Необычайные приключения русских в Испании, или...

...всё хорошо, что хорошо кончается


День добрый, дорогие мои читатели! Сегодня я позволю себе отвлечься от предыдущих животрепещущих тем и поведать вам одну из самых захватывающих и поучительных историй, активной участницей (или жертвой) которой мне довелось побывать за время моих первых путешествий по Европе. Поскольку эта история припомнилась мне опять совсем недавно, я решила поделиться ею с вами здесь, тем более что наверное я не буду включать её в свою книгу, дабы не уходить далеко от основного сюжета (а впрочем, я ещё подумаю над этим, так что прошу вас проголосовать). Если будет достаточно голосов за, то я могу и её включить где-то между сюжетных линий, но она не так коротка, как хотелось бы...

У основной истории есть предыстория, которая произошла годом раньше – когда я поехала в свои весенние каникулы 2006 года навестить мою подругу юности в Португалию, откуда она должна была вскоре возвращаться назад в Москву. На тот момент я не виделась с моей Сашей целых 11 лет – с тех самых пор, когда мы с ней учились вместе в Бендерском лицее и потом наши пути разошлись – она поступила в МГУ и уехала учиться в Москву, а я через пару лет уехала с семьёй в Чикаго, после чего общались мы с Сашей-Сандрой довольно редко, но я всегда тепло вспоминала о ней. И вот, перед моим последним классом учёбы на Магистра, я выкроила 10-12 дней весенних каникул и полетела к Саше в небольшой городок Порто в Португалии – тот самый, который известен своими портвейнами. Город оказался довольно старым, но очень даже очаровательным и милым, хотя погода в конце марта была в основном ещё холодная и дождливая (тогда я ещё не умела разгонять облака, и меня часто мочил дождь – чуть было не написала, что это «я мочилась под дождем»). Видимо, до отъезда я подцепила какую-то заразу, потому что в пути меня угораздило приболеть, а в процессе трансатлантического перелёта у меня заложило правое ухо так, что все две недели я не могла нормально слышать свой голос, да и сам голос вообще сел, и я предпочитала говорить со всеми шёпотом, а иначе каждое моё слово отдавалось в голове гулким эхом. Не успела я приземлиться и обняться с подружкой, как моей Саше позвонил другой Саша, на этот раз мужского рода, с которым мы договаривались встретиться, пока общались перед моей поездкой по интернету. Я попросила её отложить с ним встречу назавтра, сославшись на плохое самочувствие и пропажу голоса. Но вскоре мы с подругой не только познакомились с Сашей и его другом Сергеем, но ещё все вместе поездили по древним городам северной Португалии и полазили по древнему замку 12 века. А ещё мы с Сашей мужского рода успели основательно понравиться друг другу, в результате чего он на 3-й день общения предложил мне остаться с ним в Португалии, практически позвав меня замуж, пока мы ехали на поезде провести выходные в Мадриде (вместо запланированного ранее Лиссабона, где были сильные дожди)... Честно говоря, Саша со своим пылом меня тогда удивил и озадачил. Парень он был, конечно, хороший, и даже очень милый – настолько, что я за пару дней тоже вроде как успела в него влюбиться (наверное, больше под впечатлением его рассказов о службе в милиции и Чечне), но перспектива переезда в Европу для программирования португальских коров или испанских быков меня, если честно, не пленила. Поэтому мы тогда с ним договорились, что если он ещё захочет поговорить на подобные темы, то пусть приедет для начала в гости ко мне в Чикаго, а там мы уже будем разбираться...

