Квартирантка. 2

Каким бывает утро в Питере?
Правильно, хмурым. А еще холодным. Особенно когда спишь без одеяла. И пусть в квартире тепло… Все равно.
Ирина оккупировала все одеяло и большую часть кровати. И продолжает сосредоточенно спать.
Поднимаюсь. Холодно. Забираю одежду и ноутбук. На кухне одеваюсь. Ставлю варить кофе. Пока греется успеваю умыться и подтянуться с десяток раз. Привык с детства, что в квартире должен быть турник. Становится тепло, сон сползает окончательно. Кофе как раз подошел, дожидаюсь появления шапки, ловлю чтоб не сбежал. Сахар, сливки, кофе. Для пробуждения в самый раз, а завтрак будет позже. Пока пью кофе читаю ответ. Хорошие у меня друзья. Хотя друзья, если это друзья, плохими не бывают. И даже в хмурости питерского неба появляются светлые полосы. Отлично, живем дальше.
Появляется Ирина. В одеяле. Остановилась на пороге. Серьезная и смущенная.
- Одевайся и приходи.
Повернулась и ушла. Вскоре ожила ванная. Наливаю вторую чашку кофе. Без сахара, сливок и лимона. Просто не знаю какой она любит. Возвращается Ирина, проходит, молча садится к столу. Ставлю чашку перед ней, падаю на свое место.
- Значит так. Что было вчера… Не знаю, не помню. Не было. Забыли.
Удивленные глаза. Молчит. Ага, две ложки сахара, а сам кофе черный.
- У тебя когда начинается практика?
- Через неделю…
- Отлично. Сегодня к 11 часам быть здесь. Представишься в приемном. Там дальше тебе расскажут. Если что-то получится – договоритесь сами. Ну а на нет и суда нет.
Пишу адрес и контакты в телефоне, отправляю ей. Поднимаю глаза. Сосредоточенно смотрит в кружку, сгорбилась. Сама собой расплываюсь в улыбке.
- Прежде чем что-то придумывать проверь адрес. Договорились же, что ничего не было.
Опять эти удивленные глаза. Ставит чашку, уходит в свою комнату, явно за телефоном. Быстро споласкиваю турку и чашку. Одеваюсь и успеваю выйти до начала расспросов. Пешком, пешком вниз по лестнице.
Улица встречает водяной пылью. Воротник повыше, капюшон, руки в карманы. Идти всего минут двадцать. Да, удачно мне тогда попалась квартира, удачно.
Через полчаса, отставляю чашку и крепкая рука Сереги выдергивает меня из кресла.
- Здоров!
Улыбаюсь в ответ.
- Рассказывай, кто это будет?
- Студентка будет. Просто студентка. Не знаю, насколько грамотная… Проверишь?
- Разумеется проверю. Проверят. Если наш человек оставим, если нет – ну извини.
- Да ну брось ты, какое извини. Я же не прошу за нее. Сам-то как?
- Твоими молитвами и стараниями!
Серега улыбается и откидывается в кресле.
- С оборудованием же все получилось? Как планировали?
- Конечно. Иначе бы предупредил.
- Значит все отлично! Будем расширяться. Отлично!
Передаю папку с документами. Контракт, спецификации, акты. Поднимаюсь.
- Посмотри. Завтра заскочу.
Хлопаем по рукам. Серега открывает папку и углубляется в чтение. Я закрываю дверь.
На улице уже солнечно. Воистину, погода зависит от настроения! Спешить некуда от слова совсем, поэтому начинаю изображать туриста. Это город не успевает мне надоесть. Невский, Мойка. Кафе. За окном Спас на крови. Завтрак? Нет, уже обед. Суп, мясо, овощи, томатный сок. Смотрю на суету на набережной. Стая китайцев с разноцветными зонтиками похожа на римских легионеров. Та же «черепаха», только гладии заменили объективы фотоаппаратов. «Черепаха» перебежками отползает к Невскому. Волны туристов-одиночек разбиваются об это построение.
Когда-то молодой, сонный и слегка помятый молодой врач Сергей Игнатьев, используя ненормативную лексику и чудом не списанный аппарат УЗИ умудрился поставить правильный диагноз не менее молодому и помятому Игорю. И пусть наркоз заменили великим и могучим, но внимание и желание разобраться лишили одного из них честно заработанного сна, а второго шанса на инвалидность. И послужило началом долгой дружбы. Поэтому, когда возникла необходимость поставить доверенного человека наблюдать за почти обанкротившимся центром реабилитации, иных кандидатур даже не рассматривалось. И, как впоследствии оказалось, совсем не убыточным центром, особенно при неравнодушных людях.
Солнце снова скрывается за дымкой облаков, но дождь еще не решил, надо ли ему куда-то идти. Пользуюсь этим и успеваю скрыться в квартире до первых капель. Поднявшись к себе, наблюдаю в окно кипящие от дождя лужи. А у меня горячий душ, чашка глинтвейна и кино. Жить хорошо!


Рецензии