется, льется.
Дождь прошел, и радуга смеется…

***
Что в электричке только не увидишь?!
Ты из вагона нездоровым выйдешь.
Подумаешь: «Зачем вся эта суета?»
Над нами усмехнется неба высота,
А может, и слезами разразится дождь,
Но ты не смотришь вверх и лучшего не ждешь…

***
День последний лета.
В серое одето
Небо надо мной.
Встретимся с тобой
Через год, наверно,
В день июньский первый
Юный, золотой…

***
В потемках всё не так, как среди дня;
Тут кружат призраки вокруг меня.
Быть может, липа ветками качает,
Быть может, темень солнце призывает.
Светило встанет, улыбнется день,
Сожмется ночь в полуденную тень…

***
Сегодня точно так же, как вчера
Над темным лесом алая заря
Плескается, лучами мир лаская.
А мы встречаем день, того не зная,
Что он, быть может, чудо нам несет!
Светлеет небо, отпылал восход…
***
Сегодня двадцать третье сентября.
Что принесет мне серая заря?
А принесет она мне новый день,
Смахну с ресниц навязчивую тень,
Наполню же его, конечно, сам.
Предстанет чудный мир моим глазам!..

***
Майская мелодия цветов и трав –
День, умытый, светлый и закат кровав.
Девы расцветают, словно первоцвет,
Майский тихий небосвод в мечту одет.
Звездную мелодию слагает ночь,
И душа моя поет, молчать невмочь!..

***
Летит малыш в руках отцовских,
Больших и грубых, сильных, ловких.
Летит, смеется и не знает,
Что нынче детство отлетает.
Отец его на землю ставит,
И он уже отрочество восславит…


***
Наступил сентябрь, и сразу осень
Нас накрыла серыми дождями.
Бабье лето у нее попросим,
Облака разгонит пусть руками.
И на города прольется тихий свет.
Не страшусь теперь я встретить зиму, нет!..

***
Пусть в моей душе тепло пребудет,
Встретятся еще, наверно, люди.
Ведь устал я между полубесов жить,
Тихо плакать и в душе их костерить!..

***
Дорога меж лугом и полем,
Дорога меж радостью, болью.
Меж летом и осенью путь,
Как просьба «меня не забудь…»

***
Луч последний предзакатный
Пробежал по полю.
Чем наполнен он, невнятный?
Радостью и болью…

***
В тишине они прожили жизнь свою,
Над крестами соловьи теперь поют.
Как и прежде, тут немая тишина
Грустно шепчет: «Вы вдвоем, а я одна…»

***
У озера снега,
У озера часовня
России берега
Неброские напомнят.
Напомнят синеву,
Небесную, живую,
Отчизны простоту,
Спокойную, святую…

***
Береза на бугре и  озеро, и лес,
И серебро, и синева небес.
Среди долины мокрые стога;
Течет, течет Руси незримая река…
***
Монастырь под серым небом,
Бесконечный дождь.
Причастимся телом-хлебом;
Обоженья ждешь.
И вином-Господней кровью
Причастишься ты.
Строим? Рушим мы с тобою
В небеса мосты?!

***
В теплых водах облака,
Сонную деревню
Целый век несет река
В никуда, наверно…

***
Осеннего солнца косые лучи
На старой церквушке зажгли кирпичи.
Горит над полями распахнутый крест,
И звон колокольный несется окрест…

***
Яркий солнечный день, облака-паруса,
Стон подкошенных трав, косарей голоса.
И кузнечиков в травах недружный оркестр;
Васильковое лето гуляет окрест…

***
Дорога к храму, облака,
Березы, ветлы и река.
Прозрачный полдень, тихий день;
С колоколов спадает тень.
С колоколов спадает звон,
Средь облаков трепещет он…

***
На Москве-реке зима,
В водах серые дома.
Ранних электричек стон,
Колокольный звон…

***
Валаамский вечер,
В небе звезды-свечи.
В водах небеса,
Божия роса…

***
Она и он, он и она;
Жизнь отчуждения полна.
Ребенок между ними – мяч.
Судьба – хоть смейся, а хоть – плачь.
Семьи тут нет, один разлад.
Осенний ветер, листопад…

***
- Запомни, сын! – сказала мать –
Есть в небесах святая рать.
Она незримо помогает,
Крылами тучи раздвигает.
Она в беде нас сохранит.
- О, Боже, херувим летит!..