Выходные тогда в Мадриде прошли отлично, я купила всем моим сувенирчиков, а себе испанский деревянный пистолет на стенку (который до сих пор не знаю за какие концы вешать) и шестерых маленьких металлических рыцарей для охраны моих песочных замков (ну пусть хоть игрушечные будут – за неимением настоящего)... В воскресенье Сашка посадил меня на автобус до Порто, а сам остался работать в Мадриде. Доехав без приключений до подруги, я провела с ней весь оставшийся день, гуляя по магазинам и прикупив себе пару симпатичных вещичек на память. Последний вечер мы с ней провели, упиваясь зелёным (молодым) Португальским вином и объясняясь друг дружке в сестринской любви... Во вторник, однако, мой вылет из задерживаемого плавно перешел в отменённый, который сменили другим, также задержаным ещё на 2 часа, в результате чего я добралась-таки до Парижа 4-5 часами позже, и посему застряла непредвиденно на ночь в жутком мотеле неподалеку от «Де Голя», да ещё и за свой счёт! Дело в том, что мне посчастливелось возвращаться домой в тот самый день, когда французские студенты решили устроить забастовку (и им было по барабану, что я тоже была студентка, и мне нужно было возвращаться на работу и учебу), и входящие рейсы в «Де Голь» опаздывали либо отменялись с перепугу (за что авиакомпании нести ответственность отказывались), а выходящие трансатлантические рейсы почему-то отправлялись вовремя... Пока я прозябала весь тот вечер на Парижских задворках, в самом центре шли погромы, и я, будучи в абсолютно не выспавшемся состоянии, т.к. паковалась у Сашки всю ночь перед вылетом, решила не рисковать здоровьем, а лечь и проспать до утра, тем более что мой багаж мне так и не выдали, и у меня даже не было смены одежды в ручной клади. Как потом выяснилось, в день моего зависания под Парижем кто-то прикупил 4 дорогущих авиабилета на мою кредитную карту, которой я видимо воспользовалась в каком-то нечестном сувенирном магазинчике Мадрида, когда у меня закончилась наличка, что обернулось моему банку потерей порядка $8500 за один день, пока он не спохватился и не закрыл мой счёт. Несмотря на то, что Париж, вероятно, не имел никакого отношения к моей взломанной кредитке, возненавидела я тогда этот так и не увиденный мною город всеми фибрами своей нежной девичьей души!

После моего возвращения домой, мы с португальским Сашей ещё с полгода частенько общались, созванивались, но в конце-концов мне надоело ждать у моря погоды, и я ему сказала, что дальше я его ждать не могу, так как он приехать так и не решился. На сём наши пути вроде как разошлись. Прошло ещё с полгода, и к тому времени я успела завести себе почти что местного парня (на этот раз заумного университетского учителя), которому удавалось доехать до меня всего за 5 часов на машине (не могу, правда, сказать, что это как-то особенно льстило моему женскому самолюбию, но всё-таки это было лучше, чем летать на самолёте). Однако, где-то на втором месяце таких умопомрачительных телодвижений в доказательство его любви ко мне, он вдруг начал мне пространно намекать, что чего-то ему в наших отношениях всё-таки не хватало (мозгов, может?), после чего я как-то потеряла особое желание и веру в отношения с ним, подозревая, к чему он клонит... Но к тому времени я уже запланировала свою повторную поездку в Европу (на этот раз по всей Испании, но с заездом в Лиссабон, пропущенный мною ранее), и поэтому уехала я туда в несколько «подвешенном» состоянии – вроде как и есть любимый парень, а вроде как и не совсем... Однако португальский Саша, который всё ещё работал в Мадриде, вдруг перед самым моим отлётом умудрился отпроситься с работы на все 2 недели моего приезда и напросился поездить со мной. Таким образом у меня по крайней мере появился личный переводчик и попутчик, что по идее было хорошо, но всё же, как показал опыт, не слишком удачно. Прежде чем я приняла Сашино предложение сопровождать меня в моей поездке по Испании, я взяла с него торжественную клятву не посягать на свою телесную неприкосновенность (поскольку я принципиально за свою жизнь никому не изменяла и не собиралась начинать), и он вроде как даже охотно согласился.

