Когда я пишу?

Сегодня при общении с одним чудесным человеком спонтанно возникла интересная мысль, которую захотелось зафиксировать.
Она вроде бы простая и правдивая,но почему-то раньше в голову не приходила.

Если отбросить подальше какие-то большие рассказы, романы, написание которых напрямую не связано с настроением, то со стихами все довольно однозначно у меня: почти всегда пишу, когда мне грустно, когда в депрессии. В подавляющем большинстве случаев.

Еще здесь не рассматриваю случай, когда ты даешь себе установку, работая под заказ самому себе, - пиши стих, пиши стих, пиши стих...В этом случае настроение не является источником и главным импульсом для творчества...

Так почему я не пишу, когда я счастлив?

А оказывается все просто до нельзя. По крайней мере в моей голове все по полочкам в этом плане улеглось.

Грусть, депрессия - состояния, как правило, затяжные, долгие, затягивающиеся порой не на одну неделю даже...
Это время располагает на грустные размышления, воспоминания, недовольства чем-либо. И иногда эти размышления приводят к написанию стихотворения. Сам механизм возникновения момента я тут уже не рассматриваю, каждый раз это что-то свое, индивидуальное...Но грусть-тоска подготавливает тебя к такому состоянию, когда ты чувствуешь, что можешь и хочешь что-то написать...Иногда после написания становится даже легче, и ты можешь выйти из депрессии, но это уже другой разговор.

В то же время, счастье - это все же что-то мимолетное, кратковременное, что-то, случающееся вспышками...Не бывает постоянного счастья, когда ты каждую секунду на седьмом небе от счастья, это уже что-то другое, по-иному называется наверное.
Бывают состояния, и могут быть вполне себе очень долгими, когда тебе просто хорошо, ты всем доволен, ни на что не жалуешься...Но это я бы назвал гармонией, равновесием, балансом.
А счастье - это все-таки мгновения, мимолетные радости, и прочие приятные вещи, но все-таки небольшой продолжительности...
И в тот момент, когда ты счастлив, когда душа поет, ты зачастую не думаешь о том,  а не написать ли мне сейчас стишок, не вспоминаешь об этом, ибо целиком отдан моменту собственно счастья...
Бывает в момент, когда случается что-то прекрасное, ты непосредственно до момента возникновения счастья что-то читал, те же стихи - и тогда очень вероятно, что миг счастья даст импульс какому-то твоему позитивному стихотворению.

Еще бывает, когда ты пишешь, будучи влюбленным.
Тут стихи правда почти всегда оказываются посвященными любимому человеку)
Реже здесь, но определенно могут на почве обостренных чувств прекрасных родиться стихи о природе, о чем-то философском приятном, о том как жизнь прекрасна и так далее))
Но это все же несколько иное, я бы даже сейчас, взирая со своих 28 лет куда-то далеко вниз, не стал бы приписывать влюбленность в подраздел главы "Счастье".
Мне кажется, что влюбленность нужно классифицировать отдельно.
Когда поздравляем с днем рождения человека, то желаем ему в основном отдельно - счастья, любви, здоровья...
Так что влюбленность это , как мне кажется, не часть счастья - это какое-то свое самостоятельное и абсолютно независимое чувство, которое в конечном итоге не известно даже куда приведет)))))

Так что как-то так получается)
Написал в итоге больше, чем планировал, малость занесло)
Спасибо, что дочитали до конца, всего Вам самого доброго))


Рецензии