Как я была Дедом Морозом

КАК  Я  БЫЛА  ДЕДОМ  МОРОЗОМ

 Сегодня я исполняю роль Деда Мороза в детском саду. Дети искренне верят, что он придёт, самый настоящий, из самого настоящего леса.
   Репетиции, примерка шубы, изготовление бороды – всё позади. Итак, час моей премьеры настал. Заблистала красавица елка. Зал наполнился музыкой. Праздник начался.
   Ведущая Наталья Ильинична умело повела программу. В это время кастелянша обряжала меня в костюм Деда Мороза в соседнем зале. От волнения я никак не могла попасть в рукава шубы, зуб на зуб не попадал, так что бедная дедова борода лихорадочно тряслась.
           Делопроизводитель Верочка, дежурившая у двери, в двенадцатый раз ударила скалкой о крышку огромной алюминиевой кастрюли и выразительно показала глазами: дескать, пора! Но я ещё не готова. А за дверью ведущая уже позвала:
          - Дед Мороз, а-а-у-у!
         Я поспешно прыгнула в свои модные брючки и только успела втолкнуть ногу в валенок, как опять раздалось:
         - Дед Мороз, ау!
        И так Наталья Ильинична в отчаянье повторила шесть раз. Ей на помощь пришёл весь зал, от детей до администрации.
        Кастелянша, здраво рассудив, чем всё это может закончиться, попросту вытолкала меня в двери зала. Я с ужасом обнаружила, что на одной моей ноге забыта туфелька.
        - Я же без валенка, - чуть не плача, шепнула кастелянше.
        - Ничего, ничего, это детали, - успокоила она.
       Я нашла в себе силы подумать: «Ну, будь что будет!» и словно окунулась в ледяной водоём….
       Первое, что встретилось на моём пути – это печальные глаза Натальи Ильиничны. В одно мгновенье в них блеснула радость и резкое: «Ну, Дед Мороз, погоди!»
       Подпрыгивающей походкой я подошла к детям и поздоровалась заученным голосом. Дети восторженно ответили, впервые во все глаза рассматривая лесное чудо.
       Ведущей бы начать разговор с долгожданным дедушкой в стихотворной форме, как и положено по сценарию, но она вдруг перешла на прозу:
       - Что же это получается, уважаемый, а? Мы тут кричим, понимаешь ли, кричим, а он не отзывается: шубы примеряет. Не-хо-ро-шо!
      А взгляд её говорил много больше: «У меня ведь ларингит, глухая ты тетеря! Ну, держись, Дед Мороз, я с тобой на педсовете поговорю!»
      Разговор поначалу не клеился. Но женское сердце, известно, отходчиво. Постепенно атмосфера разрядилась. Я бойко заканчивала четверостишие, как вдруг заметила, что Максимка, мой четырёхлетний воспитанник, довольно
любопытный малый, подозрительно уставился на мою левую ногу, вернее, на каблук, который предательски  торчал из-под шубы, и уже приоткрыл рот с явным намерением что-то провозгласить. Я почувствовала, что стала покрываться холодным потом. Пришлось присесть и сгорбиться. Наконец, Максимкин рот плотно закрылся. Значит, всё в порядке. Уф, пронесло!
       И вдруг(Не зря говорят, что на грех-то и кочерга стреляет!)… ведущая приглашает меня плясать.
        - Не могу, извините, устал я с дороги – отдохнуть бы!
        «Я те отдохну! - недобро сверкнули её глаза, - Ты у меня ещё попляшешь!»
        Делать нечего, пошла. А как только присела, так замок-молния на моих стильных брючках внезапно разошёлся. Моему выступлению грозил полный провал. Чтобы как-то спасти положение, сняла рукавицу и забросила её под ёлку. Теперь свободная рука крепко держала под шубой то, что должно было обязательно свалиться на пол и безжалостно омрачить всем праздник.
         Радуясь своей находчивости, я довольно смело выставила ногу в валенке вперёд и носочком - туда-сюда, волшебным посохом - влево-вправо.
         - Дед Мороз, а это не твоя рукавица? – вдруг заботливо обеспокоилась Снегурочка.
         И кто только за язык  дёрнул эту вездесущую девчонку?! Я просто окаменела от неожиданности. Отпираться не было смысла, и я недовольно пробурчала:
         - Как не моя, моя и есть…
         - Тогда догоняй!
         Этого мне только не хватало! Ладно, думаю, беги, а я тебя перехитрю. С другой стороны к тебе навстречу. И р-раз!.. Подцепилась каблуком за длинную Снегурочкину юбку. Помню только, что некрасиво завалилась я под саму красавицу ёлку. Дети, видно, решили, что Дед Мороз определённо надумал залечь здесь, как медведь в берлоге, до следующего Нового года. Они разом, точно по команде, повскакивали с мест.
         Что тут началось!.. Ведущая побелела, как сама Снегурочка: ей даже в голову не могла прийти такая постыдная развязка Новогоднего праздника! Я тоскливо заглядывала в глаза Наталье Ильиничне и искренне её жалела.
         А дети хватали меня за руки, за ноги, в том числе и за каблук, но в горячке, к счастью, не придали этому никакого значения. Я всячески отбивалась от детворы одной рукой, цепко держась за брюки другой. Пот обильно струился по всему моему телу, голова под прилипшей шапкой нестерпимо зудилась, глаза разъедало от выступившей соли, очки затянуло влагой, и я всячески пыталась сбросить их на кончик носа, чтобы как-то сориентироваться и сбежать с места своего позора.
        Воздух сотрясался от хохота администрации, воспитателей, технического персонала и родителей. Смеялись все, кроме детей: они были заняты делом.
        Когда же я, наконец, оказалась на ногах и смех стал понемногу стихать, Максимка на весь зал крикнул:
       - А этот Дед Мороз мне знакомый!
       Вот именно в этот момент сердце моё больнее всего ёкнуло: узнал! Дыхание  прекратилось.
       - Я его когда-то видел… На ёлке у брата.
       - Ух…- вздохнула я облегчённо.
       … После утренника ко мне подошёл всё тот же Максимка.
       - А мне понравилось, как Вы Дедом Морозом были.
      Я даже икнула от неожиданности.
       - Ты… ты что, Максим… тот Дед Мороз настоящий был…
       - А очки-то у него, как у Вас, треснуты!
      


Рецензии
3дравствуйте, дорогая Валентина, великолепный, добрый, сердечный и просто роскошный рассказ! Искренне переживала за Деда Мороза и рада, что всё хорошо закончилось! Вдохновения Вам! С теплом к Вам, Ирина.

Ирина Кашаева   28.10.2015 20:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина! Я рада, что вы посочувствовали мне как воспитателю, обязанному играть роль Деда Мороза в самом начале своей трудовой деятельности. Смешно сказать, с тех пор эту роль доверяли только мне (до глубокой старости!)

Валентина Астапенко   18.11.2015 17:33   Заявить о нарушении