И вот, в конце апреля 2007, я прилетаю в шикарный новый аэропорт Мадрида «Барахас» после довольно скучного перелета через Атлантику на старом самолёте «Иберии» (даже  персонального телевизора на спинках сидений не было, да и еда была не самая вкусная – хуже, чем у “Air France”, чем я летала ранее). Рейс из Чикаго был прямым, поэтому я на этот раз нигде не застряла и довольно быстро очутилась перед этим самым встречающим меня Сашкой, после чего мы завезли мои вещи к ним на квартиру, где он жил с двумя другими русскоязычными парнями-строителями, и принялись исследовать Мадрид. Пару дней, что мы провели в Мадриде, оказалось не достаточно, чтобы всё облазить, но нужно было двигаться дальше, и мы, купив билеты на автобус до Барселоны, выехали из Мадрида в ночь, погрузив в автобус все мои и его пожитки. Где-то около полуночи, пройдя примерно треть пути, автобус остановился на перекур, вернее, даже больше перекус, поскольку, как мне Саша пояснил, в Испании все путешественники с удовольствием едят на таких остановках в любое время дня и ночи. Не зная испанского, я не совсем поняла, что останавливались мы всего на 20 минут, и за часами особо не следила, а больше смотрела за людьми, которые гуляли по магазину и ели в смежном ресторанчике, так как считала, что все они были с  нашего автобуса. Купив себе упаковку местного испанского грильяжа в шоколаде, я терпеливо ждала Сашку, который замешкался, пока пытался заплатить за какую-то мелочь банковской картой, которая там очень медленно работала (а от предложенной мною налички он гордо отказался). Когда мне надоело ждать, пока сонные продавщицы правильно вобьют сумму оплаты и пересчитают предыдущую ошибку, я медленно пошла на выход, и, выйдя на улицу, я с постепенно округляющимися глазами стала свидетелем того, как наш автобус отчалил медленно со станции и, по-недоброму ускоряясь, вернулся на скоростную дорогу... Тут ко мне вышел Саша и ещё один чернокожий паренёк (тоже с нашего автобуса), и мы все втроём ещё какое-то время ошарашенно стояли посреди площади, недоумевая, как это нас могли забыть, и почему в магазине оставалось столько народу, ведь мы думали, что они все были с нами... Оказывается, что после нашего автобуса к остановке подъехали ещё несколько, чьи люди и сбили нас с толку, и поскольку мы очень долго выбирали, что бы нам такого купить, то и пролетели мимо Барселоны, как фанера над Парижем, где я уже пролетала той же фанерой, но годом ранее. В общем, хоть вообще сиди дома и не высовывай мой любознательный нос в эту Европу!

Но тогда, среди ночи, на мне чудом осталась всегда путешествующая на моих аппетитных бедрах барсетка с моим паспортом, кошельком, телефоном и билетами на автобус, а всё остальное (включая чемоданы, видеокамеру и мою дамскую сумку с обоими фотоаппаратами) бесхозяйственно направлялось в тот самый момент в сторону Барселоны... Я вообще-то не истеричка, и присутствие духа соблюдала получше своих родителей даже во время бомбёжек в Бендерах летом 1992-го (во время гражданской войны в Приднестровье), но там, на обочине испанского автобана, видя, с каким спокойствием Саша стоял и даже не особо хотел ставить в известность о наших проблемах водителей других автобусов, я взбесилась! К сожалению, водители по-английски говорили не лучше, чем я по-испански, да и чёрный парень, как я поняла, в испанском силен не был, поэтому я всё-таки заставила Сашу позвонить в автобусную компанию и узнать, как можно связаться с водителем нашего автобуса, чтобы тот хотя бы попридержал наши вещи по прибытии в Барселону. Однако диспетчер нам сказал, что связи с водителем у них нет, и мобильного телефона у него то ли нет, то ли они не вправе нам его говорить, а сами его доставать явно не собирались, но посоветовали попроситься в следующий автобус их компании, который должен там проезжать через час... Пока мы и водители, нам помогающие, звонили диспетчерам, без толку прошло ещё минут 20, и казалось, что дела наши были в полной з... (или ж...).