***
Под вечным небом одиноки – мы все;
Глаза в слезах, а, может быть, в росе.
А руки сжаты в кулаки, и боль
Терзает наши души. Ей позволь
Заполнить неприветный небосвод
И оросить дожди в безбрежность вод.
И молния прорежет облака.
Несет наш утлый челн судьба-река…

***
С крана срывается капля.
Кто-то придет ко мне? Вряд-ли.
Ветер лишь в трубах гудит,
Старая старость грустит.
Руки висят, словно плети.
Господа Бога узреть бы!
Слезы смахнула рука;
Низко летят облака…

***
Неужели жизнь моя бесцельна?
Точно также я уйду, как жил?
Для меня моя судьба бесценна,
Это я любил, мечтал, творил.
Я покину жизнь, недолюбивши,
Не закончив свой последний труд.
Счастья, горя чашу пригубивши,
Понесу судьбу на Божий суд…

***
Огромные окна, за ними зима;
Увязли в глубоких сугробах дома.
Домишки увязли в сугробах по крышу,
Но солнце по небу проходит всё выше.
Всё дольше, светлее становится день,
И мне любоваться снегами не лень.
Я в окна гляжу и гляжу на снега;
По белому свету гуляет пурга…

***
Голицына Катя, Голицына Катя;
На спинку дивана положено платье.
И лифчик белеет на старом ковре,
И щеки алеют в любовной жаре…

***
Старуха и правнук, курчавый малыш.
И грома раскаты срываются с крыш.
Она прижимает младенца рукой,
Как ветвь узловатой и еле живой…

***
Семья молодая, лишь он и она,
Растет между ними незримо стена.
Он холодно смотрит, она всё молчит,
А сердце, наверно, от боли кричит…

***
Старуха на стуле, под ним дремлет кошка,
Прожить им на свете осталось немножко.
Вот также сидеть и глядеть на огонь,
Что в печке трещит и не греет ладонь…

***
Уж ангел над нею раскинул крыла,
И волос давно уж метель замела.
Лишь ходики тикают, жмурится кот.
Быть может, последний судьба дарит год…

***
А кожа у младенца фарфорово белеет,
У матери же сердце от счастия немеет.
А липы за окном роняют желтый лист;
Печален старый дом, а небосвод так чист…

***
Грустная Оля – увяли цветы,
Грустную песню слагают сады.
Летнюю песню, ушедшую в осень;
В лужах холодных последняя просинь…

***
За окнами сумрак, а в комнате свет
И тихая песня далеких планет,
Планет под названием скрипка и альт
И храма в окне предрассветный базальт.
И скоро уж ангел рассвет протрубит,
И скрипка в футляре до вечера спит…

***
Старик со старухой в осеннем лесу
Любовь свою тихо, достойно несут.
А листья горят, и сверкает река,
И в ней, отражаясь, плывут облака.
А где-то вдали зазвенел детский крик,
Старуха взгрустнула, но весел старик…


***
Мы всегда одиноки,
Даже, если в семье, даже, если в толпе.
И границы глубоки,
Хоть любимых стремимся приблизить к себе…

***
А в храме свечи трепетали,
Бежал по коже холодок.
Сегодня маму провожали
На перепутье тех дорог,
Что нас уводят в край нездешний.
А за окном манил мир грешный.
Помилуй, Боже, сохрани.
Трепещут зыбкие огни…

СТАРОСТЬ

Боль в сердце – острая игла.
Через страданья пролегла
Ее нелегкая судьба.
Беда, молитва и борьба
За хлеба черного кусок.
В углу темнеет образок…

***
Песня северного лета
Васильками в поле спета.
Спета тихою рекой
С неподвижною водой,
Низким небом в облаках,
Копнами в пустых полях.
Ветер только и вороны
Да в лесу деревьев стоны…

***
Ветер листья уносит, сгоревшие листья.
О невзрачной судьбе невеселые мысли.
О потраченных попусту годах и днях,
О церквушке, уснувшей в поблекших полях.
О грядущей зиме, о России постылой,
О холодной, неласковой, бедной и … милой…

***
Две сосёнки подпирают небосвод,
И бежит тропинка вниз, в холодность вод,
В грустные поля и в трав напевы.
День осенний, неприветный первый.