Я уже успела поднять на ноги моих родителей звонком из испанских задворок в Чикаго: «Так и так, отстали от автобуса в полночь на остановке у скоростной дороги где-то между Мадридом и Барселоной, все вещи уехали. Не знаем, что делать. Идеи есть?» «Идей нет», - ответил папа ошарашенно-сочувственно, и потом последовали указания от запаниковавшей мамы не садиться ни в какие попутки, а доверять только настоящим такси и автобусам. Но такси там не проезжали, попуток вообще не было, да и автобусы в 12 ночи были довольно редким явлением. Короче, нам было "весело"... Вскоре к нам подошёл водитель ещё одного автобуса и сказал, что его поставили в известность о нашей проблеме другие водители, и он собирается ехать дальше до Зарагозы, где наш сбежавший автобус должен был простоять с полчаса, так что если мы быстро будем ехать, то можем попробовать его нагнать. Я была уже готова расцеловать этого водителя или по крайней мере кинуться ему на шею, но за нехваткой времени мы быстро попрыгали на свободные передние сиденья, и два с половиной часа неслись по просторам Испании, на протяжении которых я молилась так, как никогда не молилась за всю свою сознательную и даже бессознательную жизнь! Родители перезвонили узнать, что слышно, и я наказала им молиться и визуализировать успешный исход дела, на что они пожелали нам удачи и отключились. Время гонки для меня пролетело малозаметно, поскольку я постоянно находилась в какой-то почти бессознательной медитации с визуализацией поимки нами этого неуловимого автобуса с нашими вещами на борту, отключившись от внешнего мира и полностью погрузившись в себя... С Сашей мне разговаривать не хотелось – я всё ещё была сердита на него из-за его капушничества, которое нам так дорого могло обойтись... Впрочем, я довольно быстро отхожу, и ближе к Зарагозе мы уже общались нормально.

Добравшись до Зарагозы, наш новый водитель резко притормозил рядом с несколькими стоявшими автобусами и сказал нам по-испански: «Бегите! Это должен быть один из трёх автобусов!» Пока парни лениво передвигались (ох уж мне эта европейская невозмутимость!), я быстро оббежала два автобуса из трёх и нашла наш – целёхонький, со всеми нашими вещами – точно, как мы их оставили! Крикнула я этим ленивцам поторопиться, после чего мы с облегчением сели в наш автобус, и ровно через 4 минуты наш водитель-пофигист, как ни в чем ни бывало, молча закрыл двери и поехал дальше... Соседи, правда, слегка удивились, увидев вдруг нас через 3 часа после исчезновения, но очевидно, они были слишком ленивы и безразличны, чтобы как-то отреагировать. А я всё ещё находилась в такой ярости, что общаться с водителем могла разве что только русским матом (представьте себе, как сильно меня для этого нужно было разозлить), но остатки здравого смысла мне говорили, что этим испанца, увы, не пронять, и поскольку Саша отказался переводить мой русский мат на испанский, а сам решил с ним даже не разговаривать, мы так и вышли в Барселоне из автобуса, забрав, стиснув зубы, наши вещи и ни слова водителю не сказав. Однако силу моих молитв и визуализации я всё-таки оценила, но, правда, чуть позднее...

Барселоной наши приключения, увы, не окончились. Впрочем, там мы не плохо провели 4 дня и 3 ночи, если не считать того, что результатом бессонной ночи и нашей прогулки по городу до полуночи в первый же день явилось то, что моя поясница буквально сдала прямо перед дверью нашей комнаты в отеле, и Саша едва успел меня подхватить, когда мои ноги резко подкосились, и я начала грохаться вниз. Занеся меня в комнату, Саша помог мне достать из чемодана обезбаливающую мазь, я налепила на поясницу на ночь пластырь, и поскольку вставать на ноги я уже просто боялась, то мы так и вырубились до утра. Всё-таки хорошо, что он тогда оказался рядом....

Зато потом, отдохнувши, мы поездили на трамвае по всей Барселоне, обошли дома Гауди, наснимали кучу фотографий архитектуры, прикупили всяческих сувениров и брошюр с фотографиями, а также заказали поездку в Жирону и Фигейрас, навестив музей Сальвадора Дали, который меня впечатлил и даже слегка утомил, поэтому весь его мы облазить уже просто не успели. Но мечта моя навестить музей одного из двух моих любимых художников была удовлетворена, и я даже прикупила в магазинчике у музея несколько картин и статуэтку с лебедем на память. Ещё мы из Барселоны своим ходом поехали на поезде на гору Монтсеррат, где поднялись высоко к монастырю, прошлись по залам музея под чарующую музыку певчих мальчиков, прикупили сувениров, губных гармошек, и еле успели вернуться вниз с последним фуникулёром и попасть на последний поезд назад, в Барселону. В последний вечер прогулок по городу к Сашке пристал продавец цветов, и тот, не раздумывая, отдал ему почти всю свою оставшуюся наличку за букет цветов, которые галантно преподнёс мне, заставив меня смущённо покраснеть. Среди живых цветов в букете был один искусственный, который я и забрала с собой в Чикаго на память, а остальные так и остались в гостинице после нашего выезда...

Нагулявшись последний день по Барселоне и забрав из отеля наши вещи, мы опять погрузились в автобус и за ночь, никуда уже из него не выходя, доехали до Валенсии, где нас с автобуса встретила и приютила на пару часов моя новая знакомая, которую я заблаговременно нашла по Интернету. Сняв за $200 отель на ночь (что было неслыханно дорого по сравнению с отелями в других городах Испании из-за каких-то проходивших там соревнований), мы ещё сами погуляли по городу, а потом провели весь вечер в компании моей знакомой с семьей и с её очаровательным другом неземной красоты, который, как оказалось, когда-то навещал Чикаго в составе Российской балетной труппы в далёком 1997 году. В общем, ребята нам очень понравились! Они были очень гостеприимны и показали нам за 2 дня всю Валенсию, повозив на машине по городу и вдоль морского побережья. С Сашкой, правда, у нас к тому времени начались уже реальные разногласия. Дело в том, что он, как исконный русскоязычный испанский строитель, страстно возлюбил кушать в Мак Дональдсе и Бургер Кинге, а я, как истинная американская гражданка, эти названия на дух не переносила, поэтому результатом наших споров о том, что и где нам есть, было компромисное решение ходить на обеды и ужины по два раза: сначала с ним – туда, куда он захочет, а потом со мной – туда, где я могу есть, или наоборот – в зависимости от того, кто голоднее. Времени, правда, это отнимало немало, и вскоре я вообще предпочитала есть один раз и на весь день.

Следующий большой ночной переезд был нами проделан из Валенсии до Севильи за 10-11 часов на автобусе, из которого я также боялась выходить всю дорогу. В Севилье я не успела найти много виртуальных друзей перед отъездом, а единственная девушка, которая дала мне свои координаты и согласилась встретиться, оказалась в те дни на море. Из 3 дней и 2 ночей, что мы провели в Севилье, я выбрала день посередине и уехала с дневным туром в Гранаду, где посетила дворец и сады Аламбры с мурской архитектурой, а также встретилась на обед с очередной виртуальной подружкой Катей, с которой мы тогда мило обменялись нашим опытом ассимиляции в условиях жёсткой иммиграции и с кем я до сих пор поддерживаю иногда связь. Сашка в тот день решил остаться в Севилье, где мы к вечеру опять встретились и догуляли нашу последнюю ночь в этом уютном старинном городке. На какие-либо шоу мы за нехваткой времени решили не ходить, а просто с интересом лазили по городу до поздней ночи. На следующее утро мы закончили закупки сувениров, которые на юге Испании были раза в два дешевле, чем в Барселоне, но тут меня осенило, что веса у меня набралось как минимум на 3 чемодана. В результате мы отправились в ближайшее почтовое отделение, упаковали все купленные мною на память альбомы, брошюры, сувениры и прочие ненужные вещи в посылку, едва вместившись в максимальные 20 кг, и отправила я её к себе домой за какие-то 100 евро, куда она благополучно прибыла месяцем позже. Вроде как пересылка была всё-таки дешевле, чем покупка дополнительного чемодана и доплата за него при вылете.

Вечером пришло время нам отчаливать из Севильи в Лиссабон – столицу соседней Португалии, в которую я так и не попала в 2006-м году. Водитель международного автобуса, кстати, был особо внимателен и на всех остановках проверял, все ли пассажиры на местах, прежде чем трогаться с места, пересчитывая народ по многу раз – видимо, уже приходилось иметь с этим проблемы на границе... Архитектурно Лиссабон мне понравился, хотя был достаточно грязным и даже зашущенным городом, но люди там было совершенно не такими дружелюбными, какими я их помнила в Порто. Лиссабонские португалы могли запросто пройти, налетев на тебя, больно толкнуть и даже не извиниться. Я была ошарашена такой бесцеремонностью, но радовало, что там мы провели всего одну ночь и 2 дня. Покупать там мне уже особо ничего не хотелось, но несколько пар джинсовых бриджей я всё-таки найти успела. В последний день нам посчастливелось пересечься с Серёжкой, которого я уже год не видела, непосредственно перед его отлетом на Украину, где он впоследствии женился и до сих пор счастливо проживает. С Серегой мы и сейчас общаемся, и даже виделись недавно в Питере...