***
Лунная ночь, силуэты прохожих,
Окна печально мерцают вдали.
Туч серебро и деревья похожи
На паруса, а дома – корабли.
Пара влюбленных в аллеях мелькнула;
Птица летит, в темноте потонула…

ЗИМНИЙ КАТОК
Каток, три фигуры, деревья вокруг;
Гудок электрички, как крик, как испуг.
И сумерки ранние, тени ползут,
А там всё катаются кругом за круг…

***
Там, где море сливается с небом,
Там, где шумные чайки кружат,
На откосе, на сумрачном бреге
Бросил алые пятна закат.
И вода расцветилась закатом,
Солнце в море, пылая, ушло.
Над утесом, огромным солдатом
Небо в звездной пыли расцвело…

***
В дворе-колодце две березки чахнут;
Стемнело, засветились два окна.
Во двор нечистый, бедами пропахший,
Заглядывает желтая луна…

***
Подъезд вонючий, лампа еле-еле светит,
Гудят ступени, ВэЧеКа идет.
Здесь кто-то молится, надеется и верит.
Ступени стонут, двадцать первый год…

***
В темной рамке под стеклом
Чья-то жизнь в открытках.
Свадьба, похороны, дом.
Край стекла отбитый…

***
Снег стаял, но на дачах пусто,
Лишь грязь да тени от берез.
За зиму охладели чувства,
Уж нет ни радости, ни слез…

***
Солнце утонуло в облаках;
Люди тонут в трепетных снегах.
Промелькнут, как точка на снегу,
На земли промерзшем берегу.
Под белесым небом город спит,
Над домами снег кружит, кружит…

***
Там за голубыми ставнями
На окне растет герань.
Там годами очень давними
Промелькнула жизни рань…

***
Наш дворик, солнечные блики,
И розы летние улыбки.
Тут дремлют кошки и жара
Вздыхает томно: «В тень пора».

***
В глазах толи вечность, а, может быть, скука,
Лежат на коленях тяжелые руки.
И жизнь прожита, только память и боль.
Печальная ей уготована роль.
И старость – не радость, и осень – не лето.
И в звон поминальный природа одета…
***
В саду две собаки и парень с гитарой,
Малыш расписной и мужчина не старый,
Вороны, две девушки, дом голубой.
И праздник – не праздник, а день выходной…

***
Лучи косые, в пруд упало небо
И тишина – не тишина, а небыль.
И спорая весна пьянит своим теплом
И стаи первых птиц в зените голубом…

***
Кажется, что синева уж очень синяя,
Белизна такая – чище не найти.
Самолет летит, размазанная линия,
Дорогих несет по зыбкому пути…

***
Поэт своей душой с природой слился,
Стал камертоном ветру и дождям.
И стих его в тумане растворился,
И он в тумане растворился сам…

***
Поэт стихов не пишет, их пишет графоман.
Поэт стихами дышит, поэт стихами пьян.
Поэт стихи слагает – планеты создает
И твердо понимает, что мир в руках несет!..

***
Мальчик хрупкий, глаза голубые,
Удивленные небом глаза.
И огромные, вечно живые
Расплескались над ним небеса…

***
Лист желтый, лист красный, оранжевый лист.
Вверху небосвод тих и зыбок, и чист…

Артуру Лазареву

Тебе еще лет двадцать развиваться,
А двадцать лет – немалый срок.
А нам осталось только расплескаться
В конце дорог.

Тебе еще страдать, во что-то верить,
Нести свой неизбывный крест.
Быть может, станешь ты поэтом первым
Из этих мест…

***
Пей до дна! Ночь темна, ночь холодна!
Ты один, она одна. Пей до дна!

Вместе с темной ночью вам идти
По тому неясному пути,
Что зовется грустью и мечтой.
На пути вас встретит золотой
Юный разухабистый рассвет.
Скажешь: «Грусти не было и нет!»

Пей до дна! Ночь темна, ночь холодна!
Ты один, она одна. Пей до дна!

***
Милые мои, седые годы
Разбросали нас по разным городам.
Ветры и снега, пески и воды
Разделяют нас, не свидеться друзьям!
Но я помню вас, мои родные,
Не забудутся знакомые черты.
Ваши фото для меня живые,
Наше братство для меня – надежный тыл!
А на встрече звонкие бокалы
Закружатся и наполнятся вином.
Наши песни петь мы не устали,
Наконец-то снова вместе их споем!

Пей до дна! Пей до дна
Чарку горького вина,
Чтобы слаще жизнь была!

Пей до дна! Пей до дна
Чарку светлого вина,
Чтобы вдаль мечта звала!