Проводив Сережку, мы с Сашей без приключений вернулись из Лиссабона в Мадрид, проделав таким образом полный круг путешествия. Из Мадрида я в последний день взяла на полдня поездку в Толедо, где прикупила толедовских ножей и ножниц на всё моё семейство. Сашка уже со мной никуда не ездил, но в Мадриде он меня встретил после возвращения из Толедо, и мы отправились тогда в дорогой морской ресторан отметить мой последний вечер в Испании – такой мне захотелось сделать ему подарок на прощанье, несмотря на все мои потрёпанные им нервы... Поели мы там очень вкусно за 99 евро на двоих, и, довольные, отправились часов в 10 вечера к метро. Обычно в Мадриде метро ходит допоздна, но в воскресенье жизнь в Мадриде, как оказалось, останавливается к 11 часам вечера, и поскольку нам нужно было сделать пересадку на другую ветку метро где-то через час пути на первой, то мы прибыли на пересадочную станцию где-то через 15 минут после ухода с неё последнего поезда метро... Вылетать в Чикаго мне нужно было около 8 утра, причём мне ещё предстояло несколько часов упаковывать чемоданы, поэтому мой шок от нашего застревания на полпути в дальний пригород Мадрида, где жил Сашка и находились все мои вещи, был не намного меньше, чем при нашем отставании от автобуса на пути в Барселону. Пройти пешком по рельсам путь, который пролетает электричка за 20 минут, не представлялось возможным, тем более что железная дорога пролегала через горы и озера, и идти вокруг путей было не реально. Выйдя на улицу, мы поняли, что такси и автобусы в той глухомани нам не найти, и мы вернулись к метро, спрашивая у его работников, какие есть варианты добраться до утра до «Арганды Дел Рей». Те объяснили, что если подняться на этаж выше, то можно сесть на электричку в сторону Мадрида, выйти на следующей остановке, пройти там ещё куда-то, где можно найти автобус, который может довезти нас до места. Всё описание, когда мне Саша его перевёл на русский, выглядело довольно подозрительно, но других вариантов не было, и мы отправились ловить первую электричку в обратную сторону.

Вынуждена признать, что за всё это путешествие Сашка много раз портил мне нервы: он ругался, спорил, строил недовольные рожицы и вообще вёл себя так, что мне хотелось сбежать от него на край света! Однако он неотступно следовал за мной, как молчаливая тень, которая не хочет приближаться слишком близко, но и отстать не имеет права. Но поскольку мой телесный суверенитет он неукоснительно соблюдал даже когда нам по ошибке давали комнату с одной кроватью, а не с заказанными двумя, то я терпела его такой характер, но всё-таки удивлялась, как человек мог за год так сильно измениться? Если год назад, в свои 28 лет, он ещё мечтал завести семью и очень хотел детей, то к 29 годам он мне уже напоминал какого-то обозлённого одинокого волка, который неоднократно заявлял, что ему никто не нужен, и жениться он ни на ком не собирается, и вообще ничего уже не хочет... Чудны дела твои, Господи!

Итак, доехали мы на электричке до новой станции, вышли на улицу, и опять попали в какой-то спящий район Мадрида, где ни такси, ни автобусами даже не пахло. Был, правда, неподалёку какой-то скоростной автобан, но куда нам нужно было идти искать тот автобус – было не ясно. Видя, как быстро расходятся последние вышедшие с нами из электрички люди, я начала нервничать и уговаривать Сашку спросить их, куда нам идти. Он на меня почему-то обозлился и отказался разговаривать с кем-либо, после чего я была вынуждена сама накинуться на какого-то испанца и на пальцах ему как-то объяснять, что мы ищем автобус до Арганды. Тот улыбнулся, кивнул, и начал меня зазывать следовать за ним в какую-то тёмную аллею. Следовать за ним в одиночку я всё-таки не рискнула, поэтому повернулась к Сашке и попыталась позвать его с нами – всё же безопаснее идти вместе, но Саша к тому времени уже с кем-то разговорился и отказался следовать за нами. Пришлось мне отпустить того испанца восвояси, поскольку отрываться далеко от Саши я не могла, да и доверия к испанцу было всё же меньше: уж слишком радостно он как-то зазывал меня следовать за ним в темноту...

Продолжая возмущаться, что мы напрасно упустили улыбчивого испанца, который мог нам показать дорогу, я вернулась к Саше, но тот невозмутимо заявил, что ему рассказали, куда нужно идти, и повёл меня под мостом на другую сторону скоростной дороги, вдоль которой мы и пошли. Поравнявшись с каким-то выгуливающим собаку испанцем, я уговорила Сашу спросить его тоже, куда нам дальше следует идти, и тот объяснил, что нам нужно идти всё-таки к другой стороне автобана, который он предложил перейти по переходному мосту над ним метрах в ста впереди. Эта смена направлений настолько разуверила меня в удачном исходе нашего предприятия, что идя в час ночи по узкому мостику над этой скоростной дорогой и глядя вниз на пролетающие с бешенной скоростью машины, мне реально расхотелось куда-либо вообще идти и захотелось просто сброситься с этого моста вниз и покончить раз и навсегда с этой моей непутёвой жизнью... Но разум мой тут же поборол эту секунду слабости и отчаяния, и откинув в сторону все жуткие мысли, я продолжила упрямо плестись за Сашкой, уже спускавшимся с моста по другую сторону дороги. Там мы опять недоумённо огляделись и накинулись на пару других испанцев, которые на этот раз отправили нас почему-то опять в сторону только что пройдённого нами моста. Оказалось, что искомая нами остановка находилась на самой скоростной дороге, чего я за всю мою жизнь в Америке ещё не встречала, и путь к ней проходил под этим самым мостом. Устав уже даже удивляться, мы добрались до неё, моля Бога, чтобы наш автобус ещё ходил... И действительно, минут через 20-30 мы уже сидели, довольные, в автобусе, который обещался нас довезти до этой чёртовой Арганды за какие-то 3.50 евро на человека...

Выйдя в центре Арганды из автобуса, я поняла, что нам предстоит ещё с полчаса переться в гору в самый дальний её район новостроек, где жил Саша. Но в 2 часа ночи мои ноги уже практически не хотели никуда идти, тем более в гору. И тут мои нервы вышли за все мыслимые и немыслимые пределы, моё ангельское терпение с треском взорвалось, и я в полной истерике опустилась на какой-то маленький заборчик вдоль дороги и стала рыдать, ругая эту холодную безразличную Испанию с её дурацким расписанием и понятиями и этого вредного Сашку с его фокусами, и просила не понятно кого забрать меня поскорее домой, в наше милое цивилизованное Чикаго, где всё как у людей, и умоляла не мучить меня больше... Саша, увидев всю эту картину, видимо испугался, поэтому, сменив гнев на милость, принялся меня успокаивать, гладя ласково по голове и уговаривая встать и дойти с ним всё-таки до дома... Не помню я уже как, но мы доползли тогда в обнимку до дома, где я, немного отлежавшись, провела последние 2 часа перед отъездом в аэропорт, пакуя чемоданы, так как по весу у меня всё было в самый притык.