Пей до дна! Пей до дна
Чарку терпкого вина,
Чтоб судьба, как конь, несла!
Пей до дна! Пей до дна!..

***
На небесах симфония,
А на земле – бардак!
Сплошная какофония;
Тут всё не так!
Тут нет в сердцах гармонии,
Согласия в трудах.
Поэтому, и молнии
Так злятся в небесах?!

***
Где ты, родина моя?
Где вы, тихие поля?
Где вы, рощи золотые,
Неба дали голубые?
Где тебя, мой край, найти?
Где погост в конце пути?..

***
Всю неделю дожди,
Всю неделю холодные ветры.
Больше солнца не жди,
Снова в зиму влекут километры
Неприглядных разбитых российских дорог.
Только в поле пустом думу думает стог,
Ведь не весело тут зимовать одному,
Будет холодно и одиноко ему.
А над полем вороны кружат и кружат,
И уж в восемь часов бледно-серый закат…

***
Вновь ползут над Россией свинцовые тучи,
И осины теряют свой желтый наряд.
И в просвете небес из заоблачной кручи
Мельком солнце роняет свой ласковый взгляд.
Тихий ветер подует, качнутся осины,
Задрожат, затрепещут на ветках листы.
С неба капля сорвется. Наверно, отныне
Будет осень с тобой, будешь с осенью ты…

***
Ты сможешь всё. Поверь! Тогда, конечно,
Ты сможешь всё. Ты сможешь даже жить!
Тогда поймешь, что житель ты нездешний.
Ты должен с ветром, с небом говорить!

***
На все вопросы даст тебе ответы
Рассвет горячий, пламенный закат.
Ведь дал тебе с рождения обеты
Он каждый день рождаться, умирать.
И ты приемлешь неземную жертву,
Как будто тот, кто видел это первым!..

***
В тот день стояла ясная погода,
Но вот сражения не ясен был исход.
Металась конница у Яузского брода,
Кровавя тихое теченье вод.
И колокол рыдал о русских павших,
Костелы плакали по польским сыновьям.
И говорит нам этот день вчерашний:
«Брат русский с братом польским здесь делили срам!»
Они его так много раз делили,
Славянской кровью все поля залили!..

***
Садится солнце в лес осенний
В сиреневом закате пенном,
Что тихо плещется, играет.
Предзимье родину встречает.
И этот теплый день последний
Закончится светилом медным…

***
В сумке Барсик дремлет, едет в электричке,
Для него поездки уж вошли в привычку.
Вдруг контроль идет – Барсика под лавку.
Знать не Барсик он – безбилетник, «зайка»!

***
Стальное зеркало пруда
Раскинулось в ночи.
Не дрогнет стылая вода,
Всё дремлет, всё молчит
И ждет, наверное, зимы.
А над деревнею дымы
Столбом уходят к небесам,
К далеким неземным огням…

***
Пастух идет, играет на свирели,
Сливаются с зарей простые трели.
Внимают им лишь роща, речка, лог,
Внимает им и вездесущий Бог…

***
Колодец старый дремлет, цепь ржавеет.
Здесь тишину нарушить не посмеет
Турист, что от невзгод своих бежит.
В российских дебрях затерялся скит.
Лишь над могилами печальные кресты
Да небо несказанной высоты!..

***
Во Ржеве храмы и погосты,
Во Ржеве версты, версты, версты
Дорог небесных и земных
Среди полей и туч немых…

***
Московский вечер, город утомленный
И предзакатным небом засиненный.
Недолгая пора, ведь несколько минут,
И звезды в вышине надмирной расцветут.
И город будет спать, лишь звезды-фонари
Свет будут лить до утренней зари…

***
Россия – дикая страна,
Она страшна, она жестока.
Полна нечестия она,
Но уповает лишь на Бога.
И ждет каких-то перемен,
Но дожидается измен…

***
На развалинах России
Дико воют вурдалаки.
В этом небе, в этой сини,
Пролетая, ангел плачет…

***
Нежданный негость постучал в мою дверь,
Сказал через дверь, что ко мне он, проверь.
Открыл – никого, только шорох шагов.
И стихли шаги, только вздохи ветров…

***
В уснувшем озере плывет звезда,
И щуки бьют холодными хвостами.
За темным лесом стонут поезда,
И их гудок летит под небесами.
Провинция: бескрайние поля
И рощицы, и родники живые.
В просторах этих растворяюсь я
Средь вечного безмолвия России…


Рецензии