В аэропорту на слёзы пробило уже Сашку, а я улетала в каком-то полуживом и полусчастливом состоянии одновременно, поклявшись себе никогда больше не ступать своей ногой на испанскую землю (ну разве что только в самый центр Мадрида, который я не досмотрела) и не путешествовать по чужим странам с малознакомыми парнями. Впрочем, позже я поняла, что путешествие вместе – идеальная проверка надёжности и характера человека, так что с потенциальными женихами, например, такие опыты проводить очень даже стоит... И всё-таки, какое счастье, что я не согласилась когда-то на Сашкино предложение руки и сердца! Примерно с такими мыслями я сдала свой багаж, обняла его на прощание и поехала на эскалаторе вверх. Стоило мне скрыться с его глаз, как зазвонил мой американский телефон, и я, увидев, что трезвонит почему-то Саша, поспешно его выключила. Уже в Чикаго я прослушала его слёзные сообщения сразу на оба моих телефона, что типа он всё понял и жутко затосковал, как только я скрылась из виду... Но было поздно, и отпуск мой был испорчен окончательно и бесповоротно. Родители мне позже рассказали, что оказывается, Саша из аэропорта также позвонил в 4 часа ночи и им, но мой папа, со своим врождённым чувством такта, только искренне поблагодарил его за сообщение, что тот благополучно посадил меня на самолёт...

Перелетев океан в практически уже заболевающем состоянии, я обрадованно услышала заветное «Welcome home», которым меня всегда встречают наши Чикагские пограничники, и, не проходя таможенного контроля (что было очень кстати, поскольку я с собой провезла порядка одинадцати бутылок вина и портвейна, накупленных мною за поездку, и это при всём том, что сама практически не пью), выкатилась в зал Чикагского аэропорта, где меня в полуживом уже состоянии подобрал отец и отвёз домой. На следующий день я слегла на пару недель с высокой температурой, а родители мои улетели в свою поездку по Италии, так что болеть мне пришлось в полном одиночестве, к чему я, впрочем, с годами уже привыкла...

Через две недели, как только я поправилась, ко мне приехал мой всё ещё парень, верность которому я, не смотря ни на что, сохранила по крайней мере из элементарного уважения к себе и ему. Радостно забрав все предназначенные ему подарки и сувениры, он мило распрощался и больше уже не возвращался... Впрочем, морально я уже была готова, пожалуй, ко всему, так что не особо удивилась такому повороту, хотя, не скрою, что расстроилась.

К моему Дню Рождения, кстати, Саша прислал мне в подарок ещё 3 маленьких рыцаря, уже на конях, и одного крупного, настольного, за что я ему до сих пор искренне благодарна. Осталось только настоящего, живого рыцаря теперь найти... И замок белокаменный построить.

Напоследок я хочу закончить сиё повествование двумя моими ироничными и перекликающимися между собой стихотворениями (думаю, поймёте почему):

Не дарите девушкам цветы!

Не дарите девушкам цветы,
Чтоб они не знали, что их ценят.
Хрупкие бутоны красоты
Им дарить нет смысла - не оценят,

Будут ожидать ещё цветы
И искать малейший самый повод
Получать подарки... На мечты
Ваши так не хватит - чем не довод?

Не дарите девушкам цветы!
Пусть они ещё раз убедятся,
Что они с мужчинами... равны.
И тогда не будут задаваться,

Думать, что они у вас одни,
В благодарность петь вам дифирамбы,
Вам дарить подарки и стихи:
То хореи, то, возможно, ямбы...

Не дарите девушкам цветы!
Чтоб они случайно не узнали,
Что свои мальчишечьи мечты
Вы на их улыбку разменяли...

14 мая 2003 г.

Не дарите мальчикам подарки!

Не дарите мальчикам подарки,
Чтоб их ненароком не спугнуть.
Видно, не хватает им закалки
В вашей доброты проникнуть суть...

И воображают, испугавшись,
Что их привязать к себе хотят
Этими подарками... Набравшись
Смелости, те "рыцари" летят

От греха подальше, побыстрее,
Чтоб их не догнали больше вы...
Были б вы немножечко добрее,
Убежали раньше бы они!

...Смотрите на жалкие останки
Ваших чувств к тому, кто так ушёл...
Не дарите мальчикам подарки -
Им и без подарков хорошо!

21 октября 2004 г.

И всё-таки, загадочные создания эти мужчины! А отношение к нам у них порой такое, как будто их не женщины рожают... Наверное, было бы лучше, если бы я тогда осталась в том монастыре на Монтсеррате. Тем более что он, кажется, был мужским...

Со всё никак не проходящей любовью и искренним уважением ко всем вам (в том числе и к мужчинам),


Марина Нова
28 октября 2010 г.


Рецензии